Отличия в работе двигателей

С точки зрения механики, моторы одинаковы. Цилиндр, поршень, шатун и коленвал. Главное отличие в топливе, точнее – в способе его воспламенения. Именно от этого отталкиваются при разработке остальных технологий.

Свойства топлива определяют следующие характеристики:

Читайте также:  Как замерить плотность электролита в аккумуляторе видео

  1. Мощность двигателя. При одинаковом объеме цилиндров, у дизеля меньше лошадиных сил. Однако это не сильно влияет на общие впечатления от езды.
  2. Крутящий момент. Несмотря на высокую мощность, бензиновый мотор не может обеспечить такую тягу как ДВС, работающий на тяжелом топливе. Это компенсирует недостаток мощности дизеля.
  3. Экономичность. В отличие от бензинового двигателя, дизельный мотор потребляет до 30% меньше топлива. В ряде случаев это становится решающим фактором при покупке.
  4. Экология. Современные нормы Евро 5 и 6 практически уравнивают различные моторы в степени воздействия на окружающую среду. Тем не менее, при сгорании солярки выделяется намного меньше токсичных и синтетических веществ. Иными словами, дизельный мотор имеет более «природный» выхлоп. Если такое определение подходит к ситуации.

Если свести работу разных типов двигателя к потребительским качествам, получается, что дизель экономичнее и тяговитей бензинового. Оппонент может похвастать разгонной динамикой и высокой скоростью.



Достоинства и недостатки двигателей на бензине и на дизтопливе

Вначале рассмотрим отрицательные стороны каждого из указанных моторов. Они не такие уж критичные, но при рассмотрении характеристик двигателей их надо учесть.

Недостатки дизельного мотора:

  • чувствительность к качеству топлива;
  • малое число сервисов техобслуживания дизельных двигателей. Но это скорее не его недостаток, а отсутствие специалистов по его ремонту в стране;
  • как следствие высокая стоимость ремонтных работ;
  • в зимнее время, если не придерживаться рекомендаций по эксплуатации может быть затруднен запуск двигателя и его работа. Но качественное топливо сможет обеспечить работу двигателя и при –55 0С;
  • не всегда выдерживает большую скорость и высокие обороты;
  • повышенный шум и вибрация;
  • большие габариты двигателя;
  • небольшая мощность;
  • он имеет малые пределы рабочих оборотов (максимальная величина — 4500), тогда как у бензинового мотора средние показатели от 3000 и до 7000.

Недостатки бензинового мотора:

  • вредные выхлопы угарного газа;
  • менее долговечен по сравнению с дизельным аналогом;
  • большой расход топлива;
  • его топливо – взрывоопасное вещество;
  • поломки его деталей более частые.

Теперь перейдем к положительным сторонам, каждого из них. Достоинства продемонстрируют, что может предоставить выбранный агрегат, какие функции он выполняет на отлично.

Преимущества дизельного двигателя:

  • экологичность, в его выхлопах меньше угарного газа;
  • дизтопливо безопаснее, чем бензин;
  • действенней на бездорожьях;
  • имеет большие тяговые усилия на низких оборотах;
  • меньший расход топлива;
  • высокий КПД;
  • отсутствует система зажигания;
  • не боится грязи и воды;
  • его горючее используется не только как топливо, но и исполняет роль смазочного материала;
  • меньшая стоимость дизтоплива.

Преимущества бензинового мотора:

  • простота изготовления и ремонта;
  • бесшумность работы;
  • большая мощность;
  • высокая устойчивость к некачественному топливу;
  • хорошо реагирует на низкие температуры;
  • запчасти имеют доступную стоимость.

Рассмотрев особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания, мощность и производительность можно сделать заключение, что каждый из этих двух двигателей по-своему хорош. Приобретая более дорогой автомобиль с дизельным двигателем, можно в дальнейшем сэкономить на дизтопливе. При правильном использовании он более долговечен и как следствие надежен.

Глядя вперед на перспективу, то будущее однозначно за экологическими автомобилями, а, значит, спрос на дизельные двигатели будет постоянно расти. Бензиновый же более мощный и простой. Проблем в обслуживании и ремонте не возникнет, да и запчасти на него более дешёвые. Каждый выбирает, что ему предпочтительней самостоятельно. Можно принимать советы, но окончательное решение за вами.

Двигатель внутреннего сгорания Autoleek
Поделиться:КомментироватьСтатьи по теме

Устройство роторного двигателя

Роторный двигатель в разборе

Оппозитный двигатель

оппозитный двигатель

Устройство кривошипно-шатунного механизма

устройство кшм
Интересные статьи

Главный тормозной цилиндр

главный тормозной цилиндр

Система курсовой устойчивости

система esp

Какой двигатель лучше?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует, многое зависит от сферы применения автомобиля. Сравнение бензиновой и дизельной версии показывает, что вторая более экономична в краткосрочной перспективе. То есть, в процессе эксплуатации затраты на горючее существенно ниже, но когда вопрос ремонта ТНВД либо форсунок встанет ребром, придется сразу выложить кругленькую сумму.

