Общее устройство

В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.


Особенности конструкции штатной печки УАЗ 452

Большинство владельцев «буханки» отмечают, что при температуре до минус 5 градусов в салоне автомобиля вполне терпимо. Но, к сожалению, на большей части территории России зимы не настолько мягки. И хотя температурные рекорды в последние годы касаются только максимумов, морозы за тридцать по-прежнему не редкость, а при таких условиях в УАЗе можно ездить разве что в перчатках.

Рассмотрим основные конструктивные недоработки, которые и являются причиной недостаточной эффективности работы штатной печки:

Читайте также:  Самосвалы Shacman — маневренные автомобили с высоким уровнем проходимости

  • достаточно большие технологические зазоры некоторых кузовных деталей (особенно это касается автомобилей первых поколения). Проблема обычно устраняется посредством проведения теплоизоляционных работ;
  • невысокая производительность радиатора отопителя УАЗ 452. Согласно данным производителя – порядка 4 кВт, но это сомнительные цифры: согласно санитарным нормам, 2 киловатт достаточно для обогрева помещения в 20 кв. метров. И хотя автомобиль – не квартира, особенно «буханка» (см. пункт выше), скорее всего, реальные цифры намного меньше. Впрочем, у медных радиаторов при одинаковых размерах этот показатель выше, чем у алюминиевых собратьев. В любом случае из-за просторного салона УАЗ 452 мощности родной печки не хватает – задние пассажиры будут постоянно мёрзнуть;
  • мощность моторчика отопителя. У штатного электродвигателя это 25 Вт. Такой показатель позволяет нагнетать в салон порядка 150 кубометров воздуха в час. Это для такой большой машины немного. Тот же мотор НАМИ-2 при мощности 95 Вт обеспечивает втрое большую производительность.

Если учесть, что штатный вентилятор весьма шумный, то идея заменить его на более производительный и тихий приходит в голову обладателям машины едва ли не в первую очередь.

Отметим также, что система вентиляции УАЗ 452 не имеет функции рециркуляции воздуха. И хотя им пользуются нечасто, в некоторых случаях переход на этот режим предоставляет немало преимуществ. Так что при модернизации печки желательно учитывать и этот фактор, а также возможность встроить в систему салонный фильтр.

Модернизация нового оборудования

Теперь наступает очередь установки новой системы отопления, подходящей для советской и отечественной Буханки. Рассматривать монтаж мы будем на примере НАМИ. Такая конструкция суммарно будет весить около 7,6 килограмм. При этом штатное оборудование с куда более низкими показателями и характеристиками весит практически 9 килограмм. У отопителя НАМИ предусматривается использование пластикового корпуса. Основной вес формируется из двигателя и радиатора системы отопления. Прежде чем начинать монтаж, стоит выполнить определённую модернизацию. Всё дело в том, что на новой печке от НАМИ почему-то решили использовать уплотнитель, изготовленный на основе поролона. Это крайне недолговечный материал, который в скором времени может износиться, потерять свои характеристики и попросту разрушиться. Плюс поролон мгновенно впитывает в себя воду, а избавиться от неё будет проблематично. Вместо поролона лучше всего использовать технические пенополиуретан. Доработка предусматривает выполнение следующих процедур:

  • с отопителя следует удалить весь поролон, что использовал изготовитель;
  • по размеру старого уплотнителя вырезается заготовка из более практичного и эффективного пенополиуретана;
  • с помощью водостойкого клея приклеивается новый уплотнитель;
  • в зависимости от толщины самого листа пенополиуретана, может потребоваться 1 или 2 слоя;
  • если нужен ещё один слой, приклейте его поверх первого после того, как он успеет схватиться.

Рубашка охлаждения и патрубки

Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.

система охлаждения уаз буханка 409 двигатель
Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.

УАЗ 3303 переделывается полностью › Бортжурнал › Замена расширительного бачка. Возвращение к ДХО.

