Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Читайте также:  Что делать если быстро поднимается температура в двигателе

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Существует несколько типов обкатки, среди которых наиболее часто встречается «холодная» и «горячая». В первом случае к двигателю подсоединяется электромотор, который вращает агрегат без его запуска. Это холодная обкатка. Что касается второго типа, двигатель обкатывается прямо на машине, то есть в движении.

Читайте также:  Адаптер для подключения видеорегистратора к плафону автомобиля (для Пежо 308/408)

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.




Подготовка к работе

Перед заменой масла стоит проверить его нынешнее состояние. Смотреть надо на прозрачность и консистенцию жидкости. Стоит обратить внимание и на запах. Черная, густая смазка с вкраплениями грязи и неприятным запахом говорит о необходимости замены. Еще стоит проверить, не расслаивается ли масло. Если вверху находятся легкие и прозрачные фракции, а на дне — густая, непрозрачная взвесь, то жидкость надо менять.

Начинать следует с подготовки рабочего места. Здесь надо запомнить — менять смазку рядом с жилыми домами нельзя. Потребуется специально оборудованное рабочее место. Пример: гараж со смотровой ямой, эстакада и т. п.

Не стоит забывать о технике безопасности, водитель обязан соблюдать следующие требования:

  • Работать вдали от детей. Ситуация, в которой водитель работает на детской площадке, недопустима.
  • Масло не должно быть горячим. При необходимости ему дают остыть. Стоит запомнить — горячая смазка оставляет неприятные ожоги.
  • Перед работой нужно приготовить удобную одежду, которую не жалко испачкать. Причем она должна быть из натуральных тканей. При возгорании синтетика липнет к телу. А при работе с маслом всегда имеется риск пожара.
  • Машину надо прочно закрепить на месте. Под колеса устанавливаются стопоры, авто оставляется в скорости и на ручнике. При работе с подъемником заранее проверяется его надежность.
  • Нельзя допускать попадание масла в глаза, нос или рот. Надо помнить — эта жидкость способна нанести здоровью немалый вред.

Рекомендуем: Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Необходимые инструменты

Следующий этап подготовки — выбор подходящих инструментов.

И здесь потребуется следующее:

  • Набор накидных и рожковых ключей. Пригодятся и ключи-трещотки. Они потребуются для снятия защиты картера, отсоединения поддона и т. п. Размер ключа зависит от автомобиля. Опытные водители рекомендуют заранее приобрести набор с размерами от 6 до 20 мм (и более).
  • Набор отверток. Пригодятся инструменты с плоским сечением, крестовидным или торкс (в форме звездочки).
  • Емкость для отработанного масла. Стоит помнить — тару стоит брать на 2-3 литра больше, чем объем смазки в моторе.
  • Новый масляный фильтр. Если масло очень грязное, то фильтр тоже придется менять. Выбирать надо подходящий для данного авто. И не стоит покупать фильтр на рынке. Лучше переплатить в автосалоне за качество, чем потом тратиться на ремонт.
  • Средства для промывки мотора. Стандартный вариант: моторное масло для замены. Но при сильном загрязнении можно взять и специальную промывку.

Отдельно стоит поговорить о приобретении подходящей смазки для мотора.

Выбор масла

Первое, что стоит упомянуть — фирма-изготовитель не слишком важна при покупке. Более того, продукцию именитых брендов чаще подделывают. Поэтому многие водители и выбирают масло малоизвестных фирм. Но в идеале лучше брать оригинальную жидкость от производителя машины.

Но что важнее фирмы-производителя масла?

Его тип, класс и вязкость.

Типы моторных масел:

  • Минеральное масло. Недорогая жидкость, чувствительная к перепадам температур. Быстро расслаивается, не вымывает грязь. Главное преимущество: доступность и дешевизна. Не рекомендуется использовать при наличии иных вариантов.
  • Синтетическое масло. Дорогая и очень качественная жидкость. Достать сложнее, стоит в разы дороже, чем «минералка». Но замена требуется реже всего. При этом синтетическая смазка бережет двигатель от лишнего износа. Если водитель готов переплатить за качество, то его выбор — синтетика.
  • Полусинтетическое масло. Комбинация двух других вариантов. По сути: минеральная основа с набором синтетических добавок. Уступает по качеству синтетике, но лучше стандартной минеральной смазки. При этом нетрудно приобрести в силу высокой доступности и низкой цены.

Классов масла всего три. Они обозначают соответствие определенному стандарту качества. Выглядят так:

  • SJ. Наиболее низкое качество. Эти жидкости уже устарели и найти их непросто. Если попалась подобная смазка — лучше ее не покупать.
  • SL. Основной стандарт качества, рекомендуемый для авто до 2004 года выпуска. Хотя может подойти и для более новых моделей. В целом, смазка удовлетворительного качества.
  • SM. Лучшие смазки на сегодня. Рекомендуется выбирать для любых машин. Защитит новый двигатель от износа, а старому поможет дольше проработать.

