Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Читайте также:  Какой расход топлива Тойота Королла на 100 км: в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Когда требуется замена?

Согласно регламенту техобслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Рав 4 должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов, срок службы детали может упасть. Во избежание неприятных сюрпризов, следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ, каждые 25 тысяч километров. Важно проводить именно визуальную диагностику, поскольку определить неисправность детали по косвенным признакам очень сложно. Дело в том, что признаки, указывающие на неполадки системы ГРМ, могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля.

На необходимость диагностики указывают следующие признаки:

  • Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
  • Звон и постукивание в двигателе;
  • Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
  • Троение двигателя при езде.

Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях. Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

  1. Измерьте длину цепи.
    Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

    Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

  2. Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.
    Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).
  3. Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.

Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

Двигатель 2,0 бензин (3ZR-FE, 146 л. с.)

Этот двигатель на Тойота РАВ 4 выпускают с 2007 года. Четырехцилиндровый цельнолитой блок, распределительный механизм с 16-тью клапанами. На каждый цилиндр попадает по 2 впускных и выпускных клапана.

Установлены две системы:

  • газораспределительная Dual VVT-i с двумя валами для впуска и выпуска;
  • Valvematic управляет составом ТВС (топливно-воздушной смесью).

Блок цилиндров — алюминиевый, гильзы — чугунные.

Технические характеристики:

  • рабочий объем — 1 986 см3;
  • мощность Тойота РАВ 4 142-158 лошадиных сил;
  • крутящий момент составляет 194 Нм, когда обороты двигателя достигают 3 900 в минуту;
  • количество моторного масла — 4,2 л, расходует 1 л на 1000 км.

Производитель указывает ориентировочный ресурс силового агрегата 250 000 км.

Конструктивные особенности

Технические решения, применённые на двигателях пятого поколения, были разработаны больше десяти лет назад. Но они и на сегодняшний день позволяют достичь ресурса мотора без необходимости ремонта на рубеже 400-500 тысяч километров.

Качественная замена ремня ГРМ Тойота РАВ 4 от автосервиса ДжапСервис

Ремень газораспределительного механизма входит в число деталей автомобиля, подверженных быстрому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к появлению серьезных поломок двигателя, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был всегда в отличном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, вам достаточно своевременно обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Нашими мастерами будет выполнена быстро и качественно замена ремня РГМ Toyota RAV 4 в Москве. Чтобы записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, достаточно позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

Замена ремня ГРМ Toyota RAV 4 цена:

Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб(15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб(20% скидка)

Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.

На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб(15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб(20% скидка)

  • ✔ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 43 параметрам(при последующем ремонте)
  • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии!

  • (WhatsApp, Viber, Telegram)
  • Лучший сервис по ремонту японских автомобилей в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО) ;
  • Наш сервис открыт на базе международного автоклуба — нам доверяют профессионалы;
  • Мы знаем все о японских авто;
  • Опыт наших мастеров;
  • Гарантию до 2 лет на проделанную работу;
  • Экономию денег;
  • Кратчайшие сроки выполнения работ;

Новый двигатель УАЗ Патриот 150 л.с. технические характеристики и конструктивные особенности


7030

Подготовительные мероприятия

Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

Читайте также:  Блок управления двигателя Тойота Королла

  • успокоителя цепи;
  • башмака натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальника коленвала;
  • цепи привода ГРМ;
  • автоматического натяжителя цепи.

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Читайте также:  Что такое плунжерная пара в автомобиле? Принцип работы ТНВД дизеля

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Поколение IV (02.2013 г.в.)


Toyota RAV 4 2013 г.в.

Посетители Лос-анджелесского мотор-шоу, проходившего в ноябре 2012 г., могли видеть презентацию RAV4 следующего поколения. Автомобиль четвертого поколения стал шире на 30 мм, но несколько короче (55 мм) и ниже (15 мм). Это изменило дизайн в сторону динамичности. Базовый двигатель остался старый – 150 сильный бензиновый агрегат на 2 л. (маркировка 3ZR-FE). Но появилась возможность комплектовать машину 2.5 литровым движком на 180 л.с. (2AR-FE бензин), а также дизелем на 150 л.с. (2AD-FTV).

