Нужна ли чистка?

В случае выявления проблем, связанных с катализатором, его необходимо демонтировать для оценки состояния и изучения возникших неисправностей. Особое внимание стоит уделить внутренним сотам. Если они находятся в целостности, однако сильно загрязнены, вернуть их в строй можно с помощью чистки, которая поможет решить возникшие проблемы и при этом сэкономить. А вот если сетка сильно повреждена, выполнять очистку бесполезно и тогда для устранения проблем действенным способом станет его полная замена.

Читайте также:  Восклицательный знак на панели приборов Хендай Крета – расшифровка и как убрать

Рейтинг лучших очистителей катализатора

На современном рынке представлено очень много жидкостей, чистящих катализатор. Неопытному потребителю сложно разобраться в выборе. Поэтому рекомендуется изучить наиболее популярные чистящие средства от проверенных производителей, и именно им отдавать свое предпочтение при выборе.

Liqui Moly Catalytic System Clean

С помощью данного средства можно промывать катализатор, если у него несерьезные загрязнения. После применения чувствуется, что растет тяга, а расход топлива уменьшается. Но для того, чтобы средство действительно хорошо сработало, его нельзя экономить. Учитывая высокую стоимость (приходится переплачивать за бренд), чистка дорого обойдется владельцу транспортного средства.

Hi Gear Catalytic Converter Fuel System Cleaner

Очиститель катализатора HiGearHG3270 можно поставить на первое место, поскольку именно он наиболее востребован и популярен среди автомобилистов. Поэтому если автомобиль с инжекторным двигателем и нейтрализатором, то нужно отдавать предпочтение этому средству. К сожалению, для остальных транспортных средств данная жидкость не подойдет.

Помимо самого катализатора, данная жидкость выполняет и поверхностную очистку всей топливной системы. Поэтому многие рекомендуют пользоваться средством не только когда катализатор засоряется, но и в профилактических целях.

Pro-Tec DPF Catalyst Cleaner

Пенный очиститель катализатора Pro-Tec DPF Catalyst Cleaner

С помощью данного средства можно очищать катализатор без предварительного демонтажа. Его основные преимущества:

  • Борется с коксовыми отложениями на высшем уровне эффективности;
  • Используется без разборки;
  • Полностью испаряется.

В ходе использования средство не осаждается на стенках или других поверхностях технической части. Поэтому оно абсолютно безопасно для технической части автомобиля.

Важно: перед началом использования в течение минуты емкость необходимо хорошенько потрясти, чтобы образовалась пена.

Очиститель каталитического нейтрализатора Gat Cat Clean

Это универсальный продукт, поскольку его можно использовать одновременно на бензиновых или дизельных двигателях. Благодаря входящему в состав средства димексиду, после использования температура сгорания всех загрязнений увеличивается в десятки раз. Поэтому продукты горения практически испаряются без остатка, и не откладываются на стенках и сотах катализаторов. Помимо стандартных свойств, средство также препятствует образованию коррозии.

Очиститель катализатора Lavr

Нельзя сказать, что это полноценный очиститель. Средство больше относится к многофункциональной присадке, которая выполняет одновременно несколько функций. Основной процент свойств направлен на улучшение качества топлива, благодаря чему и автомобиль идет «ровнее», и топливная или выхлопная система не засоряются, постепенно очищаются.

Разрешенная максимальная масса прицепа: что это и как узнать

  • подготовить пластиковую тару, куда поместится катализатор;
  • демонтировать сам узел;
  • осмотреть на возможное наличие повреждений;
  • обильно полить соты жидким очистителем;
  • обернуть элемент в ткань;
  • поместить в пластиковую тару;
  • через 20-30 минут промыть соты под проточной горячей водой;
  • просушить и продуть сжатым воздухом;
  • повторить процедуру еще 1-2 раза.

Когда карбюраторный очиститель не помогает даже после 1-2 процедур, стоит задействовать более агрессивные средства. К примеру, керосин.

нейтрализатор

Когда стоит чистить нейтрализатор?

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.


Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.


Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Как убрать катализатор
Выхлопная система автомобиля



Как прочистить катализатор

Признаки, вызванные загрязнением

Водитель с опытом довольно легко сможет определить наличие погрешностей в работе выхлопной системы. Но для тех, кто столкнулся с этим впервые, существует перечень отличительных признаков, указывающих на его загрязнение или неисправность:

  • Медленный набор скорости, сокращение мощности двигателя при движении.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Появление светового сигнала на панели с надписью Check.
  • Изменение цвета выхлопа.

