Виды жидкого воска

В практике используют три вида: холодный, горячий и пенный. Консистенция холодного липида жидкая, с присутствием в составе катионных поверхностно-активных веществ и эмульсионого средства. Использовать её для защиты кузова машины не имеет смысла тем автовладельцам, которые желают пользоваться действием жира на протяжении долгого времени. Наносить вручную новый слой придется каждый раз после моек. Однако, заманчива возможность скрыть мелкие царапины и сгладить неровности с его помощью.

Горячий воск представляет собой жироподобное вещество, которое может иметь как искусственную, так и натуральную основу. Плавится при температуре от 40 до 90 градусов. Для водителей, которые ценят длительность времени сохранять свои свойства, нанесение этого состава подходит идеально, потому как повторно покрыть машину слоем такого жира можно даже спустя год.

Твёрдый воск для защиты авто: до и после
Твёрдый воск для защиты авто: до и послеЕсли автовладелец решил использовать горячий состав, нужно убедиться, что в нем присутствует карнаубский жир, который обладает прозрачностью, высокой температурой плавления и стойкостью.

Для того, чтобы нанести воск, важно размешать вощину и горячую воду в определенных пропорциях и затем нанести эту консистенцию с помощью салфетки на поверхность авто.

Пенный воск по своему составу похож на горячий, однако отличается тем, что, если нет специального оборудования, нанести его не получится.

Для нанесения жидкой вощины нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Подготовить авто для мойки.
  2. Продуть кузов машины горячим воздухом с помощью строительного фена или подождать пока машина немного подсохнет.
  3. Развести восковой состав в тёплой воде в соответствие с инструкций.
  4. Равномерно распылить его по всему покрытию, обеспечивая тем самым большую протекцию.
  5. Подождать несколько минут и облить машину водой, чтобы избавиться от излишков воскового вещества.
  6. Приступить к тщательной полировке до достижения блеска поверхности авто.

Видео о том, как проводится описанный выше процесс можно посмотреть ниже.

Преимущества

ЛКП после обработки хорошо блестит;

Защитная восковая пленка не позволяет покрытию портиться;

Автомашина покрытая им лучше моется;

Сохнет быстрее.

Хорошо защищает ЛКП от загрязнения, химических реагентов и УФ-лучей.

Эксплуатация автомобиля отражается на внешнем лакокрасочном покрытии: эмаль тускнеет, появляются сколы, трещинки со временем превращающиеся в более глубокие изъяны. Автовладельцы, желающие избавиться от подобных проблем, часто прибегают к использованию автополироли, что лишь «затирает» глаз и производит временный эффект. А стоит ли зря тратить деньги? Если вместо обычных средств гораздо практичней использовать защитный воск.

Покрыв машину воском, вы получаете защитный слой поверх лаковой эмали, что в результате дает следующие преимущества:

  • защищает микротрещины и сколы от воды, снега, льда, грязи и других химических реагентов;
  • удаляет оставшуюся химию после мойки;
  • придает дополнительный блеск лкп;
  • заполняет царапины и сколы, образуя гладкую поверхность;
  • обновляет внешность автомобиля;
  • защищает авто от ультрафиолетового света.

Выбирая автомобильный воск, следует учитывать, что данная полироль обладает качествами определенного типа защиты. Приобретение воска характеризуется:

  • легкостью обработки;
  • отталкивающими и реставрационными свойствами;
  • длительностью эксплуатации.

Нужно ли воск смывать водой

Читайте также:  Что такое ABS в автомобиле — видео принципа работы

Воск представляет собой жироподобное вещество, которое при растирании по кузову образует на его поверхности тонкую защитную пленку. Воски для автомоек могут иметь органическое (животное или растительное), минеральное или синтетическое происхождение. Наиболее эффективным считаются искусственные покрытия, так как образуемая ими пленка держится на поверхности автомобиля в течение полугода.

Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:

  • поверхность кузова должна быть чистой, а при использовании твердого воска — еще и сухой;
  • процедуру не стоит проводить на открытом солнце, так как его излучение препятствует образованию равномерной пленки на корпусе;
  • перед использованием жидкий воск или спрей необходимо тщательно взболтать, чтобы его частицы равномерно распределились по объему эмульсии;
  • наносить воск следует на чистую и сухую поверхность, после чего мягкой тряпкой или губкой располировать его по всей площади кузова.

Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.

Ополаскивание после воска происходит с помощью подготовленной воды с химическим составом

Как правильно обрабатывать кузов с помощью воска

Процесс обработки кузова автомобиля воском

В зависимости от пожелания владельца автомобиля, обработка кузова автомобиля воском может быть ручной или с помощью инструментов. Чаще всего предлагают ручной вариант обработки кузова воском, но если выбрать горячую обработку кузова, то никак не обойтись без специального инструмента. Для каждого типа воска можно сказать своя технология нанесения и обработки, но есть основные правила, которых стоит придерживаться.

Независимо от выбранного типа и способа нанесения, первое, что стоит сделать, это идеально вымыть кузов автомобиля от грязи и других веществ. Лучше всего это делать с помощью мойки высокого давления и бесконтактного нанесения пены.

Ни в коем случае не рекомендуется обрабатывать воском при прямых солнечных лучах или жаркой летней погоде. В таком случае воск стынет очень быстро, а вместо блестящей поверхности получится матовый комок.

Схема обработки кузова воском несложная, в любом случае необходимо дать кузову полностью высохнуть, нельзя наносить воск на влажную поверхность, он мгновенно скатывается. Весь процесс начинается с равномерного нанесения воска на поверхность кузова, лучше всего это делать небольшими участками, а для достижения большего эффекта смесь рекомендуют растирать салфеткой. После полного высыхания повторно протереть фетровой или шерстяной тканью. Протирать стоит круговыми движениями, в таком случае воск лучше закрепится на поверхности и заполнит все микротрещины. Не рекомендуют полировать кузов с помощью машинки для полировки, восковая пленка будет очень тонкой и по сути, не сможет выполнять поставленной задачи. Всю процедуру стоит начинать сверху и до низу, чтоб салфетка или ткань не подхватила мелких песчинок, тем самым не поцарапав лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как показывает статистика разных СТО, больше всего пользуются спросом жидкий воск и спрей, так как их нанесение не занимает много времени, да и цена процедур не столь заоблачная. Синтетический и твердый воск для обработки кузова может занять от половины дня, до целого дня, к тому же цена в разы больше предыдущих двух вариантов.

Когда следует обработать свой автомобиль воском?

Прежде чем вы соберетесь на автомойку, вам нужно помнить несколько вещей. Несмотря на то, что есть много способов вощения, важно быть осведомленным о нескольких методах, дабы вы могли выбрать тот, который больше всего подходит для вас. Играют роль такие факторы:

  1. Окружение машины. Если автомобиль находится в основном в припаркованном гараже или на закрытой парковке, где он хорошо защищен от элементов, то его можно обрабатывать воском примерно два или более раз в год. Это позволит сохранить его в форме. Но если ваш автомобиль часто подвергается воздействию окружающей среды (например, вы на своем Ланд Крузере каждую неделю ездите на безумные внедорожные вылазки), то обрабатывать воском нужно примерно три или четыре раза в год. Дождь, дорожная соль, обломки, ультрафиолетовые лучи, промышленное загрязнение, птичий помет и частицы пыли — все это причины неприемлемого внешнего вида вашего автомобиля.
    Горячий воск - гарантия идеального кузова
    Горячий воск — гарантия идеального кузова
  2. Возраст машины. Новые автомобили не нуждаются в глубоких восковых работах, потому что их лакокрасочное покрытие все еще новое. Но если вы купили подержанный автомобиль, которому несколько лет, а лакокрасочное покрытие выглядит тусклым или серым, вам понадобится регулярная полировка и вощение, чтобы вернуть его к жизни. Еще один фактор, который следует учитывать, — воск, который вы используете. Некоторые воски будут служить несколько месяцев, а другие быстро расходуются.

Восковое восстановление автомобиля обычно происходит в солнечные дни из-за благоприятной погоды. Однако даже в холодные дни можно рекомендовать воск. Важно отметить, что вощение сегодня может быть выполнено практически в любых погодных условиях, потому что специалистам по детализации есть стратегии, которые делают это возможным.

Большинство людей по всей стране обрабатывают воском свои машины в жаркие дни, чтобы защитить краску своего автомобиля от сурового тепла и в холодные дни, чтобы защитить свои автомобили от мороза.