Стоимость нового автомобиля RAV4 на российском рынке колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Это не каждому по карману. Поэтому продавцы могут предложить машину, в которой установлен контрактный двигатель тойота Рав 4, по гораздо меньшей цене. Так называется б/у двигатель, полученный из Японии, США или Европы. Ресурс двигателя тойота Рав 4 в большинстве случаев очень приличный и отказываться от такого предложения сразу не стоит.

1,8-литровый вазовский мотор для Весты и Иксрея сделают «безвтыковым»


7260

Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)

Установка работает с 2005 года. В основу производители положили не ремонтируемую, «одноразовую» конструкцию. Это цельный блок цилиндров с чугунными гильзами.

Мотор 4-цилиндровый. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана с гидрокомпенсаторами. Механизм ГРМ оборудован цепным приводом.

Двигатель укомплектован турбиной VGT.

Характеристики двигателя:

  • объем — 2 231 см3;
  • мощность — 177 л. с.;
  • максимальный крутящий момент 400 Нм достигается, когда двигатель совершает 2 800 об/мин.;
  • впрыск при сжатии — 15.7;
  • горючее – дизельное топливо;
  • масло — 5W-30, объем на полную заправку — 5,9 литров.

Двигатель не подлежит ремонту. Но с завода гарантируют срок службы до 450 000 км.

Читайте также:   [TLC-80] Сгорает предохранитель IGN 7,5A (решено)

Номинальный и фактический ресурс мотора

Япония производит надежные двигатели. Приводом ГРМ служит цепь. Ее ресурс — 150 тыс. км. Кто проехал такое расстояние, отмечает, что цепь растягивается, эксплуатация транспорта становится опасной.

Владельцы автомашин с двухлитровым мотором 1AZ-FE наездили уже 300 тыс. км. Есть случаи 400 и 500 тысяч километров пробега. У двигателя огромный моторесурс.

Такой же запас прочности у движка 3S-FE с двухлитровым рабочим объемом клапанов. В этой версии не установлены балансировочные валы. Поэтому, когда обрывается привод ГРМ, клапана не страдают. Главное для водителя — вовремя заметить неисправность и вместе с приводом поменять ролик и помпу.

Когда вовремя меняют расходные материалы (фильтра, сальники, смазки, антифриз), срок работы двигателя заметно увеличивается.

Дизели с турбонаддувом без проблем ездят 250-280 тыс. км. Далее требуется замена форсунок. Чистят их каждые 10-15 тысяч пробега.

На ресурсе мотора сказываются плохое топливо и перегрев двигателя. На последних модификациях стоят «одноразовые» блоки. Они легкие, имеют другие преимущества, но капитально не ремонтируются. Поэтому их ресурс зависит от объективных причин (топливо) и поведения водителя. Владелец РАВ 4 может сам продлить срок работы движка либо сократить его.

Рекомендуем к прочтению – Тойота Рав 4 поколения моделей от первого до последнего.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Комплектации и цены

На российский авторынок японский автопроизводитель поставляет 8 разных комплектаций. Они отличаются техническими характеристиками (ТХ) и стоимостью.

Доступные:

  • «Классик». Переднеприводная модель, комплектуется базовым бензиновым мотором, 6-ступенчатой МКПП. Цена – 1 265 000 рублей.
  • «Стандарт». Доступны бензиновые и дизельные моторы с МКПП, АКПП и вариатором. Базовая комплектация включает 7 подушек безопасности, противотуманные фары, 17-дюймовое литье, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, проигрыватель CD, опции USB, Bluetooth. Будущему владельцу обойдется от 1 400 000 до 1 600 000 рублей. Дизель дороже.
  • «Комфорт». Все опции предыдущей комплектации плюс камера заднего вида, круиз-контроль, 6-дюймовый дисплей. 1 543 000 руб.
  • «Комфорт Плюс». Дополнительно оборудована ксеноновыми фарами. Доступны все варианты двигателя, предложенные для четвертого поколения. На выбор – вариатор или автомат. Модель с вариатором обойдется в 1 617 000 рублей, с бензиновым мотором (2.5) и коробкой-автомат – 1 749 000 рублей.
  • «Элеганс Плюс». Отличается от предыдущей модификации кожаным салоном, системой электрического привода задней двери, кнопкой запуска двигателя. С бензиновым двигателем с вариатором – 1 730 000. Дизель с АКПП – 1 835 000 руб.
  • «Престиж Плюс». Топовая модель дополнена мониторингом слепых зон, парктроником, электрической регулировкой водительского кресла. Цена – от 1 841 000 рублей.