Когда следует выбирать дизельный двигатель:

  • если вы исповедуете спокойный стиль езды и предпочитаете ежедневную экономию средств;
  • для перевозки грузов, в том числе на дальние расстояния;
  • когда вы подбираете рамный внедорожник для езды по сложным маршрутам и грунтовым покрытиям;
  • вам просто нравится поведение мотора с тягой на низких оборотах коленчатого вала.

Если ни один из перечисленных пунктов вам не подходит, смело покупайте машину с бензиновой версией силового агрегата. С данным двигателем тоже можно экономить – добавить газовую установку либо ездить потише, без резких динамичных разгонов.

Эксплуатационная долговечность дизельного и бензинового мотора примерно одинакова, как и стоимость ремонта. Но первый больше боится гидроударов: стоит буквально капле воды проникнуть в камеру сгорания (например, через воздушный фильтр), и трещина в головке цилиндров обеспечена. В бензиновой версии степень сжатия меньше, а камера больше, поэтому вероятность разрушения от попадания воды гораздо ниже.

Рабочий цикл дизельного двигателя

схема четырех рабочих циклов двигателя
Схема работы дизельного двигателя
Для примера возьмем четырехтактный мотор (двухтактные системы в современном автомобилестроении не применяются). Турбину не рассматриваем, в качестве системы впрыска солярки возьмем топливный насос высокого давления.

  1. Впуск – поршень движется вниз. открывается впускной клапан (из может быть два), в камеру сгорания поступает свежий холодный воздух, насыщенный кислородом. После достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ), закрываются все клапана.
  2. Сжатие – поршень движется вверх, сжимая воздух в герметичной камере сгорания. При сжатии. воздух сильно нагревается, в некоторых случаях до температуры 600°С – 700°С. Когда поршень займет верхнюю мертвую точку (ВМТ), с помощью форсунки происходит дозированное впрыскивание дизельного топлива. Принципиальный вопрос – создание высокого давления.
  3. Рабочий ход – Солярка вспыхивает от температуры воздуха, и начинается интенсивное горение, практически взрыв. Поршень интенсивно двигается к НМТ. Этим циклом характеризуются показатели работы моторов: коленвал вращается с высоким крутящим моментом, что характерно именно для дизеля.
  4. Выпуск – разница дизельного и бензинового двигателя на этом цикле работы невелика. Открываются выпускные клапана и происходит очищение камеры сгорания от отработанных газов.

В чем принципиальная разница? Отличаются способы образования топливно-воздушной смеси. У дизеля топливо впрыскивается в цилиндр, уже заполненный воздухом. Бензиновая смесь формируется во впускном коллекторе, после чего подается в камеру сгорания.

Демонстрация работы дизельного двигателя – видео

Система на тяжелом топливе работает просто, точек возникновения неисправности гораздо меньше. Однако стоимость дизельного насоса высокого давления нивелирует преимущества. рис 2

Отличие бензиновых и дизельных моторов
Отличие бензиновых и дизельных моторов


Отличие бензиновых и дизельных моторов
Отличие бензиновых и дизельных моторов
Отличие бензиновых и дизельных моторов
Отличие бензиновых и дизельных моторов
Бензиновый или дизельный мотор

Дизельный агрегат вибрирует, шумит, долго прогревается и медленно разгоняет автомобиль

Прочно укоренившаяся в головах людей привычка ассоциировать все дизели с тяжелой или сельскохозяйственной техникой сегодня является пережитком прошлого. Что касается шума и вибраций, то эффект «трактора» на современных дизельных авто полностью отсутствует. Более того, европейские тесты и замеры выявили тот факт, что современные дизели оказались тише бензиновых собратьев в разных режимах работы на 5-6 дБ.

С фактом слабого прогрева дизеля при малых нагрузках приходится смириться, но для решения этой проблемы давно найден качественный выход. В дизельные авто штатно устанавливают дополнительный электрический отопитель, так что дизель не боится обледенелых стекол и холодного салона зимой. Такие отопители встречаются и на малообъемных бензиновых малолитражках с рабочим объемом около 1.0 и 1.2 литра, которые за последние 5 лет набрали огромную популярность. Владельцу не все ли равно, откуда берется в салоне тепло? Главное, чтобы это тепло было!

Разгонных характеристик  современного дизельного двигателя вполне хватает для достойной конкуренции с бензиновыми установками. Разница в разгоне составляет не более 0.5 или 1 сек. Слыхали про триумф дизельной Audi R10 в гонке Ле-Ман? Это был далекий 2006 год!

