Типы масляных насосов

Прежде чем начать говорить о неисправностях насоса АКПП и как устранять их вручную в гараже, давайте разберем типа насосных колес. Какие насосы устанавливались на АКПП того же Мерса или Фольца.

Шестеренчатый тип

Читайте также:  Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Существует два вида масляных насосов в гидротрансформаторе АКПП:

  • кулачковый;
  • шестеренчатые.

Например, АКПП модели 722,6, которые часто бывают в ремонте на автосервисах, от компании Mersedes Benz имеют втулку вместо подшипника. Если втулке пришел конец, то на СТО стараются заменить втулку на насос с подшипником. Конечно, насосное колесо с подшипником быстрее выводит из строя вал, но в этом случае коробка свободно может проходить 70 тысяч километров пробега.

На транспортных средствах Volkswagen установлены насосные колеса шестеренчатого типа. Используется такой вид на коробках модели 5HP19. Самые серьезной проблемой является втулка насоса АКПП. Она чаще всего страдает от перегрева на таких машинах.

Читать

Ремонт АКПП Ford Mondeo своими руками

На Форде Фокус насос тоже относится к устройству шестеренчатого роторного типа. Он всасывает из поддона АКПП Ford масляную жидкость и передает в блок клапанов управления.



Замена насоса АКПП, поменять насос коробки автомат, заменить насос автоматической коробки в москве


Замена насоса в АКПП вне зависимости от вида коробки автомат в любом предприятии этого проекта будет проведена быстро и недорого. В случае неисправности насоса АКПП придет в негодность вся коробка передач. Дело в том, что насос АКПП отвечает за поддержание необходимого давления в коробке передач, а потом его неисправность с необходимостью влечет за собой останову и АКПП, а если это произошло на высоких скоростях, то и помолку.

Сервис-центры, где проведут замену насоса в АКПП

Вы можете найти нужный вам сервис-центр в предложенном списке. Мастера данных сервис-центров знают, как осуществить данную услугу – замену насоса в АКПП. Мастера не только могут просто заменить масло, но и знают как, в случае чего, провести замену насоса и обеспечат вашу машину качественным ремонтом, что бы вы могли долго ездить без поломок.

Записаться для замены насоса в АКПП


Записаться для замены насоса АКПП вы можете по через нашего оператора. Он назначит удобную дату и расспросит вас о поломках машины. За счет этого, он определит, какой примерно объем ремонта вам понадобится, и назовет стоимость замены насоса. Записаться к нам вы можете

  • по телефону
  • по специальной форме на сайте
  • и при визите в сервис-центр

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

Масляный насос акпп

Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

Устройство и принцип работы масляного насоса — Видео

Korr42 › Блог › Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные
признаки неисправности АКПП
, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП

также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП

могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Общие сведения о передачах: назначение, область применения. Краткая классификация передач, их основные характеристики. Принцип работы, кинематика, сравнительная оценка различных типов передач.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Как самому определить состояние коробки автомат

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень… Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП. Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей. Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. «Разобрать»

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ. Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Читайте также:  Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать. Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

Устройство масляного насоса АКПП

Так как насосов АКПП три вида, то разберем каждый в отдельности.

Устройство маслонасоса

  1. Кулачковый насос имеет интересную особенность. Он состоит из внутреннего и наружного роторов. Внутренний ротор оснащен наружными кулачками, а наружный – наоборот, внутренними. Обозначается двумя латинскими буквами IX. Они означаются следующее: «I» (internal) – внутренний, «X» (external) – наружный. Внутренний насос соединен с приводным валом и вращается внутри наружного устройства.
  2. Шестеренчатый тип имеет немного другое построение. Внутренние и наружные роторы имеют вид шестерен или зубьев, выступающих по окружности. Внутренняя шестерня соединена с приводным валом, а наружная расположена и отцентрирована внутри корпуса гидротрансформатора коробки передач, выполняя основные работы. О этих работах еще пойдет речь в следующих блоках.

Эти насосы в общем называют лопастными. Лопасти у шестеренчатого насоса – это зубья. Они являются нагнетателями давления масла.

Общее строение насосного колеса такого:

  • впускной канал;
  • впускной канал муфты переднего входа;
  • выпускной канал муфты для движения по инерции;
  • выпускной канал муфты заднего хода;
  • выпускной канал масляного насоса;
  • впускной канал заднего хода;
  • впускной канал муфты движения по инерции;
  • канал для смазывания;
  • выпускной канал муфты переднего хода.

