Почему засоряется

Основные причины засора радиатора машины:

  • Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
  • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
  • Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
  • Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.


Процесс промывки радиатора печки

Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.

Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия

Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.

Аккумуляторный электролит

Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой. Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.

Щавелевая кислота

Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.

«Гремучая» смесь

Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.

На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:

Читайте также:  Мотор Toyota 3UZ FE: подробная информация

Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.

Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:

Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).

Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.

Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

Недостатки — медленное действие.

Что загрязняет систему охлаждения

В исправном двигателе антифриз отделен от масла и сгорающей топливовоздушной смеси металлом, из которого изготовлены блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ), а также прокладкой, установленной между ними. Если залита качественная ОЖ, то она не взаимодействует ни с металлом, ни с малом или продуктами сгорания топлива, однако некачественная жидкость вступает в реакцию с алюминием, из которого сделана ГБЦ, что приводит к появлению в антифризе рыжей слизи.

Если же повреждена прокладка ГБЦ, то в охлаждающую жидкость попадают масло и остатки недогоревшей топливовоздушной смеси, из-за чего антифриз густеет и забивает тонкие каналы в радиаторах. Еще одной причиной загрязнения системы охлаждения является смешивание несовместимых антифризов. Если во время замены ОЖ старую жидкость слили не до конца, затем залили новую, но несовместимую со старой, то в системе начнется образование слизи и шлака, которые будут забивать каналы. Когда такие загрязнения попадают в радиатор, то постепенно снижают его пропускную способность, из-за чего снижается эффективность охлаждения в основном теплообменнике и нагрева воздуха в теплообменнике печки.

Загрязнение печки автомобиля

Если мотор машины долго работает с испорченным антифризом, то слизь и осадок превращаются в корку, которая забивает каналы системы охлаждения, из-за чего двигатель перегревается и закипает даже при работе под минимальной нагрузкой.

Могут ли средства для промывки повредить систему

промывка системы охлаждения двигателя

Неправильное применение средств для очистки системы охлаждения может нанести большой вред автомобилю. Чтобы этого избежать, нельзя применять сразу два и более специализированных средств. Промывать систему нужно только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов, их необходимо разбавлять, поскольку высококонцентрированные растворы способны разрушить детали из резины и пластика, особенно это касается кислотных препаратов.

«Дедовские» средства годятся не всем

Материалы по теме
Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.

Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

Печка авто не греет, причины

Причинами непроходимости радиатора печки могут быть:

  1. В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) либо различный мусор (грязь).
  2. Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
  3. Применение некачественной охлаждающей жидкости либо воды с большим числом солей в составе.
  4. Долгий срок эксплуатации, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своеобразная накипь.

Промывка радиатора печки без снятия своими руками
как эффективно прочистить радиатор печки


Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Почистить радиатор вполне реально

Промывка радиатора печки лимонной кислотой больше относится к так называемым народным методам, которые не «ударят» больно по карману. Сама процедура промывки радиатора печки без снятия проста даже для неопытного автовладельца. Необходимо чётко и правильно понимать всю последовательность действий, и работа вашей печки не будет больше вас беспокоить. Вы ведь заметили, что со временем ваша отопительная система работает всё хуже. Особенно это заметно в холодные зимние дни, когда температура окружающей среды опускается ниже -15/-20 0С, а в салоне еле-еле дует тёплый воздух.

Схема системы охлаждения двигателя, в которой задействован промываемый радиатор.

Система охлаждения двигателя

Проще предотвратить, чем устранять

Материалы по теме
Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.

  • Что, как и когда нужно делать автомобилисту, изложено в сотнях книжек и методичек. А чего делать не нужно ни под каким видом, мы рассказываем тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
  • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных

Что выбрать: домашние средства или специализированные

промывка системы охлаждения двигателя

Для промывки можно использовать как специализированные, так и домашние средства. Подручные растворы в основном применялись раньше, когда в продаже было мало специализированной автомобильной химии. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, домашними средствами мало кто пользуется. Но они весьма эффективны, недороги и всегда есть под рукой. Поэтому всегда будут иметь своих сторонников.

Но все же магазинные готовые жидкости — наилучшее решение. Такие вещества имеют необходимый состав, который надежно удалит все ненужные отложения, не оказывая отрицательного воздействия на детали автомобиля.