Наконец, надо разобраться с вязкостью. У большинства масел она рассчитывается по классификации SAE. Указывается в виде двух цифр. Пример: SAE 10w-40. Расшифровывается это так:

  • Цифра с буквой W — нижний температурный предел. В упрощенном варианте следует считать так: от цифры отнимать 35. Поэтому индекс 0w обозначает рабочую температуру — 35 градусов. При более низких температурах будут проблемы с запуском мотора. К слову, имеются специальные смазки для столь суровых зим. Но большинству водителей они не требуются.
  • Вторая цифра, без букв — вязкость при прогретом моторе. Причем здесь она уже не связана с температурой окружающей среды. Этот индекс показывает, насколько прочный и равномерный слой смазки, покрывающий детали мотора. Чем выше, тем равномернее, и тем ниже трение при работе двигателя. Поэтому, чем выше цифра — тем лучше, потому как уменьшается износ мотора и увеличивается его срок службы.

Оптимальный вариант по классификации SAE — моторное масло 0w-40.

Читайте также:  Система питания дизельного двигателя. Топливная система современного автомобиля — 5 важных конструктивных элементов

Стоит упомянуть о поддельном масле. Многие владельцы жалуются, что даже в официальных салонах им продают подделку. И ее надо уметь распознавать. Химический анализ водитель сделать не сможет. Но простейшая проверка будет по силам каждому автовладельцу.

Рекомендуем: Можно ли промыть систему охлаждения кока-колой или лимонной кислотой?

Имеются следующие варианты проверок масла (поддельное оно или нет):

  • При покупке жидкости. Емкость со смазкой взбалтывается и часть переливается в прозрачный стакан. Затем его оставляют на 1-2 дня. Появился осадок — масло поддельное. Ведь даже минеральная смазка не расслаивается сразу после покупки.
  • В процессе работы. Надо капнуть масла на бумажную салфетку. Нормальная жидкость растекается широким пятном. Остается в виде капли — смазку надо менять.
  • Появление осадка на горловине заливного отверстия. Здесь два варианта: жидкость некачественная, расслаивается;
  • масло давно не меняли, двигатель не промывали. Новое масло вымыло грязь. В обоих случаях смазку надо сливать и менять.

Слив старой жидкости

Процесс слива моторного масла выглядит следующим образом:

  • Снимается защита картера.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость для отработанной смазки.
  • Вывинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса можно вывинтить и заливную пробку. Но делается это уже после того, как масло начнет стекать.
  • Убирается старый масляный фильтр. Важно запомнить! Фильтр всегда убирается при замене смазки. Эта деталь одноразовая, ремонту или чистке не подлежит. Единственный случай, когда фильтр оставляется — промывка.

Отдельно стоит описать процесс промывки двигателя. Процедура нужна только если масло менялось реже, чем требуется по регламенту. Либо при покупке б/у автомобиля. В этой ситуации владельцу лучше заменить масло и промыть мотор, во избежание неприятных последствий.

Промывка делается после слива отработанной смазки. Без снятия фильтра в мотор заливается новая жидкость. Уровень — чуть выше минимума, определяется щупом. Теперь двигатель прогревается в течение 10-15 минут, на холостом ходу, на средних оборотах, без включенных приборов. Затем масло сливается. Процедура повторяется при необходимости. В конце обязательно убирается старый масляный фильтр.

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

После первой тысячи километров нужно обязательно сменить моторное масло и масляный фильтр. Никаких промывок, присадок и других добавок в масло как перед заменой, так и после нее, использовать не нужно.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

  1. Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
  2. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
  3. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
  4. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
  5. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
  6. Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о процессе обкатке дизельных моторов с учетом индивидуальных конструктивных особенностей силовых агрегатов данного типа.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Грязный воздушный фильтр

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Лак внутри двигателя отложения
Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если долго не менять моторное масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях для силового агрегата (на примере дизельного ДВС) после езды на старом масле.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия,  интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под  тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.
Читайте также:  О разболтовке колес на отечественном автомобиле Нива. Разболтовка колес нива 21213

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

Разберемся в типах автомобильных масел

 Как уже говорилось выше, на сегодняшний день выбор представлен в широком ассортименте. По качеству и технологии производства, также есть огромная разница. Некоторые выпускаются до сих пор по советским методикам, а некоторые достигли такого прогресса, что сравнимы со сложностью современной электроники.
 Но главным отличием является основа — минеральная, полусинтетическая или полностью синтетическая (которые также отличаются по принципу производства и составу). Также, отличаются количеством и разнообразием различных присадок для улучшения технических характеристик.