Скопление смол, масел, продуктов горения и другого постороннего мусора, особенно мешает прохождению выхлопных газов, поэтому их необходимо как можно тщательнее устранить.



Чистка катализатора автомобиля







Очистка катализатора с помощью наждачной бумаги

Надёжным способом очистки катализатора на практике зарекомендовал себя также «дедовский» вариант его восстановления с помощью обыкновенной наждачной бумаги. Если фильтрующий элемент не крепко обезображен продуктами горения, «наждачка» отлично помогает чистоту катализатора восстановить. Каталитическим внутренностям вернуть чистоту придётся, правда, за счёт, больших физических усилий, усидчивости, однако прекрасный конечный результат того, конечно же, стоит.

Для работы применяется мелкозернистая наждачная бумага и снимается катализатор. С её помощью налёт осторожно удаляется за счёт круговых движений. Их надо делать максимально осторожно, дабы не повредить «соты». Это очень важно, иначе невзначай повреждённые «соты» (они чаще всего керамические) затем волей-неволей придётся менять – покупать новые, тратя лишние деньги. Потом процедуру повторяют ещё раз и продувают устройство сильной струей воздуха.

Как не рекомендуется чистить устройство

Нередко водителями, спешащими решить проблему с загрязнённым катализатором как можно быстрее, руководит элементарная спешка. Ради экономии средств, времени они необоснованно отказываются от испытанных временем методик за счёт приобретения действительно надёжных чистящих средств и прибегают к однозначно сомнительным вариантам, лишь усугубляющим ситуацию.

Например, пробивают или просверливают в катализаторе дополнительные дырки. Частично это вправду помогает немного реанимировать упавшую мощность мотора, зато экологическая составляющая его работы, а именно объём выброшенных в атмосферу вредных веществ, в таком «дырявом» формате будет ужасающей. Помимо того, в процессе движения резко поднимется шум в выхлопной трубе. Ясное дело, что по-настоящему хозяйственные водители к таким неприемлемым вариантам не прибегают – они берегут и свой автомобиль, и окружающую среду.

Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — фото 1091664
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — фото 1091666
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — фото 1091660
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — фото 1091662
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — фото 1091663
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — фото 1091667
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — фото 1091659
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Как очистить каталитический нейтрализатор без снятия с авто

Очистители катализатора бывают жидкого и пенного типа. Первые добавляют к горючему, и в процессе езды автомобиля происходит очищение внутренностей катализатора. Пенные очистители необходимо добавлять внутрь катализатора с помощью трубки. Важно, что очистители помогают лишь в случаях, когда катализаторы находятся в более-менее нормальном рабочем состоянии, лишь с большим количеством несгоревшей сажи. Для прогоревших узлов они бесполезны, ведь если каталитическая решетка начала сыпаться, то ее уже ничем не спасешь.

Содержание:

  • Признаки забитого катализатора
  • Как проверить катализатор
  • Обзор популярных средств для очистки

Последние новости:  Леди Баг и Супер Кот 4 Сезон 14 Серия

Ныне среди автолюбителей популярны пять основных очистителей катализаторов, информация о которых сведена в рейтинг, сформированный на отзывах и тестах от автовладельцев.

Таблица лучших очистителей катализатора

Название очистителяОсобенностиОбъем упаковки, млЦена по состоянию на лето 2021, российских рублей
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner Самый эффективный и популярный очиститель
Liqui Moly Catalytic System Clean Одной упаковки присадки хватает на самое большое количество бензина
Gat Cat Clean Может использоваться с разными типами двигателей
Универсальная промывка, добавляется на регулярной основе
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner Лучший пенный очиститель катализатора и сажевого фильтра
Читайте также:  Двигатель 405 (Газель): характеристики. В чем разница между двигателями 405 и 406?

Как нельзя проводить чистку катализатора

Многие автолюбители не тратят время на очистку фильтра традиционными способами, при которых целостность катализатора не нарушается, и пользуются методами, ведущими к плачевным последствиям для всего автомобиля.

