Оценка степени повреждения деталей авто

Затевая ремонт сколов и царапин, попытайтесь самостоятельно оценить степень повреждений. Для начала определите их глубину. Это поможет понять, нужно ли отдавать машину в ремонт или вы в состоянии сделать все своими руками. Поверхность автомобиля состоит из нескольких слоев:

  • первый слой – это лак;
  • второй – базовая эмаль;
  • третий – грунт;
  • четвертый слой – фосфатный;
  • последний – стальной лист.

Чтобы точно определить глубину царапин на автомобиле, придется воспользоваться лупой. Делать это нужно только при хорошем дневном освещении, поэтому свет фонаря в ночной темноте не подойдет. Если после предварительного осмотра стало ясно, что царапины несущественные и стальной лист закрыт, то ремонт испорченной «порезами» поверхности кузова автомобиля может быть выполнен двумя способами:

  • с использованием специального маскирующего карандаша или средства;
  • устранение дефекта с помощью закрашивания кисточкой;
  • закрашивание из баллончика;
  • удаление царапин с кузова при помощи полироли для металла и пластика.

Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля

Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.

Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.

Наждачная бумага

Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:

  1. Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
  2. Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
  3. Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.

Зачистка царапин на корпусе авто

Шпаклевка

Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:

  1. Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
  2. Просушить поверхность, зачистить.

Грунтовка и обезжириватель

После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:

  1. Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
  2. Обезжириватель для плотного прилегания краски.

Нанесение шпаклевки на корпус авто

Краска необходимого оттенка

Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.

Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.

Окраска кузова авто

Карандаш для удаления царапин: отзыв специалиста

Любой автовладелец сталкивается с проблемой удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии своего авто. Естественным желанием является достичь решения вопроса с наименьшими затратами времени и средств. Карандаш для удаления царапин кажется идеальным инструментом для этого. Но поможет ли он справится с повреждениями?

Чем покрыт автомобиль

Как пользоваться карандашом от царапин на машине? Пошаговая инструкция

  • 1-й слой — фосфатная защитная пленка;
  • 2-й слой — грунт;
  • 3-й слой — базовая эмаль;
  • 4-й слой — прозрачный лак.

Первый слой предназначен для защиты металлической детали от коррозии. Второй слой накрывает фосфатную пленку, защищая ее и подготавливая поверхность к нанесению краски. Базовая эмаль создает прочную защиту от проникновения агрессивных веществ к поверхности металла и вдобавок позволяет разнообразить внешний вид автомобиля. Наносимый последним прозрачный лак дает дополнительную защиту от воздействия извне и придает блеск покрытию.

Учитывая многослойность лакокрасочного покрытия автомобиля царапины можно разделить по глубине нанесения:

  1. царапина на лаке — самое неглубокое и легкоустранимое повреждение;
  2. царапина, проникающая до слоя грунта;
  3. царапина, проникающая до металла или пластика;Как пользоваться карандашом от царапин на машине? Пошаговая инструкция

Еще одна часто встречающаяся неприятность — сколы краски. Возникают они от ударов летящих мелких камешков. Последствия контакта камешка и ЛКП автомобиля — отслоение краски до грунтовки или до поверхности детали.

Глубокие повреждения, при которых обнажается слой грунта или металлическая поверхность требуют немедленного устранения. Если с ремонтом затянуть, то возникает очаг коррозии, который, разрастаясь, потребует больших затрат на устранение. Неглубокие царапины на лаке или детали из пластика менее опасны для автомобиля. С их устранением можно немного подождать.

Традиционные способы ремонта ЛКП

Традиционный способ борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — ремонтная окраска детали имеющей дефекты. Способ трудоемкий, требующий квалифицированного мастера, специального помещения, инструмента, материалов. В результате:

Особенно раздражает такой ремонт, если повреждения на кузове авто совсем невелики. Перекрашивать деталь целиком из-за небольшой царапины экономически невыгодно. Частичная окраска детали из металла или пластика хоть и дешевле, но также требует времени и квалификации.