Audi R10 дизель

Современный гражданский дизель уступает по удельной мощности бензину, но крутящий момент у дизеля намного выше. В городских режимах «старт-стоп» от светофора к светофору дизель оказывается намного динамичнее, ведь мотор имеет ураганную тягу на низких оборотах сравнительно с бензином. Распространенной ошибкой новичков при знакомстве с дизелем является манера езды аналогично бензиновой установке и привычка крутить мотор до высоких оборотов с постоянным выходом за пределы пика крутящего момента.

Преимущества и недостатки: объективные факты

Теперь, когда мы разобрались в том, как работает каждый из моторов, давайте изучим плюсы и минусы каждого из вариантов.

КПД и расход

Несмотря на то, что бензиновые двигатели обычно могут похвастаться большей мощностью, КПД дизельного топлива заметно выше — на целых 40% по сравнению со своим прямым конкурентом. Более того, расход топлива у дизельного мотора в среднем на 20% меньше — именно из-за ездить на дизеле (если учитывать только расход топлива на 100 км хода) дешевле.

Расходы на обслуживание

Хотя стоимость дизельного топлива, расходуемого в процессе езды, ниже, чем у бензина, расходы на обслуживание и содержание самого дизельного двигателя выше. Дело в том, что дизельный мотор нужно чаще обслуживать — менять фильтры, масла, проверять необходимую компрессию в цилиндрах. Да и ремонт «дизеля», учитывая более сложную конструкцию, обычно выходит дороже. С другой стороны, даже при учёте более дорогого обслуживания, в долгосрочной перспективе водители, которые проезжают за год от 15-20 тысяч километров, за счёт более низкого расхода топлива всё же немного экономят по сравнению с бензиновыми собратьями.

Читайте также:  Замена гофры глушителя своими руками. Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами

Качество топлива и температура

Есть тонкости эксплуатации, о которых многие автомобилисты даже не догадываются. Во-первых, дизельный мотор гораздо более прихотливый к качеству топлива, чем бензиновый. Соответственно, если бензиновый ДВС можно заправлять где-угодно и практически чем-угодно (плохой бензин приводит к повышенному расходу, но минимальному урону по компонентам двигателя), то дизельный аналог лучше заправлять на проверенных заправках. Во-вторых, дизель плохо дружит с низкими температурами — при -15-20 °С обычная топливная смесь густеет и не проходит через топливный фильтр. Значит, топливо нужно либо греть, либо использовать специальные сорта дизеля.

В-третьих, быстро согреться в дизельном авто не выйдет, так как прогревается он куда дольше — тепло в салон поступит минимум через 10 минут после запуска. Из-за этого дизельные моторы в регионы с пониженными температурами обычно не приобретают. С другой стороны, есть у дизельного мотора заметный плюс — этот мотор использует электричество только для старта, так что «дизеля» часто ставят на внедорожники, чтобы не бояться воды.

Шум и выхлопы

Дизельные моторы всегда более шумные и издают больше вибрации даже на холостых оборотах, чем бензиновые собратья — это вызвано тем, что сгорание топлива в рабочей камере происходит под большим давлением. А так как производители редко комплектуют дизельные авто дополнительной шумоизоляцией, разница между двумя моделями транспортного средства на дизеле и бензине обычно слышна даже на большом расстоянии. Зато у дизеля меньше выхлопных газов, так что такие автомобили легче получают сертификат стандарта «Евро-4» и выше, тогда как бензиновые авто приходится оборудовать дополнительными фильтрами, чтобы пройти аттестацию.

Почему в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет?

В России продажа машин, работающих на дизеле, не превышает 8%, а в Европе 68% авто оснащены дизтопливными агрегатами. Низкое предложение на рынке, высокая цена, отсутствие качественного горючего в РФ является основными причинами слабой популярности данных автомобилей у россиян.

Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов

Сжигание высокооктанового углеводородного топлива – бензина – позволяет двигателю развивать большую мощность и высокие обороты. Автомобиль, оборудованный таким мотором, обладает лучшей разгонной динамикой, нежели дизельный двигатель. Одно условие: коленчатый вал нужно раскрутить до 2500–3000 об/мин, чтобы достичь максимального крутящего момента.

Положительные моменты от эксплуатации бензинового мотора выглядят так:

  • звук работы силового агрегата негромкий по сравнению с дизелем;
  • надежность системы топливоподачи, приемлемая стоимость ремонта;
  • агрегат спокойно переносит длительное повышение оборотов коленвала вплоть до 5000 об/мин на атмосферных версиях и 8000 об/мин – на турбированных;
  • отсутствует проблема холодного запуска;
  • выхлоп содержит меньше вредных веществ и сажи.