Неправильные действия автомобилистов:

  1. Просверливание дырок в фильтре.
  2. Прогонка на высоких оборотах с поздним зажиганием или плохими свечами.
  3. Использование непроверенных добавок в топливо для повышения температуры топлива.

Просверливание фильтра насквозь или пробивание в нём отверстий с помощью металлических прутьев и молотка приводит к повреждению катализатора.

Конечно, при этом двигатель в первое время начнёт работать лучше, но в воздух попадают недогоревшие вещества, сама выхлопная система перегревается, как следствие – выход её из строя. При таких действиях катализатор может просто оплавится или осыпаться, закрыв выхлопное отверстие совсем, что приведёт к выходу из строя самого двигателя. Аналогичный способ с поездкой на высоких оборотах с поздним зажиганием чаще всего приводит к оплавлению каталитического нейтрализатора.

Многие водители знают, что на современных автомобилях существуют функции автоочистки катализатора, при которых происходит вбрасывание в систему большего количества топлива или специальных добавок. Но дело в том, что там всё рассчитывает электроника, основываясь на датчиках температуры и лямбда-зондах. Вручную данные условия соблюсти невозможно, поэтому зачастую самостоятельное добавление присадок в топливо для очистки катализатора приводит к поломке последнего.

Немного о вредных выбросах

Стоит упомянуть о том, что на всех современных машинах ставятся катализаторы. И это отнюдь не прихоть каких-то производителей, не диковинка, а реальная необходимость. На Земле миллиарды автомобилей, все они выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ. И экологи давно бьют тревогу, причем не зря – нужно делать транспорт безопаснее и чище. Сделать это можно несколькими способами. Например, поставить электрический мотор вместо бензинового. Но вот только есть проблемы с зарядками, да и цена машин таких фантастическая.

Намного проще, оказывается, слегка модернизировать бензиновый мотор – уменьшить количество вредных соединений в выхлопе. Впрочем, это удалось сделать, на данный момент существует несколько стандартов, которые именуются Евро-1, Евро-2, и т. д. И все автомобили классифицируются по этому признаку. Если выбрасывать в атмосферу те соединения, которые остаются сразу же после сгорания топлива, то нашу планету вскоре окутает черное облако.

Средство для читки катализатора

Но если очистить газы, то в итоге получится чуть ли не чистый воздух, которым можно без вреда дышать. Кстати, при работе на природном газе автомобиль выделяет намного меньше вредных компонентов, нежели при функционировании на бензине. Но вот автомобили, работающие на таком топливе, узаконить на сегодняшний день достаточно сложно.

Opel Zafira › Бортжурнал › Очиститель катализатора Catalytic-System Clean.

Как ни грустно мне об этом говорить, но Липкий Моль уже ни тот…

И как бы мне не нравилась их химия, но вынужден признать тот факт, что стали у руля стоять не технари, а обычные менеджеры. И произошло это грустное событие примерно после того, как Липкий Моль купили парни из Wurth Group. www.wuerth.com/web/de/wue…om/portal/portalseite.php

Сегодня заехал к друзьям в автомагазин (да, да, у владельца GM друзьями становятся продавцы автозапчастей, диагносты и автоэлектрики…). Забрал пару прокладочек для теплообменника Rosteco, чтобы провести в очередной раз небольшой эксперимент… но об этом как-нибудь потом. Поговорили по душам, перемыли косточки производителям масел, обсудили кое-какие финансовые вопросы… и уже собрался ехать к семье, как на глаза попалось это чудо…

Очиститель катализатора…

-Что за дичь. -я. -Очиститель катализатора. -продавец. -А почему так много закупили? -я. -Да херли, народ Главную дорогу посмотрел теперь ведется на всякую муйню… -продавец. -Шняга в новостях крутится, лавэха мутится -я Магазин оглушает громкий смех. Но в туже секунду наш смех стихает. В магазин зашел покупашка. Мы поняли без лишних слов, что наш разговор на сегодня окончен. -Удачного бизнеса -я -Завези завтра своих визиток — продавец.