Доброго Всем времени суток. Недавно на днях при движении стал улавливать обонянием сладковатый запах тосола. Причина в такой ароматизации обнаружилась очень быстро. Левый бок машины оказался забрызганным тосолом.
Источником орошения оказался расширительный бачок. Внимательно его осмотрев узрел трещину по соединительному шву верхней и нижней части бачка со стороны кабины. Видать при установке чуток придал бачек к кабине буртом и в этом месте создались местные напряжения, которые, при знакопеременной нагрузке в виде повышения и понижения давления внутри бачка, привели к образованию и развитию трещины. Новый бачек от ГАЗели старого образца с двумя паровоздушными штуцерами у нас стоит 6 баксов. Однако в наличии в магазине на тот момент были только бачки нового образца и с одним штуцером. Для замены бачка был приобретен даже тройник для объединения пароотводных веток из радиатора и корпуса термостата. Однако этого не понадобилось. Требуем конфигурации бачек был мне подарен сотоварищем — уазоводом. Еще несколько дней муза не посещала и не находило вдохновение на замену.)) Приловчился ездить с таким треснувшим бачком без утечки тосола: при прогреве машины до момента открывания большого круга циркуляции не доводим обороты двигателя выше 2000 об/мин. Таким образом нарастание давления в системе охлаждения происходит плавно и выброса тосола не происходит. Как только открылся большой круг циркуляции ОЖ — все, можно тапку в пол и спасайся кто может:-)) Машина бежит, тосол не выкидывает. Позавчера поменял таки бачек :-))

Также на носу уже октябрь месяц. По действующим у нас Правилам дорожного движения, с 01 октября по 31 матра на всех транспортных средствах при движении в светлое время суток должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). ДХО были в наличии, но валялись в гараже на полке, так как были демонтированы при установке на бампер танковых фар дополнительного света. Теперь они были благополучно извлечены на свет божий. Проверил их функционирование от внешнего источника. Все в елочку — светят. При подключении на автомобиль этого чуда движения заряженных частиц не наблюдалось. :-)) Проверив коммутирующие провода на автомобиле нашел причину — китайские провода, что шли в комплекте с ДХО самым наглым образом сгнили внутри изоляции. Замена проводов на совдеповские от имеющихся запасов проводов нескольких разобранных машин решили проблему.Теперь все в соответствии с требованиями ПДД — при работающем двигателе ДХО светят. Включаем габариты и они выключаются.

Конструкционные элементы

Как и весь автомобиль, система охлаждения «буханки» по-военному проста и надежна. Она включает в себя следующие элементы.

  1. Радиатор охлаждающей жидкости: необходим для отдачи тепла разогретой жидкости в атмосферу. При производстве данных агрегатов используют такие материалы, как медь и алюминий. По своей конструкции радиаторы разделяют на трубчатые, сотовые и пластинчатые. Чаще всего производители устанавливают на автомобили трубчатые модели. Они состоят из горизонтально расположенных трубок, которые проходят через тонкие пластины, припаянные сверху и снизу. Эти пластины делают устройство жестким и повышают его теплоотдачу. В пластинчатых радиаторах жидкость циркулирует по спаренным пластинам, которые припаяны к резервуарам прибора. Охлажденный воздух при помощи вентилятора проходит между спаренными пластинами. Пластины для покрытия большей площади изготавливают волнистыми. Сердцевиной сотовых радиаторов являются горизонтально расположенные трубки, по которым проходит воздух, охлажденный жидкостью снаружи. Вверху бачка агрегата впаяна горловина, закрывающаяся при помощи пробки и патрубков. Они нужны для присоединения шланга, который подводит жидкость охлаждения к радиатору.
  2. Масляный радиатор: служит для охлаждения масла при помощи воздуха. Устройство является дополнительным и предназначено для мощных двигателей.
  3. Решетка: служит для защиты радиатора от переохлаждения, перегрева и попадания различных предметов.
  4. Радиатор отопителя: по своему строению является уменьшенной копией радиатора охлаждающей жидкости, устанавливается в салоне автомобиля, куда и передает тепло.

