Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

Читайте также: 

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.

Главные причины неисправности радиатора

Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

  • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
  • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
  • повреждения в аварии.
  • Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео :


    Как отполировать авто?

    29.06.2022

    Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115

    Радиатор охлаждения двигателя – важный элемент автомобильной системы.

    В значительной степени и от него зависит, насколько надёжно защищён двигатель вашего автомобиля от одной из самых серьёзных проблем – перегрева.

    Для того, чтобы своевременно обнаружить проблему, необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, а после продолжительных стоянок – обращать внимание на возможные мокрые следы подтеканий.

    Резкое снижение уровня охлаждающей жидкости (свидетельствующее об утечке), либо мокрые следы на месте парковки – основание для того, чтобы проверить хомуты (на предмет их ослабления), соединения, а также сам радиатор. Причиной утечки ОЖ может оказаться трещина в радиаторе.

    Трещину, в свою очередь, можно попробовать запаять (предварительно слив охлаждающую жидкость, и проводя работы с исключительной аккуратностью), либо (и чаще это одновременно проще и дешевле) заменить радиатор охлаждения.

    В свою очередь, замена радиатора ВАЗ 2115 вполне под силу даже начинающему водителю.

    Инструменты, необходимые для замены радиатора ВАЗ 2115:

    • стандартный набор ключей.

    Потребуется также пустая ёмкость для использованной охлаждённой жидкости и канистра новой.

    Порядок работы при снятии

    Замена радиатора ВАЗ 2115, также, как и 2114, 2113, процесс довольно нетрудный, и не отнимет у Вас много времени. Начинать замену, нужно не посредственно с снятия старой детали. Перед началом данной процедуры, обязательно слейте охлаждающую жидкость. Сделать это можно, отвернув сливную гайку, расположенную в нижней части детали. Для ускорения процесса, открутите крышку расширительного бачка.


    Снимать радиатор, желательно, вместе с электро-вентилятором. Таким образом, Вы облегчите себе работы по демонтажу. Сверху, на демонтируемом элементе, находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо выкрутить.

    Следующий шаг – снять подводящий и отводной патрубки. Для этого, ослабьте хомутики на местах соединений патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Аккуратно наклоните радиатор, в сторону двигателя, и снимите шланг с отверстия. Делать это нужно крайне осторожно, чтоб не повредить пластиковый штуцер.

    Теперь, можно извлечь и сам радиатор. Для этого, аккуратно наклоните его в сторону мотора, и поднимайте вверх. После того, как деталь будет на свободе, осмотрите ее, подлежит ли она ремонту. Если нет, то для замены, вентилятор необходимо также снять.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

    • ключи на 8 и 10;
    • отвертки;
    • головки на 8 и 10;
    • плоскогубцы;
    • емкость для слива антифриза;
    • домкрат;
    • герметик;
    • ветошь.

    Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

    На заметку! Контролировать эффективность работы радиатора и купировать риски перегрева мотора не сложно. Нужно регулярно проверять объемы охлаждающей жидкости в баке, и работу термостата.

    Несколько полезных советов

    1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
    2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
    3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
    4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

    Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

    • наполнить ванну водой;
    • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
    • пузырьки покажут места появившихся протечек.

    Замена радиатора ваз 2114

    Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

    Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.

    Радиатор на ВАЗ 2114: замена своими руками

    Радиатор – ключевая деталь системы охлаждения, любого авто. С завода, изготавливаются всего два вида радиаторов – медный и алюминиевый. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115, устанавливался заводской, алюминиевый вариант. Он имел более низкую стоимость, ежели медный аналог, но при этом, его качество, также значительно уступало.

    Алюминиевый сплав довольно хрупкий, и при сильной вибрации или ударе, может запросто дать трещину. В отличии от медного образца, на котором любую трещину можно заварить, для алюминиевого радиатора, такое повреждение станет катастрофическим, и ремонту подлежать не будет. В таком случае, производится замена поврежденного элемента на новый. Как это сделать своими руками, давайте рассмотрим в данной статье.

    Порядок работы при снятии

    Замена радиатора ВАЗ 2115, также, как и 2114, 2113, процесс довольно нетрудный, и не отнимет у Вас много времени. Начинать замену, нужно не посредственно с снятия старой детали. Перед началом данной процедуры, обязательно слейте охлаждающую жидкость. Сделать это можно, отвернув сливную гайку, расположенную в нижней части детали. Для ускорения процесса, открутите крышку расширительного бачка.

    Читайте также:  Какая температура масла должна быть в двигателе? Тепловой режим автомобильного мотора

    Снимать радиатор, желательно, вместе с электро-вентилятором. Таким образом, Вы облегчите себе работы по демонтажу. Сверху, на демонтируемом элементе, находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо выкрутить.

