Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.

В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из таких элементов:

  1. Стальной корпус цилиндрической формы.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
  3. Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
  4. Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Это интересно: Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Замена замка зажигания Логан 2

Для замены модуля зажигания Renault Logan 2 подготовьте следующий инструмент:

  • отвёртка с плоским жалом;
  • молоток;
  • тонкое зубило.

Процедура смены замка зажигания Логан 2 поколения осложнена особенностями приборной панели. Она сопровождается необходимостью полного или частичного демонтажа рулевой колонки. Пошагово рассмотрим указанную процедуру:

    Первоначально снимается напряжение с бортовой сети Рено Логан второго поколения посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.

Диагностика и ремонт замка зажигания

Как правило, описанный элемент считается одной из наиболее надежных деталей транспортного средства, но и он, по прошествии некоторого времени, может выйти из строя. Чаще всего приходится сталкиваться с заеданием или износом личинки замка, износом и коррозией различных контактов или повреждениями контактного узла, которые имеют механическое происхождение.

Если проблема в личинке, то деталь полностью меняют на другую, а при неисправностях контактного узла, можно поменять только его, не трогая замочную скважину. Однако, в современной практике зачастую производят полную замену, так как это намного проще и дешевле, нежели разбирать и ремонтировать старую деталь.

Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые проблемы все же можно решить без замены. К примеру, при заедании замка зажигания, особенно тех деталей, которые установлены на отечественных автомобилях, устранить неисправность поможет графитовая смазка, а поломки контактов или проводников, находящихся в контактном узле можно ликвидировать применением пайки или заменой вышедших из строя элементов.

Заклинил замок зажигания, разблокировать руль самостоятельно
Какой бы ни был внешний признак имеющейся поломки, начинать процедуру ее устранения стоит из точного определения причины появившейся неисправности, а для этого обычно проводят полную диагностику интересующего узла, в нашем случае – замка зажигания. Итак, проведение диагностической процедуры (для которой, кстати, потребуется мультиметр) предусматривает выполнение следующих действий:

Для начала, необходимо снять с рулевой колонки все декоративные накладки. Как правило, для этого достаточно открутить крепежные болты и сместить деталь в нужную сторону.

Затем, следует разъединить колодки жгутов и с помощью мультиметра (настроенного на режим омметра) проверить исправность замыкания выводов в колодке.

Обратите внимание!На первом этапе выполнять проверку следует тогда, когда ключ находится в положении «выключено» («0»), после чего также нужно проверить замыкание контактов в положении I – «включено» и II – «стартер». Замыкание контактов микропереключателя происходит при извлечении ключа из замка зажигания.

Заклинил замок зажигания, разблокировать руль самостоятельно
прежде чем переходить к выполнению каких-либо работ (имеется ввиду замена или ремонт), замок зажигания необходимо демонтировать с транспортного средства. Для этого снимаем декоративные накладки, разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания и, уперев лезвие зубила в кромку головки одного из крепежных болтов, легкими ударами молотка пробуем ослабить затяжку детали. Только следите, чтобы зубило не разрубило головку болта, он лишь должен повернуться против часовой стрелки, что ослабит его затяжку. Дальше берем плоскогубцы с узкими «губами» и выворачиваем болт.

Оставшиеся три болта крепления замка зажигания демонтируем таким же способом. Отворачивая последний болт, придерживайте деталь и снимите замок с рулевой колонки.

На этом этапе следует либо исправить дефект и обратно установить старый замок, либо заменить его новой деталью. В любом случае, для выполнения монтажа Вам понадобятся четыре специальных болта с отрывными головками. Схема соединения выводов замка зажигания имеет следующий вид:

Обратите внимание!Если у Вас нет специальных болтов, новый замок можно закрепить с помощью болтов с резьбой длиной 20 миллиметров, правда, противоугонная защита автомобиля в этом случае существенно снизится.

Сейчас читают:  Рено логан как выставить часы на | Ремонт Рено (Renault) своими руками

Перед установкой замка на прежнее место, вставьте в него ключ и проверните в положение «включено», чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала оказалась задвинутой в корпус замка. Теперь замок зажигания вместе со скобой крепления нужно установить на рулевую колонку и от руки закрутить новые крепежные болты.

После этого достаньте ключ из замка и проверьте работу механизма блокировки рулевого вала: если после полного оборота рулевого колеса он не фиксируется, значит необходимо отрегулировать положение замка зажигания так, чтобы его защелка смогла войти в паз рулевого вала.