Расширенные модификации «Элеганс+», «Престиж+» имеют рейлинги на крыше. Двигатель бензиновый и дизельный, коробка передач – автомат или вариатор.

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

  • модуля зажигания;
  • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
  • генератора;
  • водяного насоса.

Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

  1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
  2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
  3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.
    Снимите правое колесо и пластиковую защиту.
  4. Выставьте ВМТ.
  5. Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  6. Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.
    Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.
  7. 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
  8. Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала. Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.

В чем отличия моторов

Двигатель мощностью 199 л.с. отличается диаметром цилиндра, увеличенным до 87,5 мм, и ходом поршня, составляющим 103,4 мм. Именно за счёт этого реализуется повышенная мощность на выходном валу. Подобные моторы часто применяются в составе гибридных силовых установок. В России Рав 4 пятого поколения с электродвигателями скорее редкость. Найти подобную машину в отличном состоянии практически нереально.

Подготовка к работе

Начинать подготовку к работе следует с подбора нового ремня газораспределителя. На сегодняшний день существует множество фирм, выпускающих ремни ГРМ. Безусловными лидерами несомненно являются Conitech и Gates. Их продукция отличается почти безупречным качеством, впрочем, цены на неё кусаются.

Детали от Dayco, Bosch или Lemforder быть может не настолько хороши, однако стоят гораздо дешевле. Вдаваться в более глубокие подробности не имеет смысла, здесь уже каждый выберет производителя исходя из предпочтений и финансов. Однако следует упомянуть, что компоненты для автомобиля лучше всего брать у официального дилера. Конечно, наценка в 30 — 50% мало кого устраивает, но это своеобразный гарант безопасности. На данный момент существует множество подделок, причём настолько хороших, что они могут одурачить даже опытных продавцов. Естественно всё качество ушло в визуальное оформление и на практике поддельные ремни быстро деформируются и рвутся.

Прежде чем приступить к замене ремня газораспределительного механизма на тойоте Тойота Рав 4, следует установить автомобиль в гараже, заблокировать задние колёса и дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе, можно получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на горячем или даже тёплом моторе не удастся правильно натянуть ремень, что может привести к его ускоренному износу. Непосредственно перед заменой, в целях безопасности, следует извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательные клемм аккумулятора.

Читайте также:  Срок замены масла: через сколько км или месяцев его нужно менять в двигателе. Замена масла в двигателе

Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор рожковых и накидных ключей;
  • Трещотка и набор головок;
  • Динамометрический ключ;
  • Свечной ключ;
  • Фиксатор шкива;
  • Тренога;
  • Домкрат;
  • Растворитель ржавчины WD-40 или его аналог.

Поршни

Тело поршня изготавливается из легкосплавного алюминия и имеет Т-образную конструкцию. За счёт индивидуальной форму тронка удалось снизить общую массу поршневого комплекта почти на 7%. Канавки поршневых колец имеют усиливающее покрытие, предохраняющее поршень от износа и тепловых разрушений. Углеродистое покрытие типа DLC наносится методом газопламенного напыления. Юбка поршня имеет полимерное покрытие. Оно взаимодействует с рабочей поверхностью втулки. Плавающие пальцы соединяются с шатунным механизмом легированными стопорными кольцами.

Бензиновые двигатели Тойоты Рав 4 пятого поколения считаются быстроходными. По сравнению с предыдущими версиями скорость движения поршня в процессе сгорания топлива возросла на 10%.