Полусинтетика

 Начинаем обзор типов масел с полусинтетики, так как, минеральное автомобильное масло уже практически не встречается и не используется. Данный вид полностью заменен полусинтетическими техническими жидкостями, в которых используется повышенное количество полезных присадок. По цене, такие масла обходятся немного дороже минеральных, но по техническим характеристикам значительно превосходят минеральные, которые быстро теряют свои свойства, а присадки в них держаться еще меньше. При правильном подходе, для них вполне реален срок службы в интервале 10-15 тысяч километров. Но сложные условия эксплуатации значительно снижают данный показатель.

Синтетические гидрокрекинговые автомасла

 Это очередная ступень в развитии автомобильных масел, и считаются лучше полусинтетических масел, но новый техпроцесс производства позволил добиться повышенной стабильности вязкости, а присадки удерживаются в составе значительно дольше. Такие основы часто советуют автопроизводители как оригинальные. В идеальных условиях эксплуатации автомобиля, можно добиться до 30 000 км без замены. В реальных условиях, это недостижимая цифра, так как эта серия относится к малозольным и значительно зависит от мотора и качества топлива.
 Но в сравнении с полусинтетикой, масла данной категории значительно превосходят в качестве на пробеге в 15 000 километров. При эксплуатации выделяется меньше вредных продуктов, а способности к очистке двигателя выше.
 Но есть особенность современных масел этой серии, зачастую в составе присутствует ПАО и эстеры. Главной положительной чертой «малозольных» серий является малое количество присадок, для уменьшения вредных продуктов распада. Что значительно продлевает срок жизни каталитического нейтрализатора, но может повлиять на срок службы самого двигателя.

Синтетика на основе полиальфаолефиноф

 Это самые популярные масла прошлых лет, в основном использовались для профессиональных гоночных автомобилей. Такие масла обходятся намного дороже, но это того стоит, производители добились феноменальной стойкости вязкости в самых экстремальных условиях. Такое масло способно сохранять свою вязкость до -60 градусов по Цельсию без специальных присадок. А уровень загрязнения мотора при распаде — практически минимален.
 Но не обошлось без ложки дегтя в бочке меда, это специализированный продукт, который не получил распространения, а также имеет свои минусы.
 В этом случае сложно прогнозировать время использования масла, так как оно создавалось для использования в экстремальных условиях. Но само масло очень стойко к деградации и может прослужить очень долгое время. В отличии от его специализированных присадок и влияния некачественного топлива. Использовать этот вариант или нет — решение только Ваше.

Эстеровые масла

 Данный вид продукта имеет основу на базе диэфиров и полиэфиров. Это признанный этап развития в производстве автомобильных масел, которые показали себя на высоком уровне при тестах. Эстеровые основы имеют высокий показатель очистки двигателя. Стоит отметить, что большинство продуктов с надписью на коробке гласящей, что перед вами эстеровое масло — таковыми не являются, на самом деле это масло на основе гидрокрекинга с примесью других масел.
 Есть мнение, что данный вид масел чисто спортивный, и срок службы у него значительно ниже чем у других — это заблуждение. Это связано с тем, что много видов масел продается со сниженным количеством присадок, а само масло, из-за высоких технических характеристик, приняло распространение в гоночной сфере (в которой естественно ресурс жидкости вырабатывается значительно быстрее).
 Эстеровые масла обладают отличным свойством — они замечательно промывают двигатель от загрязнений после длительного использования более дешевых вариантов, а качественная основа требует намного меньше присадок для качественной работы. Так что. Не стоит его сбрасывать со счетов или тратить лишние деньги каждые 5 тысяч километров.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Читайте также:  Сборка и дефектовка кпп ваз 2110, 2111, 2112

Это значит, что нужно использовать такой материал, который рекомендован заводом-изготовителем двигателя. Смазка должна соответствовать всем нормам, требованиям и допускам по API и ACE, а также подходить по вязкости SAE с учетом сезонности и других региональных особенностей.

Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой недели

На многих форумах автовладельцы утверждают, что первый раз нужно перезалить смазочную жидкость буквально в первые дни, а затем еще несколько раз в течение недели.

Замена масла в двигателе на новом автомобиле

Сторонники этого мнения поясняют: так водитель вымывает из двигателя металлическую стружку, которая осталась после производства и сборки машины.

Эксперты настаивают прислушиваться к рекомендациям производителя. Многие современные компании еще на заводе производят холодную обкатку автомобиля и именно в этот период вымывают всю стружку. Необходимости делать это водителю нет. Первую замену можно проводить после нескольких тысяч километров пробега.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

  • Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
  • Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
  • Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
  • После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
  • Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
  • В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
  • Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
  • Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об отличиях капремонта ДВС от поверхностной переборки мотора, а также какие работы обычно выполняются во время «капиталки».