Внимание! Перегрев и старое масло приводят к тому, что зубья стираются, каналы между лопастями и внутренней стенкой увеличиваются. Поэтому трансмиссионная жидкость уже не нагнетается, а циркулирует по свободному ходу. Из-за этого падает давление в системе и АКПП встает в аварийный режим.



Пежо 307. АКПП AL4

Выпускаются с 1999, устанавливаются на Пежо 307. AL4 имеют маленькую себестоимость, но из-за ненадежности механизмов её называют «многострадальной». Тем не менее AL4 достаточно надежна для своей ценовой категории и, самое главное, ремонтопригодна. Изначальное поколение коробок 307 модели часто выходило из строя, люди были недовольны. Первое время с начала выпуска AL4 Пежо был завален их судебными исками. Спустя некоторое время специалисты разработали свои способы для устранения проблем с АКПП Пежо 307 – устанавливали на них более надежные запчасти, что приводило к стабильной работе коробки AL4 после ремонта. С течением времени Пежо модифицировали коробку для 307 модели и решили большую часть проблем.


АКПП AL4 от Пежо 307

Читайте также:  Когда и зачем нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Типичные неисправности АКПП AL4 на 307 модели:

  1. Оригинальный соленоид, электрогидравлический клапан для модели 307 выпускается ненадлежащего качества. Оригинальные детали для коробок AL4 обладают малым ресурсом и имеют конструктивные проблемы, которые выводят их из строя и могут даже спалить их избыточным давлением.
  2. Гидротрансформатор. В случае несвоевременной замены масла подвержен перегревам и загрязнению.
  3. Падение давления вследствие выхода из строя главного соленоида приводит к износу магистрали и пониженному давлению в AL4.
  4. Датчик давления на AL4 с течением времени начинает накапливать погрешность, что приводит к выходу из строя АКПП.
  5. Теплообменник и система охлаждения в AL4 на 307 модели часто забиваются стружкой. Для устранения может понадобиться элементарная чистка.
  6. Муфта свободного хода на Пежо 307 AL4 с большим пробегом может проворачиваться.

AL4 на Пежо 307 – одна из немногих коробок, которую лучше будет отдать на капитальный ремонт в сервис, контрактные их варианты тоже могут иметь массу неисправностей.



Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

Читайте также:  Уровень акпп honda crv

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Какие функции выполняет масляный насос

Масляный насос выполняет функции нагнетателя давления внутри системы автоматической коробки передач. Например, кулачковые являются своего рода вытеснительными устройствами с фиксированным расходом жидкости. Они отдают определенную часть жидкости после каждого оборота насосного колеса.

Читать

Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками

Функции маслонасоса

Шестеренчатый тоже относится к типу вытеснительных с фиксированным расходом масла АКПП. Функции, которые выполняет этот тип насосов в АКПП следующие:

  • создание необходимого давления для гидроплиты АКПП;
  • промывка гидротрансформатора с охлаждением его;
  • подача трансмиссионной жидкости к элементам переключения.

Благодаря ему функционирует вся система АКПП слаженно. Если что-то ломается в насосе, то автоматическая коробка встает в аварийный режим. Если же появляется незначительные подтекания масла, снижение давления, то со временем все детали автомата выходят из строя.



Причины неисправности масляного насоса

Причины, которые могут послужить поломкой масляного насоса, могут находиться в браке от производителя и чаще всего в халатности водителя.

неисправности насоса

Выходит из строя масляный насос гидротрансформатора автоматической коробки передач по следующим причинам:

  • несвоевременная замена масла. Металлическая стружка, пыль, которая находится в жидкости, оседает на шестерни насоса, съедая трущиеся части. Также грязное масло слишком вязкое, вызывает перегрев. Лопается сальник. Из образовавшегося отверстия вытекает жидкость. Падает давление;
  • эксплуатация с провернутой крышкой. Самая частая проблема, которая возникает у автовладельцев;
  • не оригинальная масляная жидкость также плохо сказывается на работе насоса АКПП;
  • перегрузка машины, когда она является буксиром или наоборот буксировщиком;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Низкое количество масла не создает нужного давления. Шестерни проворачиваются вхолостую. Гидротрансформатор перегревается.

Читать

Ремонт АКПП Ford

Читайте также:  Антифриз стал ржавого цвета, в чем может быть причина

А также старты на холодную зимой, резкие старты на автомобили – все это оказывает сильное влияние на втулку насосного колеса и само колесо. Постепенно оно приходит в негодность.

А проявляться неисправность насосного колеса может самыми различными способами. Но обычно выделяют несколько признаков. Их рассмотрим в следующем блоке.