Особенности замены ремня ГРМ на авто марки Toyota RAV4

Если на моторе использован ременной привод газораспределительного механизма, то при обслуживании меняют ролики и лобовой сальник коленчатого вала. Для выполнения работ понадобятся прокладки под корпусы масляного насоса, клапанной крышки и помпы для циркуляции антифриза.

Одновременно рекомендуется поставить новые уплотнители свечных колодцев, в случае утраты герметичности через кольца начинает сочиться моторное масло.

Резьбовые соединения на шкивах и агрегатах затянуты с большим моментом, для ремонта рекомендуется приобрести специальные ключи с динамометрами.

На шестернях валов имеются насечки для выставления корректного положения деталей. После завершения монтажа следует вручную прокрутить двигатель на 2-4 оборота, проверить положение меток. Если насечки не смещены, то можно до конца собрать мотор и произвести пробный запуск.

Специальные ключи с динамометрами
Специальные ключи с динамометрами для вашего автомобиля.

УАЗ Патриот 2018 с новым двигателем 170 л.с.


8920

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Рав 4 своими руками?

Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за управление фазами подачи и отвода газов в цилиндры двигателя. Это происходит за счёт передачи вращательного момента с коленчатого вала на распределительный через ремень ГРМ. Сам ремень представляет собой весьма простую деталь, однако его износ или даже разрыв могут привести к поистине катастрофическим последствиям для двигателя. В данном материале, мы рассмотрим как заменить своими руками ремень ГРМ на Тойоте Рав 4.

Преимущества ремонта в наших автосервисах

Соотношение
цена/качество

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Специализация
на Toyota

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Комплексная
диагностика

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Ремонт
всех узлов

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Склад
автозапчастей

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Комфортная
зона ожидания

Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

Обращайтесь в сервисы нашей сети за специализированным и качественным обслуживанием

Демонтируйте такие элементы:

  • натяжитель цепи ГРМ.
  • крышку ГРМ.
  • насос гидроусилителя.
  • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

Трансмиссия

В четвертом поколении РАВ4 оснащался следующими типами коробок передач:

  • 6-ступенчатой механической КПП;
  • трансмиссией Multidrive-S бесступенчатого типа (вариатором);
  • 6-ступенчатой автоматической КПП производства Aisin.


Multidrive-S

Если хочется купить RAV4-IV на «механике», то нужно учитывать, что МКПП доступна только в паре с двухлитровым бензиновым движком, с таким же мотором предлагается и вариатор.

А вот 2,5-литровый ДВС 2AR-FE и 2,2-литровый дизель идут лишь в паре с 6-ступенчатыми «автоматами», но типы коробок передач между собой отличаются (разносерийные).

Переднеприводные машины могут быть как с вариатором, так и с МКПП-6, с классическими автоматическими коробками этот кроссовер получает только полный подключаемый привод.

Как и в третьей генерации, режим 4WD здесь осуществляется в автоматическом режиме посредством электромагнитной муфты, и когда автомобиль едет по ровной асфальтированной трассе, то на 100% задействована передняя ось.

В условиях бездорожья крутящий момент может распределяться по-разному, но не более пятидесяти процентов на задние колеса.

Если у RAV4-III бывали проблемы с подключением «задка», то у этого поколения кроссоверов автоматика работает молниеносно, четко реагируя на изменение дорожного покрытия.

Трансмиссия на РАВ4-4, как и раньше, практически не доставляет неожиданных сюрпризов и большой головной боли.

Подробнее о коробках передач:

  • по-прежнему остается очень надежной «механика», даже сцепление приходится менять не ранее чем через 150 тыс. км;
  • ресурс вариатора серии K111 по меркам КПП такого типа достаточно большой (150-200 тыс. км и более);
  • автоматическая трансмиссия серии U760, поставляемая с движком 2.5L, не вызывает больших нареканий, при аккуратной эксплуатации и регулярном ТО запросто выхаживает более 300 тысяч километров;
  • 6-ступенчатая коробка-автомат из линейки U660, устанавливаемая вместе с 2,2-литровым дизелем, уже менее долговечна, так как из-за более высокого крутящего момента работает с повышенной нагрузкой, а для продления срока ее службы необходима более частая замена трансмиссионной жидкости.

