Гофра глушителя – что это такое

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания. Имеет вид гофрированного гибкого элемента, в основе используется легированная сталь, а поверх устанавливается металлическая сетка.

Гофра в глушителе

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания

Многие замечали, что при старте двигателя появляется дребезжание силовой установки, которая передаёт вибрацию на глушитель. Подобные влияния способны серьёзно нарушить целостность системы для отвода газов. Глушитель меньше подвержен износу, если установить гофру, она гасит вибрационные удары и предохраняет глушитель.

На большинстве автомобилей современного производства устанавливается гофра, она выполняет функцию эластичного соединения между силовой установкой и системой для выпуска газов.

Ремонт глушителя и замена гофры чаще всего проводится при выходе из строя элементов или во время регулярного технического обслуживания, если процент износа не позволяет эксплуатировать авто до следующего осмотра. Иногда «глушак» на своё авто устанавливают для тюнинга.

Причины выхода из строя

Кроме того что гофра принимает на себя мощные механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки. Автомобиль сообщит вам об этом громким рокотом. Прогоревшую деталь придется заменить.

Гофры, особенно не оригинальные, быстро и неотвратимо ржавеют до тех пор, пока не образуется брешь в плетеной стенке.
Чем ниже клиренс машины, тем больше вероятность, что гофра будет повреждена механически, при ударе о бровку, камень и т. д.

Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ

Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.

Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.

Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.

Важно! Изначально выбирается вариант для замены. Не всегда обязательно таких же геометрических параметров, как и установленный ранее образец. В нашем автосервисе имеется трубогиб, с помощью которого возможно изготовление ремонтных патрубков любых размеров.

В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.Установка

Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.

Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.

После производства работ выдается гарантия.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

  • гофра покрывается слоем герметика;
  • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
  • затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
  • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.

Ремонт гофры глушителя герметиком — временное решение

Рекомендуем:  Полировка и шлифовка дисков

Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

Для чего нужна гофра

Узел является вспомогательной частью автомобиля, выполняющей роль эластичного связующего звена. Без него комфортабельность транспорта сильно пострадает, так как не сможет соответствовать даже базовым условиям надёжности. Установка происходит на выпускной трубопровод и приёмную часть трубы глушителя. Исключения встречаются, иногда устанавливают первое соединение сразу за выпускным коллектором, а второе после катализатора.

Расположение и функции детали нередко приводят к необходимости преждевременных работ с элементом. Износ происходит из-за ударов подвеской о большие препятствия, цепляние днищем земли или исчерпание ресурсов (количества циклов нагрева и остывания). Регулярность замены зависит от условий эксплуатации и качества оплётки, лучше покупать с 2-3 слоями.

Замена гофры

Гофра является вспомогательной частью автомобиля

Роль и функции гофры:

  • борьба с вибрациями, передающимися от двигателя к глушителю;
  • облегчение продольных перемещений силового агрегата в моторной нише;
  • защита от преждевременного разрушения компонентов выпускной системы.

Стоимость замены гофры глушителя напрямую зависит от марки автомобиля и особенностей конструкции. Для четырёхцилиндрового мотора с рядным расположением поршней потребуется 1 гофра, а для V-образного двигателя с 6 цилиндрами – 2.

Наиболее популярные производители

На рынке можно встретить три разновидности гофр:

  • однослойная, состоящая из металлорукава и наружной оплётки;
  • двухслойная, состоящая из металлорукава, наружной и внутренней оплётки;
  • трёхслойная (наиболее востребованная) – гофрированный двухслойный металлорукав, дополнительный вальцованный внутренний рукав и наружная оплётка.

Если подходить к выбору гофры с позиции востребованности производителя, можно выделить три основные фирмы, чья продукция присутствует на наших авторынках:

Hydra

Немецкий производитель, предлагающий максимально долговечные виброкомпенсаторы, характеризующиеся высоким качеством гашения резонансных колебаний.

Деталь отличается высоким уровнем эластичности, что обеспечивает плавную деформацию по любому вектору направления. Данная гофра часто применяется на автомобилях немецкого производства и на «корейцах» с двигателем V-образного типа.