    Читайте также:  Чем салонный фильтр отличается от воздушного

    Следующий шаг – снять подводящий и отводной патрубки. Для этого, ослабьте хомутики на местах соединений патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Аккуратно наклоните радиатор, в сторону двигателя, и снимите шланг с отверстия. Делать это нужно крайне осторожно, чтоб не повредить пластиковый штуцер.

    Теперь, можно извлечь и сам радиатор. Для этого, аккуратно наклоните его в сторону мотора, и поднимайте вверх. После того, как деталь будет на свободе, осмотрите ее, подлежит ли она ремонту. Если нет, то для замены, вентилятор необходимо также снять.

    Порядок работы при установке

    Установка нового радиатора, происходит в обратной последовательности. Вентилятор, первым делом, крепится на новую деталь, и только потом устанавливается на свое посадочное место. Монтаж производится также, как и снятие – под углом к двигателю. Далее, наденьте на отводящее и подводящее отверстие патрубки, закрепив их хомутиками на местах соединений. Поставьте радиатор в правильном положении, под углом в 90 градусов. Установите прижимную пластину, и закрепите ее болтами.

    Причины снятия элемента системы охлаждения

    При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

    • разного рода механические повреждения;
    • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
    • попадание автомобиля в ДТП.

    Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

    Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

    • корпус устройства;
    • расширительный бачок;
    • электрический двигатель;
    • кожух двигателя;
    • крыльчатка (вентилятор);
    • подушка из резины;
    • пробка сливная;
    • различные шланги;
    • насос, который работает от приводного ремня.

    Замена радиатора ваз 2114

    Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

    крепление радиатора охлаждения

    Всем привет! В общем, проблема незаурядная. т.к. у кого не спрашивал-все ржали и первый раз о таком слышали. по крайней мере, у нас на «деревне» так. Ближе к теме. радиатор выскакивает из верхней точки крепления, и начинает, в прямом смысле слова, плясать по подкапотному пространству. итогом таких плясок стала замена двух радиаторов… когда пробило первый раз, то на радиаторе была вмятина от опоры двигателя примерно с фалангу пальца. т.е он как-бы сел на нее… после этого,я купил новый, и закрепил все на новых резиночках, думал-намертво! руками я его сдвинуть даже чуть-чуть не мог.зажал от души. но буквально 200 км и у меня опять пробит радиатор опорой…менее серьезно, но он даже не ремонтопригоден. конечно, я купил новый, положил прокладки внизу, опять новые резинки на эти штырьки… зажал-намертво! проехал 50 км, и ради интереса открыл капот: радиатор в свободном полете, но еще стоит на нижних опорах. верхняя точка вылетела, мои прокладки для высоты-тоже(думал закреплю верхнюю точку). в общем, посоветуйте крепление какое-нибудь. может кто сталкивался, решал уже проблему… пока езжу с проволочкой…но это совсем не надолго…и совершенно не эстетично.

    • Спасибо
    • Не нравится

    слесарь1965 13 Сен 2012

    Если верхние кронштейны целые

    Читайте также:  Что делать, если скрипят колодки при торможении


    . проверь «телевизор», ни где не лопнул?

    Gregopy 14 Сен 2012

    Когда ставите новый радиатор верхние крепления нормально его зажимают? Если да, ищите трещину в телевизоре.

    Григорий X-D 14 Сен 2012

    там вверху долна быть пластмасска которая вставляется в балку!! у меня сломалась взял болт и приворил к радиатору все держится

    Сашке 14 Сен 2012

    2 новых радиатора не крепко держались в рамке радиатора ! Лузаровские, я думаю что это несоответствие размеров, т.к машинко у меня еще бодрый и телевизор как новый все еще, решилось вставкой половинки трубки от ВУТ между радиатором и рамкой в верхей части

    Best_com 14 Сен 2012

    стоит новый лузаровский радиатор, пробег на нем 10 тыщ пока, другу ставили лузаровский 30 тыщ назад, все отлично.

    Gall007 14 Сен 2012

    Если верхние кронштейны целые. проверь «телевизор», ни где не лопнул?

    телевизор точно целый. верхний кронштейн целый.когда зажимал, то зажималось очень даже хорошо. радиатор правда Лузаровский. он же как универсальный идет-на все что только можно и нельзя. может правда несоответствие размеров. думаю, воспользуюсь идеей приварить болт! только не к радиатору, а к вентилятору. тогда крепление сменное получается. в общем, спасибо! сегодня, думаю, сделаю. Сообщение отредактировал mad&bad: 14 Сентябрь 2012 — 10:08 :цитата с фото

    Сэмен 14 Сен 2012

    думаю, воспользуюсь идеей приварить болт! только не к радиатору, а к вентилятору. тогда крепление сменное получается.

    Верхнее крепление и должно быть на диффузоре вентилятора а не на радиаторе. Может диффузор корявый?