Воск способен создать буквально зеркальную поверхность
Воск способен создать буквально зеркальную поверхность

Следует отметить, что всегда есть проблема с воском вашего автомобиля, если он сильно старый, в буквальном смысле слова — ветхий. В таком случае, вам нужно посетить автосервис для восстановления ЛКП, после этого можно смело приступать к вощению. После того, как автомобиль вновь окрашен, на нем отсутствуют очаги коррозии, его обрабатывают воском.

Читайте также:  Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности. Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности

Автомобиль не может выглядеть точно так же, как в демонстрационном зале, но последовательная детализация значительно улучшит его внешний вид. Также важно знать правильную температуру вощения, чтобы помочь вам сохранить свой автомобиль блестящим и придать ему совершенно новый внешний вид.

1. Мойка активной пеной

    Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

    Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

    Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
        1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
        2. Лучше видны обработанные участки кузова.

    Принцип движения “снизу вверх” важно соблюдать на всех участках кузова:

    Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

    – На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, – говорит Никита.

Источник: http://autogrodno.by/home/novosti-avtofirm/11678-kak-myt-auto-samomu.html

Покрывать ли машину воском после мойки

Чаще всего услугу обработки кузова автомобиля воском предлагают на автомобильных мойках. Но водители, незнакомые с данной процедурой чаще всего отказывают, цена на услугу так же не дешевая. За все время существования автомобилей, владельцы обрабатывали кузова автомобилей, начиная от средств на основе жира, до разных химических веществ, но лучше всего зарекомендовал себя воск.

Для каких автомобилей можно применять подобную обработку, и полезна ли она для новых или свежеокрашенных автомобилей? Не только полезна, но и настоятельно рекомендуется всеми ведущими автопроизводителями. Подтверждение этому можно найти в приложенным к автомобилю «Руководстве по эксплуатации» (раздел «Уход за кузовом»).

Практически все специалисты придерживаются того мнения, что для сохранения лакокрасочного покрытия кузова в первозданном виде периодическое нанесение защитного покрытия настоятельно необходимо. Особенно важна эта процедура для автомобилей, прошедших восстановительную полировку. Покрытие воском позволит применять при обслуживании автомобиля бесконтактную мойку, продлевая тем самым срок службы лакокрасочного покрытия — нового и по сути, и по внешнему виду. Полностью оправдано нанесение воска и для не новых автомобилей (в том случае, если в ближайшее время не запланирована полировка кузова).

Особенности нанесения восков

Как было сказано выше, наносить вручную воск на автомобиль можно любого типа, за исключением пенного. В каждом случае перед созданием защитного слоя требуется позаботиться об очистке кузова от загрязнения, тщательно вымыв его. Мыть желательно бесконтактно.

Не пытайтесь покрыть машину воском на солнце, а перед работой тщательно взбалтывайте рабочий состав. Самостоятельная обработка кузова воском предполагает его нанесение на невысохшую после мойки поверхность с последующим растиранием тряпкой или салфеткой.

Результат до и после

Результат до и после

Отметим, что жидкий воск часто включают в стоимость мойки или его нанесение предлагают в качестве дополнительной платной услуги. Целесообразность этого варианта сомнительна, так как услуга повышает стоимость мойки машины, а для сохранения результата требуется повторять процедуру каждый раз. Этим обусловлена сравнительно невысокая стоимость нанесения подобного воска.

Что касается твердого воска, стоимость его нанесения на кузов может достигать 10 тыс. рублей и более, так как технология более сложна. Кроме того, материалы достаточно дорогие – об этом тоже нельзя забывать.

Отметим, что жидкий воск и материалы в виде спрея более распространены, по сравнению с синтетическим и твердым восками. Связано это с высокой стоимостью работ по нанесению материала на лакокрасочное покрытие. Разумеется, подобный воск не подходит для всеобщего использования в домашних условиях. Предназначен он для обработки дорогостоящих автомобилей для сохранения кузова от повреждений. Нанесение этого воска вручную самостоятельно не всегда возможно из-за сложности технологического процесса. Мыть машину автомобильным шампунем с содержанием воска или же наносить жидкий состав намного проще.

