Характеристика

Данный элемент служит для очистки топлива от крупных частиц грязи и прочих отложений. Ведь если все это попадет далее на плунжеры и форсунки, они быстро износятся. Мелкая пыль действует как абразив.

фильтр грубой очистки дизельного топлива
К тому же некоторые фильтры (касается дизельных двигателей) оснащаются сепараторами. Данные элементы очищают топливо от влаги и конденсата. Таким образом фильтр грубой очистки дизельного топлива способен защитить не только от пыли, но и от влаги, что скопилась в жидкости. Особенно часто конденсат в баке образуется зимой.



Каждый второй производимый транспорт в Германии работает на дизеле

Турбокомпрессоры, которые могут изменять форму внутренних турбин, что является стандартом для проектировщиков, и улучшения высокого крутящегося момента, сделали наследие Дизеля нужным и на современном рынке автопрома. Скептики заблуждаются, когда считают, что такие моторы источник грязи, громкого шума, неэкономичности и общего загрязнения окружающей среды это давно в прошлом. Специальные механизмы обрабатывают выхлопные газы на уровне соответствия стандартам Euro-6. И если по состоянию на 1997 год лишь 22% транспорта были на дизеле, то теперь их продано свыше 60%. И на 2021 год есть большие перспективы развития этого моторчика, объединив его с электроникой. Эту инновацию воплотили в жизнь в моделях Peugeot 3008_Hybrid4 и во многих других. Рудольф Дизель не имел представления о том, какое будущие у его выдумки, но запись из личного дневника подтверждает, что он высоко верил в потенциал изобретения. Что же такого в его творении, что ценят водители со всего мира?

Назначение топливных фильтров

Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси.

Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса.

Читайте также:  Дроссельная заслонка — назначение, принцип работы на карбюраторе и инжекторе

Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • образуются засоры в топливопроводах;
  • изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
  • засоряется карбюратор;
  • повышается расход горючего.

В чем отличия?

Как известно, система питания автомобилей имеет несколько степеней фильтрации:

Читайте также:  Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

  • предварительная (грубая);
  • основная (тонкая).

Если мы рассматриваем бензиновые автомобили, то элемент грубой очистки устанавливается вместе с топливным насосом. Он погружной и устанавливается в баке. Ранее на карбюраторных автомобилях данный элемент находился в подкапотном пространстве, поскольку насос был механическим. Что касается дизельных двигателей, здесь данный фильтр находится отдельно от бака и имеет собственный корпус. На бензиновых авто с инжекторной системой питания (коих сейчас большинство) это просто сеточка, надетая возле насоса.

Обратноосмотическая очистка

Обратноосмотический фильтр можно назвать самой совершенной системой очистки. Вода из системы водоснабжения, проходя такую очистку, избавляется от 99 % примесей.

Фильтрация такого типа предполагает несколько ступеней очистки:

  • На первой ступени в работу вступает картридж механической предочистки. Удаляются различные примеси и взвеси, которые могут негативно сказаться на работе остальных фильтрующих элементов и повредить обратноосмотическую мембрану.
  • Вторая ступень предполагает использование активированного угля. Очищенная вода не имеет в своем составе газов, хлора и хлорорганических соединений.
  • При прохождении третьей ступени из жидкости удаляются более мелкие механические примеси.
  • Четвертая ступень – это работа обратного осмоса (в качестве очищающего элемента используется тонкопленочная мембрана).
  • На пятой ступени вода очищается угольным постфильтром.

Если вы устанавливаете обратноосмотический фильтр, то можете быть уверены, что вода будет очищена от магния, ртути, мышьяка, нитратов, свинца, железа, хлора, а также различных видов бактерий и вирусов.

Вода после фильтра обратного осмоса настолько чистая, что может иметь непривычный вкус, особенно у людей с повышенной кислотностью желудка. В таких случаях рекомендуется оснастить фильтр картриджем-минерализатором. Он добавляет микроэлементы в очищенную воду и нормализует значение pH.