Interlock

Польская фирма со сборочными цехами в КНР. Производит трёхслойные высококачественные гофры, способные защитить выхлопную систему даже от резких рывков. Деталь отличается хорошим запасом прочности и долгим эксплуатационным сроком.

Читайте также:  Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

Последствия повреждения гофры

Если гофра будет повреждена, начнётся утечка газов ещё до поступления в катализатор и резонатор, то есть абсолютно неочищенные вещества попадут в воздух. Загрязнение атмосферы усиливается многократно, при длительном нахождении рядом можно ощутить ухудшение самочувствия.

Большей проблемой является проникновение газов в салон авто, ездить на такой машине никто не захочет. Гофра располагается немного ниже двигателя с отступом к центру автомобиля. Поблизости с агрегатом располагаются воздухозаборные каналы, через которые газы наверняка попадут в салон. Отравление вряд ли наступит, но комфорт значительно снизится. Если сбой случился по дороге, рекомендуется выполнить временный ремонт гофры глушителя на ближайшей станции, для чего потребуется сварка.

Последствия повреждения гофры

Повреждения гофры

Выбор в автомагазине — на что обратить внимание

Выбор в автомагазине — на что обратить внимание

Если возникает необходимость приобрести гофру в автомагазине, где нет продукции зарекомендовавших себя производителей, придётся выбирать на основе осмотра и анализа предлагаемого ассортимента. Большинство гофр на отечественный рынок поступают из Китая. Впрочем, это не значит, что все они непременно плохого качества – различные китайские производители предлагают очень разные по характеристикам детали.

Большинство гофр по своему строению похожи и подразделяются только на два типа: не усиленные и усиленные. Внутри усиленных гофр проходит так называемый шланг усиления, который несколько продлевает срок службы детали. При этом, если усиленная гофра изготовлена из стали низкого качества, шланг усиления ей не очень поможет.

Таким образом, мы приходим к главному качественному отличию гофр разных марок и производителей – материалу изготовления. Надёжность и срок службы виброкомпенсатора, впрочем, как и его стоимость, зависят от того, из какой стали произведена деталь.

Большой разброс качества используемой стали можно объяснить тем, что на производстве для изготовления гофры одной и той же конфигурации нет нужды проводить перенастройку станков, а покупатель на дешёвую деталь всё равно найдётся, в отличие от того, кто готов выложить кругленькую сумму за гофру самого высокого качества.

Как выбрать деталь, изготовленную из качественной стали? Следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • чем тяжелее гофра, тем качественнее материал её изготовления;
  • хорошая сталь демонстрирует «благородный» блеск — чем хуже сталь, тем более матовой она будет;
  • у гофры должны быть толстые оконечные кольца (колпачки) – они хорошо варятся и долго держат;
  • оплётка детали должна быть максимально плотной – это обеспечит лучшее сопротивление нагрузке.

Говоря о плотности оплётки, следует отдельно упомянуть особый класс гофр – «мягкие» гофры для авто премиум-класса. Они могут быть применены на машинах марок Audi, ВМW, Меrсedes. Если изначально на модели была установлен виброкомпенсатор «мягкого» типа, не стоит пытаться найти ему «жёсткую» замену – она прослужит недолго. Причина данной ситуации — в конструктивных особенностях выхлопной системы определённых моделей перечисленных марок.

Если на первый взгляд несколько видов гофры выглядят похожими, можно проверить качество стали магнитом: к качественной гофре магнит притягивается слабо или вообще не удерживается на её поверхности. На стали более низкого качества магнит будет держаться прочно, без придерживания рукой.

Читайте также:  Как устранить неисправности в подогреве сидений? Не работает подогрев водительского сидения ниссан альмера g15

Средний срок жизни качественной гофры – 8-10 лет. Подделка или просто некачественная деталь прослужит максимум 2-3 года.

Длина имеет значение!

Гофра любого вида ставится с нахлёстом на трубу. Причина такого конструктивного решения – в том, чтобы обеспечить целостную сохранность всех участков трубы, выходящих в патрубки, в тот момент, когда срезается сварочный шов.

Если всё-таки «чисто» срезать старый виброкомпенсатор по какой-либо причине не получится, нужно выбирать гофру, которая будет на два-три сантиметра длиннее старой. При этом важно проверить, может ли новая, более длинная гофра поместиться в приёмную трубу.