Приехав домой стал изучать, что же это за дичь такая. А что пошел весь этот ажиотаж после того, как журнал АвтоДела опубликовал статью об этом бреде www.autodela.ru/main/top/…ly-catalytic-system-clean

Но, что же нам заявляет производитель Очистителя катализатора:

• очищает катализатор от сажи • предотвращает образование отложений • очищает и защищает топливную систему • предотвращает образование коррозии • обеспечивает оптимальное сгорание топлива • уменьшает расход топлива • пролонгированного действия Хочется задать всего несколько тупых вопросов по этому поводу производителю, но боюсь что Липкий Моль корректно проигнорирует сообщение на электронку. Но надо все равно попытать удачу…

Но самое забавное вот что. Любой автовладелец слышал от друзей, коллег по работе о том, что катализатор не вечен и крайне не дешев… И что же нам при при этом дует в уши Липкий Моль?: Использование очистителя катализатора для бензиновых двигателей Catalytic-System Clean позволяет мгновенно и эффективно очистить систему впрыска и форсунки. После применения присадки двигатель работает более ровно и эффективнее. Применение присадки каждые 2000 км позволяет увеличить ресурс системы катализатора и двигателя.

Громкие слова, такие как
Мгновенно, Эффективно, Увеличить ресурс, Пролонгированного действия…
на автолюбителей действуют всегда магическим образом. Рука сама тянется к кошельку…
И владелец плотно садится на Очистительную иглу.
Сидя на очистительной игле

, владелец будет приходить с 550 рублями каждые 2000 км… Очиститель стоит не дорого, но не сложными математическими вычислениями мы приходим к выводу, что за 100 тыс км пробега автовладелец отчехлындит продаванам 27500 кровнозаработанных рубликов. При таком пробеге умирают катализаторы на многих Тойотах и Маздах…

При пробеге 200 тыс км автовладелец занесет в автомагазин уже 55 тысяч рублей. К 200 тысячам мрут катализаторы на Киа, Шевроле, Фордах.

А смешное то, что, при удачном стечении обстоятельств, оригинальный катализатор на некоторые модели GM можно купить всего за 12 — 30 тысяч рублей…

Способы и необходимые средства для очистки


Чистка со снятием деталей автомобиля — наиболее трудоемкий способ.
Очистить катализатор автомобиля от масляного нагара и сажи своими руками можно тремя распространенными способами:

  1. Периодически проводить профилактическую чистку после каждых 100 тысяч километров пробега.
  2. Произвести химическую промывку для качественного устранения имеющихся проблем.
  3. Механическим путем прочистить поверхностные загрязнения, осуществив демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Первый метод считается наиболее легким в осуществлении. Регулярная чистка позволит надолго сохранит работоспособность детали. Для профилактического обслуживания катализатора применяют специально предназначенное средство Hi-Gear с номером HG3270. Жидкость перед заправкой машины выливают в топливный бак. При первой же поездке на автомобиле, сажа самостоятельно удалится с агрегата вылетит наружу вместе с выхлопными газами.

Читайте также:  Toyota RAV4 Добряк › Logbook › Система кругового обзора 3D (Bird view). Установка камер

Химический способ

При очистке таким методом рекомендуется применять жидкость, которой промывают карбюратор в машине или воспользоваться обычным этанолом. Последовательность действий рекомендуется осуществлять таким образом:


При поврежденных элементах фильтра процедура химической чистки не проводится.

  1. Демонтировать нейтрализатор с машины и убедиться в отсутствии разрушенных сот.
  2. Аэрозольной пеной Abro через патрубки заполнить керамические сетки.
  3. Обвернуть катализатор тряпкой и оставить на 30 минут.
  4. Горячей проточной водой смыть остатки химического вещества с внутренней сетки и продуть компрессором.
  5. Перед установкой проверить результат проделанной работы и при необходимости процедуру следует повторить.

Как проверить забитость катализатора

Забитость катализатора, а соответственно и целесообразность применения присадки очищающей его, можно выполнить самостоятельно без демонтажа при помощи манометра. Нужно измерить противодавление на входе в катализатор. Делают это несколькими вариантами.

Сам манометр, через переходник, можно вкручивать либо в специальное отверстие (на некоторых катализаторах что находятся под днищем машины, зачастую имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой) или же в посадочное отверстие кислородного датчика (когда катализатор расположен в подкапотном пространстве).