Примечание. Дизель от бензина отличается большим содержанием серы, парафина и соединений свинца. Поэтому при сгорании солярки в окружающую среду выделяется гораздо больше вредностей, чем от сжигания легких углеводородов.

Дополнительное преимущество бензиновых силовых агрегатов – универсальность. Если оборудовать машину дополнительной установкой и отдельным топливным резервуаром, можно ездить на сжиженном газе (пропан-бутановая смесь) и даже на метане. Модернизация позволяет экономить средства, поскольку газ ощутимо дешевле жидкого горючего.

Заправка автомобиля сжиженным газом
Теперь о немногочисленных недостатках:

  1. Бензиновый мотор слабо «тянет» на низких оборотах, крутящего момента не хватает. Мощный «подхват» начинается от 3000 об/мин коленчатого вала.
  2. Высокий расход топлива, в том числе сжиженного газа.
  3. Наличие системы зажигания, чьи элементы нередко отказывают по причине износа либо вследствие попадания воды.

Плюсы и минусы, присущие бензиновым двигателям, дают им преимущества для установки на легковые автомобили и спорткары. Там, где нужна приличная мощность, комфорт и скорость, данные моторы незаменимы.

Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Дизель

Главный плюс ДВС этой категории – мощная тяга. Так как солярка загорается в результате сильного сжатия и сгорает в камере небольшого объема, поршень приводится в действие независимо от количества оборотов. В связи с этим дизельный двигатель обеспечивает великолепную тягу даже на холостых оборотах. Именно поэтому такие моторы используются в грузовом и коммерческом транспорте. Их также применяют на внедорожниках, которые используются в крайне непростых условиях.

На территории Европы дизели пользуются высоким спросом благодаря небольшому расходу топлива. Поэтому такие типы ДВС начали применять практически во всех автомобилях. Хотя старые типы моторов издавали характерный звук во время работы, современные дизельные движки лишены этого недостатка.

Плюсы:

  • экономия на топливе;
  • долгий срок службы;
  • стабильная тяга на разных оборотах;
  • более доступное топливо.

Минусы:

  • более низкие показатели динамики;
  • внушительный вес мотора;
  • необходимость использования только качественного дизтоплива;
  • дорогой ремонт;
  • необходимость эксплуатации более мощной АКБ;
  • проблемы с запуском в мороз;
  • более высокий уровень шума;

Мы упомянули о том, что дизельные моторы плохо заводятся в мороз и это действительно факт. Даже современные ДВС такого типа боятся низких температур. Обычно владельцы таких машин выходят из положения, используя специальное «зимнее» дизельное топливо, в которое рекомендуется добавлять специальные присадки, предотвращающие его сворачивание.

Бензин

Работа на высокооктановом топливе позволяет таким моторам развивать внушительную мощность. Такие автомобили могут похвастаться более впечатляющими скоростными показателями. При этом достичь пикового крутящего момента можно только в определенном диапазоне оборотов, о чем всегда указывается в технических характеристиках авто.

Ещё один значительный плюс бензиновых ДВС – универсальность. Установка ГБО позволяет ездить на смеси пропана-бутана или метане. В результате этого каждый километр пути будет стоить даже меньше, чем при использовании дизеля.

Преимущества:

  • отсутствие проблем с запуском в мороз;
  • высокая производительность;
  • сравнительная простота ремонта и сервисного обслуживания;
  • минимальный шум;
  • может работать на повышенных оборотах;
  • «переваривает» не особо качественное топливо.

Недостатки:

  • большой расход бензина;
  • максимальная тяга доступна лишь в определенном диапазоне оборотов;
  • меньший срок службы.

Достоинства и недостатки дизелей

Главный плюс силового агрегата – мощное тяговое усилие во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Поскольку дизельное топливо воспламеняется от большого сжатия и сгорает внутри малого объема камеры, расширяющиеся газы гораздо сильнее толкают поршень независимо от частоты оборотов. Поэтому мотор хорошо «тянет» даже на холостом ходу.

Остальные преимущества дизелей заключаются в следующем:

  • более высокая эффективность сжигания горючего;
  • экономичность до 20% в сравнении с бензиновыми «собратьями»;
  • благодаря отсутствию системы зажигания повышается надежность эксплуатации;
  • по той же причине автомобиль способен преодолевать глубокие броды, не боясь попадания воды на свечи;
  • солярка дешевле бензина.

Двигатели, использующие дизельное топливо, устанавливаются на все коммерческие и грузовые транспортные средства. Также они незаменимы на настоящих внедорожниках, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Внедорожник с дизельным двигателем
В странах Западной Европы дизели приобрели большую популярность благодаря экономичности. Производители начали оснащать подобными моторами автомобили всех классов, в том числе малолитражки. Внедрение новых технических решений позволило избавиться от характерного «тракторного» звука, присущего старым иномаркам, хотя по уровню шума силовой агрегат все равно проигрывает бензиновому мотору.