Отличным представителем является система обратного осмоса Atoll A-550

Atoll A-550 удаляет до 99,9% примесей содержащихся в воде и предотвращает образование накипи в нагревательных приборах.

В состав системы входят фильтрующие элементы:

  • Атолл МП-5В — удаляет механические частицы (песок, взвеси, ржавчину).
  • Атолл GAC-10с — удаляет хлор.
  • Атолл МП-1В — удаляет мелкие механические частицы размером до 1 мкм.
  • Мембрана Atoll 1812-50 – представляет из себя полупроницаемый материал, через который могут пройти только молекулы воды и кислорода.
  • Постфильтр Atoll CK2586C – последняя ступень непосредственно перед питьевым краном.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замена фильтров обратного осмоса

Расположение топливных фильтров

Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы. В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем. ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.

Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему. Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке. Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.

Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.

  • В карбюраторных системах грубая очистка топлива осуществляется в бензобаке. ФТО в этом случае расположен непосредственно перед карбюратором. Он обычно встроен в подводящий к бензонасосу топливопровод. Его легко распознать по прозрачному корпусу.
  • В инжекторных двигателях ФГО расположен под днищем транспортного средства, а ФТО обычно стоит в бензобаке или около него. Если около бака его нет, а топливопровод идёт из бака под капот, тогда фильтр точно находится в бензобаке.
  • В дизельных двигателях топливный фильтр имеет внушительные размеры. Установлен он между двигателем и бензонасосом. Найти его можно по топливопроводам — впускной патрубок насоса всегда направлен от фильтра. Расположение ФГО зависит от модели авто, а фильтр тонкой очистки всегда установлен около ТНВД и форсунок.

    Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям

  • Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто. Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.

    Где находится фильтр тонкой очистки на Приоре?

    Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.

    Виды топливных фильтров

    Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.

    Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.

    Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа.

    По расположению различают следующие топливные фильтры:

    • Погружные фильтры, находящиеся в топливном баке. Это цельная конструкция, в которую подключается бензонасос, фильтр-сетка грубой очистки и датчик уровня топлива.

    Погружные фильтры

    • Магистральные фильтры, которые включаются в топливную магистраль на участке от бензобака до насоса. Если в конструкции автомобиля предусмотрен магистральный фильтр, то предварительная очистка топлива проводится непосредственно в бензобаке (мелкоячеистая сеточка, задерживающая крупные частицы до попадания их в фильтр тонкой очистки)

    В зависимости от типа двигателя различают:

    • Фильтры для карбюраторных систем, не требовательных к качеству бензина. Такие фильтры имеют самую простую конструкцию, позволяющую задерживать 60 и более процентов частиц размером до 15 мкм.
    • Фильтры для инжекторных двигателей, чувствительных к чистоте бензина. Они имеют более сложную конструкцию, прочный корпус и могут задерживать загрязнения до 10 мкм в размере.
    • Фильтры для дизельных двигателей, требующих высококачественного топлива, способные задерживать не только мельчайшие частички, но и воду, и парафины. Лучшие современные фильтры способны удалять до 95% загрязнений размером до 5 мкм!
    • Фильтры для автомобилей с ГБО, поскольку сжиженный газ тоже не отличается особой чистотой.
    Читайте также:  Причины закипания охлаждающей жидкости двигателя авто и чем это опасно. Почему закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ-2114: причины и ремонт

    Сфера применения

    Любой фильтр тонкой очистки воды предназначается для ее полной фильтрации при поступлении в дом или квартиру. В результате жидкость приобретает нужную степень прозрачности, не имеет неприятного вкуса и запаха. В ней отсутствуют вредные для организма человека соединения.

    Этим устройствам требуется регулярная замена таких рабочих элементов, как мембраны и картриджи. Их функционирование основано на свойствах разных фильтрующих материалов.

    Компании, выпускающие фильтры воды для водоснабжения, применяют:

    • ионообменные смолы;
    • сорбенты;
    • обратноосмотические мембраны.

    Периодичность, с которой следует менять фильтрующие элементы, прописывают в инструкции к изделию, она зависит от двух факторов:

    • срока службы;
    • производительности – объема очищенной жидкости.