Зачем покупателю магнит, или Ищем гофру, которая не прогорает. Что подсказали продавцы?

Как выбрать гофру выхлопной системы, которая ревом двигателя не напомнит о своем существовании уже через пару-тройку лет? Этот вопрос всплыл, когда в статье «Зачем нужна гофра и почему она меняется недешево?» мы рассказывали о предназначении этого элемента выхлопной системы автомобиля и причинах выхода его из строя. Вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, ведь проблемы, возникающие при замене прогоревших гофр, делают эту процедуру трудоемкой, а цена работы в некоторых случаях может достигать 150 рублей.

Вряд ли найдутся желающие раз в 2-3 года оставлять такие деньги в кассах СТО, специализирующихся на ремонте выхлопных систем. Однако как среди товара, предлагаемого на продажу в магазинах запчастей, найти гофру, которая выдержит дольше? За разъяснениями мы обратились к продавцам интернет-магазина kripan.by, и вот что услышали в ответ:

— При покупке запчастей часто их качество оценивают по авторитету торговой марки и месту производства. С гофрами этот номер не пройдет — все, что предлагается на нашем рынке, изготовлено в Китае. Другое дело, что одна и та же китайская фирма может производить изделия самого разного качества.

Есть гофры, внешне непохожие на остальные, однако в большинстве своем все они конструктивно одинаковые, разве что есть так называемые усиленные и неусиленные.

Отличительная особенность усиленных гофр — наличие внутри гибкого шланга. Такие гофры действительно служат несколько дольше, однако за некоторыми исключениями определяющей для выбора гофры к тому или иному автомобилю является не конструкция, а размеры — диаметр и длина.

В то же время размер гофры никак не может повлиять на ее надежность и срок службы. Влияют материалы, из которых гофру изготовили. И в зависимости от качества стали, которая использовалась при производстве, изменяется не только надежность и долговечность гофры, но и ее стоимость.

Понятно, что размеры тоже сказываются на цене. Чем у гофры больше диаметр и длина, тем она дороже, но именно потому, что на производство такой гофры пошло больше стали, чем на гофру меньших размеров. Каждые 2-3 сантиметра добавляют к стоимости обычной гофры не менее 2-3 рублей.

Итак, ключевой момент для цены — качество стали. А дальше все зависит от клиентов, которые размещают на китайских заводах свои заказы. Клиент предоставляет китайцам технические условия, а они под эти условия делают гофры. Можно заказать обычную гофру, а можно — усиленную, можно заказать все детали гофры из самой высококачественной жаропрочной нержавеющей стали, а можно из этой стали сделать только какие-то отдельные детали, но, например, для колпачков взять сталь похуже или вообще сделать всю гофру из дешевой некачественной стали.

Читайте также:  Как снять и заменить стартер на ВАЗ- 2112 16 клапанов – Taxi Bolt

Диаметр и длина те же, станки перенастраивать не надо — китайцам нет разницы, из какого материала гофры «клепать». Китайские производители готовы удовлетворить любые пожелания заказчиков, а в конечном итоге все упирается в цену, которую заказчик хотел бы увидеть на выходе. Хочет клиент получить «оригинал», чтобы поставлять его со своей этикеткой на автозаводы, он его получит, но стоимость оригинальных гофр, которые в Китае тоже делают, будет соответствующая. Хочет получить изделие из самой высококачественной стали — пожалуйста, но и цена опять-таки будет такая, что еще попробуй на эту гофру покупателей найти.

Поэтому в магазинах представлены гофры самого разного качества. А дальше начинаются проблемы покупателя, какую гофру выбрать,подороже или подешевле, если на вид они вроде бы одинаковые.

Наличие усиления увеличивает цену, но необязательно является признаком качественной гофры, потому что внутренний шланг усиления, как и любая другая деталь, может быть изготовлен из плохой стали. Усиливать гофру такой шланг будет недолго, поэтому срок ее службы окажется не намного дольше, чем у гофры из тех же материалов, но без усиления.