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между о и «макс».

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Читать далее

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы. Читать далее

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой. Читать далее

Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками. Читать далее

Читайте также:  Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Как циркулирует жидкость в системе охлаждения двигателя?

Обкатка дизельного автомобиля

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля. Читать далее

Читайте также:  Подготовка нивы 2121 для бездорожья своими руками видео

После замены масла двигатель стал громче работать…

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации. Читать далее

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Общие рекомендации специалистов

через какой пробег менять моторное масло в двигателе
В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

При таком положении дел руководствоваться только показаниями одометра некорректно и опасно: 15 000 км эмульсия не выдержит. Здесь стоит ориентироваться на то, через какой пробег по дорогам крупного города менять масло в двигателе авто. Так, для обеспечения заводского ресурса цифру, демонстрируемую компьютером, необходимо делить на 2,5-3. Иными словами, меняя каждые 5 000 км масляную жидкость в моторе при эксплуатации в черте мегаполиса, можно надеяться на долговечность работы аппарата.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.
через сколько надо менять масло в автомобильномдвигателе

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Следовать ли заводским рекомендациям?

Некоторые владельцы, ездящие исключительно по городу с упорством, достойным лучшего применения, следуют рекомендациям производителя. Сказано менять раз в 15 тысяч километров – значит, именно так и следует делать. Интервал замены масла рекомендован компанией, выпустившей высокотехнологичный продукт. Ей виднее!

Специалисты же настоятельно рекомендуют существенно сокращать пробег, особенно, если ареал обитания автомобиля – мегаполис. Судите сами. Один и тот же пробег может существенно различаться по моточасам. Автомобиль проезжает стокилометровый участок по трассе за час, но в городской толчее в попытках одолеть такое же расстояние может молотить долгими часами.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

В свое время эксперты «За рулем» привели следующие наглядные данные, объясняя необходимость сокращать межсервисный интервал при замене масла для автомобилей, большую часть времени проводящих в больших городах. Обычно среднестатистический житель каменных джунглей проезжает в день порядка тридцати километров, при этом скорость движения редко превышает 50 км/ч, а время в пути измеряется часами. Очевидно, что за это же время по трассе можно преодолеть несколько сотен километров, поэтому логичнее учитывать не пробег, а моточасы – в подобных условиях масло не выдержит 15 тысяч километров, предусмотренных фирменным регламентом. При средней скорости 50 км/ч расстояние в те самые 15 тысяч километров будет эквивалентно 300 часам работы двигателя.

Не стоит забывать и о комфортности режима работы агрегата. Каждый водитель знает, что при равномерном движении по трассе со скоростью 100-120 км/ч мотор совершенно не напрягается, да и обдув картера достаточный. Правда, здесь следует учитывать также передаточные числа в коробке передач и главное передаточное отношение – некоторые модели с «короткими» числами способны утомить повышенными оборотами. А теперь вспомните пробку в летнюю жару…

Выбор масляного фильтра

масляный фильтр

Для замены масла в двигателе вашего автомобиля кроме самого масла вам понадобиться масляный фильтр. Масляный фильтр должен соответствовать марке вашего автомобиля. Найти соответствующую информацию можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или в сети интернет. Не покупайте дешевые масляные фильтры неизвестных производителей, экономия на масляном фильтре может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Когда должна производиться замена и кто ее осуществляет

Периодичность процесса зависит от нескольких факторов:

  1. Возраст машины и степень исправности двигателя.
  2. В каком режиме эксплуатируется мотор. Для его долгой работы не стоит обкатывать автомобиль в спортивном и гоночном режиме.
  3. В какое время года автомобиль эксплуатируется, поскольку масло также отличается сезонностью.
  4. Качество смазки и бензина, которые используются.

Заменять можно двумя способами:

  1. Классическим, когда отработанная жидкость сливается в поддон картера. Машина в это время висит на подъемнике и можно заодно осмотреть ее ходовую часть. При такой процедуре обязательно менять и масляный фильтр.
  2. Вакуумным отсосом. Это экспресс-метод, когда действие производится через отверстие щупа.

Замену масла дилеры рекомендуют осуществлять на спец СТО
Первую смену необходимо проводить на СТО, чтобы специалисты подсказали, какой метод больше подходит для конкретного автомобиля. Они же подскажут, какой интервал замены масла в двигателе оптимальный.

Замена масла раньше срока обкатки

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

    Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.

Сколько стоит услуга

Стоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей.

Требование замены масла сразу в первые дни — миф

У дилера услуга будет стоить дешевле, но это не всегда удобно. Официальные представительства стараются «привязать» клиентов и утверждают, что даже такая простая процедура, осуществленная не у них, может привести к отмене гарантии.