    Причины выхода из строя топливного фильтра

    Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего. В результате:

    • засоряется фильтрующий элемент, и топливо с трудом течёт по магистралям;
    • разъедается фильтрующий материал, забиваются и выходят из строя форсунки и другие элементы системы подачи топлива.

    Как осуществить выбор

    При выборе топливного фильтра следует обратить внимание на:

    • Пропускную способность устройства. Совпадение диаметров входного и выводящего штуцеров фильтра с диаметром трубки топливопровода — верный признак пригодности, однако уточнить параметры никогда не помешает;
    • Декларируемый изготовителем срок эксплуатации фильтра. Избегайте приобретения топливных фильтров, производители которых гарантируют неизменную работоспособность устройства на протяжения всего срока службы автомобиля;
    • Репутацию производителя. Малоизвестные изготовители могут поместить в фильтр пластмассовую сеточку, обмотанную промокашкой, сбыть партию по демпинговой цене — и навсегда исчезнуть с рынка.

    Выбор

    Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

    Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

    Читайте также:  Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

    Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

    Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

    Фильтры Bosch — одни из самых дешёвых среди известных брендов Mann предлагает самую широкую гамму фильтров различного назначения Delphi — одна из немногих компаний, освоивших производство фильтров для дизельных двигателей Common Rail Knecht-Mahle — престижный немецкий бренд Итальянская компания UFI поставляет фильтры на сборочный конвейер Volkswagen

    Рекомендуем: Признаки и неисправности вакуумного усилителя тормозной системы

    Устройство, принцип работы

    С бензиновыми элементами все гораздо проще. Весь фильтр – это двухсоставная сетка, которая надевается на кончик насоса. Проходя через нее, бензин очищается от грязи и прочих крупных примесей. А вот с дизельными двигателями дела обстоят сложней. Такой фильтр грубой очистки состоит из металлического корпуса. К нему крепится стакан-отстойник на болтах. Также в конструкции присутствует уплотнительная прокладка. На пустотелом стержне стакана находится сам фильтрующий элемент. Он может изготавливаться из алюминиевых либо латунных пластин и поджиматься к корпусу на стойке с пружиной. Каждая из пластин имеет небольшие выступы с отверстиями для прохода топлива. Таким образом внутри очистительного элемента образуются щели, сквозь которых горючее поступает в ТНВД. А вся грязь с водой опускается в стакан-отстойник. В нижней части элемента имеется специальный клапан для слива отстоя. Его следует периодически открывать. Обычно оттуда сливается темная жидкость с примесями воды.

    Таким образом, фильтр грубой очистки топлива имеет специальные пластины, благодаря которым очищается топливо и попадает через штуцера в топливный насос высокого давления. Дополнительно нижняя часть корпуса может быть намагничена. Благодаря магниту грязь плотно прижимается к стенкам и не распространяется по фильтру во время очистки топлива.

    Устройство и функции топливных фильтров

    Какой бы двигатель не был установлен в автомобиле — бензиновый или дизельный, его работа, в принципе, невозможна без наличия топливного фильтра — небольшого, но очень важного элемента в топливной системе автомобиля.Топливный фильтр и его задача. Фильтр для топлива представляет собой неотъемлемую часть любого двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на то, что конструкция этого элемента несложная, он играет достаточно важную роль в его работе.

    Как можно понять из его названия, задачей устройства становится предотвращение попадания вовнутрь двигателя разного рода примесей, имеющихся в составе топлива и оказывающих отрицательное влияние на процесс работы. Как раз для этой цели в топливную магистраль и встраивается фильтрующий элемент, выполняющий очистку всего топлива, подающегося в камеру сгорания.

    Интересные факты. По отношению к топливным фильтрам, можно говорить о следующих интересных фактах.