Turtle Wax, «Антицарапин»

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 240 руб.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.



Разные способы ремонта задиров ЛКП без покраски

Небольшие паутинки на лаке машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные иливосковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Удаление мелких потертостей полировкой

Полировка крыла
Различают 2 способа полировки:

  • простая (любительская) полировка деталей автомобиля – применяется универсальная полироль с однотипной зернистостью и возможностью выполнять удаление царапин с помощью замшевых и войлочных салфеток;
  • профессиональная – поэтапное использование полиролей  с разной зернистостью при работе на разных скоростных режимах профессиональным шлифовальным электроинструментом.

Более подробно о данных способах полировки мы рассказываем в следующей статье.

Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами или маркерами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят.

Минус этого способа – недолговечность действия, придется время от времени делать обработку повторно. Кроме того, довольно сложно сразу подобрать необходимый оттенок.

Бороздки до грунта можно замаскировать гелевым карандашом. При нанесении на поврежденный участок, гель заполняет царапину, затягивая ее. После высыхания состав затвердевает, а дефект становится незаметным.

В автомагазинах можно встретить современный набор  для удаления царапин Renomax. Оно представляет собой тюбик с губкой на рабочей части и концентратом в виде жидкой полировочной эмульсии действующего вещества, которое может убрать  и вывести небольшие микроцарапины и потертости от веток, от песка, от  автомобильных щеток, после мойки автомобиля.

Принцип работы “ренумакс” заключается в частичном растворении поврежденного лакокрасочного покрытия. После нанесения и протирки поверхностный лак сам стягивается в царапинах и отвердевает. Средняя розничная цена в магазинах составляет 1300-1450 руб.

Отзывы про Renomax:
Олег: “Жена наконец-то получила водительское удостоверение и пока пользуется моей машиной. Особого опыта вождения у неё нет и поэтому какие ни есть на дороге камешки, ветки и выбоины все наши. Машина царапается и конечно выглядит непрезентабельно. Приятель посоветовал средство для удаления царапин с авто Renumax. Я купил и мне понравился результат. Рекомендую.”

Игорь: “На двери хотел царапину скрыть с помощью этой штуки, но сколько ей не обрабатывай, царапина всё равно видна, слабоватая штука, годится только для незначительных ссадин, для более крупных царапин не пойдёт.”

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.



Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.
Читайте также:  Система подачи топлива в дизельных двигателях: разновидности и отличия. Системы впрыска дизельных двигателей

Читайте также:  Особенности замены лампы ближнего света на автомобиле Опель Астра H и J

Карандаш для удаления глубоких царапин – Fix It Pro

Особого внимания заслуживает недавно запатентованный американской компанией SIMONIZ карандаш для удаления царапин – Fix It Pro. Он не только эффективно ликвидирует небольшие повреждения на кузове как черного, красного, так и белого цвета, но и обладает устойчивостью к воздействию факторов внешней среды (перепадам температур, влажности, солнечному свету и т.д.)

Плюсы данного карандаша:

  • имеет абсолютно прозрачную структуру, предназначен для восстановления верхнего слоя лакокрасочного покрытия кузова автомобиля;
  • универсальность применения для различных цветов кузова;
  • не токсичен, не смывается водой, обеспечивает антикоррозионную защиту кузова автомобиля.

Карандаш Fixit Pro
При этом стоимость маркера Fix It Pro, по сравнению с кузовными работами – 200 – 350 руб. А удобная форма выпуска корректирующего геля в форме карандаша, позволит брать его с собой в автомобиль и быстро справляться с удалением царапин.

Мнение экспертаИлья ВячеславовичКонсультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос Если же повреждения ЛКП затронули грунтовку кузова, либо оголили металл, то замаскировать их гелем Fix it Pro из-за его прозрачной структуры не удастся.