Читайте также:  Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины. Перерасход моторного масла: аварийные неисправности

Вход

Через соц сети:

  • Facebook
  • Google
  • Vkontakte
  • Odnoklassniki

Политика конфиденциальности

Чтобы зарегистрироваться, вы должны согласиться с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте. Политика конфиденциальности

ОтменаПринять

или так:

Вход

Имя пользователя или email

Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?

У вас нет учетной записи? Регистрация

Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор

Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.


Грязь и пыль в радиатореСледует учитывать условия, при которых эксплуатируется автомобиль. В загрязненной местности и при езде по пыльным дорогам потребуется более частый уход.

Как узнать, что пора чистить систему охлаждения

промывка системы охлаждения двигателя

Если промывку системы охлаждения делать периодически, то можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие признаки следует обратить внимание, чтобы понять, что пришло время очистки системы охлаждения.

  • Частое резкое увеличение температуры двигателя, приводящее к его перегреву.
  • Сбои  в работе помпы.
  • При прогретом двигателе из печки идет холодный воздух.
  • Постоянная усиленная работа вентилятора.

Эти признаки должны вызвать настороженность, что система охлаждения двигателя не работает как надо.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Каустическая сода

Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Добавить в коллекцию

Добавить новый или поиск

  • Public collection title

  • Private collection title

Возможна ли очистка отопителя без снятия

Совсем не секрет, что многие владельцы автотранспорта панически боятся процесса извлечения радиатора печки, ибо это может привести к нежелательной деформации многих крепёжных деталей. Такие действия обычно приводят к нарушению корпусной целостности изделия из-за незнания последовательности процесса разборки. Вы должны знать, что процедура промывки радиатора печки без снятия своими руками вполне выполнима, не снимая сам отопительный блок и без необходимости обращения на СТО.

Что в этом случае можно сделать? Всё значительно проще, чем вы можете себе представить. Вы можете справиться с этой проблемой, только нужно знать — чем и как промыть радиатор печки вашего автомобиля, не повредив при этом само оборудование.

В том случае, если помпа в рабочем состоянии, термостат исправен, вентилятор печки не остановился, воздуховоды чисты, уровень охлаждающей жидкости в норме, система охлаждения не завоздушена, то причиной слабого обогрева салона может быть радиатор печки. Причины происходящего понятны — вся грязь, которая циркулирует в системе в результате остаётся внутри отопителя. Это и служит причиной понижения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Как делается такая прочистка:

  1. Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Лимонная кислота

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Эффективные средства для промывания печки

Теперь разберемся в том, чем же можно эффективно промыть каналы радиатора. Простая вода для этого, согласитесь, вряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предусматривает заливание в него средств, которые способны разрушить образовавшуюся и отложившуюся на стенках накипь. Этими средствами могут быть:

  • специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводского изготовления);
  • бытовые средства для чистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  • кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
  • щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода);
  • напитки типа «Фанты» или «Кока-колы»;
  • молочная сыворотка.

Вода из-под крана не создает лишних отложений, а «старая добрая» лимонная кислота выведет двигатель из строя.

Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных — фото 1279719
Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных — фото 1279722
Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных — фото 1279726
Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных — фото 1279724
Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Читайте также:  Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.


Сильный засор радиатора = неработающая печка

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.


Специалисты рекомендуют использовать спец. средстваВозможно применение аккумуляторного электролита (1,27), который поможет очистить всю систему охлаждения.

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.


Если грязи не много лимонная кислота может помочь70% уксус потребуется развести в размере 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту – из расчета 250 г на 10 л воды.

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.


Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Оставьте свой голос

Всего 8 Хорошая оценка Плохая оценка

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

  • Total2

Ещё

  • Прочитать позже
  • В избранное
  • В коллекцию
  • Пожаловаться

Рейтинг( Пока оценок нет ) очистка печка радиатор своими руками Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Вам также может быть интересноЛайфхакиa374588s 960
<хедер class="entry-хедер"> Как проехать на машине по глубоким лужам, чтобы не затопить машину? Автомобиль, проезжающий на большой скорости по лужам, – зрелище, которое часто можно увидеть наЛайфхакиАвтомобильные аккумуляторы
<хедер class="entry-хедер"> Автомобильные АКБ: виды, преимущества и прочие особенности В автомобильной сфере чаще всего применяются свинцовые аккумуляторные батареи, так как они характеризуются высокойЛайфхакиНастойка боярышника
<хедер class="entry-хедер"> Зачем возить настойку боярышника в машине Водители – народ непростой, это весьма изобретательные и находчивые люди, которые могут из простогоЛайфхакиСнежная колея
<хедер class="entry-хедер"> Как легко выехать из глубокой снежной колеи С приходом зимы вождение автомобиля значительно затрудняется. Коммунальные службы не всегда справляются со снежнымиЛайфхакиГрязные фары
<хедер class="entry-хедер"> Как защитить фары от грязи – 3 рецепта своими руками К зиме становится темнее, а осенняя грязь на дорогах стала традицией. В сумерках каждыйЛайфхакиКак сделать незамерзайку в домашних условиях
<хедер class="entry-хедер"> Как сделать хорошую незамерзайку в домашних условиях Как сделать хорошую незамерзайку для машины в домашних условиях? Можно ли сделать ее из
CARHack.ru
Комментарии: 1


  1. Павел 29.01.2021 в 13:34

    Привет! У вас отличная статья, да вообще сайт очень любопытный и познавательный. Желаю вам удачи и процветания в вашем деле. Я очень много времени изучал автомобильную тематику. Также, ознакомиться со многими другими сайтами. Нашел сайт перекупов. Ребята совсем недавно начали публиковаться, но на вопросы отвечают грамотно. Вот их ссылка:
    https://proautobu.ru/remont-otopitelya-salona/
    Желаю удачи)))

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Имя *

Email *

Сайт

Комментарий <текстареа id="comment" name="comment" cols="45" rows="8" maxlength="65525" required="required">
;-)

:|

:x

:twisted:

:smile:

:shock:

:sad:

:roll:

:razz:

:oops:

:o

:mrgreen:

:lol:

:idea:

:grin:

:evil:

:cry:

:cool:

:arrow:

:???:

:?:

:!:

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте. Политика конфиденциальности *

Поиск: Быстро учим ПДД
Как быстро выучить ПДД. 7 методов Лайфхаки Автомагнитола
Почему магнитола не читает диск Лайфхаки 99 4
Радиальная конструкция автомобильных шин Автомобили Tokyo Motor Show 2017
Девушки на автосалоне Tokyo Motor Show 2017 Общество Транец
Что такое транец? Виды, размеры, варианты Лодки

  • Главная
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Правила сайта

О нас

Автомобильное сообщество с ежедневными новостями, полезными статьями, лайфхаками и обзорами новинок. Всё самое интересное для любителей и владельцев автомобильной техники.

ПрисоединяйтесьМы ВКонтакте

  Мы в Однокласниках

  Мы на facebook

  Мы в Дзене

  Мы в Твиттере

  YouTube

  Google Новости

  Помочь сайту

УчастникиРисунок профиля (Денис)
Рисунок профиля (Евгений)
Рисунок профиля (Елисей Давыдов)
Рисунок профиля (idairnike)
Рисунок профиля (Николай Судьбинов)
Рисунок профиля (id76787854)
Рисунок профиля (id415911237)
Рисунок профиля (Мария Кузнецова)
Рисунок профиля (стив стив)
Рисунок профиля (id483617240)
Рисунок профиля (degiuly)
Рисунок профиля (Сергей Семендяев ЮИ-194 2 курс)
Рисунок профиля (Андрей)
Рисунок профиля (Валерий Рословцев)
© 2022 CARHack.ru

Подготовительные работы для промывки без демонтажа

Не все конструкции систем охлаждения позволяют легко демонтировать отопитель салона для его обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его со своего места установки. В этой ситуации понадобится отключить от центральной системы охлаждения автомобиля и с помощью удлиненных шлангов осуществить операцию.

Забитая система охлаждения

Задача делится на несколько этапов:

  • автономизация печки от остальной системы;
  • обеспечение температуры близкой к 90 С для промывочной жидкости;
  • подбор эффективных химических реагентов;
  • автономность электропитания для помпы, прокачивающей очиститель;
  • наличие достаточного количества чистой воды.

В качестве насоса, прокачивающего очистительную жидкость, используется достаточно мощная помпа от ГАЗели.

Можно применить старый бензонасос, но его производительность будет гораздо ниже. Для этой цели подойдет даже б/у прибор.