Лучше, конечно, когда усиление все-таки есть, однако мы бы рекомендовали покупателям в первую очередь обращать внимание не на его наличие, а на вес гофры, блеск, цвет и плотность навивки проволочных оплеток, а также толщину оконечных втулок, или, как их называют чаще, колпачков.

Чем тяжелее гофра, тем лучше — значит, на количестве материалов производитель не экономил. Качественную сталь отличает лучший блеск, некачественная более матовая. Колпачок должен быть толстым — такой и обварится хорошо, и держать будет долго.

Чем навивка оплетки плотнее, тем лучше. Такая гофра жестче, что позволяет ей дольше справляться с механическими нагрузками, которые приходятся на нее во время движения автомобиля.

Правда, это правило работает не всегда. Есть исключения — автомобили премиум-класса. Для Mercedes, BMW, Audi выпускаются более мягкие гофры, чтобы меньше вибраций передавалось в салон. Интересно, что на этих машинах жесткие гофры на самом деле отрабатывают недолго — их просто ломает по сварке. В общем, не такой уж бесхитростной является выхлопная система, как кажется, если получается, что в «премиуме» жесткие гофры работают неправильно.

Но вернемся к гофрам для массовых автомобилей. При одинаковой плотности оплетки все решает качество материала. Поскольку не у каждого глаз наметан так, что по блеску определяет качество стали, покупателю пригодится магнит. Мы специально держим магнитный «пятачок», чтобы клиент, который ищет качественную гофру с большим сроком службы, смог убедиться, что он ее действительно нашел.

В принципе пальцами можно ощутить, что притягивается наш магнитик ко всем гофрам, но вопрос — как. К качественному материалу он прилипает едва-едва, а если его не придерживать рукой — сваливается под собственным весом.

А на плохой стали магнитик держится безо всякой помощи. Обратите внимание, что у этой гофры колпачки достаточно толстые и есть усиление, но магнитик к ней охотно прилипает. Значит, несмотря на внешние признаки, настоящего качества нет. Вернее, оно среднее, так как самая низкокачественная из этих трех гофр одного типоразмера находится справа.

Самая же надежная и долговечная — та, что слева. И поскольку хорошее не может быть дешевым, стоит эта гофра 15 у.е., в то время как плохая — 8 у.е., а среднего качества — 11 у.е. Если срок службы лучшей гофры оценить в 100 процентов, то у той, что по центру, он составит примерно 70-80 процентов срока службы лучшей, а у плохой — около 40-50 процентов.

У оригинальных гофр срок службы при эксплуатации со средней интенсивностью не меньше 8-10 лет. Скажем честно, что до уровня «оригинала» лучшая из трех гофр не дотягивает — просто мы знаем, из какой стали она сделана, а из чего делают «оригинал». И цена тогда у нее была бы другая. Но даже если принять, что она выдержит 6-8 лет, то самая плохая из них в лучшем случае выйдет из строя через 2-4 года, а скорее всего, еще быстрее.

Еще хотелось бы обратить внимание покупателей на то, что помимо самих гофр в продаже представлены узлы, в которые гофры уже вварены в заводских условиях. Такие узлы дороже гофр по отдельности по меньшей мере в 2 раза, зато они существенно проще в установке и не требуют применения сварки, так как ставятся на резьбовой крепеж и хомуты.

Что купить выгоднее, нужно считать. Снятие и установка детали на СТО обойдутся примерно от 20 до 40 рублей. То есть если все болты и гайки открутились, после чего гофра снялась без проблем, за работу возьмут 20 рублей.

Но если крепеж укорел, если слесарь, который взялся его откручивать, начал материться и в ход пошла «болгарка», тогда за снятие готовьте до 40 рублей.

Каждый круговой шов — это еще 20 рублей. Швов при нормальном раскладе должно быть два, но если мастер взялся за «болгарку», значит, при установке появится как минимум еще один шов.

Читайте также:  Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0

В выхлопных системах некоторых автомобилей, например с V-образными двигателями, гофр может быть не одна, а две. В общем, часто бывает, что выгоднее купить узел в сборе и поставить его самому, чем обращаться к специалистам, которые будут вырезать старую гофру и вваривать новую. В любом случае надо считать.