к содержанию ↑

1. Защитите свой автомобиль от стирания и царапин

Владеете автомобилем? Значит, вероятно, вам приходится мириться со колами, вмятинами, царапинами и другими формами износа. Более того, нам хорошо известно, что многие царапины вообще появляются буквально из неоткуда, а значит предотвратить их появление практически невозможно… Было невозможно.

Обработка горячим воском – один из лучших способов предотвратить эти повреждения, хотя и не полностью. Тем не менее, процедура может оказать намного более внушительный эффект, чем большинство красок и грунтов. Ясное восковое покрытие закрывает, изолирует краску и лак от выхлопных газов, ультрафиолетового света, птичьего помета, песка, пыли, влаги.

Видео, где можно увидеть нанесение воска на мойке:

Кроме того, отражающий характер этого воска помогает уменьшить чрезмерный нагрев автомобиля, особенно когда он упакован. Это явление чаще встречается среди черных автомобилей.

Источник: http://3drive.ru/articles/body-works/pochemu-obrabotka-kuzova-goryachim-voskom-ehto-to-chto-vam-dejstvitelno-nuzhno

Полезные рекомендации

Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:

обработка самостоятельно воском автомобиля

  • Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
  • Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
  • Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
  • Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
  • Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.

Обработка кузова, Полировка

Поделиться в социальных сетях

Что еще почитать:

Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила

Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:

  1. Дать высохнуть кузову после мойки.
  2. Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
  3. Растереть смесь салфеткой.

Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле, операцию может выполнить самостоятельно.

На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.

Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.

Классификация восков по методу нанесения

По способу наложения автомобильные воски делятся на следующие типы:

  • горячий;
  • холодный;
  • пенный.

Горячий воск на авто

Горячий воск на авто

Холодный – это специальная жидкость с содержанием большого количества катионных поверхностно-активных компонентов и эмульсионного воска. Покрытие наносится вручную, но имеет один недостаток, связанный с малой долговечностью. Для поддержания эффекта необходимо повторять обработку после каждой мойки.

Горячий воск – это жироподобное вещество натурального/искусственного происхождения. Оно плавится при температуре 90 градусов. Один из наиболее качественных типов воска является караубский, так как он совершенно прозрачен и плавится при высокой температуре, поэтому хорошо противостоит износу. Материал сохраняет свои рабочие характеристики в течение полугода и более. Многие вещества этой категории содержат ингибиторы коррозии в составе.

Методика нанесения горячего воска заключается в разведении его горячей воде с последующей располировкой салфеткой или губкой. Главным недостатком продукта является высокая цена.

Пенный воск по характеристикам похож на горячий, но отличается методикой нанесения. Нанести это покрытие вручную невозможно, так как для этого требуется особое оборудование. Оно позволяет создавать пенную эмульсию посредством подачи воздуха и воды в восковый состав. Использование этой технологии обеспечивает высокую степень контакта пенной эмульсии и лакокрасочного покрытия.

к содержанию ↑

Читайте также:  Дизельная, инжекторная, карбюраторная системы питания ДВС. Топливная система современного автомобиля — 5 важных конструктивных элементов

Как наносить горячий воск: меры предосторожности

Восковую депиляцию следует выполнять, соблюдая определённые правила, направленные на уменьшение раздражений кожной поверхности:

  • один и тот же участок кожи не рекомендуется обрабатывать воском или восковыми полосками более 2 раз;
  • при повторном нанесении воска кожу следует припудрить тальком или присыпкой;
  • в деликатной зоне волоски растут в различных направлениях, поэтому при использовании воска нужно это учитывать;
  • перед нанесением воска на кожу интимной зоны желательно проверить его температуру. Для этого воск сначала надо нанести на внутреннюю часть запястья и убедиться в том, что воск не вызовет ожогов.

Восковая эпиляция не травмирует кожу и не раздражает ее. Поэтому, если в области бикини появилась сыпь, это можно объяснить только аллергической реакцией, которую устраняют с помощью антигистаминных препаратов, таких как Тавегил. Кроме того, на протяжении суток рекомендуется отказаться от походов в баню или сауну. Делать восковую эпиляцию в зоне глубокого бикини или нет – это выбор самих женщин. Главное, что эта процедура совершенно безопасна, и ее можно делать в домашних условиях.