    • 90-летие. В 2021 году этому устройству исполняется ровно 90 лет. Самый первый из известных подобных элементов появился в 1930 году, благодаря усилиям компании Bosch;
    • Использование бумаги. В 1936 году эта же компания Bosch начала для производства топливных фильтров использовать бумагу. Особенность ее была в том, что она проходила особую обработку. Такое решение было признано настолько эффективным, что после проведения небольшого количества доработок и модернизаций, применяется и по настоящее время;
    • Наличие пустынной пыли. Меньше 0,0001 мм — именно частицы такого размера могут не пропустить фильтры для топлива высокого качества. Для того, чтобы осуществить успешное их тестирование, применяется пыль, которая берется исключительно из пустыни Аризона. Ее особенность состоит в том, что состав и размер соответствует стандарту SAE J726;
    • Вода. Еще одной задачей фильтра для топлива становится отделение и фильтрование не только различных видов загрязнений, но и воды. В 1998 году состоялась презентация фильтра для топлива, производства компании Bosch, задачей которых было отведение воды от дизельного топлива;
    • Гелий. Этот газ, относящийся к инертным, имеет настолько маленькие молекулы, что именно он является наиболее оптимальным вариантом для проверки топливных фильтров на герметичность. Для этого указанный газ закачивается в корпус фильтра;
    • Смола. Кроме того, фильтр имеет специальную пропитку, для которой используется смола. Конкретно, ей пропитывается упомянутая выше фильтровальная бумага, что позволяет обеспечить увеличенную устойчивость к влаге, механическую прочность и эффективность проведения фильтрации;
    • Многоконечная звезда. Придание подобной формы бумаге, которая находится во внутренней части фильтра, делается не случайно. Это дает возможность обеспечить намного большую площадь фильтрующей поверхности, при минимальной площади самой установки, увеличивает прочность и повышает способность к отделению воды.

    В зависимости от того, насколько хорошо топливные фильтры производят очистку, они подразделяются на фильтры грубой и тонкой очистки. Если на автомобиле устанавливается дизельный двигатель, то на нем, в дополнение к фильтру, устанавливается дополнительное устройство, под названием сепаратор. Он состоит из топливного фильтра и водоотделителя. На машинах с бензиновым мотором подобная функция будет не актуальна.

    Читайте также:  Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?

    Итог. До того момента, пока на автомобили устанавливаются моторы на бензине и дизельном топливе, фильтры для топлива не потеряют актуальности. Но даже в том случае, если основную массу машин будут составлять автомобили на электрических и водородных моторах, они будут все равно востребованы, так как вне зависимости от разновидности топлива, оно все равно должно быть чистым.

    Фильтр грубой очистки топлива для дизельных ДВС

    На дизельных силовых агрегатах роль фильтра грубой очистки чаще всего выполняет отстойник (сепаратор). Примеси, попадая в такой очиститель, оседают на дне специального стакана. Помимо твердых частиц, сепаратор отделяет от дизтоплива влагу.

    Читайте также:  Двигатель 405 (Газель): характеристики. В чем разница между двигателями 405 и 406?

    При низких температурах в ДТ образуются парафины. Избавиться от них помогает фильтр-сепаратор с подогревом.

    Устройство и принцип действия

    В состав сепаратора входят нижеперечисленные элементы:

    • корпус;
    • крышка корпусной части;
    • фильтроэлемент. Он расположен на втулке в стакане, соединенном с корпусом, и состоит из алюминиевых пластинок;
    • втулка, вкрученная в корпусную часть;
    • распределитель;
    • паронитовый уплотнитель, расположенный между корпусом очистителя и стаканом;
    • успокоитель, который находится в нижней части фильтра.

    Дизтопливо через отверстия распределителя подается в корпус детали. После этого горючее стекает в успокоитель, где задерживается влага, а также самые крупные твердые механические частицы. Затем топливо проходит вверх к фильтрующей сетке, которая задерживает более мелкие примеси. Очищенное ДТ через топливоотвод поступает в силовой агрегат.

    Порядок обслуживания и замены

    Топливный фильтр грубой очистки для дизельных моторов одноразовым не является. При скоплении грязи в отстойнике, если деталь не выработала установленного ресурса, производится ее обслуживание. Фильтр снимают с транспортного средства, разбирают и сливают скопившуюся в стакане воду с грязью. После этого деталь промывают и устанавливают на место.