    Gall007 17 Сен 2012

    приварил вчера болт. прикольно получилось. теперь уж точно сидит намертво. всем спасибо!

    Сколько Надо Тосола В Ваз 2107 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    как снять радиатор охлаждения ваз 2114

    страница » Сколько Надо Тосола В Ваз 2107

    19.10.2019

    ВАЗ 2109 смена тосола

    Движок автомобиля работает, повсевременно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтоб он работал размеренно, умные люди выдумали жидкостную систему остывания. В этой системе временами нужно поменять охлаждающую жидкость. Этим на данный момент и займемся.

    Данная аннотация по подмене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет для вас поменять тосол прямо в собственном гараже своими руками и не ехать на 100, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать верно.

    • Когда нужно проводить смену тосола?
    • Что избрать?
    • Тосол
    • Антифриз
    • Вывод
    • Меняем тосол сами
    • Инструменты и приспособление
    • Слив тосола
    • Промывка системы остывания
    • Заливка тосола

    Когда необходимо проводить замену тосола?

    Сменять тосол ВАЗ 2109 необходимо впору

    • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Так как если тосол будет непригоден, то движок не будет подабающим образом охлаждаться.
    • Если движок не охлаждается в подходящей степени, то могут быть трудности с системой остывание (выйдет из строя отчасти) и придется поменять запчасти.
    • В худшем случае движок может закипеть – это совсем ничего неплохого не сулит для вас и вашему автомобилю.
    • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
    • В виду этого факта, лучше приготовиться заблаговременно. Другими словами осенью нужно поменять тосол.
    • Лучше поменять тосол каждую осень поближе к зиме. Также следует поменять покоробленные либо близкие к выходу из строя части системы остывания мотора автомобиля.

    Направьте внимание! Поменять каждый год тосол в особенности рекомендуется на старенькых автомобилях, потому что там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и иных деталей системы остывания.

    • Также при обнаружении заржавелого тосола в охлаждающей системе автомобиля очень нужно помыть систему. Об этом будет упоминаться дальше.

    Что выбрать?

    Многие обладатели автомобилей часто задаются вопросом выбора охлаждающей воды – тосол либо антифриз: что все-таки лучше? Давайте, не вдаваясь в глубочайшие правды, попытаемся разобраться, что к чему.

    Тосол

    • На самом деле, все охлаждающие воды являются и именуются антифризами. И тосол – не исключение из правил. По сути тосол – это просто заглавие 1-го из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
    • По своим эксплуатационным качествам и чертам тосол почти во всем уступает другим антифризам.
    • Стоимость на тосол еще ниже, чем на другие охлаждающие воды.
    • Тосол более всераспространен посреди автомобилей российского производства.
    Читайте также:  Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками. Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

    Содержание:

    На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этого охлаждающего состава по системе. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

    Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

    Принцип работы ОС

    Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

    Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

    Замена жидкости охлаждения

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

    • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
    • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
    • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

    Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

    Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

    • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
    • Плотно прикручивают пробки;
    • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
    • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
    • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
    • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

    Из-за чего не работает ОС

    Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

    На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

    • Радиатор;
    • Верхний бачок с патрубками;
    • Нижний бачок с патрубками.

    Замена радиатора

    Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным.

    Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Сама процедура замены выглядит следующим образом.

    1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
    3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
    4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
    5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
    6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
    7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
    8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

    Ремонт радиатора

    В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

    Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

    Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

    1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
    2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
    3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
    4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

    Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

    Проблемы с термостатом

    Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры системы. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не нагреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов по Цельсию. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Читайте также:  Подвеска «киа рио 3»: особенности и ремонт неисправностей

    При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

    Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

    1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
    2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

    Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

    При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

    Успешно выполнив ремонт термостата, настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно, если речь идет о тосоле.

    Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

     Загрузка …

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/48-sistema-ohlazhdeniya-inzhektornogo-dvigatelya.html

    Для чего необходимо дооснащение и тюнинг авто

    02.07.2022

    Решетка радиатора своими руками

    Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:

    1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
    2. Центральная часть выпиливается лобзиком.
    3. Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
    4. Лишний материал отрезается.
    5. Решетка зачищается шкуркой.
    6. Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
    7. Стекловолокно зашпаклевывается.
    8. Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.

    Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует некоторой осторожности при ее снятии с машины. Все болты крепежа отворачивают осторожно, чтобы не повредить площадку для монтажа новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не совпадают с посадочными гнездами.

    Их нужно доработать, пользуясь старой решеткой в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на предмет наличия скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способна поменять внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.

    Замена радиатора охлаждения может происходить после ДТП, когда разбита решетка и сам радиатор. Она может потребоваться, когда выполняется тюнинг автомобиля. Без особых проблем это можно сделать на СТО. А можно сэкономить деньги и все выполнить своими руками. Работа эта не представляет больших трудностей, но делать все нужно тщательно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного ухода и периодической замены охлаждающей жидкости.