Как закрасить дефект ЛКП на машине карандашом

Следуя инструкции, расположенной ниже, можно получить отличный результат!

  1. Подготовка зоны дефекта – удаления загрязнения, очистка покрытия от остатков полиролей, воска, силикона, обезжиривание и сушка. Для удаления силикона лучше всего использовать специализированные автомобильные косметические препараты.
  2. Взболтать карандаш.
  3. Прислонить к зоне дефекта, выполнить несколько нажатий для наполнения стержня корректирующим составом.
  4. Заполнить гелем поврежденный участок плавно и без остановок проводя по царапине.
  5. Закрыть карандаш. Колпачок лучше замотать дополнительно изолентой для продления срока службы рабочего стержня.
  6. Обеспечить сушку ремонтной зоны кузовного элемента 48 часов.
  7. Если царапину всё ещё видно после первого закрашивания фломастером – можно повторить процедуру обработки поврежденного участка через двое суток.

Отзывы про карандаш Fix it Pro:

Мирон: “Приобрёл фикс ит про для своего тестя. Для человека с узким кругозором этот маркер оказался чем-то нереальным. Маркер скрывает царапины, делая их незаметными, чем приводит в восторг тестя. Но средство не магическое, так что сильные повреждения спасти не сможет. Всему есть мера.”

Александра82: “Пользовалась карандашом для своей ауди (цвет черный перламутр) в принципе подкрасились сколы, царапины, но все равно по оттенку я не смогла подобрать. В тени в общем то царапин и сколов стало не видно, но на солнце слегка выделяются. Многим моим друзьям удалось подобрать даже тон карандаша, в тон машине. В основном касается ДЕУ…сама лично столкнулась с подбором карандаша белого цвета (хоть их в продаже и не мало оттенков) но чтобы убрать царапины на мерседесе Вито, не смог подобрать и все реализаторы к которым я обращалась говорили мне что: “именно на мерседес белого цвета я не смогу подобрать”.”

Этапы полировочного процесса

Если ваш автомобиль относительно новый, то средство будет для него максимально эффективным. Чтобы произвести полировочный процесс, нужно:

  • промыть автомобиль специальным составом (автошампунем) — он удаляет окисленный слой краски. После проведения этой работы существующие дефекты легко выявить;
  • провести абразивную обработку — она требуется при серьезных и глубоких царапинах и проводится либо полировальным аппаратом, либо абразивными средствами. Для начала проводится крупноабразивная чистка, а по мере выравнивания поверхности размер зерна абразивных средств уменьшается, способствуя приобретению поверхностью блеска;


Абразивная обработка поверхности перед нанесением полироли
удалить микроцарапины — это можно сделать специальным карандашом, идущим в составе, или полированием. Для темных автомобилей актуально удаление микронных царапин, называющихся «голограммами»;

Читайте также:  Подключение актуатора 5 проводного


Удаление микроцарапин карандашом
покрыть защитным полировочным слоем — для начала на машину нужно нанести защиту от ультрафиолетовых лучей и выцветания, а затем обработать полиролью еще раз или нанести жидкий тефлон.


Удаление микроцарапин карандашом

Лучше всего действует на поверхности полировочное средство с эффектом жидкого стекла. Ее срок защиты составляет около года.

Если вы проводите самостоятельное полирование поверхности, обратите внимание на серьезность и заметность существующих дефектов. Именно от них зависит выбор метода придания поверхности презентабельного вида. Лучше всего недостатки видны после проведения мойки и обезжиривания кузова. После можно провести очистку глиной с абразивными средствами. В качестве вспомогательных материалов используйте ветошь, фланелевые лоскуты ткани или салфетки, чтобы не повредить поверхность.