AND-70 Блог Про патрубки радиатора на уаз

Вот так выглядит вентилятор радиатора

  1. Вентилятор: усиливает поток воздуха, который охлаждает жидкость внутри сердцевины радиатора. Основные элементы вентилятора — крыльчатка и лопасти. Привести лопасти в движение можно разными способами. Механическим, установив на одну ось насос и вентилятор. При этом последний работает беспрерывно, что влечет за собой расход мощности двигателя. В современных схемах такой метод установки агрегата почти не используется. Соединение вентилятора проходит через муфту. При этом агрегат включается только после достижения двигателем определенной температуры. За включение вентилятора отвечает датчик температуры. Чаще всего вентилятор оборудуется электродвигателем. Такая система позволяет регулировать частоту его вращения.
  2. Центробежный насос: осуществляет принудительное движение жидкости по системе. Насос состоит из алюминиевого корпуса, крыльчатки и сальника. Когда вращается крыльчатка, появляется центробежная сила, поступающая к центру корпуса помпы, при этом охлаждающая жидкость откидывается к стенкам. Сальник не дает жидкости вытекать вместо выхода вала.
  3. Расширительный бачок: принимает в себя излишки, образующиеся при расширении от нагревания жидкости. Через этот бачок охлаждающая жидкость доливается в систему.
  4. Термостат — датчик температуры — прибор, при помощи которого осуществляется контроль температуры внутри мотора.
  5. Водяная рубашка двигателя — полости внутри агрегата, по которым циркулирует жидкость для охлаждения нагретых деталей.
  6. Антифриз — охлаждающая двигатель жидкость, которую можно использовать при минусовой температуре.
Читайте также:  Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины. Троит двигатель ваз 2115 инжектор 8 клапанов: причины, что делать?

Радиатор и вентилятор

Антифриз, пройдя через силовую установку, нуждается в снижении температуры. С этой целью используется радиатор, который выполняет функцию охладителя, путём разбиения потока на части, увеличивая площадь обдува. Первоначально, радиатор охлаждения УАЗ Буханка двигатель 409 выполнен из меди с тремя рядами ячеек. Иногда, для увеличения тепловой отдачи, пользователь заменяет изделие алюминиевым. Сам радиатор охлаждается потоком воздуха, который обдувает автомобиль потоком в движении. В стационарном положении, или при медленном перемещении работающему силовому агрегату недостаточно получаемого обдува. С этой целью в конструкции предусмотрен вентилятор.

Вентилятор автомобилей УАЗ Буханка принудительного типа, это означает, что на работающем моторе механизм действует постоянно. Привод изделия выполняется коленчатым валом, через шкив не зависимо, нагружен мотор или нет. Иногда пользователи модернизируют агрегат, устанавливая электрический вентилятор, включающийся по достижению жидкости нужной температуры. Это экономит топливо, и добавляет мотору лошадей.

Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402

Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.

Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.

Преимущества автономного отопителя

Некоторые устанавливают автономный отопитель или фен, который выгодно отличается от стандартной печки и применения одновременно переднего и заднего отопителя в Буханке, где ещё потребуется дополнительная помпа для улучшения теплообмена. Но выбор за автовладельцем, который сам решит, по какому именно пути идти. У дополнительного автономного отопителя салона для УАЗ Буханки есть несколько основных преимуществ:

  • Для бензиновой Буханки нет необходимости сильно подогревать силовую установку, поскольку такие моторы без особых проблем заводятся даже в условиях сильных заморозков. В этом компоненте бензин заметно превосходит дизель;
  • Используя догреватель в сочетании с печным вентилятором, что позволяет работать обогреву и салона, требуется расходовать значительно большее количество электрической энергии и самого топлива. При этом эффективность работы самого отопления оказывается заметно ниже;
  • Автономные отопители отличаются более длительной работоспособностью, поддерживая необходимый уровень тепла в салоне постоянно. Это актуально для тех, кто планирует использовать Буханку как место для ночёвки;
  • Автономные печки или фены могут устанавливаться в любое удобное место в автомобиле. Нет необходимости искать дополнительное место в подкапотном пространстве, думать над запиткой ещё и печного вентилятора отдельно или вместе с догревателем, не запуская зажигание.

Наличие дополнительного автономного отопителя порой может позволить полностью отказаться от штатной системы отопления. Всё зависит от условий эксплуатации Буханки, а также установки и размещения самого оборудования.

AND-70 Блог Про патрубки радиатора на уаз

Отопитель УАЗ «Буханка»

Автомобиль состоит из множества составных элементов. Каждый из них требует повышенного внимания. Поэтому водители должны следить за состоянием своего «железного коня». Особенно важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.