Чтобы сделать приспособление для проверки катализатора своими руками необходимо:

  • манометр с максимальным диапазоном измерения 0,3…0,5 кгс/см² (важно, чтобы у него была соответствующая цена деления шкалы);
  • соединить его герметично со штуцером с внутренним диаметром половина дюйма и шлангом 10 мм (проще всего при помощи ФУМ ленты);
  • присоединится к шлангу (в данном случае характеристики шланга не важны, главное, чтобы диаметр не сильно отличался от диаметра штуцера);
  • на другой конец шланга нужно присоединить штуцер М18 через хомут.
Читайте также:  Программы для работы с ODB2-адаптером ELM327 для Android. 5 лучших программ для диагностики автомобилей

После чего, выкрутив лямбда-зонд (датчик кислорода) перед катализатором, вкрутить туда сделанное приспособление и

Если катализатор чист и не нуждается в чистке то давление не должно превышать 0,2-0,3 кгс/см² при 5000 об/мин (на холостых 0,1 кгс/см²). Когда же оно незначительно больше (около 0,5 кгс/см²) — имеет смысл почистить катализатор, в том числе и используя специальный очиститель. Свыше 150 кПа его меняют либо выбивают, он уже непригоден к эксплуатации и приносить только вред двигателю!

Оценить состояние нейтрализатора можно и визуально, но для этого его придется демонтировать либо запускать эндоскоп (в отверстие датчика). Такая проверка требуется если началось разрушение внутреннего элемента. На профильных СТО состояние катализатора проверяют при помощи осциллографа, анализируя не только давление, а и напряжение на кислородных датчиках.

При положительных показаниях к принудительной очистки используя специальное средство можно применять два его вида — присадку к топливу, которая попросту поднимает температуру внутри катализатора, тем самым способствует естественному сгоранию сажи. Либо применить пенный очиститель катализатора, который вводится с помощью трубочки через отверстия кислородного датчика и растворяет сажу.

Делать такую процедуру рекомендуют через каждые 15…20 тысяч километров пробега. А если в машине используется плохое топливо — то и чаще.

Если же его состояние критическое, и он почти разваливается, то любой очиститель здесь будет бессилен. Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если на керамическом катализаторе оплавлена его структура, в частности, парами этилированного бензина. В перечисленных случаях нужна только замена катализатора. Поэтому чуда восстановления от очистителя ждать не стоит!

Правила обслуживания катализатора

Чтобы самостоятельно промыть загрязненный катализатор, его для начала придется снять. Машину нужно загнать на смотровую яму, отключить в ней лямбда-зонды и демонтировать хомуты, которые держат устройство на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Дальнейшие манипуляции проводятся по следующему принципу:

  1. Сначала нейтрализатор можно продуть со всех сторон под давлением в 7−9 Бар.
  2. Затем соты необходимо заполнить пенистым аэрозолем ABRO. Заливать его нужно сразу в два патрубка.
  3. После этого нейтрализатор нужно завернуть в ветошь и подождать около получаса.
  4. Когда пройдет 30 минут, внутреннюю сетку детали нужно промыть водой и тщательно продуть.
  5. Операцию следует повторить. Затем катализатор следует просушить и удостовериться, что ячейки проглядываются насквозь. Лишь после этого элемент можно ставить на прежнее место в машине.

Чистка катализатора своими руками

Если пенистый аэрозоль не помог решить проблему, то деталь можно попробовать замочить в солярке или керосине на сутки. Дополнительно в солярку можно добавить немного ацетона. Через 24 часа можно снова попытаться прочистить элемент аэрозольным препаратом.


Как прочистить катализатор автомобиля

Машина потребляем много масла


Поломка в системе зажигания

Видеоэндоскоп
Wi-Fi-видеоэндоскоп

Как устроен и почему забивается катализатор

Каталитический конвертер (англ. catalytic converter) — важнейший элемент системы выхлопа, который позволяет сделать выхлопные газы менее вредными. В нейтрализаторе восстанавливаются оксиды азота, а также с использованием кислорода дожигается угарный газ и углеводороды. Нормальная работа каталитического нейтрализатора обеспечивается за счет стехиометрического соотношения топливной смеси и кислорода.

Забивается катализатор

Размещен нейтрализатор обычно на приемной трубе или после нее. Если заглянуть внутрь каталитического конвертера, можно увидеть керамические соты. Благодаря такой конструкции максимально увеличивается площадь контакта отработанных газов с поверхностью нейтрализатора, покрытой слоем платинородиевого сплава.