У большинства покупателей всегда один и тот же интерес — сэкономить, но скупой не заплатит дважды, только если машину, в которой гофра меняется сейчас, он продаст в течение ближайшего года. Это единственный случай, когда покупка самой дешевой гофры оправдана.

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки ЧТУП «Крипан»

Оригинальные б/у глушители и другие запчасти для любых автомобилей от множества разборок на сайте BAMPER.BY!

Какие причины?

Существует немного причин, по которым требуется замена гофры глушителя без сварки: естественный износ материала, пропускание газов или механические повреждения. Привести к подобным состояниям способны такие причины:

  • повреждение катализатора. Если он засорится, наступят нарушения терморегуляции, а во время перегрева создаётся повышенное давление в гофре;
  • существенный износ подушек амортизаторов на силовом агрегате. Крепежи самого глушителя не в силах обеспечить достаточное перемещение узла;
  • деформации из-за ударов о поверхность;
  • неправильная установка устройства;
  • разрушительное влияние от химических веществ, которыми посыпают дороги зимой;
  • использование присадок для повышения октанового числа в бензине.

Замена гофры глушителя своими руками потребуется после предварительной диагностики состояния узла. Изначально определяют выход из строя по наличию шумов при движении. Если элемент полностью разрушен, есть риск появления сильного оглушающего звука. Косвенным доказательством, что нужна замена гофро-соединения, является наличие характерного запаха от газов внутри салона.

Если достаточный опыт вождения, определить неисправность удаётся по существенному понижению мощности машины. Наибольшее снижение отмечается у современных транспортных средств. Причина падения производительности – нарушение функции кислородного датчика, который входит в комплект выхлопной системы.

В каждом случае потребуется замена гофры глушителя своими руками без сварки или с ней, это поможет предотвратить дальнейшие разрушения.

Ремонт гофра глушителя

Замена гофры глушителя своими руками

Не ремонтная гофра на глушитель: почему и когда требуется замена гофры выпускного коллектора

Существует несколько основных факторов, по которым можно определить, что требуется замена гофры.

  1. Вибрация двигателя. Является учитываемым фактором при проектировании. Однако амплитуда этих колебаний зачастую выходит за рамки проектных значений. Причиной этому может явиться нарушение работы двигателя или разрушение подушек под ним.
  2. Высокая температура и давление выхлопных газов. Несмотря на хорошие показатели сопротивления температурному разрушению, высокая температура оказывает свое воздействие. Даже жаростойкие стали со временем поддаются окислению. Дополнительно усугубляет ситуацию пульсирующее давление. При первой же возможности в слабом месте давление продавит выеденный окислительными процессами металл.Замена
  3. Агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов. Этот фактор оказывает наибольшее влияние зимой, когда дороги посыпают солевыми составами. Выхлопные газы имеют в своем составе химически активные соединения, которые постепенно разрушают структуру металла.
  4. Разовое механическое воздействие. Как правило, следствие эксплуатационных ошибок. Наезд на препятствие или парковка задним ходом с ударом в выхлопную трубу может смять или надорвать гофру.

Под воздействием этих факторов или от естественного износа гофра теряет свои функции. Основными неисправностями являются:

  • прогар сильфона с нарушением герметичности выпускного тракта;
  • обрыв оплеточного слоя с разрушением сильфона или без;
  • прогары в области сварного шва.

Важно! Все эти неисправности ведут к появлению последствий, которые не только могут вывести автомобиль из строя, но и нанести серьезный вред здоровью водителя и пассажиров.

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Выбор подходящей гофры

Замена и продажа гофры на глушитель часто производится на СТО, но можно купить компонент в автомагазине. Если у владельца есть время или желание заниматься ремонтом самостоятельно, изначально следует приобрести гофру. Деталь не унифицированная, она разрабатывается для большинства автомобилей индивидуально. Отличиями являются габариты. Перед поездкой за узлом потребуется уточнить размер элемента, это лучше узнать опытным путём – из ямы. До момента замены стоит восстановить гофру и в течение ближайших дней выполнить работу.

При замерах следует учитывать, что придётся отрезать гофру несколько дальше сварного шва, на котором она фиксируется. Продажа новых элементов проводится с немного уменьшенным диаметром для более прочной фиксации и для лёгкого обваривания. В трубу гофра вставляется на 3 см, это способствует многократной замене элемента на автомобиле без конструкционных изменений.