2. Защитите свою автомобильную краску

Воск действует как барьер между окружающей средой и краской вашего автомобиля. Он защищает автомобиль от незначительного физического воздействия, такого как очистка от грязи и песка во время стирки. Кроме того, это делает процедуру чистки намного более простой. Для автомобилей с темным оттенком дополнительный восковой эффект дает еще лучшие результаты. Горячий воск обеспечивает большую защиту и купирует тканевый узор после мытья.

Вы также заметите яркий блеск краски автомобиля, что делает его еще более привлекательным. Несоблюдение норм внешнего вида вашей машины приведет к обесцвечиванию краски, особенно если она яркая. Это может снизить стоимость вашего автомобиля, если вы собираетесь его продать; обесцвеченный кузов не способен привлечь любого серьезного покупателя.

Консерватор для металла

Твердый воск является чем-то вроде консерватора для кузова автомобиля. Даже при самом бережном обращении с транспортным средством со временем неизбежно появятся мелкие царапины. При обработке кузова этим средством воск попадает в самые мелкие царапины, заполняя их и препятствуя проникновению в них влаги. Воск образует гидрофобный слой, который может выдержать от 2 до 5 моек кузова. Количество моек зависит от технологии, бывают контактные или бесконтактные мойки (https://santhit.ru/obor_karcher/moyki_vd/). Воск применяют также при консервации автомобиля для длительного хранения.

Не старайтесь нанести воск сразу на большую поверхность, ведь пока вы разотрете воск, который вы нанесли вначале, нанесенный в конце высохнет и не поддастся обработке.

Твердый воск для авто и его преимущества

Существует большое количество разнообразных средств для обработки кузова автомобиля после мойки. Некоторые из них, среди которых воск для авто, выполняют ряд защитных свойств. Сегодня мы рассмотрим основные типы и функции восковых покрытий, а также технологии их нанесения на машину.

Функциональность восковых средств для мойки

Процесс покрытия

Воск на автомобиль предназначен для защиты ЛКП от внешних воздействий. Он создает защитную пленку, которая сохраняет кузов транспортного средства от мелких повреждений, среди которых трещины и царапины. Если к моменту нанесения воска лакокрасочное покрытие уже было повреждено, воск скроет мелкие дефекты и предотвратит попадание в них соли, воды и других химически активных компонентов, которые воздействуют на металл и вызывают появление коррозии. Таким образом, воск для автомобиля создает дополнительную защиту кузова от ржавчины и ультрафиолетовых лучей. Если на машине есть более значительные повреждения, прочитайте статью о полировке кузова.

Воск после мойки машины улучшает внешний вид машины, делая ЛКП более блестящим. Покрытие обеспечивает стекание капель воды с машины и исключает появление пятен после их высыхания. За счет этого восковое покрытие упрощает мойку кузова и продлевает интервал между мойками.

Разновидности воска

Все виды воска разделяются по нескольким классификациям. Одна из них основывается на свойствах состава и по ней воски делятся на следующие категории:

  • жидкий;
  • в виде спрея;
  • твердый;
  • синтетический.

Жидкий воск

Спрей – наименее привлекательный вид упаковки, так как он плохо противостоит механическим воздействиям. Этот воск смывается после нескольких моек, поэтому наносить его нужно особенно часто, хоть в этом и нет ничего трудного.

Жидкий воск лучше противостоит воздействиям, по сравнению с предыдущим типом. Технология его нанесения заключается в наложении специального вещества на чистый кузов с последующим растиранием.

Твердый воск от других типов отличается методом нанесения. Его наносят на сухую поверхность кузова. Процесс отнимает немало времени, но защитный слой держится до 3-4 месяцев и более.

Что касается синтетического воска, он самый стойкий, поэтому покрытие держится до полугода на лакокрасочном-покрытии. Наносится состав достаточно просто, так как продается в жидкообразном виде. Подобный воск входит в состав определенных автошампуней.

Классификация восков по методу нанесения

По способу наложения автомобильные воски делятся на следующие типы:

  • горячий;
  • холодный;
  • пенный.

Горячий воск на авто

Читайте также:  Резонатор глушителя в выхлопной

Холодный – это специальная жидкость с содержанием большого количества катионных поверхностно-активных компонентов и эмульсионного воска. Покрытие наносится вручную, но имеет один недостаток, связанный с малой долговечностью. Для поддержания эффекта необходимо повторять обработку после каждой мойки.