Когда недогоревшие вещества – CO, CH, NO – соприкасаются с каталитическим слоем, происходит их полное окисление кислородом, который есть в отработанных газах. Данная реакция происходит с выделением большого количества тепла. Оно нагревает нейтрализатор, в результате запускается реакция окисления. Если катализатор не забился и функционирует нормально, то из выхлопной трубы будут выходить газы, состоящие из N2 и СО2.

На большинстве машин стоят трехкомпонентные каталитические конвертеры.

Трехкомпонентные каталитические конвертеры

Чтобы превратить вредные вещества СО, СН и NOx, находящиеся в выхлопных газах, используются специальные каталитические покрытия, например платинородиевое либо платинородиевопалладиевое.

Если каталитический конвертер трехкомпонентный, то в нем будут параллельно происходить реакции восстановления и окисления. В результате первой реакции образуется азот. При этом освобождается кислород, который участвует в реакции окисления окиси углерода, а также углеводородов. Из выхлопной трубы выходят безвредный углекислый газ, а также вода.

Процесс нейтрализации начинается, когда температура поднимается до 250 °С. При этом реакции проходят с наибольшей эффективностью при температуре 400–800 °С.

Читайте также:  3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Химическая прочистка

Наиболее эффективной и применяемой чаще всего является промывка катализатора средствами для карбюратора – «Карбклинером» или спреем «ABRO CC-200

». Не стоит бояться, что агрессивная среда разъест устройство: его может протравить только, к примеру, «царская водка». Тем, кто осторожничает, можно посоветовать использовать этанол, хотя обработка и получится значительно дороже.

Действуем так:

  • Катализатор снимается и подвергается строжайшему контролю;
  • Если соты не разрушены, и устройство признано годным, оно проливается выбранным средством, верх и низ закрывается подручными материалами, и четверть часа катализатор отмокает;
  • Берется ручная мойка, включается горячая вода под напором, банка придавливается чем-нибудь тяжелым (но не чрезмерно, только чтоб не улетела, когда ударит струя, а соты при этом не повредились) и промывается минуты по 2 с каждого бока. В отсутствие мойки можно полоскать катализатор дома над фарфоровой раковиной – но не над ванной (убьете эмаль или акрил) и не над кухонной мойкой (смываемая химия ее разъест). За подтеки выхватите от хозяйки, так что лучше все же одолжить у друзей «Керхер»;
  • Катализатор просушивается (еще лучше – продувается сжатым воздухом), и обработка повторяется.

Признаком успешного завершения работ будут просвечивающиеся насквозь соты и чистая, как новая, сетка. Если отложений на катализаторе слишком много, после первой обработки карбюраторным спреем он оставляется на ночь в ведре с керосином или соляркой – что вам проще достать. С утра проводится повторная обработка и промывка.

Когда начинаются проблемы с катализатором?

В процессе работы двигателя катализатор засоряется различными продуктами сгорания топлива – маслом, смолами, нагаром и тому подобным. В среднем заменять это устройство рекомендуется через каждые 70-120 тысяч км пробега.

забитый катализатор

Признаком того, что данный узел выхлопной системы транспортного средства пришел в непригодность являются следующие:

  • Ощутимое повышение расхода топливной смеси;
  • Проблематичный запуск двигателя вхолостую;
  • Снижения тяги;
  • Часто глохнущий мотор без видимых причин;
  • Изменение внешнего вида выхлопа или же его затруднение.

В таких ситуациях лучше всего снять эту деталь выхлопной системы и заменить ее на новую. Но при наличии соответствующих навыков можно попытаться прочистить старый катализатор, после чего установить в выхлопную систему и снова использовать.

Сразу же следует отметить, что такая работа является достаточно сложной – деталь очень хрупкая, поэтому ее легко можно сломать.

Симптомы загрязнения

Рачительный хозяин автомобиля никогда не будет ждать до упора, когда катализатор загрязнится, перестанет выполнять возложенные на него задачи так, как полагается. Он систематически контролирует его состояние, чтобы ситуация не дошла до крайней точки. Многие водители интересуются, как проверить катализатор. Для этого необходимо постоянно следить за тем, как автомобиль работает. Есть определённые практикой симптомы, по которым удаётся определить его состояние. Типичные признаки неисправности катализатора автомобиля, как утверждают специалисты, следующие:

  • при движении машины наблюдается неожиданное снижение ее мощности;
  • автомобиль без видимых оснований плохо набирает скорость;
  • время от времени возникают непредвиденные сложности с запуском мотора;
  • двигатель начинает капризничать, работая в холостом режиме;
  • бывают случаи, когда двигатель самопроизвольно отключается, глохнет;
  • фиксируется повышенный, против естественного, расход горючего;
  • загорается предупреждающая лампочка Check Engine.