    Периодичность замены фильтра грубой очистки топлива устанавливается производителем. Обычно этот интервал составляет 30 тыс. км для дизелей и 60 тыс. км для бензиновых моторов. Этот срок зависит также от качества горючего – если в используемом топливе содержится большое количество примесей, очиститель следует менять чаще.

    Какой фильтр лучше выбрать?

    Такой вопрос задают специалистам чаще всего, ведь в большинстве случаев необходимый набор запчастей для ТО автовладелец покупает сам.

    При выборе в первую очередь нужно найти те фильтры, которые подходят для модели и модификации автомобиля. И лучше не пытаться модернизировать конструкцию автомобиля, установив, например, фильтр для дизеля в бензиновый двигатель.

    После этого определиться с выбором бренда. Тут всё просто: хочешь фильтр «для себя», чтобы спокойно ездить и не считать километры – выбирай качественные бренды высшей категории. А хочешь провести последнее ТО перед продажей – подойдут и нормальные бюджетные варианты.

    Однако большинство людей предпочитают самые выгодные предложения цены и качества, выбирая бренды средней ценовой группы. К ним относится в первую очередь Бош (Bosch), который давно полюбился покупателям.

    Признаки замены

    Определить, нужна ли автомобилю замена фильтра грубой очистки топлива, можно по характерным признакам. Так, при забитом элементе топливо будет не в полной мере поступать в цилиндры. Это значит, что машина будет дергаться на ходу, пропадет мощность.

    В запущенных случаях мотор попросту глохнет на ходу. Если наблюдаются подобные признаки, фильтр грубой очистки топлива нужно срочно заменить. Наряду с ним желательно поменять и элемент тонкой очистки. Ведь оба являются расходным материалом и меняются целиком.

    Многоступенчатая очистка

    При многоступенчатой очистке водный поток проходит через систему, состоящую из трех колб с картриджами, которая монтируется на кухне под мойкой. Предполагается очистка воды в три этапа:

    1. На первом этапе из воды удаляются механические примеси.
    2. Второй этап предполагает прохождение через ионообменный картридж. В результате меняется химический состав воды. Из нее удаляются вредные для здоровья человека соединения, примеси и микроорганизмы. После прохождения второго этапа очистки вода не образует накипи в нагревательных приборах. Если во входящей воде жесткость соли в норме, но есть превышение по железу, то устанавливается специальный обезжелезивающий картридж.
    3. На третьем этапе проводится очистка воды прессованным активированным углем. Очищенная вода становится приятной на вкус и запах, приобретает прозрачность.

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Титановый фильтр для очистки воды: долговечный и простой в обслуживании

    Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

    Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

    Системы очистки для бензиновых двигателей

    topl nasos
    Топливный насос с фильтром

    Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

    • на горловине – самые крупные ячейки;
    • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) – ячейки среднего размера.

    Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

    1. Топливо из бака проходит через сетку.
    2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

    Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.

    Системы очистки для дизельных двигателей

    Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

    1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
    2. Отстойник (сепаратор).
    3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
    4. Тонкая очистка.

    Топливный фильтр сепаратор воды
    Фильтр-отстойник

    Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

    1. Топливо подается в корпус через распределитель.
    2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
    3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
    4. Топливо отводится и подается дальше в систему.

    Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

    Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

    Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу.  Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

    Как определить загрязнение топливного фильтра?

    Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

    • Значительный перерасход топлива;
    • Двигатель плохо запускается;
    • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
    • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

    Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

    Для чего предназначен фильтр грубой очистки?

    Фильтр грубой очистки топлива предназначен для очистки топлива от грубых механических примесей и воды и работает как отстойник. … Пройдя через фильтр, очищенное топливо поступает внутрь каркасной трубки и далее к топливо подкачивающему насосу.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Как отполировать фары без машинки?

    Замена на разных видах двигателей

    Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

    • рожковые ключи;

    • отвёртка с тонким плоским лезвием;

    • пассатижи;

    • WD-40;

    • чистую ёмкость для топлива;

    • ветошь.