Рассмотрим ситуацию, когда машина заводится не с первого раза, а на поворот ключа реагирует «молчанием» стартера. В таких случаях тянуть с устранением проблемы крайне нежелательно, ведь добравшись в точку «Б», обратно Вы можете выехать разве что на эвакуаторе, ну или очень долго будете упрашивать машину завестись. Конечно, проще всего купить новый замок, но, зачастую, автовладельцы не ищут легких путей.

Заклинил замок зажигания, разблокировать руль самостоятельно
Разобрав контакты, осмотрите их и выполните чистку. В случае, когда наблюдается износ или оплавление, нужно устранить дефект путем замены или пайки поврежденного контакта.

Если Вы заметили, что какой-то из них имеет выработку, то, перевернув его, попробуйте исправить ситуацию при помощи пробойчика или отвертки, которой аккуратно постукивают, пока рабочая сторона полностью не выровняется, затем ее подгоняют наждачкой. Выполнив необходимые ремонтные действия, смажьте литолом все элементы и соберите их в обратном порядке. Проверьте работоспособность замка зажигания: все должно исправно работать.

Замки зажигания, устанавливаемые на автомобили разными производителями, отличаются друг от друга конструктивным оформлением и ремонтопригодностью. В таком механизме можно заменить лампу подсветки, контактную группу или микровыключатель. На место стандартной лампы подсветки может быть установлен светодиод.

Заклинил замок зажигания, разблокировать руль самостоятельно
замок, в котором неисправна контактная группа, а для его разборки нужно отпаивать провода, лучше всего заменить полностью, в сборе.

В целом, замок зажигания не должен доставлять автовладельцу каких-то существенных неудобств, ведь в большинстве случаев он служит верой и правдой многие годы, обеспечивая простое управление и защиту транспортного средства от угона.

Снятие и установка выключателя зажигания

Вам понадобится отвертка, имеющая плоское лезвие и ключ TORX T20.

1. Отсоедините от клеммы «минус» провод аккумулятора.

2. Выверните 2 болта, которые соединяют нижнюю и верхнюю части кожуха колонки руля.

3. Верхнюю и нижнюю части кожуха снимите.

4. Извлеките кольцо транспондера и от него отсоедините колодку жгута проводов.

5. Под приборной панелью размещена колодка жгута проводов выключателя зажигания. Следует вывести ее из держателя, посредством отстранения фиксатора.

6. Сдвигайте фиксатор и разъединяйте колодку. 

7. Вставьте в замок зажигания ключ и его поверните по часовой стрелке на четверть оборота.

8. Извлеките из приборной панели жгут проводов замка зажигания.

9. Выверните крепительный болт замка зажигания.

10. Отверткой отожмите фиксатор и из корпуса вытащите замок зажигания.

11. Снимите замок зажигания, вытащив из корпуса жгут его проводов. 

Гарантия качества

Наши мастера предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленной заявки. В случае обнаружения брака со своей стороны мы устраняем дефект на бесплатной основе в оптимальные сроки.

Длительность гарантии подлежит корректировке, если владелец предоставил неоригинальные детали для ремонта.

None В двух словах, бензонасос в порядке, стартер крутит (при этом гаснет экранчик с уровнем топлива и температурой на панели), а машина не заводится. Отпускаешь ключ, пробуешь заново — все хорошо.

Такая оказия случалась в основном “на холодную”, после некоторого более-менее продолжительного времени простоя (с заглушенным двигателем). От получаса и далее. Если заводиться после минуты-трех-пяти, то такого не наблюдалось

Авто-электрик сразу обратил внимание на факт гаснущего экрана БК, и полез смотреть контактную группу

Сняли ее, рассмотрели и приговорили к замене, потому что выглядела она так:

Электрик назвал это как-то в духе “контакты опустились”, и объяснил, что питание на этот провод (контактную группу) идет без реле, напрямую. Из-за этого и получается износ. Сам я не специалист в этой области, поэтому конкретный механизм износа объяснить не смогу.

Так или иначе, нашли на авторынке отдельно ее с замком и ключом) производства ASAM. Нашли не сразу, т.к. по умолчанию она продается вместе с личинками всех замков и двумя ключами.Сейчас понимаю, что надо было брать оригинал — потому что у аналога несколько иная конструкция.