Помните: регулярная и качественная обработка повышает вероятность долгой службы лакокрасочного покрытия.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Как самостоятельно удалять неглубокие царапины с ЛПК авто
  3. 2. Полироль, жидкое стекло или карандаш для удаления царапин?
  4. 3. Какие бывают способы устранения глубоких царапин с кузова
  5. 4. Обзор импортного средства Renumax — для маскировки царапин кузова
  6. 5. Достоинства и недостатки восстанавливающего состава Ренумакс
  7. 6. Отзывы о Renumax и выводы от специалиста

Автовладельцы знают, что от появления царапин на кузове автомобиля никто не застрахован. Эта беда может появиться в любой момент – даже случайно отлетевший камешек из-под колес встречной машины, способен оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии.

В данной статье мы рассмотрим: как самостоятельно удалить (убрать), замаскировать (скрыть), замазать (заделать), или провести локальный ремонт кузова машины без её полной покраски.

В зависимости от глубины проникновения царапины бывают:

  1. Мелкие, когда затронут только верхний – лаковый слой. Они заметны при тщательном осмотре после мойки;
  2. Средние проникают до грунтовки, сдирая лак и эмаль. Такая царапина видна на чистой машине;
  3. Глубокие достают до металла сквозь лак, краску, грунтовку. Их видно сразу, если кузов не сильно грязный.

Самые распространенные места появления дефектов на кузове машины: бамбер, крыло, дверь, капот.

Как избавиться от царапин с помошью Renumax

Смотря на трудности, связанные с удалением царапин с кузова автомобиля без покраски, становится понятной популярность нового французского средства по восстановлению лакокрасочного покрытия Ренумакс. Эффективно скрывает (маскирует, затирает) небольшие дефекты. Средстиво справляется с повреждениями средней глубины, а в экстренных случаях защищает кузовные элементы с обнажившимся металлом от коррозии.

Средство продается в удобной небольшой емкости со встроенным аппликатором с помощью которого комфортно и просто обрабатывать ЛКП на поверхности любой конфигурации. Удобная конструкция обеспечивает минимальный расход средства, поэтому небольшой емкости хватает надолго.

Как только владелец заметил царапину он может ее исправить (скрыть) с помощью Renumax. Для этого необходимо:

  1. Очистить поврежденный участок от грязи и желательно обезжирить, чтобы реакция протекала без помех.
  2. Нанесите необходимое количество геля по поверхности, излишки уберите чистой салфеткой.
  3. Реакция протекает в течение получаса, после этого обработанную поверхность необходимо отполировать, проверить результат.
  4. Чаще всего царапины удаляются с первого раза, но если следы остаются, то процедуру следует повторить.

В результате эксплуатации на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля неизбежно появляются следы неосторожного отношения. Уже на первых годах жизни авто небольшие царапинки становятся видны после посещения мойки. Со временем их становится больше, после неправильной парковки или поездок по пересеченной местности добавляются новые. Некоторые стараются их не замечать, справедливо полагая этот процесс закономерным. Для тех, кто стремится поддерживать внешний вид авто в первозданном виде, даже самая незначительная царапина на машине становится поводом для беспокойства.

Плюсы использования средства для удаления царапин:

  • Вы существенно экономите на дорогостоящих процедурах, которые необходимо выполнить, чтобы устранить царапины с машины;
  • Fix it pro позволяет производить ремонт машины в любом месте и в любое время;
  • Результат применения карандаша не заставит вас долго ждать. Чтобы его добиться, необходимо четко следовать инструкциям по его применению;
  • Средство поможет вам выполнить все работы по восстановлению поверхности экономично, быстро и просто.

Закрашивание повреждение ЛКП на машине баллончиком

Ещё один из достаточно простых и популярных способов закрашивания царапин на кузове ТС – использование краски в аэрозоле. Баллончики  с различными цветами и объемами продаются в специализированным магазинах. Особо распространены краски черного и белого цвета.