Снижение уровня масла
Вакуумный корректор
Негерметичность
Обрыв трубки

Диагностика АКПП

Ремонт автоматических коробок передач просто так, наобум, невозможен. Для его качественной организации придётся проводить диагностику узла. Даже если АКПП после ремонта и снова вышла из строя, заново грешить на ранее поломавшийся узел будет нерационально, ибо в конструкции автомата более сотни элементов. Каждый из них вполне может поломаться в самый неподходящий момент.

Определение того, что именно вышло из строя в коробке, проходит в несколько неразделимых между собой этапов:

  1. Первый этап – анализ работы узла как «на холодную», так и «на горячую». Если при заводе автомобиля АКПП не переключает передачи или работает некорректно как-то иначе, а при прогреве всё проблемы пропадают, стоит обратить внимание на гидроблок и уровень, качество масла, залитого в коробку. Подобный характер работы нередко указывает на проблемы в смазочной системе автомата. В ситуации же, когда шум в АКПП или её дерганья, пинки повторяются на всех режимах работы мотора и в течение всего времени эксплуатации узла, с большой долей вероятности можно сказать, что виной всему могут быть не только проблемы в маслообеспечении;
  2. Второй этап – проверка коробки через панель управления и бортовой компьютер. Тут, пожалуй, всё предельно просто. Ни для кого не секрет, что большинство современных автомобилей полностью электронизированы, поэтому поломки тех или иных узлов диагностируются самостоятельно при помощи специальных датчиков. Обслуживание АКПП – не исключение, поэтому появление поломок трансмиссии тоже отображается в электронных устройствах. Часто информация из таковых очень полезна при организации ремонта автомата;
  3. Третий этап – полная или частичная разборка коробки. Без этого, к сожалению, не обойтись, особенно если признаки неисправности АКПП проявляются довольно-таки сильно и обычной заменой масла, промывкой коробки не устраняются. Если конкретно ваш автомат имеет съёмный поддон, то для начала следует снять его и провести оценку видимых узлов. Неполадок нет? Тогда придётся снимать коробку полностью, разбирать её и, анализируя признаки неисправности автоматической коробки передач, искать поломанный элемент.
Читайте также:  Масло в антифризе: причины и последствия. Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

В целом, в ответе на вопрос о том, как проверить АКПП, особых сложностей не возникает. Диагностика коробки проводиться посредством организации отмеченных выше этапов. Конечно, некоторые шаги не столь просты к осуществлению, но без их проведения не обойтись, поэтому к трудностям стоит быть готовым. Если же своими руками проверять автомат вы не готовы, то лучше не экспериментируйте и доверьте эту работу профессионалам. Такой подход не только упростит ремонт узла, но и в разы ускорит его течение.



Что может указывать на вероятную поломку насоса АКПП

При переключении скоростей на АКПП водитель чувствует толчки и слышит вой при разгоне автомобиля. Эти симптомы являются первыми признаками того, что неисправен масляный насос.

На DSG к разновидностям симптомов неисправности насосного колеса автоматической коробки опытные механики относят недостаточную динамику разгона. Из-за масляного насоса могут страдать фрикционные диски и стальные. Они быстрее изнашиваются. Вовремя не переключаются передачи, так как не оказывается существенного давления на специальные части автомата.

Внимание! Если не обращать внимания на первые симптомы поломки насоса, следующие неисправности, которые возникнуть приведут к полной неработоспособности автомата. Потребуется не просто восстановление, а возможно даже покупка контрактной АКПП. Поэтому так важно вовремя обратиться к опытным механикам, чтобы диагностировать проблему заменить поломанную деталь.

Напишите в комментариях, вы уже меняли насосное колесо или гидротрансформатор в целом?

Причины

Перед ознакомлением со способами устранения поломок, необходимо рассмотреть их основные причины.

Кулиса рычага

В старых коробках автоматического типа, где селектор механически связан с трансмиссией, часто ломается кулиса рычага коробки, из-за чего невозможно переключить режим работы. В этом случае ремонт состоит в замене неисправного селектора и кулисы. Такие неисправности выявляются трудным перемещением селектора коробки-автомата. В итоге рычаг не двигается и необходимо проводить ремонт трансмиссии. Некоторые марки автоматических коробок невозможно отремонтировать без их снятия с машины, делает ремонт более простым.

Рекомендуем: Установка противотуманных фар на Ладе Калине

Утечка масла

Популярной неисправностью коробки автомата стали утечки масла в месте уплотнений. Поэтому владельцу автомобиля целесообразно выполнять периодический визуальный осмотр коробки на яме или подъемнике. При выявлении масляных утечек на коробке передач, нужно обращаться в автомастерскую. В этом случае проблема решается обычной заменой прокладок и трансмиссионной смазки.