    Как снять фильтр с карбюраторного мотора

    Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

    Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.

    Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

    1. Открыть капот.

    2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.

    3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.

    4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

    Читайте также:  Какие лампочки в противотуманках лада ларгус. Лампочки птф лада ларгус

    Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена
    Отсоединение топливных магистралей

    Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

    Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

    Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

    При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

    1. По центру задней балки найти топливный насос.

    2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.

    3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).

    4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.

    5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

    Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена
    Главное — создать удобные условия для работы

    Когда нужно менять фильтрующий элемент?

    Существует несколько показателей, которые должны указать водителю на то, что пора менять устройство фильтрации горючего:

    • мощность двигателя стала ниже;
    • при снижении оборотов машина часто глохнет;
    • в гору ехать сложно;
    • машина периодически дёргается и троит;
    • мотор вообще не заводится.

    Подводя итог всему вышеизложенному, можно отметить, что для работы любого вида двигателя транспортного средства важно качественное чистое горючее. Даже на проверенных заправочных станциях сложно гарантировать такой уровень топливной продукции. Выход получается один — устанавливать устройства, позволяющие сделать топливо чистым, обеспечивать двойную фильтрацию горючего от вредных примесей, частичек пыли, мусора и воды. Подбирая такую деталь, важно учитывать марку автомобиля, вид двигателя, тип используемого топлива.

    Свойства и критерии качества топливных фильтров

    Свойства и критерии качества топливных фильтров

    Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.

    Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.

    Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.

    Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:

    • Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
    • Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
    • Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
    • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.

    При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.

    Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

    Стоимость фильтров тонкой очистки

    модель тип фильтра, краткое описание габариты ресурс цена
    «Каскад-дуо» 2 колбы – картриджи механической очистки (полипропилен), и сорбционный с минеральным наполнителем типа МАS картриджи 10″, вес фильтра в сборе – 3,75 кг рекомендуемая периодичность смены картриджей – 1 раз в год 4070
    «Titan A380» моноблочный магистральный двухступенчатый фильтр механической и сорбционной очистки с половолоконными мембранами, возможностью регулярной промывки 163×140×380, вес – 3.5 кг 3 года или 300 тыс. литров 9900
    «Honeywell F76S 1/2″ AA» Магистральный фильтр механической очистки с механизмом обратной промывки. Возможно подключение механизма самопромывки. Прозрачный корпус, манометр для контроля давления в системе. 170×449, вес 2,9 кг гарантийный срок – 1 год, ресурс не установлен 9630
    «ПРОФИ BB20 Карбон-Блок» Фильтр сорбционной очистки для установки под раковиной. Технология «BigBlue» с использованием картриджей с угольным сорбентом 240×690×194, вес – 10 кг рекомендуемый ресурс – 25 тыс. л 3100
    «H2O ЭкоДоктор 1-3/4» магистральный фильтр механической тонкой предочистки воды бытового класса, картриджного типа. под стандартный картридж 10″ рекомендуемый ресурс – 12 тыс. л 750

    Даже если ваш населенный пункт славится своими чистыми источниками воды, установка фильтра тонкой очистки непосредственно перед точкой потребления никогда не помешает.

    Достаточно широкий ассортимент моделей и диапазон цен позволит выбрать самый оптимальный вариант, как с точки зрения эксплуатационных качеств, так и по материальным возможностям.

    На какие авто устанавливается?

    В большинстве случаев такое понятие, как фильтр грубой очистки топлива, встречается на дизельных двигателях. Многие ошибочно думают, что данные очистительные элементы установлены только на автомобилях с дизельной системой питания. Но это не так. Фильтр грубой очистки есть и на бензиновых машинах. Но существуют некоторые отличия. Какие именно, рассмотрим далее.

    Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

    В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

    Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

    Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

    1. Дизель, требующий фильтрации.
    2. Эмульсия после насоса.
    3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
    4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
    5. Гидрофобный элемент.
    6. Отстойник для конденсата.

    Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

    В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

    Что будет, если топливный фильтр засорился?

    Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.