Читайте также:  Масло в антифризе: причины и последствия. Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

Перед нанесение состава на зону дефекта, ремонтный участок проклеивают вокруг малярным скотчем, открытие неповреждённые детали кузова укрывают защитной плёнкой, царапину очищают от грязи и обезжиривают. Баллончик перед использованием активно встряхивают  2-5 минут и нажатием на распылитель равномерно поступательными движениями наносят на бороздки в ЛКП. После чего поверхности дают высохнуть на 30-60 минут. Средняя стоимость одного баллончика составляет 250-450 руб.

Уход за окраской автомобиля

Даже неповрежденное лакокрасочное покрытие нуждается в регулярном обновлении верхнего защитного слоя. Самостоятельно восстановленные участки ЛКП требуют постоянного осмотра и контроля. Особенно если при их обработке применялись нестойкие материалы.

Правила, помогающие поддерживать сохранность ЛКП:

  • Авто нужно регулярно мыть и обязательно – перед постановкой в гараж на длительный срок.
  • При мойке избегать попадания прямых солнечных лучей на кузов.
  • Капот автомобиля мыть после остывания двигателя.
  • Применять автошампуни с воском и антикоррозийными добавками.
  • Ни в коем случае не удалять грязь с окрашенных поверхностей сухой тряпкой или щеткой.
  • Не реже одного раза в год покрывать все детали кузова защитными полиролями.
  • Восстановленные места дополнительно полировать 2–3 раза в год.

Способы сохранения ЛКП нанесением на всю поверхность кузова защитных пленок или средства «жидкий чехол» дают хороший результат. Но у них есть и обратная сторона – при их удалении велик риск повредить защищаемую покраску авто.

Оцените статьюДобавить комментарий Отменить ответ

Имя *

Email *

Комментарий <текстареа id="comment" name="comment" cols="45" rows="8" maxlength="65525" required="required" placeholder="Комментарий"> Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Как правильно выполнять удаление царапин без покраски?

Для начала вам необходимо встряхнуть карандаш, не забывайте, что его колпачок должен быть надет. После чего установите карандаш на горизонтальную поверхность, чтобы стержень устройства наполнился жидкостью. 

Поверхность авто должна быть сухой, чистой и свободной от остатков различных полиролей. Лучшее решение — это обработать поврежденную область специальной жидкостью, чтобы удалить остатки воска и силикона, которые очень часто входят в состав автомобильной косметики. Нанесите жидкость вглубь и вдоль царапины, заполняя при этом царапину жидкостью карандаша. Уберите избыток средства с помощью сухого полотенца. 

Не забывайте, что ремонтируемая поверхность должна находиться постоянно в тени. Окрашенная поверхность полостью высохнет на открытом воздухе в течение 48 часов. Все будет зависеть от температуры воздуха и размеров царапины. Вы должны знать, что во время первого применения карандаша необходимо отремонтировать как можно больше дефектов. Чтобы выполнить удаление царапин больших размеров рекомендуется наносить жидкость, несколькими слоями придерживаясь промежутка в диапазоне от 1 до 2 дней. Если вы хотите, чтобы карандаш для удаления царапин автомобиля послужил вам еще не один раз, соблюдайте четкую инструкцию проведения работ.

Fixit pro в деле
Fixit pro в деле

Если на него будут попадать солнечные лучи, он станет твердым, и его нельзя уже будет использовать в следующий раз. Если на улице солнечно и жарко, то в этом случае вам необходимо работать очень быстро, так как жидкость становится твердой на открытом воздухе под воздействием прямого солнечного излучения. После завершения работы на карандаш наденьте колпачок. Если этого не сделать его стержень затвердеет, а жидкость высохнет на воздухе, и вы больше не сможете с ней работать. Не стоит думать, что этот карандаш в силе отрихтовать и покрасить автомобиль. 

Это средство позволяет удаления царапины делать поверхность очень качественной. Если вы испытаете его впервые, то у вас сложится впечатление — что карандаш совершенно ничего не делает, но по факту вы убедитесь в том, что вы просто его не так применяли. Чтобы средство хорошо работало, следует хорошо протереть место царапины, тем самым, очистив ее от загрязнений, которые въелись в шероховатую поверхность. Всегда будьте внимательны, и вы сможете с успехом избавитесь самостоятельно от царапин.