Читайте также:  Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками. Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

None

Полный размерЛичинка, соединенная с контактной группойВ общем личинка имеет аналогичный по форме выступ/штырек и крутит им контакты в контактной группе ))А вот в аналоге от ASAM оказалось, что эта прорезь не прямоугольная, а вообще треугольная. И никак не стыкуется с оригинальной личинкой. Единственный вариант (на мой взгляд) — это надо было разобрать ее, добраться до контактов и попробовать нахлобучить на них крышку от оригинала с прямоугольной прорезью.Но как-то эта идея умерла в зародыше, по ряду причин: корпус ее несколько отличался от корпуса оригинала, поэтому был риск что не срастется; плюс снимается и одевается эта крышка тяжеловато, сплошь тонкие пластмассовые защелки — боялись сломать.

Поэтому пришлось ставить уже комплектом — новую контактную группу и новую личинку. Заодно поставили реле “световое” перед зажиганием (купил в автозапчастях, около 80 руб.). Теперь у меня два ключа — один от зажигания, второй от всего остального)).

Мораль — надо было не экономить, брать сразу оригинал. Возможно, там можно было бы заменить только контактную группу и она подошла бы к старой личике замка. А вообще, конечно, это современные реалии — вместо по сути, пучка проводов с парой разъемов — автовладелец вынужден покупать дополнительно все замки и менять еще и их. А передние меняются со снятием дверных обшивок, к слову…

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать

Причин отказа замка зажигания есть масса. Наиболее частые из них: пытались завести машину неоригинальным ключом или вообще каким-либо инструментом; в личинку попала вода при температуре ниже нуля; в замке застыла смазка; профиль ключа повредился (изгибы, выпуклости и так далее); личинка от времени износилась и сломалась; корпус замка повредился из-за аварии. Эту неисправность можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на, казалось бы, мелочи.

Например,:

  • ключ немножко клинит, когда он вставляется в замок зажигания;
  • ключ немного заедает, когда водитель хочет повернуть его;
  • машина работает не адекватно после включения зажигания и старта двигателя;
  • слышны несвойственные нормальной работе треск, шум, скрежет во время поворота ключа.

Если вы заметили данные неполадки, то не дожидайтесь ухудшения ситуации, а тут же приступайте к решению проблемы, чтобы в будущем ключ не заклинило в замке. Для ремонта замка потребуется извлечь личинку. Ведь большинство проблем с не поворачиваемым ключом сводится к неисправности личинки. Конструкция личинки отличается в зависимости от марки машины. Тем не менее принцип извлечения личинки и её последующая замена схожи. Для извлечения личинки понадобится повернуть ключ в первое положение, а потом немного надавить на специальную защёлку.

В результате личинка будет извлечена. А вот если ключ, не может повернуться таким образом, то это очень плохо, так как достать личинку будет очень сложно. Возможно придётся применить механическое воздействие. Если в такой ситуации всё же получилось провернуть ключ и завести автомобиль, то ни в коем случае не вытаскивайте его после прекращения работы двигателя. Оставляйте ключ в первом положении до момента ремонтных работ.

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

  • победить заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.


Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

  • обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.


Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Замок загрязнился

Довольно банальная, но популярная среди российских автомобилистов причина. В замке может оказаться разного рода мусор. Особенно активно происходит загрязнение, когда в замок впрыскивают масло или другие виды смазочных средств. Смазка притягивает к себе загрязнения. По мере накопления они могут спровоцировать заедание.

Такая проблема не имеет привязки к модели авто. Потому такое случается на разных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Хонда Фит;
  • Лада Приора;
  • Опель Астра;
  • Тойота Авенсис;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Дэу Ланос;
  • Шкода Рапид;
  • Хонда СРВ;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Кольт;
  • Фольксваген Пассат и пр.

Определив, почему ключ не вращается и поняв, что все дело в грязи, требуется предпринять соответствующие меры.

Большое преимущество ситуации в том, что здесь обращаться к мастерам вряд ли придется. Проблему можно решить своими силами.

Смотрите также:

Специалисты советуют провести процедуру очистки. Лучше всего сделать это путем демонтажа и разборки замка. Но есть ситуации, когда времени на разборку нет, и требуется быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Тут поможет вездесущее и универсальное средство WD40. Где его только не используют. Возьмите баллончик с вэдэшкой, наденьте на него трубочку-распылитель, вставьте в замок и распределите спрей по внутренним полостям. Вносите спрей, пока из замка не начнет вытекать чистая жидкость.

Под замок стоит подложить емкость или тряпку, дабы WD40 не проливалась на пол. Если этот метод не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.

Желая навсегда избавиться от проблемы заедания ключа, можно установить кнопку старт-стоп. Об этом мы уже с вами говорили недавно.