Горячий воск – это жироподобное вещество натурального/искусственного происхождения. Оно плавится при температуре 90 градусов. Один из наиболее качественных типов воска является караубский, так как он совершенно прозрачен и плавится при высокой температуре, поэтому хорошо противостоит износу. Материал сохраняет свои рабочие характеристики в течение полугода и более. Многие вещества этой категории содержат ингибиторы коррозии в составе.

Методика нанесения горячего воска заключается в разведении его горячей воде с последующей располировкой салфеткой или губкой. Главным недостатком продукта является высокая цена.

Пенный воск по характеристикам похож на горячий, но отличается методикой нанесения. Нанести это покрытие вручную невозможно, так как для этого требуется особое оборудование. Оно позволяет создавать пенную эмульсию посредством подачи воздуха и воды в восковый состав. Использование этой технологии обеспечивает высокую степень контакта пенной эмульсии и лакокрасочного покрытия.

Происхождение восков для авто

Следующая классификация воска для машины предполагает разделение материалов по происхождению. По этому критерию составы делятся на следующие категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • пчелиные;
  • растительные.

Свойства перечисленных типов воска очень похожи, поэтому учитывать данный критерий при выборе холодного или горячего воска для авто можно не учитывать.

Особенности разных типов воска

Полироль с воском

Воск на машину нужно выбирать с учетом его цены, так как недорогая продукция после нанесения быстро утрачивает первоначальные свойства. Жидким и твердым материалом обычно обрабатывают кузов новых авто возрастом до пяти лет.

Для более старых машин подходят абразивные полироли и воски. Между собой они отличаются тем, что последний создает защиту на кузове, а полироль улучшает внешний вид ЛКП за счет снятия поверхностного слоя лака.

Воск с абразивами работает, подобно традиционной полироли, поэтому при выборе состава требуется учитывать этот параметр. Абразивные восковые составы необходимы для освежения внешнего вида машины с какими-либо дефектами, среди которых выгоревшая краска или царапины.

Абразивные компоненты бывают разной степени твердости. Самые твердые внешне похожи на песчинки.

Для новых машин без дефектов на лакокрасочном покрытии кузова следует использовать воски без содержания абразивных компонентов.

Особенности нанесения восков

Как было сказано выше, наносить вручную воск на автомобиль можно любого типа, за исключением пенного. В каждом случае перед созданием защитного слоя требуется позаботиться об очистке кузова от загрязнения, тщательно вымыв его. Мыть желательно бесконтактно.

Не пытайтесь покрыть машину воском на солнце, а перед работой тщательно взбалтывайте рабочий состав. Самостоятельная обработка кузова воском предполагает его нанесение на невысохшую после мойки поверхность с последующим растиранием тряпкой или салфеткой.

Результат до и после

Читайте также:  Привод автомобиля: типы и особенности

Отметим, что жидкий воск часто включают в стоимость мойки или его нанесение предлагают в качестве дополнительной платной услуги. Целесообразность этого варианта сомнительна, так как услуга повышает стоимость мойки машины, а для сохранения результата требуется повторять процедуру каждый раз. Этим обусловлена сравнительно невысокая стоимость нанесения подобного воска.

Что касается твердого воска, стоимость его нанесения на кузов может достигать 10 тыс. рублей и более, так как технология более сложна. Кроме того, материалы достаточно дорогие – об этом тоже нельзя забывать.

Отметим, что жидкий воск и материалы в виде спрея более распространены, по сравнению с синтетическим и твердым восками. Связано это с высокой стоимостью работ по нанесению материала на лакокрасочное покрытие. Разумеется, подобный воск не подходит для всеобщего использования в домашних условиях. Предназначен он для обработки дорогостоящих автомобилей для сохранения кузова от повреждений. Нанесение этого воска вручную самостоятельно не всегда возможно из-за сложности технологического процесса. Мыть машину автомобильным шампунем с содержанием воска или же наносить жидкий состав намного проще.