Основные минусы дизельного двигателя выглядят следующим образом:

  • агрегат нельзя постоянно эксплуатировать на высоких оборотах;
  • чувствительность к солярке низкого качества;
  • шумность при работе;
  • дорогостоящий ремонт форсунок и ТНВД;
  • затрудненный пуск во время сильных морозов;
  • большое количество вредных выбросов.

Примечание. С целью повышения экологичности на выпускной тракт современных авто ставится специальный сажевый фильтр. Одна проблема – «придушенный» мотор теряет часть мощности.

Новый дизель, изготовленный после 2000 года, действительно работает тихо. Но по мере износа деталей ГРМ, клапанов и цилиндропоршневой группы звук усиливается, появляется знакомое тарахтение. А чтобы не терять мощность, водители стран бывшего СССР зачастую выбрасывают сажевые фильтры.

Демонтаж сажевого фильтра

https://youtu.be/lMxUv2mt0Sc



Принцип работы бензинового мотора

Аналогичный пример – четырехтактный атмосферный двигатель с обычной системой впрыска топлива.

Читайте также:  Сколько сохнет мовиль для авто в баллончиках

схема работы бензинового двигателя
Схема работы бензинового двигателя

  1. Впуск – подготовленная топливно-воздушная смесь через открытый клапан поступает в камеру сгорания. Поршень движется к ЕМТ, создавая разрежение. После заполнения, впускной клапан закрывается, камера становится герметичной.
  2. Сжатие – поршень движется вверх, сжимая подготовленную смесь. При достижении им верхней мертвой точки (ВМТ), срабатывает свеча зажигания, и топливная смесь воспламеняется.
  3. Под давлением сгорающих газов, поршень устремляется к НМТ, передавая крутящий момент на коленвал. Клапана остаются закрытыми.
  4. Выпуск – поршень устремляется вверх, одновременно открывается выпускной клапан. Отработанные газы вырываются наружу, освобождая место для топливной смеси.

Общий принцип эксплуатации такой же – зажечь топливную смесь в ограниченном герметичном объеме. Однако, благодаря отличиям солярки от бензина, с точки зрения термодинамики мы получаем совершенно иную картину.

Температура сгорания у бензина выше, энергии отдается больше. Но она распределяется более равномерно. Поэтому теряется крутящий момент, но прибавляются лошадиные силы.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Если вы думаете о покупке нового автомобиля, сравните плюсы и минусы обоих видов моторов. Примите во внимание преимущества и недостатки, которые помогут вам выбрать между дизельным и бензиновым двигателями:

Дизели имеют отличный пробег. Они, как правило, обеспечивают экономию топлива на 25-30% лучше, чем бензиновые двигатели аналогичного исполнения. Дизели также могут обеспечить такую же или большую экономию топлива по сравнению с традиционными бензиново-электрическими гибридами, в зависимости от используемых моделей и от того, какие автомобильные технологии используются.

Хотя раньше топливо было дешевле бензина, сейчас оно часто стоит столько же или даже дороже. Топливо также используется для коммерческих грузовых автомобилей, бытовых и промышленных генераторов и печей, поэтому по мере роста спроса на пассажирские транспортные средства цена на дизтопливо, вероятно, будет продолжать расти из-за конкуренции со стороны других пользователей.

Читайте также:  Что такое сход-развал или зачем регулировать углы установки колес. Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить

Даже если цена возрастёт, дизтопливо должно быть на 25–30 процентов дороже, чем бензин, чтобы стереть ценовое преимущество большей топливной эффективности. Рассмотрим плюсы и минусы каждого вида двигателей более сжато.

Дизельный ДВС
Дизельный ДВС

Дизельный ДВС

Плюсы дизеля:

  • Финансовый: современные моторы более эффективны и используют в среднем на 20% меньше топлива, что означает более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с бензином. Автомобили исторически имели тенденцию иметь немного более высокую стоимость при перепродаже, но со временем это меняется.
  • Окружающая среда: более низкие выбросы CO2 означают, что дизели получают более низкую налоговую ставку, чем автомобили с бензиновым двигателем. Однако для более новых автомобилей налог обычно выше, чем для бензина.
  • Управление транспортным средством: дизельные автомобили предлагают больший крутящий момент на низкой скорости, что означает, что они производят большую мощность и способность к буксировке.

Минусы дизеля:

  • Финансовый: дизельные машины обычно стоят дороже бензиновых. Топливо дороже бензина, а обслуживание или устранение серьёзной проблемы на таком автомобиле может быть немного дороже. Новые дизельные автомобили также облагаются налогом дороже, чем бензиновые, и амортизация теперь немного выше.
  • Окружающая среда: несмотря на более низкие выбросы CO2, дизтопливо производит крошечные частицы, связанные с нарушениями дыхания, такими как астма.
  • Управление транспортным средством: первые, как правило, немного шумнее, но эта проблема постепенно решается.