Закрашивание задиров на автомобиле кисточкой

Закрашивание кисточкой
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки, которые повредили слой грунта до металла. Состав содержит стекловолокно с хорошей проникаемостью и адгезией к различным поверхностям, поэтому его применение для затирки повреждений не требует предварительного грунтования.

Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.

Плюсы данного метода:

  • простота использования кисти: специальный тюбик и рукоятка с кистью обеспечивает максимальные удобства для работы;
  • в продаже представлен широкий ассортимент различных цветов для кузова любого автомобиля: зная код краски, можно легко и быстро подобрать необходимый оттенок, не прибегая к колеровке своими руками;
  • специальный состав обеспечивает быстрое полноценное высыхание ремонтного участка на поверхности кузова за 5-7 часов.
  • невысокая цена

Изначально поверхность очищают от следов дорожной грязи, высушивают на солнце либо промышленным феном и обезжиривают тряпкой. Повреждённый участок обклеивают по кругу малярным скотчем. Нанесение кисточкой происходит поступательными движениями вдоль всей царапины. Смежные мелкие паутинки на поверхности также автоматически закрашиваются и деталь приобретает первоначальный вид. Покрытию дают несколько часов на высыхание, после чего проверяют качество покрытия и в случае необходимости повторяют процедуру. Стоимость баллончика краски с кисточкой составляет 300 руб.,  а цена на готовый набор для полного цикла удаления царапины уже доходит до 1000-1200 руб.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р120-Р1200;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Далее в статье рассмотрим как правильно избавится от глубоких царапин на авто своими руками методом локальной покраски. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно избавиться от дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Особенности использования разных типов карандашей

Если вы всё же решились заделать царапину своими силами и уже подобрали нужный карандаш для закрашивания царапин на автомобиле, осталась ещё одна важная часть — его правильное использование. Даже самое дорогое и качественное средство будет бесполезным, если его неправильно наносить.

Возможен и отрицательный результат — множественные лишние слои или неправильный цвет сделают место повреждения ещё более заметным.

Корректирующий карандаш для автомобиля несмотря на свою явную неэффективность в случае глубоких повреждений, очень популярен. Это объясняется простотой его использования. Достаточно просто снять колпачок, приставить к поверхности и надавить на корпус, силой нажатия регулируя количество краски. Принцип работы очень похож на канцелярский корректор — отсюда и название.

Восковые карандаши используются немного по-другому и даже удобнее, чем предыдущий вариант — по крайней мере процесс менее грязный. Такие средства сделаны по принципу мелков. Полностью состоящий из полимерных материалов карандаш не нужно давить — его корпус и есть маскирующее вещество. Количество воска регулируется только нажатием руки. Удобнее использовать восковой карандаш для удаления срочных царапин.

Краска-карандаш для закрашивания царапин больше всего похожа на бутылек лака для ногтей. В комплекте идёт кисточка, которой нужно наносить средство на царапину или скол. Это удобно, но требует навыка — лучше потренироваться на ненужном материале схожего строения. Вы не пожалеете о потраченном времени. Если решать, как закрасить царапину на машине своими руками, то этот способ будет самым лучшим.

Для закраски царапин на машине не приобретайте дешевые карандаши

Решить, как убрать сколы на кузове автомобиля, например, просто — исходите из практических соображений, но не пренебрегайте эстетическими. Любому автолюбителю приятно содержать машину опрятной и целой.

36 фактов о Дэвиде Финчере, режиссере, который умеет удивлять запутанными историями и необычными героями, и его фильмах

Статьи

Нюансы при работе с карандашами

Лучше всего перед использованием карандашей для замазывания царапин на автомобиле потренироваться на куске пластика или любого другого плотного материала. Исключением можно считать восковый карандаш — он не требует особой щепетильности во время работы. Затраченное время окупится ровным слоем средства на царапине и приятным внешним видом даже с близких расстояний.