Здесь важнейшую роль играет наличие продуманной системы отопления. Поговорим о ней в УАЗ «Буханка».

Читайте также:  Гусеничный экскаватор ЕК 270 КРАНЭКС технические характеристики и описание

Значение:

Данная система важна, в первую очередь, для поддержания нормальной температуры в салоне в любое время года, для вентиляции воздуха внутри машины.

На большинстве моделей «буханки» установлен отопитель повышенной мощности «Н-1» производства НАМИ.

Конструкция:

Отопитель включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Специальное устройство для распределения воздуха.

Существует два основных рабочих режима:

  1. При поступлении свежего воздуха.
  2. При рециркуляции потоков.

Второй режим подразумевает повышенную температуру в салоне. Для этого надо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.

Управляет всей системой специальный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, построенная на увеличенной циркуляции потоков и применении жидкости в радиаторе.

Важно помнить об обдуве стёкол. В противном случае это приведёт к их обледенению и ли запотеванию. Водитель и пассажиры будут чувствовать дискомфорт.

Если попадает влага, то удаляется она по воздухозаборнику. Здесь применяется стыковочное устройство.

Поломка

Часто автолюбители сталкиваются со случаями, когда отопитель (печка) не выполняет свои прямые функции, не греет. Какие могут быть причины?

  • Наличие в каналах, по которым проходит воздух, повреждений.
  • Вытекает антифриз.
  • Загрязнение системы, поэтому недостаточная температура.
  • Потёк кран на печке.
  • Перегорел клапан, отвечающий за предохранение двигателя.

Читайте также:  Поставка самоходных кранов Юргинец: КС-4361А,КС-4372Б,КС-4372В,КС-5871.

Причины замены отопителя

Прежде чем приступать к снятию печки с УАЗ Буханка, следует разобраться, зачем именно проводятся такие манипуляции, и есть ли в них смысл. Некоторые автомобилисты и бывалые владельцы этого авто рекомендуют снимать и устанавливать новую печку даже в случае, когда старая штатная система работает нормально. И если требуется вынужденная замена, тогда подавно лучше демонтировать старое оборудование и установить более эффективную и современную систему. Всего специалисты выделяют несколько основных причин для замены отопителя:

  • Производительность. Штатная система демонстрирует производительность на уровне всего 4 кВт. Это достаточно мало для машины таких размеров и объёма внутреннего пространства. Обеспечить теплом водителя и переднего пассажира она может, а вот задние пассажиры могут испытывать дефицит обогрева;
  • Расход воздуха. Максимальный показатель по расходу воздуха в штатной системе составляет 150 м3. У НАМИ это значение выше в 3 раза, то есть равняется 450 м3 за час работы. А потому обогрев будет осуществляться быстрее и эффективнее;
  • Салонный фильтр. В штатном оборудовании, с завода устанавливаемом на Буханку, фильтра очистки салонного воздуха попросту нет. Это заставляет людей внутри авто дышать грязным неочищенным воздухом. У нового отопителя фильтр присутствует;
  • Шумность. Если сравнивать заводскую систему и новый отопитель салона и кузова, в пользу последнего также говорит низкий уровень шума в процессе работы. Это дополнительный плюс к комфорту;
  • Режим рециркуляции. Удовольствие, которое в заводском отопителе нет. За счёт рециркуляции салонного воздуха печка будет работать качественнее и со свежим воздухом.

Этих причин более чем достаточно, чтобы приступить к снятию старой печки со своего УАЗ Буханка и установить новое оборудование НАМИ.

Читайте также:  Киа Спектра или Ниссан Примера — что лучше
Разводка воздуховодов от нового отопителя



Преимущества автономного отопителя

Помпа

Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.

Термостат

Элемент занимает почётное место в охлаждении силовой установки. Назначение изделия, обеспечить циркуляцию охладителя, переключая движение между малым и большим кругом обращения. Что бы процессы на холодном двигателе не нарушились и мотор быстрей нагрелся до рабочего состояния, термостат переходит в закрытое положение. После нагрева жидкости в малом кругу до 80°С механизм открывается, создавая циркуляцию через радиатор.