Прочный шланг должен быть около 3 м и его стенки обязаны выдерживать горячую воду. На таком элементе очистки экономить не стоит, чтобы не обжечься самому или не залить все вокруг горячей водой с агрессивной «химией».

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  2. Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

Отсоединение патрубка в верхней точке
На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Как можно промыть радиатор печки машины

Радиатор можно промыть без снятия с автомобиля и после выполнения демонтажа детали. Каждый вариант технического обслуживания имеет свои положительные моменты и недостатки, но восстановительные работы, проведенные без частичной разборки системы отопления автомобиля, можно выполнить при минимально возможных временных затратах.

Промывка радиатора печки без снятия

При очистке внутренних трубок без снятия радиатора печки, все детали системы отопления авто останутся на месте. Возможность очистки радиатора таким образом может быть обусловлена тем фактом, что к элементу отопления подводятся резиновые шланги достаточной длины, чтобы можно было провести промывку со стороны моторного отсека.

Удаление воздушной пробки

Если отопитель салона перестал работать, то, в первую очередь, следует проверить его на наличие воздушных пробок. Часто заторы из газа появляются внутри системы охлаждения после замены тосола, установки новой помпы или термостата.

Чтобы убедиться в том, что причиной отсутствия нагрева печки не является воздушная пробка, необходимо заехать на крутой подъем таким образом, чтобы основной радиатор системы охлаждения оказался значительно выше радиатора печки. Затем необходимо дать поработать мотору при повышенных оборотах, чтобы удалить воздух из системы.

Как проверить радиатор печки

Проверить радиатор печки можно с помощью термометра. На выходе из радиатора должна быть примерно такая же температура, как и при входе. Если значения нагрева существенно отличается, то потребуется промывка изделия. Выполнить проверку можно не разбирая деталей внутренней обшивки автомобиля. Для этой цели достаточно измерить температуру охлаждающей жидкости вначале во входящем, а затем в выходящем патрубке отопителя салона.

Промывка печки бутылками

Промывка печки пластиковыми бутылками

Промывка радиатора пластиковыми бутылками является оригинальным и очень эффективным методом восстановления работы печки. Чтобы выполнить очистку внутренних трубок салонного радиатора необходимо подготовить следующие детали:

  • Две пластиковые бутылки объемом 1,5 литра.
  • Четыре хомута подходящего диаметра.
  • Средство для чистки радиаторов.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Чистящую жидкость наливают в первую бутылку, которую затем соединяют шлангом с входом в радиатор отопителя.
  • На выходной патрубок печки одевается шланг, который следует немного приподнять над уровнем радиатора.
  • Надавливанием на первую бутылку добиваются заполнения радиатора чистящим средством.
  • Как только жидкость начнет вытекать из шланга на выходе из печки, устанавливается вторая бутылка, которую предварительно следует хорошо сжать.
  • Прогоняя очиститель из одного пластикового резервуара можно эффективно прочистить радиатор.

Если отопитель печки сильно загрязнен, то процедуру можно повторить.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

В некоторых моделях автомобилей для повышения эффективности циркуляции жидкости в отопительной системе применяется электрический нагнетатель, используя который можно эффективно промыть радиатор печки. Для выполнения такой работы потребуется собрать специальное приспособление из следующих деталей:

  • Электрической автомобильной помпы.
  • Трех шлангов подходящего диаметра.
  • Хомутов.
  • Погружного кипятильника.
  • Металлической емкости.
  • Фильтра (можно использовать синтетический носок).

Для эффективной промывки радиатора потребуется также приобрести специальное чистящее средство.

Приспособление для промывки радиатора печки собирается следующим образом:

  • Соединить шлангами помпу, радиатор печки, и металлическую емкость.
  • На шланг, идущий от помпы к металлическому резервуару, следует надеть носок, который будет выполнять функцию фильтрующего элемента.
  • Залить в патрубок насоса и в металлическую емкость чистящее средство.
  • Погрузить электрический кипятильник в емкость и нагреть жидкость до температуры 90˚С.
  • Подключить электрическую помпу к аккумулятору соблюдая полярность.

При таком способе очистки можно эффективно освободить внутренние трубки печки от засора всего за 5 – 10 минут. После окончания процедуры следует промыть радиатор отопителя салона чистой дистиллированной водой и продуть сжатым воздухом. Для этой цели потребуется полностью слить чистящее средство из всех патрубков, печки и емкости, в которой осуществлялся нагрев жидкости, а также следует удалить самодельный фильтр со сливного патрубка. Затем в контур насоса и емкость следует залить чистую воду и снова включить насос на несколько минут.