Блок управления

Электронные блоки могут ломаться по разным причинам. Иногда бывают проблемы с функционированием блока управления АКПП. Блок может неверно подбирать обороты для передач, либо сам блокирует действие трансмиссии. Устранение неисправностей в работе этого блока, а также электрической схемы коробки состоит в замене управляющих шлейфов и неисправных блоков.

Нужно знать, что ездить на автомобиле с неисправным блоком опасно, поэтому рекомендуется при первых признаках обратиться в мастерскую. А если АКПП совсем не хочет работать, то не следует запускать двигатель, а лучше выполнить его перемещение в автосервис на эвакуаторе. Причинами поломки ЭБУ могут быть:

  • Воздействие влаги.
  • Высокая температура.
  • Действие вибрационных нагрузок.
  • Механическое воздействие.
  • Резкий перепад напряжения.

Эти причины могут привести к поломке блока управления, что требует производство дорогого ремонта или замены. В автосервисах могут рассказать, как проверяется электронный блок коробки автомата. Диагностика неисправностей осуществляется с помощью применения специальных приборов, позволяющих выявить характер неисправности, что дает возможность ее устранения с наименьшими затратами. Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат. Эта работа довольно сложная, так как требуется выпаивать микросхемы из плат и заменять вышедшие из строя конденсаторы. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый. Это дает возможность избавиться от проблем с коробкой-автоматом.

Квалифицированный ремонт должен производиться только в сертифицированном центре, имеющем достаточный опыт по ремонту АКПП. Не нужно экономить на квалифицированном ремонте и обращаться к гаражным мастерам.

Неисправности гидроблока

Одним из важных узлов автоматической трансмиссии является гидроблок, отвечающий за процесс переключения передачи. Этот узел, по словам мастеров, является мозгами АКПП. Гидроблок играет роль организатора движения трансмиссионного масла по коробке. Существуют различные схемы гидроблоков, в зависимости от вида коробки.

Во время работы гидроблок принимает на себя большие нагрузки, поэтому при некачественном обслуживании или неправильном пользовании гидроблок может ломаться. Неисправности гидроблока коробки автомата могут появляться из-за неправильной работы трансмиссии. Например, водитель может в морозы не ждать, когда прогреется масло в коробке, а сразу начинать движение с большими нагрузками. В некоторых случаях есть проблемы с охлаждающей системой, возникающие из-за редкой замены масла и неверной работы маслоприемника. Это может приводить к неисправностям гидроблока и всей коробки.

Поломки могут определяться разными признаками гидроблока. Нужно знать, что несмотря на прогрессирование компьютерной диагностики машин, трудно определить неисправность этого узла. Поэтому во время техобслуживания специалисты могут точно поставить диагноз только, сняв коробку с автомобиля.

Неисправность гидротрансформатора

Этот механизм является элементом коробки автомата. Он дает возможность создать для коробки плавные переключения передач. Его конструкция постоянно модернизируется и усложняется. Сейчас гидротрансформатор на АКПП работает в качестве сцепления. При переключении скоростей этот узел разъединяет двигатель от коробки. После включения передачи он берет на себя вращающий момент, что обеспечивает наиболее плавное переключение скорости.

При возникновении неполадок с этим узлом необходим только его ремонт. В общем, эти работы стоят меньше, по сравнению с электронным блоком и гидроблоком. Неисправности гидротрансформатора выявляются по симптомам, указанным нами выше.

Читайте также:  Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Рекомендуем: Осторожно: окрашено! Подготовительные работы и организация мэйк-апа

Замена масляного насоса АКПП

Замена масляного насоса осуществляется при полном разборе автоматической трансмиссии. Только таким образом можно добраться до него. Поэтому, если вы собираетесь заменить насос у себя в гараже, позовите напарника, чтобы помочь вам вытащить автомат из-под машины. Так как минимальный вес АКПП начинается от 70 килограмм.

Замена

Шаги процедуры смены насосного колеса:

  1. Заведите двигатель, и разогрейте автомобиль.
  2. Заглушите его, когда температура поднимается до 70 градусов в АКПП.
  3. Поднимите на подъемнике или закатите авто на яму.
  4. Слейте всю отработанную трансмиссионную жидкость из автомата.
  5. Раскрутите поддон, и снимите фильтр с гидроблоком. Так вам легче будет снимать остальную часть АКПП.
  6. Отсоедините все провода от АКПП и снимите датчики.
  7. Отсоедините АКПП от мотора.
  8. Вместе с напарником снимите аппарат и уложите на рабочий стол.
  9. Разберите аппарат по запчастям. Установите «бублик» на стенд или зажмите в тиски.
  10. Разрежьте его пополам.
  11. Вытащите оттуда насосное колесо и установите новое.
  12. Соберите все в обратном порядке.
  13. Не забудьте промыть гидроплиту. Не забудьте также поменять фильтрующее устройство.
  14. Залейте масло в АКПП и проверьте его уровень.