Читайте также:  Устройство блока и головки блока цилиндров двигателя. Головка блока цилиндров ГБЦ

Термостат оснащён твёрдым наполнителем, помещается в корпусе мотора. Работа силовой установки без механизма чревата выходом из строя мотора. Жидкость будет циркулировать по малому кругу, без охлаждения в теплообменнике, в итоге это приведёт к перекалу и заклиниванию мотора.

Рабочая схема термостата:

Рабочая схема термостата

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, в отличии ЗМЗ-402, у которого посадка через медные прокладки. К сожалению резиновые кольца снижают прочность блока 417-го мотора. Блок не имеет ребер жесткости. Лишь на поздних моторах появились 3-4 ребра. На блоке УМЗ-417 имеется крепление под маслофильтр от ВАЗ-2101. Если и дальше говорить о схожести и различиях моторов УМЗ-417 и ЗМЗ-402, то можно сказать, что коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги у них одинаковые. Гильзы разные из-за отличия способа посадки. Маховик у 417-го больше в диаметре и тяжелее, соответственно колокол также больше в размерах. У ЗМЗ набивка кладется в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками, что в итоге плохо сказывается на герметичности конструкции. У УМЗ 417 охлаждающая жидкость забирается и подается в ГБЦ, как результат неравномерное охлаждение двигателя. Помпа ЗМЗ 402 надежнее 417-ой, в ней сальник, а не фибра. Но это касается только помпы старого образца! Сейчас на новых помпах для 417-го мотора используется сальник. Важно упомянуть, что выпускной коллектор на УМЗ 417 имеет конструкцию 4-1, который задавливает двигатель на средних и высоких оборотах.

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

Читайте также:  Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 (УРАЛ-4320) с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив №52)

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.


Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).


Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Подведем итоги

В конце хочется отметить, что система охлаждения каждого без исключения автомобиля, для него крайне важна, причем, никакой нет разницы, бензиновый это, как 409 двигатель, или дизельный агрегат. Каждый мотор всегда будет нуждаться в отводе высокой температуры, дабы не заклинило «сердце» машины. Именно по этой причине все владельцы автомашин, в том числе и UAZ Patriot, активно должны следить за исправностью работы агрегата, чтобы не было допущено никаких сбоев. Иначе же, при возрастании температуры более 100-градусов, происходит несвоевременная остановка движка, и для него это фатально, и для водителя тоже.

Читать также: Bmw road map europe next 2021 1

Двигатель ЗМЗ 409 выпускал Заволжский моторный завод для транспортных средств, производимых на Ульяновском автомобильном заводе. Так, автомобили УАЗ получили модернизированный ЗМЗ 405 с некоторыми изменениями, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа.

Эксплуатация

Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе. Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров. Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Надежный обдув ветровых стекол для устранения обледенения и запотевания достигается за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров. Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.

Режимы работы:

Отопитель может работать как в режиме забора свежего воздуха, так и режиме рециркуляции воздуха. При работе в режиме рециркуляции воздуха ускоряется прогрев салона, а также поддерживается более высокая температура воздуха в салоне при низких наружных температурах воздуха и более высокий температурный режим двигателя. Для перехода отопителя в режим рециркуляции нужно открыть заслонку рециркуляции. При режиме работы отопителя в режиме наружного воздуха нужно закрыть заслонку рециркуляции и открыть крышку люка воздухозаборника.

Управление:

Управление отопителем осуществляется с блока управления, состоящего из трех режимного переключателя вентилятора и трех рычагов, расположенных на консоли под панелью. На консоли имеется место для установки прикуривателя и пепельницы, а также для установки дополнительных клавиш. Регулировка теплопроизводительности осуществляется дистанционно краном управления отопителя, а также за счет изменения производительности вентилятора.

Правила эксплуатации

  1. Специального ухода в процессе эксплуатации отопитель не требует. Руководствуйтесь инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  2. При сезонных работах необходимо проверить крепление отопителя, продуть радиатор отопителя воздухом для удаления из сердцевины радиатора пили и попавших листьев, проверить крепление шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Блок управления отопителем

  1. Переключатель вентилятора отопителя (увеличение оборотов по часовой стрелке).
  2. Рычаг управления краном отопителя (влево – закрыт, вправо – открыт)
  3. Рычаг управления рециркуляцией воздуха (влево – открыт, вправо – закрыт)
  4. Рычаг управления распределением потоков воздуха (влево – в ноги и на стекло, вправо – на стекло)
  5. Место для дополнительной клавиши.