Не приобретайте дешевые карандаши для закраски царапин на машине. Они не просто испортят вид машины и не помогут с восстановлением лакокрасочного покрытия, но также могут быть опасны для самых верхних слоев покрытия (лак и основная эмаль). При изготовлении дешевых средств используются запрещенные и не одобренные производителем материалы. Пытаясь сэкономить, вы, возможно, будете вынуждены потом обратиться в сервис за помощью в устранении более серьезного эстетического эффекта, чем прежний.

Читайте также:  Масло в двигателе Volkswagen Passat, 5 поколение (B5, B5.5), 1996 — 2005. Какое масло в двигателе Фольксваген Пассат

Удаление царапин — непростое занятие. Если видите, что повреждения лакокрасочного покрытия слишком серьёзные и нужна работа профессионалов, лучше не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Экономия здесь просто неуместна. При очень серьёзных царапинах или сколах добиться прежнего вида своими силами всё равно невозможно.

То же касается и моментов, когда вы уже приобрели один или несколько карандашиков, начали исправлять дефект и понимаете, что делаете только хуже. Если упорствовать и продолжать пытаться самостоятельно исправить собственные ошибки при очевидном отсутствии опыта, даже обычная полировка царапин на кузове автомобиля в итоге выйдет дороже.


Назад

Что такое бытовой краскопульт и как им пользоваться?

Шумоизоляция колесных арок: фото, виды, как сделать своими руками
ЕЩЕ

Карандаш от царапин: виды и различия

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски – работа тонкая и филигранная, и во многом ее успех зависит от правильно подобранного средства. Как не потеряться в многообразии вариантов и безошибочно выбрать корректирующий карандаш?

В первую очередь, определитесь с масштабом проблемы, которую Вам предстоит решить. 

  • Для ретуши верхнего слоя краски используйте карандаши с жидкой основой, по устройству напоминающие маркеры. Просто проведите по контуру повреждения, и поверхность кузова станет как новая! Такие карандаши легки в применении и эффективны, однако в борьбе с более глубокими дефектами они бессильны.
  • С царапинами на уровне грунтовки отлично справятся универсальные полимерные карандаши, похожие на восковые мелки. Они заполнят пространство скола и таким образом замаскируют место повреждения. Важный нюанс – необходимость периодического повторения процедуры (примерно каждые пять моек). Кроме того, хоть карандаши и называются «универсальными», с точностью подобрать цвет удается не всегда. Правда, разницу могут заметить только крайне придирчивые автолюбители.
  • Если царапина дошла до металла, устранять ее нужно как можно скорее, и в этом помогут карандаши комплексного действия, включающие краску и лак. Они более долговечны, прекрасно переносят мойку и держатся около полугода, однако главная загвоздка заключается в подборе нужного цвета. Прежде чем купить карандаш для удаления царапин на уровне металла, критично важно тщательно изучить каталоги, акцентируя внимание не только на марке машины, но и стране выпуска. Учтите: оттенки до и после засыхания могут различаться! Потому не поленитесь и потратьте дополнительные минуты на сверку всех характеристик.

Большая банка автомобильного воска Kayme (500 г, губка)

Большая банка автомобильного воска Kayme (500 г, губка)

Цена: от 1111.37 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Все супер, спасибо, продавца советую.

your_problem

Читайте также:  Toyota 1g fe рабочая температура по мануалу. Плюсы и минусы

Проверил. Блеск супер!