Промывка алюминиевого радиатора

Промывка алюминиевого радиатора

При промывке радиатора, трубки которого изготовлены из алюминия, запрещено применять каустическую соду. Объясняется это тем, что этот химикат обладает значительной щелочной реакцией. В результате воздействия соды на алюминиевую поверхность может произойти химическое взаимодействие, при которой в просвет трубок выделится большое количество продуктов распада, которые только увеличат затор в радиаторе. Кроме того, поврежденные трубки могут быть полностью разрушены в течение непродолжительного периода эксплуатации.

Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция

Делая раствор, необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, однако вполне достаточно будет семи литров жидкости, а соответственно, 700 грамм кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее подготовленный кислотный раствор. Затем необходимо дать немного нагрузки (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следите за температурой — она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Спустя сорок минут, сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.

Чтобы промыть систему, следует залить в нее чистой воды, прогреть автомобиль и слить ее. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе — заливаем новую охлаждающую жидкость.

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.


Специалисты рекомендуют использовать спец. средстваВозможно применение аккумуляторного электролита (1,27), который поможет очистить всю систему охлаждения.

Рекомендуем:  Какой у ВАЗ 2114 расход топлива на 100 км

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.


Если грязи не много лимонная кислота может помочь70% уксус потребуется развести в размере 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту – из расчета 250 г на 10 л воды.

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.


Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот

При использовании специальных очистительных средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методикам. Отличие заключается в том, что размачивание накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако, если подразумевается применение сильно разъедающих составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, можно оставить его на ночь, однако при условии применения не сильно абразивных веществ.

Печка автомобиля, устройство и назначение

Назначение автомобильного отопителя (в народе его именуют «печкой»), понятно каждому — данное устройство предназначено, чтобы поддерживать тепло в салоне автомобиля. Но, функции отопителя немного шире — кроме комфорта, печка необходима для того, чтобы автомобильные стекла не запотевали. Подобная ситуация образуется не только в зимнее время, но и осенью, и весной, когда задача отопителя сводится лишь к решению проблем такого рода.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора потока жидкости, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью расположен радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает внутрь радиатора. Данная жидкость при помощи специальной помпы циркулирует как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления транспортного средства.

Когда мотор нагревается, осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, забирая его тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который нагревается, как обыкновенная батарея. Вентилятор отопителя в это время прогоняет холодный воздух через радиатор. Опять происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз опять оказывается в моторе и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной и распространенной.

Чтобы салон зимой прогрелся, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, а и не позволит запотеть стеклам. Положение заслонок регулирует переключатель положения обдува, находящийся на панели приборов. Эти заслонки направляют потоки воздуха в определенную сторону — лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не сможет попасть в салон, а стекла не будут запотевать.

'Промывка радиатора печки кока колой без снятия

Промывка и чистка радиатора автомобиля - 14 Апреля.2019 - Блог - Легковые автомобили с дизельными двигателями

Печи для авто Секреты автомобилиста

Промывка радиатора печки на нексии - Daewoo Nexia FAQ

Как с этим бороться

Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя. Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.

Как промыть радиатор печки не снимая

Пошаговая процедура

В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:

  1. Сливается старый антифриз.
  2. В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
  3. Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
  4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
  5. Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
  6. На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.

Читайте также:  Причины стука подвески и как проверить все самому
Вода сливается до тех пор, пока не станет прозрачной

Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.

Внимание! В холодное время года лучше воспользоваться услугами профессионалов, так как не удаленные остатки жидкости для промывки могут замерзнуть и повредить радиатор.

Последствия непроходимости радиатора отопителя

Кроме того, что теплый воздух перестанет поступать в салон в нужном количестве, забитый радиатор может стать причиной:

  • перегрева двигателя;
  • повышения давления в системе охлаждения;
  • разгерметизации элементов системы охлаждения;
  • выхода из строя предохранительного клапана расширительного бачка и др.

Забыли пароль?

Введите данные своей учетной записи, и мы вышлем вам ссылку для сброса пароля.

Имя пользователя или email

Вспомнил пароль?