Плюсы бензина:

  • Финансовый: бензин дешевле, чем дизтопливо, а автомобили, как правило, дешевле покупать и обслуживать.
  • Окружающая среда: хотя выбросы CO2 выше, чем у дизтоплива, бензиновые автомобили производят меньше других опасных выбросов, таких как азот.
  • Управление транспортным средством: бензиновые двигатели, как правило, менее шумные.

Минусы бензина:

  • Финансовый: двигатели менее эффективны и потребляют больше топлива.
  • Экологические: бензиновые двигатели выделяют больше CO2, чем дизельные.
  • Управление транспортным средством: бензиновые двигатели нуждаются в более частом переключении передач, например, при обгоне, чтобы максимально использовать мощность мотора, но некоторые на самом деле предпочитают этот стиль вождения.

Мощность

Как бензиновые, так и дизельные двигатели измеряются с точки зрения КПД, мощности и крутящего момента. Лошадиная сила – это мера мощности, в то время как крутящий момент – это мера крутящей силы двигателя на трансмиссии. Если у вас много лошадиных сил с небольшим крутящим моментом, ваша машина будет двигаться медленно. Это вращающий момент, который заставляет вещи двигаться, поэтому в больших грузовиках не используются бензиновые моторы. они отлично подходят для перемещения тяжёлых грузов, потому что имеют большой крутящий момент и в целом мощнее. Но дизельные двигатели не увеличивают обороты, поэтому они в среднем вырабатывают меньше лошадиных сил, чем бензиновые, поэтому автомобилей с дизельными двигателями не так много спортивных.

Производители обнаружили, что водители любят крутящий момент, как в небольших грузовиках, так и в легковых авто. Нажмите на газ, и автомобиль с дизельным двигателем получит быстрое ускорение. В сочетании с надёжной трансмиссией современные дизели могут двигаться гораздо быстрее. Хотя они и не кричат о высоких оборотах, как в бензиновых двигателях, для большинства людей это не имеет большого значения, поскольку они предпочли бы иметь реальную мощность (крутящий момент), ускорение и хороший расход топлива.

Экономичность

В среднем, дизельные имеют на 20% более экономичный расход топлива по сравнению с бензиновыми двигателями аналогичного размера и мощности. В настоящее время дизельное топливо примерно на 20% дороже бензина, но цены нестабильны, и на некоторых российских рынках дизельное топливо на самом деле немного дешевле. Подобно тому, как бензиновые двигатели с турбонаддувом имеют переменную экономию топлива в зависимости от давления правой ноги водителя, дизельные двигатели с турбонаддувом могут страдать от тех же привычек.

Сложно предсказать, куда пойдут цены на топливо, но из-за того, что потребители поддерживают дизельные двигатели только на уровне 3% от продаж легковых автомобилей, маловероятно, что поставщики топлива внесут какие-либо существенные корректировки цен. Экономия топлива также зависит от того, для чего вы используете свой автомобиль. Дизели, как правило, более эффективны на шоссе, чем автомобили, работающие на бензине.

Особенности эксплуатации

Выбрать дизель или бензин поможет разница в особенностях эксплуатации. Дизельное топливо является одним из наиболее эффективных и энергоёмких видов топлива, доступных сегодня. Поскольку содержит больше полезной энергии, чем бензин, оно обеспечивает лучшую экономию.

Хотя дизельное топливо считается более эффективным, поскольку преобразует тепло в энергию, а не отдаёт тепло из выхлопной трубы, как это делают автомобили, работающие на бензине, оно не приводит к ярким скоростным характеристикам. В некотором смысле бензиновый двигатель похож на скаковую лошадь – мощную, огненную и быструю, а дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку – медленнее, мощнее и долговечнее.

Дизели не имеют свечей или распределителей. Поэтому они никогда не нуждаются в настройках зажигания. С другой стороны, они всё ещё нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии. Вы должны заменить масло и воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует удаления из системы избытка воды, но во многих автомобилях всё ещё имеются водоотделители, которые необходимо слить вручную.

Дизельные двигатели построены более прочно, чтобы выдерживать суровые условия более высокого сжатия. Следовательно, они обычно ездят намного дольше, чем транспортные средства, работающие на бензине, прежде чем потребуют капитального ремонта. Mercedes-Benz держит рекорд долговечности с несколькими автомобилями, преодолевшими более 1 400 000 км. на своих оригинальных двигателях! Возможно, вы не захотите пользоваться одним и тем же транспортным средством столько времени, но такая долговечность и надёжность, несомненно, могут помочь при обмене и перепродаже.