Купить Отопитель салона (печка) УАЗ 452 Буханка повышенной мощности

Внимание! Данный товар изготавливается под заказ. Срок изготовления — 1 месяц

Температурный датчик

Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.

Список технических характеристик

Технические характеристики УАЗ 390995 – это основные показатели его ходовых качеств. Основные данные об авто:

Двигатель ЗМЗ-4091

  • Сердце машины – это мотор. У УАЗ 390995 «Фермер» он имеет мощность 112 лошадиных сил.
  • Рабочий объем двигателя ЗМЗ-4091 – 2,7 л. Топливо – бензин марки АИ-92 и выше. Практика показывает, что он работает на любом бензине.
  • Емкость топливного бака – 77 л.
  • Расход топлива при скорости 90 км/ч. – 13,5 л на каждые 100 км пробега.
  • Колесная формула – 4:4, это значит, что все четыре колеса являются ведущими, автомобиль не застрянет в грязи.
  • Клиренс автомобиля – 220 мм. Такая высота дорожного просвета обеспечивает отличную проходимость.
  • Максимальный крутящий момент в 208 н/м позволяет ему легко выбраться из занесённой грязью колеи.
  • Автомобиль УАЗ-390995 имеет пятиступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку.
  • Барабанная двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем обеспечивает надежность в работе.
  • Марка шин – 225 / 75 R 16.

«Фермер» УАЗ-390995 – прекрасный универсальный автомобиль с невысокой ценой, отлично приспособленный для дорог любого качества.

Критерии выбора радиатора печки

Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.

Читайте также:  Как заменить воздушный фильтр на Ниссан Кашкай? Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай

Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:

  • отопительное устройство КИТБ;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатора АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).

Двигатель ЗМЗ-409

Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».

система охлаждения уаз буханка 402

Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.

Расширительный бачок

В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.

система охлаждения змз 409 уаз буханка

Процесс установки

На практике демонтировать и снимать всегда намного легче, чем устанавливать. Потому к этому процессу следует подойти максимально ответственно и внимательно. В действительности обязательно делать дренаж. Но лучше с ним, чем без него. Если вы решите пойти по пути без дренажного отверстия, тогда первым делом потребуется установка лючка воздухозаборника. Его удаётся значительно проще закрутить, пока печка снята. Рассматриваться будет полный процесс установки, предусматривающий организацию дренажной системы.

  • Сделайте разметку под сверление отверстия в кузове для установки дренажной трубки. Отверстия следует сразу обработать антикоррозийные составами, чтобы своими руками не создать очаг для распространения ржавчины по всему кузову;
  • Новый отопитель прикручивается на своё законное место в Буханке;

  • Вырежьте небольшую трубку. Один её конец потребуется развальцевать, чтобы получить достаточно широкое основание, внешне напоминающее воронку. Для этого можно взять металлический стержень, диаметр которого немного больше диаметра трубки, нагреть и вставить;
  • Вокруг выполненного отверстия наносится автомобильный герметик. Трубка устанавливается воронкой в направлении вверх, и стык снова промазывается ещё один слой герметизирующего состава. С обратной стороны также потребуется зафиксировать трубку герметиком;
  • После застывания герметизирующее средство полимеризируется, то есть станет прочным и устойчивым к механическим воздействиям. Плюс всё будет достаточно герметичным;
  • В комплекте с печкой НАМИ идёт пара алюминиевых пластин. Они нужны в связи с тем, что систему управления воздухозаборниками на предыдущем этапе вы демонтировали. Потому сам воздухозаборник будет жёстко фиксироваться именно на этих пластинах. Когда печка установлена, сделать это будет не очень удобно, но можно;