    Признаки неисправности сцепления

    28.06.2022

    Замена радиатора отопителя на ваз 2115

    При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:

    • Пара отверток – шлицевая и крестовая
    • Головки 8 и 13 из набора головок
    • Рожково — накидной ключ на 8
    • Молоток и зубило
    Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. При зарядке аккумулятора стрелка амперметра не опускается

    С таким набором инструмента можно приступать к работе:

    • Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
    • Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
    • Отключаем черный и серый провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
    • Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
    • Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
    • Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
    • Затем отключаем разъемы от прикуривателя и от лампы подсвечивающей пепельницу
    • Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
    • Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
    • Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.

    Разбираем приборную панель

    • Снимаем конфигурацию приборов
    • Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
    • Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
    • При помощи маркера, отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
    • Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.

    Стрелками показано какой болт откручиваем зубилом
    Стрелками показано какой болт откручиваем зубилом

    Читайте также:  Как установить планшет вместо магнитолы: готовые решения

    • Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать предусмотренные конструкцией
    • Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение

    Срезные болты
    Срезные болты

    • Достаем накладки с передних стоек
    • Отверткой ослабляем хомуты, затем отсоединяем патрубки радиатора печки. Необходимо подставить поддон, либо подстелить хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что в радиаторе всегда остается немного жидкости
    • Теперь откручиваем винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”. Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
    • Снимаем “Торпедо”

    Снимаем “Торпедо”

    Меняем радиатор

    Итак:

    • Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
    • Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
    • Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

    Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

    • Один саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
    • Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
    • Очищаем внутренность отопителя через отверстие (от сухих листьев и пуха)
    • Устанавливаем новый радиатор печки и собираем в обратной последовательности

    Внимание: Собирая панель приборов, следите, чтобы уплотнитель, прилегающий к лобовому стеклу, находился на месте. Корпус сопла (центрального) находился на месте и без перекосов. Чтобы проводка проходить в те же пазы и проемы, что и перед разборкой, иначе сборку придется начинать с самого начала.

    • Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
    • Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить воронку, используемую для фильтрования краски.
    • Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
    • Затем работу отопителя салона и его заслонок
    • Потом работу электрооборудования на панели приборов.

    Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео

    Как выбрать хороший автосервис

    С какой стороны ни посмотри, а автомобиль — это очень сложный механизм, который состоит из огромного количество…

    Далее 02.07.2022

    Основные причины поломки радиатора

    Снятый радиатор двигателя ВАЗ-2114

    Радиатор охлаждения двигателя

    Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

    • механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
    • отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
    • повреждения в результате ДТП.

    Как не допустить перегрева двигателя?

    Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

    Новый радиатор охлаждения двигателя установлен на ВАЗ-2114

    Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

    Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

    Повышенный уровень температуры охлаждающей жидкости двигателя на панели приборов ВАЗ-2114

    Перегрев двигателя

    Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

    Лада.Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115

    Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115.

    Начнем с тосола,  надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Радиатор Лада 2108-2115

    …, а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано   внизу на фото), который  крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

    Воздушный фильтр (Лада)

    Далее, для того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Замена радиатора…

    После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Как открутить шланг обратки расширительного бочка

    И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Как открутить патрубок от термостата

    На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Снимаем верхний патрубок радиатора

    Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    как отсоединить штекер вентилятора радиатора

    А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Замена патрубков радиатора

    А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Замена вентилятора радиатора

    Замена вентилятора радиатора охлаждения

    После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

    Радиатор лада

    В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров.

    Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему.

    Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

    заправка радиатора, как заменить тосол

    Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

    Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, правильную работу термостата, состояние радиатора охлаждения двигателя.

    Мокрые следы или пробоина радиатора, утечка ОЖ или скопление жидкости при длительной стоянке требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Можно попробовать запаять радиатор, если трещина невелика. Помимо трещин и дыр к утечке могут привести плохие соединения и ослабленные хомуты. Если дело не в этом, а ремонт финансово невыгоден, нужна будет замена радиатора.

    Стоит ознакомиться:

    Заменять радиатор можно в СТО либо самостоятельно.

    Читайте также:  Описание, привод коробки передач, дифференциал автомобиля ВАЗ 2110

    Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

    1. Освободить радиатор, слив ОЖ, находящуюся в системе охлаждения двигателя.
    2. Демонтировать радиатор с электрическим вентилятором (если у вас ВАЗ-2111, то потребуется снятие корпуса воздушного фильтра).
    3. Торцовым ключом на «8» открутить 2 гайки прижимной пластины, снять ее.

    1. Подводящий шланг радиатора необходимо снять с выпускного патрубка, опустив для этого крепежный хомут.