В МКПП-6 и АКПП-6, работающей в паре с мотором 2.5L, масло рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, в шестиступенчатом «автомате», идущем в связке с дизелем – через 40 тыс. км.

Обслуживание вариатора рекомендуется производить каждые 50 тыс. км, более частая замена трансмиссионной жидкости здесь только приветствуется.

При покупке машины с гидротрансформаторной автоматической коробкой необходимо проверить плавность переключения передач, и, если присутствуют толчки и рывки, это явно свидетельствует о каких-либо неполадках в КПП.

Читайте также:
Toyota RAV4 1 поколения (XA10) на вторичном рынке. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы

Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)


Toyota RAV 4 1995 г.в. В первоначальном варианте кузов автомобилей имел три двери, а с 1995 года начали выпускать 5-дверные кузова, которые и получили наибольшее распространение в России.
Автомобиль оснащался как четырехступенчатой автоматической, так и пятиступенчатой механической коробками передач, и имел либо передний, либо полный (4WD) привод в различных комплектациях. Среди линейки силовых агрегатов отсутсвовал дизель. Двигатели тойота Рав 4 первого поколения были только бензиновые

:

  • 3S-FE, объем 2.0 л, мощность 135 л.с.;
  • 3S-GE, объем 2.0 л, мощность 160-180 л.с.

Прекрасные технические характеристики сочетались в них с хорошей экономичностью по расходу топлива – 10 л/100 км.

Читайте также:  Диски для Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо)

«MT-CAR»

Сервис послегарантийного обслуживания.

Вся информация на сайте носит рекомендательный (справочный) характер и не является руководством к действию. И ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вся информация на сайте актуальна на дату публикации.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota RAV4

Процедура замены ремня на РАВ4 состоит из трёх этапов и проводится по ниже следующему алгоритму.

Подготовка к замене ремня

Читайте также:  Особенности эксплуатации «Тойоты Короллы» (автомат, 2011): отзывы и обзор характеристик

Последовательность действий:

  1. Демонтируем переднее правое колесо и устанавливаем под него треногу;
  2. Демонтируем пластиковую крышку двигателя, после чего снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания;
  3. Откручиваем два крепёжных болта, удерживающие пластиковый чехол и отгибаем его в стороны;
  4. Снимаем ремень навесных агрегатов, для этого ослабляем его натяжной ролик;
  5. Откручиваем крепёжные болты генератора и отодвигаем его в сторону. Провода отсоединять не нужно;
  6. Откручиваем крепёжные болты бачка ГУР и крепления трубок. После этого отодвигаем бачок в сторону, не снимая трубок;
  7. Поддомкрачиваем двигатель. Между двигателем и домкратом лучше всего установить деревянный брусок;
  8. Фиксируем шкив. Сделать это можно с помощью специального инструмента. Если его нет, можно просунуть хвостовик сверла или металлический штырь в одно их отверстий шкива. На штырь надеваем накидной ключ, а на ключ кусок трубы. Данная конструкция должна упереться в землю. Далее следует ослабить крепёжные болты шкива;
  9. Откручиваем болты крепления правой подушки двигателя и его кронштейна, после чего демонтируем их;
  10. Ослабляем крепления насоса ГУР, после чего отводим его в сторону и снимаем ремень ГУР;
  11. Демонтируем верхнюю крышку НРМ и снимаем её.
Читайте также:  Узнать владельца автомобиля по гос. номеру или VIN-коду авто. Проверка авто по гос номеру

Процедура замены ремня

Последовательность действий:

  1. Совмещаем метки на нижнем шкиве с меткой на нижнем кожухе системы газораспределителя;
  2. Демонтируем шкив коленвала;
  3. Откручиваем нижнюю крышку системы газораспределителя;
  4. Ослабляем крепления натяжного ролика, после чего отжимаем ролик вниз и затягиваем болт;
  5. Снимаем Ремень ГРМ;
  6. В случае необходимости демонтируем паразитный и натяжной ролик;
  7. Очищаем поверхность под крышками газораспределителя от грязи, пыли и подтёков;
  8. Установка нового ремня и роликов;
  9. Монтируем новый паразитный ролик и затягиваем болт крепления с усилием 42 Н-м;
  10. Монтируем обводной ролик и его пружину. После чего отжимаем его вниз и наживляем болты креплений;
  11. Проверяем метки на шкивах. На малом шкиве коленвала присутствует метка, которая должна совпадать с меткой около масляного наноса;
  12. Надеваем новый зубчатый ремень газораспределителя. Надевать следует так, чтобы провисание находилось со стороны натяжителя;
  13. Ослабляем крепления натяжителя;
  14. Устанавливаем направляющую шайбу ремня и нижний кожух ГРМ. Далее следует установить шкив и наживить его крепления;
  15. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и проверяем метки. Если метки сбились, ремень следует снять, а метки выставить по новой;
  16. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой, расположенной в пяти сантиметрах левее нулевой метки;
  17. Затягиваем крепёжные болты натяжителя с усилием 42 Н-м;
  18. Монтируем верхнюю крышку ремня ГРМ;
  19. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

На этом процедуру замены ремня газораспределительного механизма на Тойоте Рав 4 можно считать завершённой.

Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин характеристики, устройство ГРМ


4к.0

Коленчатый вал

Особенность конструкции – дифференцированное расположение цилиндров по отношению к продольной оси вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить ударные нагрузки в паре «поршень-втулка» при фазе воспламенения топлива. Подобное геометрическое расположение исключает детонационные удары и увеличивает КПД работы мотора в целом.

Характеристика двигателя РАВ 4 2,5

Объем цилиндров 2,5 литров впервые установили в 2008 году. Рассчитан на полный привод и 6-ступенчатую автоматическую КП. Характеризуется расходом топлива Аи-95 8,6 л на 100 км.

Бензиновая «четверка» сдерживает под капотом 199 «лошадей». Разгоняется до сотни за 8,5 секунд.

Блок цилиндров по умолчанию легкосплавный, с открытым охлаждением. Отличие от других двигателей – масляный фильтр установлен вертикально. Можно просто менять картридж.

ДВС Рав 4 2 поколения

На Рав 4 официально проданные в России устанавливался бензиновый 2.0 1AZ-FE. Больше о нем можете узнать, перейдя по ссылке или в предыдущем пункте.

двигатель Тойота 1AZ-FE/FSE 2.0
Двигатель серии AZ (ссылка на источник фото)

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий зависит от поколения кроссовера и типа двигателя. При выполнении работ у владельцев возникают сложности, связанные с плотной компоновкой узлов в моторном отсеке.

Для снижения вероятности ошибки рекомендуется помечать места установки деталей при разборке.

Некоторые владельцы фотографируют процесс обслуживания, снимки позволяют быстро определить назначение узлов при обратной сборке.

Демонтаж

Последовательность действий на примере обслуживания бензинового 1ZZ-FE:

  1. Загнать автомобиль на подъемник или в гаражный бокс со смотровой ямой и бетонным полом.
  2. Снять с двигателя пластиковую декоративную крышку.
  3. Отвернуть болты крепления, вынуть из свечных колодцев индивидуальные катушки зажигания.
  4. Открутить детали, удерживающие на месте защитную крышку газораспределительного механизма.
  5. Снять клапанный кожух вместе с прокладкой, а затем отсоединить клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  6. Повернуть ключом механизм натяжения, снять ремень привода навесного оборудования.
  7. Демонтировать жгут проводки генератора, а затем снять сам генератор, прикрепленный к блоку цилиндров болтами.
  8. Установить под поддон двигателя домкрат через деревянную прокладку.
  9. Приподнять силовой агрегат и отвернуть болты крепления опоры, а также клапан регулятора фаз газораспределения.
  10. Отвернуть краны на радиаторе и блоке цилиндров, открыть заливную горловину, слить антифриз в предварительно подставленные емкости.
  11. Приподнять правую переднюю сторону и снять колесо.
  12. Установить под порог предохранительную опору, а затем демонтировать пластиковый щиток в арке, закрывающий доступ к шкиву на носке коленчатого вала.
  13. Провернуть коленчатый вал вручную, совместив метку с насечкой с цифрой 0, расположенной на приливе блока цилиндров.
  14. Проверить положение шестерен распределительных валов, точки на элементах должны находиться одна напротив другой. Если взаимное положение элементов не соблюдено, то сделать 1 оборот коленчатого вала, повторно проверить идентификационные насечки.
  15. Окрасить мелом или эмалью звенья, расположенные напротив насечек на шестерне и муфте механизма регулировки фаз.
  16. Демонтировать натяжной механизм ремня навесного оборудования, предварительно приподняв двигатель домкратом.
  17. Отвернуть болты крепления водяного насоса, демонтировать помпу, пометив расположение фиксаторов (различаются длиной).
  18. Открутить болт крепления, стянуть шкив с носка коленчатого вала. Для стопорения мотора включить 4 или 5-ю скорость, а затем вставить в вентиляционное окно тормозного диска отвертку.
  19. Снять датчик положения коленчатого вала и насос гидравлического усилителя руля.
  20. Демонтировать внешние болты крепления натяжного механизма цепи и вынуть привод.
  21. Отвернуть оставшиеся болты, снять лобовую крышку механизма ГРМ.
  22. Удалить сигнальное кольцо датчика положения коленчатого вала, а затем снять успокоители и башмак натяжения.
  23. Нанести дополнительную метку мелом на звено цепи, расположенное напротив насечки на носке коленвала.
  24. Снять ведущую шестерню и изношенную цепь. Сравнить привод с новой деталью, окрашенные звенья должны совпасть с заводскими идентификаторами, нанесенными черной или желтой эмалью.
  25. Отвернуть болт крепления муфты регулировки фаз, демонтировать приводную шестерню впускного распределительного вала.
  26. Снять эту шестерню.
  27. Очистить привалочные поверхности от остатков старых прокладок или герметика, категорически запрещено вращать распределительные валы.

Сборка с новыми деталями

Алгоритм сборки 1ZZ-FE, производимой в обратной последовательности:

  1. Установить на распределительные валы шестерни, закрепить муфту регулятора фаз клапанов впуска.
  2. Вставить на место новый успокоитель, надеть зубчатое колесо на носок коленчатого вала.
  3. Уложить цепь, совмещая насечки на распределительных валах с окрашенными звеньями.
  4. Монтировать пластину натяжного узла и уложить на место лобовую крышку.
  5. Установить механизм натяжения со взведенной предохранительной скобой, а затем отверткой разрядить узел.
  6. Провернуть мотор вручную на несколько оборотов и убедиться в совпадении меток.
  7. Нанести на цепной привод и шестерни свежее моторное масло, а затем установить все ранее снятые детали.
  8. Проверить работоспособность двигателя, убедиться в отсутствии посторонних шумов и течи масла из-под крышек ГРМ.

Метка

Проверяйте совмещение окрашенного звена цепи с установочной меткой.

Обслуживание и ремонт двигателя 2AZ 2.4

Обслуживание двигателя Рав 4 2.4 заключается в периодической смене расходников. Через каждые 10 000 км очередного пробега следует менять масляный фильтр и моторное масло.

На двигателе 2AZ сложно выполнить регулировку клапанов. Не все сервисы берутся за такую работу, и стоит она кругленькую сумму. Это – причина того, что владельцы РАВ 4 данную процедуру игнорируют.

Балансировочные валы расположены внутри картера двигателя. Их необходимо просматривать, когда нарушается плавность его работы или появляется лишняя вибрация.

Двигатели серии AZ
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Ремонт мотора 2AZ-FE – дорогая операция. Когда обнаруживаются дефекты и износ каких-то деталей двигателя, то требуется полная его замена. Разумным решением в таких ситуациях становится покупка контрактного двигателя 2AZ-FE. Но что не ремонтируют умельцы.