Замена замка зажигания Рено Логан своими руками

Замок зажигания отвечает за запуск двигателя любого автомобиля. Этот узел очень необходим, ведь без него вы попросту не сможете запустить либо заглушить мотор. Также замок зажигание отвечает за работу большинства электронных приборов в машине, будь то дворники, печка и т.д. Замок зажигания можно поделить на две основные части — это электронная и механическая часть.

Читайте также:  Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости. Сигнализация StarLine с автозапуском, инструкция по эксплуатации

В механическую часть входит — металлический цилиндр, в котором находится личинка замка. В нее в свою очередь вставляется сам ключ зажигания.

В электрическую часть входит — разъем замка и контактная группа, которая при повороте ключа перемыкает контакты между собой.

Но также замок зажигания необходим для того, чтоб ваш автомобиль не смог завести посторонний человек. В замке есть специальный запорный стержень, который при отсутствии ключа зажигания стопорить руль, и поворот невозможен при любом повороте. Ключ замка зажигания индивидуален и не подходит к другим автомобилям той же модели. Замок зажигания может выйти из строя и причиной тому может быть множество:

  • Если ключ входит с трудом в замок или наоборот проблемы при выходе ключа из замка, то проблемы с сердцевиной замка зажигания.
  • Если при отсутствии ключа зажигания руль не блокируется, проблемы с запоротым механизмом замка зажигания.
  • Но если при включенном зажигании не работает стартер, или попросту зажигание не включается, проблема в контактной группе.

Замена личинки замка Рено Логан

Замок зажигания является одной из самой надежной деталью в автомобиле, но и он выходит из строя. Самая распространенная поломка замка зажигания Рено Логан — это заедание или закусывание личинки. Этот узел для дешевизны ремонта можно заменить отдельно от замка.

Для замены замка необходимо знать определенный нюанс — замок вынимается при определенном повороте ключа. Мы наглядно покажем тонкости замены. В целях безопасности при начале работ необходимо снять минусовую клему аккумулятора.

  • Для замены замка зажигания вам понадобится: torx на 20 с удлинителем и плоская отвертка.

1 Снимаем кожух рулевой колонки открутив два самореза головкой torx с удлинителем на 20.
снятия кожуха рулевой колонки

2 Снимаем датчик иммобилайзера отсоединив электрический разъем.


иммобилайзер рено логан

3 Головкой Т 20 откручиваем сам замок зажигания


снятие замка рено логан

4 Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем во второе положение


снятие замка рено логан

5 Далее необходимо нажать на защелки фиксирующие замок зажигания и потянуть его вперед.


скрин 1
снятие замка рено логан

6 Отсоединяем электрический разъем отжав пластиковый фиксатор.


снятие замка рено логан

7 Вытаскиваем замок зажигания


снятие замка рено логан

При сборке замка необходимо зафиксировать жгут проводом пластиковыми стяжками в целях безопасности.

Также будет полезна статья на нашем сайте по — замене ремня ГРМ Рено Логан

Замена замка зажигания на Рено Логан видео

Приступаем к разборке двери

замена замка зажигания на логане

Брызговики на Рено Дастер увеличенные

Расширители арок на Рено Дастер

Рено Логан не работает звуковой сигнал

Чтобы заменить замок в дверной панели Рено Логан потребуется демонтаж внутренней обивки.

  1. Сняв карту, переходим к демонтажу стекла.
  2. Высвобождаем замочную тягу из держателя рукоятки отпирания.
  3. Оказав надавливающее воздействие на фиксаторы, производим отсоединение тяги, позволяющей заблокировать дверь Рено Логан.
  4. Не забываем высвободить еще пару тяг, входящих в комплекс замочного узла.
  5. Сам замок побеждается путем откручивания трех болтов, его удерживающих.
  6. Извлечение узла производим через специальный технологический проем в дверной панели, не забыв отсоединить подводящую проводку.
  7. Тягу, подходящую к дверной ручке, также снимаем и устанавливаем на новый замочный узел.

Сборка осуществляется посредством таких же манипуляций, носящих обратный характер.

Внимание! Когда демонтируете дверное стекло, сохраняйте хладнокровность и бесстрашие, ведь малейшее оплошное действие может вызвать необратимые для изделия последствия.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

АвтоСлабое место
Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Что делать, когда ключ заклинило, а ситуация экстренная

Необходимо предпринять определённые действия, в следующих экстренных ситуациях: ключ заклинило в автомобиле, находящемся очень далеко от стоянки или автосервиса (допустим, загородом или в путешествии). Это очень плохо тем, что без работоспособного замка зажигания автомобильные колёса блокируются и техническое средство нельзя буксировать. Остаётся лишь эвакуировать машину, а это выльется в трату денег и времени.