Если налицо хотя бы один из этих характерных симптомов, тем более – их комплекс, автомобилисту надо без оттяжки внимательно рассмотреть катализатор – скорее всего, он забит.

Физическая прочистка

Те, кто вспоминает о катализаторе чаще прочих и не доводит его до беспросветного состояния, могут воспользоваться обычной наждачной бумагой. У них устройство не забито напрочь, присутствует лишь поверхностный налет, затрагивающий от силы 2-3 мм, а глубже соты остаются чистыми.

Читайте также:  Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока независимого возбуждения ДПТ НВ

Алгоритм прост:

  • Мелкой наждачкой полируется загрязненная поверхность. Действовать надо бережно и нежно: грубая сила непременно повредит керамику, и придется ехать за новым устройством.
  • Когда налет снят, катализатор продувается сжатым воздухом – он удалит частички, застрявшие в ячейках при зачистке.

Конечно, простейшее решение вопроса (разумеется, после еще более простого снятия и выброса катализатора) – просверлить в его корпусе дырки победитовым сверлом или просто пробить отверстие подручными средствами. Движок будет работать в нормальном режиме, но экологически-защитную функцию катализатор выполнять практически не будет. Категорически не рекомендуется применять такой очень грубый способ, как прочистить катализатор на машине, предлагаемый некоторыми: вкрутить работающие через раз старые свечи и погонять на них по трассе.
Он, может быть, и действенный, если вы сумеете вовремя убирать ногу с газа. Если же не угадаете, катализатор просто поплавится, а к тому же такая процедура слишком вредна для движка. Не хотите чистить – купите новый. Правда, стоит он недешево, но на что только не пойдешь ради экологии и собственной лени.

Инструкция к применению очистителя

Основная особенность применения Хай Гир очиститель катализатора – отсутствие необходимости снимать форсунки с автомобиля.

Инструкция по использованию промывки:

  1. Применяйте очиститель перед тем, как заправить автотранспортное средство горючим.
  2. Заливайте присадку в топливный бак, наполненный на одну треть.
  3. Заправляйте горючим до целого бака.
  4. Вырабатывайте всё горючее в стандартном режиме эксплуатации без промежуточных дозаправок.
  5. Одной банки промывки достаточно на обработку бензобака объёмом 65–75 литров.

Для чистки впускного тракта, помимо данной инструкции, необходимо ещё руководствоваться рекомендациями изготовителя конкретной марки машины.

Чтобы поддерживать механизмы машины в чистоте всё время, рекомендуется проводить чистку нейтрализатора инжекторных двигателей каждые 5 — 7 тысяч километров пробега.

Промышленный тест показал, что добавление промывки в качественный бензин не приведёт к его порче.

Очиститель является огнеопасным! Хранить упаковку нужно в сухом прохладном месте.

Методы очистки каталитического нейтрализатора автомобиля своими руками

Катализатор на автомобиле представляет собой специальный сетчатый материал в составе системы выхлопа. Он призван пропускать сквозь себя как можно больше газов, оказывая их прохождению минимальное сопротивление, и извлекать из них токсичные составляющие.

На некоторых автомобилях систему выхлопа можно очистить автоматической процедурой. Для ее активации нужно лишь перечитать инструкцию, которая обязательна для любого автомобиля. В случаях загрязнения рабочих пор можно попробовать очистить катализатор в автомастерской.

Будет полезно: Как установить вольтметр в машину?

Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства. Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать.

Подготовка и проведение процедуры

Что необходимо сделать, чтобы очистить катализатор:

  1. Определить, сколько их установлено на машине.
  2. Демонтировать их из выхлопной системы автомобиля.
  3. Провести осмотр и дефектовку с целью определения степени повреждений.
  4. Если загрязнения имеют большую степень, то проведите комплексную прочистку, промойте форсунки и катализатор.
  5. Загрязнения, не поддавшиеся химической очистке, обработать наждачной бумагой.