После замера длины проводится измерение диаметра. Точные цифры можно получить исключительно штангенциркулем. С известными параметрами обращаются в магазин или на рынок.

Цена запчасти

Стоимость напрямую зависит от размера, модели авто и параметров гофры. На многие автомобили низкой ценовой категории цена составит 200–400 рублей. Стоимость узла для более дорогих машин достигает 1200, а иногда переваливает за 1500 рублей. В процессе приобретения следует купить 2 прокладки, они пригодятся для соединения фланцевых частей с гофрой. При демонтаже старой конструкции невозможно сохранить достаточное качество старых прокладок, их лучше заменить.

Гофра глушителя HYDRA

Гофры глушителя

Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора

Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора

Cнятие вышедшей из строя гофры

Перед началом работ следует на всякий случай запастись новыми уплотнительными резинками, которые будут установлены на глушителе, и крепящим кронштейном, который будет удерживать принимающую трубу на кузовной части авто (если такой кронштейн используется в конструкции). Кроме того, вам потребуются уплотнители или прокладки, которые ставятся под выпускающий коллектор выхлопов двигателя.

Скрутите со шпилек выпускного коллектора гайки. Также скрутите гайки с противоположной стороны принимающей трубы. Снимите освободившуюся деталь.

Старый виброкомпенсатор следует удалить, срезав его при помощи пилы-болгарки. Важно сделать это так, чтобы в результате ваших действий не нарушалась целостность фланца и самой приёмной трубы. Постарайтесь крайне аккуратно удалить только сварочный шов, не затронув остальное.

Если по какой-то причине удалить вышедший из строя виброкомпенсатор болгаркой не получается, попробуйте решить проблему, применив зубило: с его помощью можно сбить старую сварку. Не забывайте о том, что эту операцию следует выполнять с осторожностью.

Монтирование новой детали

После того, как старый виброкомпенсатор демонтирован с автомобиля, обе части трубы-приёмника нужно смонтировать на место и установить новые резинки на глушителе.

Устанавливаемый виброкомпенсатор нужно вмонтировать в систему так, чтобы он стоял свободно и не находился под напряжением ни на компрессию, ни на растяжение, ни на изгиб.

Когда части трубы-приёмника закреплены, прихватите новую гофру точечной сваркой и снимите приёмную. Закреплённую гофру можно обварить по всему диаметру соединения. Приваривать необходимо таким образом, чтобы состоящие из двух надетых друг на друга колец патрубки оказались связаны между собой своими кольцами. При этом наружное кольцо будет держать внешнюю оплётку из металла, которая защищает деталь от наружных повреждений.

Когда сварочные работы завершены, остаётся вернуть приёмную трубу с новыми кольцами и прокладками на её место и надеть поверх неё кронштейн.

Зачастую в СТО можно услышать, что самостоятельно установленная гофра долго не служит, но на самом деле причина – только в качестве самой гофры или в возможном несоблюдении технологии и последовательности операций. Если выполнить всю работу аккуратно, самостоятельно установленная гофра прослужит не меньше, чем деталь, которую установили в СТО.

Читайте также:  Уходит тормозная жидкость подтеков нет. 5 причин, почему может неожиданно «убежать» тормозная жидкость

Видео про замену гофры глушителя:

Photo of Vasilenkov
Vasilenkov Send an email23.08.20180 642 5 минутFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocket ShareFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocketShare via EmailPrintPhoto of Vasilenkov

Vasilenkov

    Jeep Renegade 2019: плановый рестайлинг кроссовера

    Неисправности этого узла выхлопной системы

    Существуют несколько признаков, по которым можно предварительно сказать, что гофра сгорела или порвалась. Посторонний шум, такой как резкий и оглушающий звук под капотом при заведенном ДВС — это частый признак неисправности гофры.

    Если гофра порвалась, то звук работающего мотора будет очень громкий, станет сразу понятно, что гофра дырявая.

    Кроме шума, признаком может быть — выхлопные газы в салоне автомобиля. Но, если шума нет, то гофра повредилась незначительно, например, при засоренном катализаторе происходило скопление газов и они продырявили гофру.