Это интересно: Установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания — рассматриваем тщательно

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.
Читайте также:  Как устранить неисправности в подогреве сидений? Не работает подогрев водительского сидения ниссан альмера g15

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Читайте также:  Замена стартера субару аутбек

Погасла электрика, зажигание Renault Logan (the electrics on the car went out)

Автоблогер Альберт Замена передних стоек Dacia Logan (Renault Logan)
17.01.2017

В замке зажигания появился засор

Еще одной причиной, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, являются засоры. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает множество пыли, грязи и различных частиц. Грязь накапливается в таком количестве, что детали замка блокируются, а ключ не поворачивается.

В этом случае потребуется разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако не всегда есть возможность самостоятельно разобрать замок зажигания. В этих случаях можно использовать специальное автомобильное средство для очистки WD-40.  Болон со средством WD-40 имеет специальную трубочку, которую необходимо направить в скважину и заливать жидкость до тех пор, пока из скважины не начнет выходить чистая жидкость. Если это средство не помогает, то это означает, что засор очень сильный и без разбора замка здесь не обойтись.

Попадание мусора в замок зажигания

Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.

Самостоятельно удалить ее можно с помощью баллончика WD-40. Для этого надо направить струю в замок и ждать, пока капли данного средства не станут чистыми. Но помните — WD-40 это не смазка!! Это агрессивное средство, которое используется в замке в качестве «скорой помощи» с последующим ремонтом и чисткой замка. Лучше для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но, такой профессиональной смазки может и не оказаться под рукой. Тогда в качестве смазки используется масла и аэрозоли для замков. Они могут иметь соответствующие обозначения (фото1).

В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Замена замка зажигания Рено Логан и другие наши услуги

Мастерская предоставляет услуги по комплексному ремонту автомобилей, в том числе и французского производства Рено. Частые обращения в СТО связаны с заказом работ по диагностике системы зажигания, а именно:

  • общая профилактика системы зажигания;
  • замена иммобилайзера, замка зажигания, контактной платы, металлических пластин сердцевины;
  • замена рулевого колеса, обшивки, спиц;
  • изготовление дубликата ключа.

Помимо текущих и малозначащих работ, специалисты нашего сервисного центра выполняют капитальный ремонт двигателя, трансмиссии, ходовой части, подвески, топливной аппаратуры. СТО предоставляет услуги по перепрошивке электронного блока управления в случае обнаружения его некорректной работы или несовпадения фактических показаний. В распоряжении сервисного центра имеется ряд боксов для покраски, что способствует принятию и выполнению заказов по восстановлению геометрии кузова, отдельных его частей от последствий аварий, удара, столкновения. Квалифицированный персонал выполняет работы качественно и оперативно, без задержек и нарушения установленных сроков. Полноценно проводить ремонты помогает современное диагностическое оборудование, которым оснащена СТО. Лояльная ценовая политика и индивидуальный подход к каждому посетителю привлекают новых постоянных клиентов, повышают статус нашего сервисного центра, нас рекомендуют, с нами консультируются.

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.

Читайте также:  Что делать, если загорается лампочка аккумулятора
Машина засыпана снегом
При низких температурах в замке образовывается конденсат

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Замена передних стоек Dacia Logan (Renault Logan)

Elsa Studio Замена замка зажигания на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
04.05.2014

Поврежден сам ключ

При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.

Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.

Износ ключа

По мере эксплуатации ключ выходит из строя. Чаще всего – изнашивается.

Самое простое решение в подобной ситуации – использовать резервный ключ. Им вы легко заведете машину.

Если его нет – можно попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет – он попадет в «секретку», и движок заведется.

Если предыдущие варианты отпадают, тогда можете обратиться в наш сервис и заказать восстановление ключа. Стоит услуга недорого, да и выполняется достаточно быстро.

Иные возможные проблемы

Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.

Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.

Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.

Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.

Случалось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? В чем была причина и как вы решали образовавшуюся проблему? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, рассказывайте о нас своим друзьям!

Повреждение ключа

Иногда ключ может деформироваться. Например, погнуться. В принципе, можно попытаться выпрямить его самостоятельно. Молоток использовать нежелательно (разве что из дерева или резины). Но учтите – тут очень высок риск сломать ключ.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. Если он целый – услуга обойдется недорого.

Если же мастер определит, что ремонт невозможен, тогда останется единственный вариант – изготовление автоключа.