Если вы пренебрегаете техническим обслуживанием и система впрыска топлива выходит из строя, вам, возможно, придётся заплатить механику-дизелю больше денег, чтобы починить неисправность, чем при ремонте бензиновой системы, потому что дизельные двигатели более технологичны.

Из-за того, как он сжигает топливо, дизельный двигатель обеспечивает гораздо больший крутящий момент на карданный вал, чем бензиновый. В результате большинство современных легковых автомобилей с дизельным двигателем намного быстрее, чем их бензиновые аналоги. Более того, грузовики с дизельным двигателем, внедорожники и легковые автомобили также могут вытеснять автомобили на бензине, сохраняя при этом улучшенную экономию топлива.

Дизельные технологии постоянно совершенствуются. Давление правительства на производство дизельных двигателей с низким уровнем выбросов для пассажирских транспортных средств, грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственного и строительного оборудования привело не только к дизельному топливу с низким содержанием серы, но и к специализированным каталитическим нейтрализаторам, усовершенствованным фильтрам и другим устройствам для сокращения или уничтожения выбросов токсичных веществ.

Бензиновый ДВС
Бензиновый ДВС

Бензиновый ДВС

Шум и экологичность

Экологичность – одна из причин, по которой дизелям традиционно было трудно проникнуть на новый автомобильный рынок. Но технология развивается, и теперь дизели работают чище, чем когда-либо прежде. Это относится к большим грузовикам, пикапам и легковым автомобилям, однако дизели могут быть ещё грязнее, чем бензиновые автомобили, потому что топливо не горит так же чисто, как бензин. Весь чёрный материал включал в себя много сажи, частично вызванной сжиганием серы, которая присутствует в дизельном топливе. Однако большая часть серы была удалена из современного дизельного топлива, и дальнейшая фильтрация дизельного выхлопа в некоторых автомобилях фактически выдвинула их на передний план экологически чистых транспортных средств.

Многие дизельные автомобили теперь используют отдельную добавку под названием DEF, также известную как AdBlue. AdBlue – это жидкая добавка на основе мочевины, которая хранится в небольшом резервуаре на борту транспортного средства и используется для очистки дизельного выхлопа, чтобы сделать его более экологичным.

Посмотрим правде в глаза, ранние дизельные автомобили звучат так же, как грузовики. Не имело значения, если на капоте была эмблема «Mercedes-Benz» – это всё равно звучало как маленький завод. Однако современные технологии в значительной степени смягчили этот фактор. Шумовое загрязнение, часто связанное со старыми дизелями, исчезло вместе с облаком тёмного дыма, появлявшемся при запуске автомобиля. А изнутри большинства легковых дизельных автомобилей ощущения от вождения такие же, как и у авто с бензиновым мотором. Сегодня многие автомобилисты просто не отличат, за рулём какого автомобиля они находятся, дизельного или бензинового.

Ремонт установок

Пока Volkswagen – крупнейший продавец дизельных автомобилей, сохранил расходы по замене масла на уровне, близком к стоимости бензиновых двигателей, другие производители представляют другую картину. Например, экологичные дизельные двигатели Fiat Chrysler 3.0 L требуют очень специфического сорта синтетического масла и дорогостоящего фильтра, благодаря чему эти замены в дилерских центрах приближаются к отметке в пару сотен долларов. Почти все современные дизельные двигатели требуют синтетического масла, а дизели V6 и V8 с большим рабочим объёмом требуют вдвое больше масла, чем их собратья по бензину. При этом ресурс дизельного двигателя значительно превышает ресурс бензинового.

Дизели теперь так же сложны и имеют надёжное электронное управление, как и самые современные бензиновые двигатели. Как вы думаете, сколько опыта на самом деле получают специалисты по диагностике и ремонту этой технологии, когда они представляют небольшую долю транспортных средств на наших дорогах? Многие автопроизводители теперь требуют очень подробного пошагового процесса при устранении неисправностей дизельного двигателя в соответствии с их гарантиями. Они, как и их клиенты, замену деталей методом проб и ошибок считают очень дорогостоящей.

Читайте также:  Что такое тормозной путь автомобиля и как его рассчитать? Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Поскольку успехи в разработке, проектировании и производстве дизельного топлива позволили им сравниться с бензином, единственным недостатком в использовании дизеля может быть получение этого топлива. Дизели в холодную погоду запускаются так же легко, как и бензин, и в наши дни работают так же тихо, но многие заправочные станции не перевозят дизельное топливо. Его достаточно легко найти в крупных городских центрах или на крупных автомагистралях, но при поездках в отдалённые и сельские районы рекомендуется спланировать поездку и найти заправочную станцию заранее.