Читать

Обзор и особенности обслуживания АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока

Затем вам останется только адаптировать АКПП под себя с помощью компьютерного оборудования или ручной настройки. Как делать адаптацию, я уже писал в одной и статьей посвященной регулировке передаточных чисел АКПП.

Не переходит в другой режим

Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис. Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.

Читайте также:  Правила смешения антифриза по цветам и типам: таблица и пояснения. Какие антифризы можно смешивать и что нужно учитывать

Испытание в диапазоне «R»

Если вы не заменили свой фильтр через некоторое время, обязательно сделайте это, прежде чем начинать говорить о перестройках или заменах. Слишком много специализированных и единиц оборудования, которые вам понадобятся, и покупка этого дорогого снаряжения просто для того, чтобы испортить ваши первые три попытки исправить ситуацию просто не имеет особого смысла. Теперь, когда вы находитесь перед отрядом стрельбы, пришло время бросить некоторые сведения о вашем исправителе. Скажите ему, что делает машина.
Тогда скажите ему, что вы узнали, когда осмотрели трансмиссию. Если есть утечка, сообщите ему, где и сколько просачивается. Когда ваша передача устает, вам придется ее перестроить. Для некоторых моделей и моделей автомобиля это слишком часто, но это ни здесь, ни там. Важно проверить любые другие возможные вызывает вашу проблему до того, как вы разделите передачу, что очень дорого. Если вы еще не заменили свой фильтр, сделайте это! Это фиксирует хороший процент проблем с передачей. Если ваш фильтр хорош, и ничто просто не в порядке, будьте готовы бросить какое-то серьезное тесто на перестройку.

Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке. Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж. От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.

Хорошей новостью является то, что большинство магазинов гарантируют пересадку коробки передач в течение прекрасного времени. Небольшое утешение, когда вы передаете кредитную карту, но, по крайней мере, вы знаете, что она будет исправлена ​​и останется фиксированной.

Возможно, вы не сможете сэкономить большие деньги, выполнив свою собственную перестройку передачи, но не отставая от своего. Передача вашего автомобиля — сложная механическая система, которая управляет подачей питания от двигателя к кардану. Он испытывает больший износ со временем, чем большинство других частей вашего автомобиля, из-за тепла и трения, создаваемых их многими движущимися и взаимодействующими компонентами.

Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. В случае неполадок он может блокировать работу «автомата» или его отдельных режимов. Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления. Такой ремонт будет стоить намного дороже, чем замена кулисы, но деваться некуда – ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.

Читайте также:  Как самостоятельно правильно заменить масло в АКПП на Мазде 6?

Не переходит в другой режим

Ремонт или замена коробки передач являются неудобными, стрессовыми и обычно, поэтому рекомендуется обратить внимание на любую деятельность, которая кажется необычной. Соблюдение рекомендуемых процедур обслуживания и графика, предназначенных для предотвращения проблем, поможет вам в передаче, улучшится и потребует меньше ремонта в течение срока его службы.
Определить, какая проблема у вашего автомобиля может показаться невыполнимой задачей, особенно для неподготовленных глаз и ушей среднего водителя. Может быть полезно подумать о внутренней работе вашего автомобиля, как и о человеческом теле. Чтобы самостоятельно диагностировать проблемы с автомобилем, попробуйте подумать об этом с точки зрения своего собственного тела. Например, если ваш желудок начинает болеть без предупреждения, вы, вероятно, начнете думать о последнем, что вы ели, чтобы понять, почему вы страдаете от боли.

Проверка уровня масла в АКПП

Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

Читать

Что будет если перелить ATF масло в АКПП

Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

Коробка со щупом

  1. Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
  2. Установите на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. Найдите пробку со щупом и открутите ее.
  5. Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
  6. Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
  7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.

Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

Безщуповые АКПП

На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

Безщуповые АКПП

  1. Прогреваете автомобиль и АКПП.
  2. Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
  3. Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
  4. Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.

Читать

5 лучших герметиков для поддона АКПП

Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

Симптомы

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

Читать

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Сгоревшие фрикционы

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Как долить масло

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?