Читайте также:  Как правильно проверить дизель перед покупкой автомобиля. Как проверить дизельный двигатель при покупке авто

Рекомендации автомобилистам

Напоследок хотим дать несколько рекомендаций, как производится обработка кузова автомобиля воском и как правильно мыть машину для улучшения ее внешнего вида:

  1. При использовании шампуня с воском мыть авто нужно теплой водой.
  2. Старайтесь выполнять все движения в одинаковом направлении – сверху вниз.
  3. Для лучшей эффективности очистки машины при мойке используйте перчатку из овечьей шкуры, так как она лучше всего очищает поверхность кузова, по сравнению с традиционными мочалками.
  4. Колеса лучше мыть другой губкой.
  5. Старайтесь не использовать для мойки машины силиконовые средства или шампуни с содержанием кислоты и щелочи.

Придерживаясь этих простейших рекомендаций и нанося воск на ЛКП кузова, ваш автомобиль долгое время будет сохранять первозданный вид и радовать вас.

driving24.ru

Критерии выбора

Учитывают следующие факторы:

  • вид;
  • стоимость;
  • цвет.

Твердый воск целесообразно применять в случае, если машина редко бывает на автомойке. При частых посещениях лучше использовать жидкий. Горячие средства и шампуни применяют те, кто моет транспортное средство самостоятельно.

Выбор между натуральным и синтетическим средствами делают исходя из собственных финансовых возможностей. Средства можно комбинировать. Например, перед продажей транспортное средство моют шампунем с воском, затем натирают карнаубной пастой. Жидкое средство полезно наносить после каждой мойки поверх твердого, чтобы продлить срок его действия.

Также выбор зависит от того, в какой цвет окрашен кузов.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник…. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Типы восковых продуктов

Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:

  • Жидкий.
  • Твердый.
  • Синтетический.
  • В виде спрея.

покрытие авто воском

Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.

Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.

Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.

Из всех перечисленных типов синтетические материалы наиболее устойчивы и способны сохранять свои свойства в течение полугода независимо от внешних воздействий. В некоторых автошампунях применяют подобные вещества.

Классификация по технологии нанесения

Еще одно разделение восковых продуктов основано на методике их нанесения:

  • Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
  • Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
  • Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.

обработка твердым воском автомобиля

Классификация восковых веществ по происхождению

Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Животные.
  • Растительные.

Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.

Особенности выбора

В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость продукта, потому что недорогие экземпляры в короткое время теряют свои свойства. Материалами твердого и жидкого характера обычно обрабатывают машины не старше 5 лет. Для более старших автомобилей используют полироли или абразивные восковые смеси, а возможно, что понадобится и полировка кузова на начальном этапе.

Важно! Новые машины без дефектов ЛКП следует обрабатывать продуктами, не содержащими каких-либо абразивных элементов.

Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.

Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском

Плюсы и минусы восковой обработки

Как и каждого процесса, обработка кузова автомобиля воском имеет позитивные и негативные стороны. Позитивная сторона – это естественно результат, как правило, лакокрасочное покрытие восстанавливается, убираются все микротрещины и возобновляется насыщенность оттенка краски. К тому же в разные погодные условия восковая обработка покажет себя с лучшей стороны, в дождливую погоду вода с машины будет быстрей скатываться, при этом после высыхания на поверхности не будут появляться белые крошечные пятна. В зимний период восковая обработка кузова автомобиля защищает от соляной коррозии и повреждений от ледяной корки, а значит, кузов прослужит дольше.

Но есть и негативная сторона обработки кузова автомобиля, в первую очередь это цена. Зачастую выбирают вариант дешевле, ожидая такого же эффекта, как и в обработке твердым или синтетическим воском. Даже на самую простую процедуру понадобится как минимум час, а на самую качественную уйдет весь день. Поверьте, убить весь день на обработку кузова воском не каждый позволит. Еще один минус, это сам процесс обработки, нужно тщательно подбирать время и погодные условия, так как температура окружающей среды должна быть умеренной и без прямых солнечных лучей. Влажная погода так же не подойдет, воск попросту не будет цепляться к поверхности кузова автомобиля.

Средняя цена процедуры

Нанести восковой состав на авто не вызовет трудностей даже у новичка, однако если автовладелец не может по каким-то причинам с этим справиться, технические сервисы помогут ему в этом. Цена процедуры зависит от качества использованного воска и его вида. В среднем, владельцу транспорта придется заплатить от 200 рублей за процедуру нанесения экранизирующего покрова, причем горячий состав является наиболее дорогостоящим.