Статистика продаж

В 2018 году количество зарегистрированных новых автомобилей увеличилось до 15,2 миллиона, что является самым высоким уровнем с 2007 года. Продажи небольших дизельных, небольших бензиновых и средних автомобилей на дизтопливе – все с относительно низкими значениями выбросов CO2 – потеряли более 9 процентных пунктов с 2015 по 2018 год.

Доля дизельных автомобилей в прошлом году заметно снизилась – с 49% в 2017 году до 44% в 2018 году. Это значительно меньше, чем в 2011–2012 годах, когда 55% новых автомобилей всё ещё работали на дизельном топливе.

Конструктивные особенности


Главное отличие моторов – процесс сгорания топлива в цилиндрах
Основным отличием бензинового и дизельного моторов считается процесс сгорания горючей смеси в рабочих цилиндрах.

Бензиновый мотор

В цилиндр на такте впуска впрыскивается бензино-воздушная смесь. При достижении нужной температуры, давления, когда кислород с частичками бензина хорошо перемешался, в камеру сгорания подается электрический импульс, который и обеспечивает возгорание горючей смеси. Степень сжатия в бензиновом моторе составляет приблизительно пропорцию 1 к 10.

Процесс горения сопровождается увеличением температуры в цилиндре до 2000 °С. В результате создаваемой температуры высокое рабочее давление позволяет горючим газам толкать поршень, что и приводит к вращению коленчатого вала, как следствие – вращаются колеса.

Дизельный мотор

В цилиндр дизельного мотора специальной форсункой высокого давления подается нужное количество топлива и нагнетается порция воздуха. В результате более чем 20-кратного повышения давления происходит не только перемешивание двух компонентов смеси, но и существенно растет температура. В результате происходит самовозгорание горючей смеси, что и обеспечивает работу мотора.

Такое принципиальное различие в работе обоих типов моторов выделяет их даже по звучанию. Работу бензинового – на холостых оборотах можно сравнить с тихим шуршанием. Дизельный при этом работает громче, с характерным «тарахтением», что особенно заметно на моторах грузовых авто и тракторов. Настройки легковых машин и хорошая шумовая изоляция делает работу легковых дизелей несколько тише.

Принципиальные отличия в работе моторов не только приводят к отличию их конструкций друг от друга, но и предъявляют некоторые специфические требования к обслуживанию моторов. В частности, из-за различных условий смесеобразования, вида топлива и рабочих температурных режимов будут отличаться и требования к характеристикам допустимого масла для системы смазки силового агрегата.

Дизель или бензин плюсы и минусы — безопасность эксплуатации

Benzin-ili-dizel-nadeznost
Benzin-ili-dizel-nadeznost

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей  выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Экологичность выхлопа

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Эксплуатационные отличия

Обслуживание дизельного и бензинового двигателей отличается как по стоимости, так и по времени проведения ТО. Бензиновые моторы ремонтировать дешевле, хотя ломаются они не реже, чем дизельные.

бензиновый и дизельный двигатели в сравнении

Для моторов, работающих на солярке, требуются более качественные комплектующие и расходные материалы. Система питания более капризна, и чувствительна к качеству топлива. Чаще производится и замена масла, это также удорожает регламентные работы.

Однако экономия топлива в процессе эксплуатации нивелирует затраты. Основной недостаток дизеля – шумность и резковатый звук. Это не всем нравится.

Бензиновые моторы более понятны и просты в обслуживании, хотя современные экологические системы делают ремонт и обслуживание все более дорогим. Ресурс ДВС на легком топливе ниже.

Читайте также:  Оклейка автомобиля антигравийной пленкой

Это связано не с нагрузками (они на бензиновом моторе не такие высокие), а с запасом прочности деталей. Для дизельного мотора аппаратная часть более прочная, поскольку вибрации и нагрузки выше. В результате владелец получает так называемую избыточную прочность, и мотор «ходит» без поломок дольше.

Сравнение процесса работы дизельного двигателя и бензинового – демонстрационное видео

Скорость горения

Скорость сгорания бензинового двигателя выше из-за его контролируемого зажигания (катушки / свечи зажигания, которые допускают искры зажигания), частично из-за этого (я имею в виду частично, потому что другие факторы влияют), что высокие скорости лучше переносятся для неэтилированного бензина. двигатели. Поэтому дизели могут не полностью сжечь топливо в верхней части тахометра (скорость циклов поршней выше, чем скорость сгорания), что может затем вызвать появление черного дыма (чем ниже степень сжатия двигателя, тем выше). (тем больше нравится этот дым). Это также может появиться, когда смесь слишком богата, а именно слишком много топлива по сравнению с окислителем, отсюда значительный дым на перепрограммированных двигателях, чей впрыск становится очень щедрым в потоке топлива. (авторское право fiches-auto.fr)