    Во всех случаях гофра подлежит замене.

    Причины поломок, сгорания

    Гофра выходит из строя раньше, чем другие детали. Камни, кочки, бордюры и т.д. могут зацепить гофру и порвать ее.

    Кроме внешних воздействий, гофра повреждается из-за сильной вибрации двигателя. ДВС начинает сильно вибрировать в результате троения (когда не работает один цилиндр) или крепление двигателя ослабли и он имеет повышенную амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на гофру действует большая сила на растяжение.

    Кроме механических воздействий, на гофру действуют физико-химические воздействия. В конструкции автомобиля есть еще катализатор, который следит за тем выхлопными газами. Если катализатор засорился, то горячие газы СО2 начинают скапливаться и дырявят гофру.

    Если повредилась оплетка гофры, то следует менять всю гофру. Гофра глушителя — это одноразовая деталь, расходный материал.

    Материал гофры для глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.

    К чему может привести неисправность гофры глушителя

    Несвоевременная замена прогоревшей или пробитой гофры глушителя может привести к следующим последствиям:

    • Возможное попадание части выхлопных газов в салон.
    • Перегрев глушителя, который постепенно приведет к механическому повреждению или деформации.
    • Увеличение уровня шума при работе выхлопной системы.
    • При нарушении герметичности гофры, установленной перед катализатором, внутрь выхлопной системы будет подсасываться воздух, который может «ввести в заблуждение» датчик уровня кислорода. Это спровоцирует увеличение расхода топлива, так как датчик начнет подавать системе сигнал увеличить обогащение топливной смеси. Самым неблагоприятным результатом этого может стать отказ нейтрализатора.

    Гофра подвергается воздействию серьезных механических, температурных и химических нагрузок и является наиболее уязвимым элементом выхлопной системы автомобиля, соответственно и менять ее предстоит сравнительно часто.

    Замена гофры своими руками

    Ранее гофра была труднодоступным элементом, который отдельно продавался только для иномарок, сегодня на рынке представлены запчасти для любых типов авто и производителей. Чаще монтаж выполняют специалисты с применением профессиональной сварочной установки и другого инструментария. Сложность заключается в необходимости определять и подбирать температурный режим.

    Если рука «набита», и человек умеет работать с электроинструментом, выполняют замену в несколько этапов:

    • Демонтаж. С помощью «болгарки» срезается изношенная гофра.
    • Монтаж. Установка новой детали.
    • Зачистка швов.

    Неправильный монтаж лишь временно поможет избавиться от проблем, срок службы гофры существенно сократится. Предпочтительно оставить операцию специалистам, но и вручную задача выполнима.

    Подготовка

    Для качественной подготовки существует ряд рекомендаций:

    • работа несколько облегчится, если полностью демонтировать трубу глушителя с гофрой;
    • «болгаркой» срезают узел в месте сварного шва или поблизости от него;
    • примерка детали поможет выявить вероятные сложности в монтаже и определить, что деталь действительно подходит. Предварительная оценка предотвратит перекосы конструкции и сохранит запчасть от избыточной нагрузки и преждевременной поломки. На этапе примерки устанавливать гофро-соединение не стоит;
    • после подбора месторасположения, детали прихватывают в нескольких точках к входной трубе. Теперь снимают целую трубу.

    Замена гофры

    Замена гофры своими руками

    Сварка

    Если присутствует полуавтоматическое сварочное устройство, необходимость в СТО отпадает вовсе. Когда оборудования нет, подойдёт инверторный тип, в него устанавливаются электроды 1,6–2 мм.

    Базовые советы профессионалов по этапам:

    • До проведения работы труба, особенно место шва, качественно зачищается.
    • Сваривание проводят с минимальным показателем силы тока. Значение подбирают с учётом электрода. Во время работы убирают шлак.
    • После завершения сварные участки обрабатываются защитным покрытием или герметиком для предотвращения коррозии.

    Использование стандартного сварочного устройства в процессе процедуры производителем не предусмотрено, а учитывая тонкость листа, появляется высокий риск прожечь металл. Рекомендуется заранее потренироваться на металлическом листе с такой толщиной. Часто в качестве испытуемого применяется консервная банка, она позволяет легко определить герметичность созданного шва. Если результат теста позитивный, стоит приступать к работе. В противном случае лучше продолжать обучение до момента создания качественного шва.