Чтобы катализатор прослужил дольше, не стоит заливать некачественное масло в двигатель. Оно должно быть только из списка одобренных производителем ГСМ (горюче-смазочных материалов). Сокращению срока службы выхлопной системы также способствует топливо неудовлетворительного качества.

Если мастер почистил сетку нейтрализатора некачественно, то об этом сообщит писк индикатора «Check еngine». Каталитические нейтрализаторы стоят немало, но лучше избегать искушения удалить их из системы, так как корректность работы автомобиля в целом может нарушиться.Кроме того, на рынке много китайского контрафакта, поэтому будет разумнее сохранить на автомобиле оригинальный агрегат, по возможности продлевая ему срок службы. После чистки катализатора его ресурс увеличивается на длительность от одной до двух смен масла.

Если забился катализатор, что делать: мнения автолюбителей

1. «Подробно о «катах».

Конечно, на машине можно ездить, даже если «каты» удалены. Однако инженеры на заводе зачем-то же их придумали. А сделали их для того, чтобы снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Забился катализатор, не знаете, что делать?

Вариантов действий три:

  • заменить нейтрализатор;
  • монтировать универсальный каталитический элемент;
  • вырезать катализатор, который забился, если ваш бюджет ограничен. После этого единственное, что вам необходимо сделать, это установить пустую банку обратно или же монтировать пламегаситель (турбину), вварить трубу.

Решили монтировать пустую банку от забитого нейтрализатора либо трубу? Тогда выхлоп будет слишком громким, а глушитель и резонатор быстро выйдут из строя. Чтобы избежать этих проблем, лучше использовать пламегаситель.

Какие могут быть неприятности, если катализатор забился и вы установили вместо него пламегаситель? Если модель вашего авто настроена под Евро-2, то все будет в порядке. Монтируете пламегаситель, перепрошивать ничего не надо.

Читайте также:  Какую информацию скрывает маркировка стекол автомобиля?

Если у вас авто с нормами выпуска Евро-3 и выше, то возникнет сложность с отключением заднего лямбда-регулирования. Отправляйтесь в любой автосервис, где есть СТАР-диагностика. Данную неисправность там устранят, конечно, если у вас не последняя серия ЭБУ, к примеру МЕ2.8. Но даже в этом случае некоторые мастера смогут отключить заднее лямбда-регулирование, просто надо найти такой автосервис.

2. «Удалил «каты», машина стала ехать быстрее».

Пробег W-124 трехлитрового на 103-м двигателе был небольшой. Но уже начали сыпаться верхние груши катализатора, которые находятся в «штанах», 2 небольшие бочечки.

Сначала начали делать нижнюю бочку, выкрутили ее, потом стали ремонтировать верхние. В итоге теперь на машине прямоточный выхлоп, без пламегасителей. Не было специалиста, кто бы посоветовал делать иначе.

После такого «усовершенствования» авто без проблем откатало 8 лет. Система выхлопа исправна, единственное, что мне не нравится, — громкий выхлоп. Бонус — прибавка лошадиных сил. Все вышеперечисленное относится к ранним, не особо «умным» системам.

Действие промывки

  • активные вещества, которые включены в очиститель каталитического нейтрализатора, обеспечивают размягчение и удаление вместе с отработанными газами углеродных залежей, образующихся на рабочей поверхности сот каталитического нейтрализатора, грязевых отложений из бензинового бака, нагара с дроссельной заслонки, со стенок камер сгорания и впускного коллектора, впускного тракта, губчатых отложений с клапанов впуска;
  • присадка создаёт уменьшение гидродинамического сопротивления выпускного механизма;
  • очиститель восстанавливает равномерность оборотов холостого хода и наилучшие условия образования смеси;
  • способствует восстановлению заводской мощности мотора;
  • понижает токсичность выхлопных газов;
  • устраняет детонацию;
  • безопасен для катализаторов и датчиков кислорода;
  • осуществляет профилактику коррозии в топливных магистралях;
  • снижает расход горючего.

Изготовитель промывки каталитического нейтрализатора, системы питания и камер сгорания Hi-Gear даёт гарантию очистки топливных форсунок. Что в дальнейшем будет способствовать уменьшению расхода горючего, повышение мощности, удлинению периода службы деталей системы питания и нейтрализатора.

Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?

Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.

Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:

  1. Выполнении профилактических мероприятий.
  2. Сильной забивке сот катализатора сажей.

Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.

При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.