  • Установку следует осуществлять таким образом, чтобы по периметру между краями кузова автомобиля и лючком вашего воздухозаборника осталось пространство в виде небольшой щели. Зазора в 1 сантиметр будет более чем достаточно. Этот зазор позволит проникать встречному воздуху проникать в салон Буханки;
  • Это не самый оптимальный вариант, поскольку в такой ситуации забортный воздух фактически не сможет поступать самотёком. Выходом из ситуации станет модернизация лючка воздухозаборника. Либо же придётся постоянно включать мотор печки;
  • Теперь можно проложить магистраль для подвода жидкости охлаждения к отопителю. Проблема Буханки в том, что её создавали как машину для армейских потребностей, а потому весь комфорт предусмотрен только для тех, кто сидит в салоне. А в кабину поступает остаточное тепло;
  • В этой модернизации нужно обеспечить комфорт для водителя и переднего пассажира. Тут потребуется соответствующим образом проложить шланги;
  • Сначала от двигателя ведётся шланг к нижнему патрубку на переднем отопителе. Сюда же устанавливается кран печки, перекрывающий потоки движущейся жидкости охлаждения. Кран применяется стандартный, но можно установить и какой-нибудь водопроводный шарнирного типа. Сам кран предварительно демонтируется и переносится в салон, чтобы иметь возможность контролировать его работу, не покидая пределы автомобиля;
  • Когда будете устанавливать краник, учтите расположение рычагов для осуществления управления. При повороте рычажка вправо кран должен открываться;

  • Верхняя трубка, которая выводит охлаждающую жидкость из отопителя кабины Буханки, соединяется с нижним патрубком отопителя салона. Так как мы в итоге получим верхнюю точку в магистрали таким образом, то для ликвидации воздуха в систему потребуется дополнительно установить кран для выпуска лишнего воздуха;
  • Аналогичный краник следует установить на выходе из отопителя салона. Это будет вторая наиболее высокая точка в системе. Лучше для таких целей использовать выпускной кран типа тройника системы охлаждения. ГАЗ выпускает отличные краники, подходящие для этих задач;
  • Вход насоса двигателя потребуется соединить с верхним патрубком печки салона.

Установка практически завершена. Но работа ещё не закончена, поскольку остаётся электрическая составляющая.

Читайте также:  Установка ГБО на Ниву под днище (Инструкция)

Работа с электрикой

Чтобы окончательно установить систему, потребуется выполнить подключение, обеспечив новое отопление питанием.

  • Первым делом подключите массу. Она всегда маркируется чёрным проводом, потому перепутать будет сложно;
  • Масса фиксируется на любую металлическую часть автомобильного кузова. Оптимально закрепить её где-нибудь под торпедой Буханки. Но тут можете выбирать другой вариант;
  • Плюсовой провод рекомендуется заключить в оболочку из гофрированного материала и протянуть к левой стороне машины, где располагается блок предохранителей (колодка предохранителей);
  • В общей сложности колодка предусматривает наличие 4 предохранителей. Четвёртый из них отличается тем, что находится под постоянным напряжением. А 3 первых управляются через замок зажигания;
  • Поскольку на отопительном оборудовании предусмотрен собственный предохранитель, его можно подключить плюсовым проводом к любому из 3 идущих первыми выводом на колодке. Но обязательно, чтобы подключение было сверху, то есть до штатного буханочного предохранителя;
  • Запустите зажигание, чтобы проверить работоспособность моторчика печки. Если всё функционирует, тогда можно установить панель;
  • Не забудьте предварительно подключить тягу для управления печным краном непосредственно к самому кранику;
  • Подключив, проверьте работоспособность. При левом положении рычага краника он должен быть открыт, а при повороте вправо закрывается. Если у вас не так, кран придётся перевернуть;
  • Примерьте панель и выберите оптимальный для вас способ её размещения. Тут лучшим решением станет выполнение 3 отверстий в панели от новой печки для дополнительных кнопок. Причём отверстия рекомендуется располагать немного ниже середины панели, чтобы они не упёрлись в моторчик отопительной системы;
  • Выполните два отверстия в нижней части торпедо и ещё пару отверстий в тоннеле пола Буханки. Это потребуется для фиксации новой панели;
  • Подключите блок управления печными тягами к вашей панели, саморезами зафиксируйте её на своём новом месте;
  • Теперь требуется установить реостат системы управления моторчиком печки, надеть пластиковые накладки на рычаги управления и вставить все кнопки.