GAMER

Попробовал полировать. Вещь интересная, действительно придает блеск, легко располировывается вручную. Посмотрим как поркрытие поведет себя при дожде.

kwazzi

Посмотреть на АлиЭкспресс:

Подготовка участка поверхности для покраски своими руками

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

  1. Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р120-Р320. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны необходимо зашлифовать бумагой с более мелким зерном Р800-Р1000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
  2. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
  3. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону шпателем. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава. Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.
  4. После того, как шпаклевка высохнет, ее нужно затереть до состояния ровной поверхности наждачкой Р400.
  5. Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти.
  6. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой Р1000-Р1200.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно правильная покраска подготовленного участка кузовного элемента.

Полировочные средства восстановления ЛКП после царапин

Убрать царапины, образующиеся на машине от веток или мелких камешков, можно нанесением на поврежденный участок восстановительного слоя. Методика применения средств для полировки поверхности зависит от их состава и вида, в котором они находятся.

Форма выпуска


Автополироли бывают жидкие, в виде пасты, крема или аэрозоля

По консистенции автополироли бывают:

  • твердые в виде пасты;
  • гелеобразные кремы;
  • жидкие;
  • аэрозольные.

Твердые пасты предназначены для интенсивного растирания по поверхности. В результате они создают крепкий и долговечный защитный слой, закрывающий и слабые потертости и полные повреждения лакового покрытия. Их можно применять для любых участков автомобильного кузова. Но растирание пасты своими руками требует значительных физических усилий и времени. Поэтому желательно использовать шлифовальные механизмы.

Жидкие и аэрозольные средства полировки легко наносятся и растираются. Но они не способны создать прочную защиту, поэтому образовавшийся слой приходится через некоторое время восстанавливать. Покрытие жидкими полиролями обычно нарушается через 2–3 мойки машины. К тому же эти средства удобны для обработки горизонтальных поверхностей автомобиля – крыши и капота. С вертикальных деталей они просто стекают вниз, а это дополнительный расход материала и необходимость удаления остатков после завершения работ.

 Золотой серединой считаются средства в виде крема. Они без особых усилий растираются вручную, а создаваемое ими покрытие выдерживает без разрушения 5–7 помывок кузова.

Состав полиролей

Прежде чем решить, какая полироль лучше удаляет мелкие царапины, нужно учесть свойства компонентов, из которых она состоит. По составу они разделяются на такие:

  • восковые;
  • абразивные с разной степенью зернистости;
  • синтетические.

Чисто восковые пасты и гели, не содержащие абразивных частиц, только заполняют борозды и шероховатости на лаковом слое. С их помощью можно убирать неширокие царапины, для устранения повреждений большой площади они малопригодны. Используются также для финишной полировки после восстановления поврежденного слоя краски.

Абразивные составы при растирании частично разрушают поверхность. Это необходимо для сглаживания поврежденного участка и его равномерного заполнения полиролью. Применять их для избавления от одиночных царапин не рекомендуется – вместе с устранением дефекта сотрется и значительный участок возле него.



Синтетические полировальные средства производятся на силиконовой или полимерной основе. В их состав включаются добавки, воздействующие на лаковое покрытие не абразивным, а химическим способом. По долговечности превосходят любые натуральные полироли – легко выдерживают до 10 моек. Но некоторые из них требуют при нанесении специального оборудования. При работе нужно соблюдать осторожность – их испарения до застывания токсичны. И по цене они дороже. Например, в Москве стоимость в 1,5–2 раза выше восковых и абразивных составов.

Советы по шлифовке

Чтобы не растирать полировочные материалы самостоятельно, используют шлифовальные машинки с мягкими кругами и с обязательной регулировкой вращения. Применять «болгарки» не рекомендуется – даже минимальное значение их оборотов выше требуемого для безопасной полировки. Можно полностью стереть лак до слоя краски.

Временно замаскировать незначительную царапину можно, используя народное средство. Мягкой тряпкой, смоченной в тормозной жидкости, слегка протереть дефект. При этом верхний слой лака растворяется и выравнивает поверхность.

После обработки повреждений полиролями необходимо воздержаться несколько дней от мойки машины.