    Замена гофры

    Замена гофры при помощи сварки

    Несмотря на сложность работы с инверторным устройством, задача осуществима, но потребует навыков. В конце работ труба снова устанавливается на место, а в процессе монтажа меняются фланцы.

    Без сварки

    Привлекательный вариант для владельцев – ремонт гофры глушителя своими руками без сварки. Она является не всегда уместным вариантом монтажа, но иногда рекомендуют исключить сварку. В народе получил распространение эффективный и надёжный способ без использования сварки – методом создания резьбы.

    Процесс проводится по шагам:

    • Выполняется срез «болгаркой».
    • Новая гофра устанавливается на место старого узла.
    • В месте колец и трубы просверливают отверстия диаметром до 6 мм. Количество болтов составляет 6–8 штук для стандартного авто, в зависимости от диаметра трубы.
    • Используя метчик, наносят резьбу.
    • Все разборные части покрываются герметиком: болты и места соединения гофры с трубой.
    • Устанавливают гофру.

    Соединение получается довольно надёжным и полностью герметичным.

    Замена гофры без сварочного аппарата

    Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.

    1. Машину необходимо поддомкратить справа сзади или поднять на подъемник или поставить на яму. Дальше любыми путями демонтируйте старый виброгаситель. На его место установите новую гофру и затяните посадочные места хомутами диаметром 48 мм. Такая замена гофры глушителя своими руками может прослужить достаточно долго.
    2. Демонтируйте выхлопную систему полностью. Сверлите на входе и выходе одновременно в трубах и гофре отверстия 4,2 мм. Нарезайте в трубе резьбу М5, а в гофре рассверливайте отверстия до 5 мм. Необходимо тщательно промазать наружный диаметр труб и внутренний посадочных мест гофры термогерметиком. Вкручивайте винты, смазанные герметиком. Монтируйте систему на место. После того, как термогерметик затвердеет можно пользоваться.

    Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.

    Что произойдет, если гофра глушителя придет в непригодное состояние?

    Для гофры поломка – это естественно, поскольку, она находится в одной из самых агрессивных зон автомобиля. Гофра глушителя постоянно подвергается контакту с вредоносными элементами и явлениями. Кроме того, на нее возложено слишком много задач, соответственно, она выполняет активную функцию.

    На состояние гофры влияют не только удары, которые она получает при езде, но и другие явление, например:

    • Неправильный демонтаж глушителя;
    • Забитый катализатор;
    • Неисправность коробки передач;
    • Проблемы с подушками двигателя;
    • Топливо низкого качества.

    Разумеется, что качество самой гофры и других запчастей влияют на функциональные возможности гофры и на длительность срока ее службы. Поэтому, первым делом, при выборе гофры, следует обращать внимание на материал, из которого она изготовлена. Обычно в производстве гофры используется черная и алюминизированная сталь.

    Черная сталь по многим причинам не продается в европейских странах и Америке. Да, и отечественные прилавки не слишком ею завалены. А, вот, алюминизированная сталь, невзирая на более высокую стоимость, более привлекательна для авторынков и автолюбителей, соответственно. Преимущество алюминизированной стали заключается в ее высоком качестве, которое объясняется стойкостью перед температурными перепадами и перед механическими воздействиями.Если вдруг сломалась гофра, то что-то чинить – уже нет смысла.

    Только полная ее замена способна реабилитировать ситуацию, которая характеризуется повышенным расходом топлива и проникновением выхлопных газов в салон. А современные автомобили при неисправной гофре или ее отсутствии могут терять свою мощность, поскольку, нарушается работоспособность датчика кислорода.

    К замене гофры нужно относиться серьезно так, как халатное отношение способно привести и к более значительным поломкам, устранение чего обойдется во много раз дороже замены одной гофры.

    Гофра представляет собой гибкий элемент, обеспечивающий упругое соединение системы выпуска отработанных газов.

    Он имеет несколько вариаций названия: гофро-элемент, компенсатор вибрации или гибкие соединения.