Как заменить колесо

Колеса, как всегда, пробиваются в самый неподходящий момент. Поэтому, надо быть всегда готовым к этой неприятности. Думаю, не стоит говорить о том, что в багажнике должна находиться исправная и накачанная “запаска”.
Действия шофера по замене колеса:

  1. Заблокируйте колеса машины, чтобы она не двигалась.
  2. Если колеса автомобиля оборудованы колпаками, то при помощи отвертки или плоского конца баллонного ключа необходимо поддеть и снять колпак с поврежденного колеса.
  3. Из багажника автомобиля достаньте запаску.
  4. При помощи баллонного ключа ослабьте крепежные болты, которые держат колесо. При этом надо знать, какие у вас болты – с левой или правой резьбой. Тип резьбы определяет, в какую сторону нужно крутить ключ. Обычно используются болты с правой резьбой (которые следует откручивать против часовой стрелки), но иногда, с левой стороны автомобиля могут быть болты с левой резьбой (которые следует откручивать по часовой стрелке). Внимательно посмотрите на болты – если в центре болта видны буквы “R” и “L”, то: R (right) – правая резьба; L (left) – левая резьба.
  5. Насадите баллонный ключ на болт и ослабьте его до такой степени, чтобы он свободно крутился руками. Проделайте эту операцию по кругу со всеми болтами. Болты могут быть затянуты очень сильно, поэтому, если не получается ослабить его руками, можно использовать ноги или подручные средства (кусок трубы) для увеличения силы или длины рычага.
  6. Установите домкрат в предназначенное для него место и поднимите машину, чтобы колесо свободно вращалось в воздухе.
  7. Установите подпорки и опустите на них машину (при этом колесо по-прежнему должно свободно вращаться).
  8. Открутите руками отпущенные болты и снимите пробитое колесо со шпилек.
  9. Откатите пробитое колесо к багажнику и положите его на место запаски.
  10. Посадите запаску на шпильки и “прихватите” болтами.
  11. Слегка затяните баллонным ключом болты, чтобы колесо надежно село на место.
  12. Поднимите автомобиль на домкрат и уберите подпорки.
  13. Опустите машину на землю и снимите домкрат.
  14. ОБЯЗАТЕЛЬНО обтяните по кругу все болты колеса! Тяните руками со всей силы – не бойтесь, резьбу вы не сорвете, зато колесо будет надежно зафиксировано.
  15. Установите на место колпак колеса. Для этого поместите его напротив зацепов и вбейте тыльной стороной ладони на место. Ударьте по нему пару раз в нескольких местах, чтобы убедиться, что он равномерно и надежно сидит. Если этого сделать не удается, то это можно сделать позднее. Колпак в основном играет декоративную роль, и вполне можно ездить и без него. Но поставить колпак в ближайшее время очень рекомендуется, т.к. он защищает тормозные колодки и подшипники от грязи и пыли.
  16. Не забудьте забрать с собой все инструменты и колодки, блокирующие колеса.
  17. Не тяните с ремонтом пробитого колеса, иначе при повторной аварии менять пробитое колесо будет нечем. Отремонтировать пробитое колесо можно на любой шиномонтажке. В зависимости от повреждения мастер предложит вам варианты ремонта.

В начало страницы

Источник: vaz-2101-07.ru

Поставьте автомобиль ровно и безопасно

Нужно менять колесо на ровной площадке, чтобы она была не под уклоном. В противном случае автомобиль может укатиться. Машину поставьте на ручник.

Если у вас механическая коробка передач, то поставьте на скорость. Если автоматическая, то на Parking.

Подложите упор под колесо, напротив того, которое будете менять. Это может быть камень, кирпич или специальные упоры треугольной формы. Такая фиксация поможет машине оставаться на месте.

пошагово поменять колесо на машине как

Если замена резины на автомобиле будет происходить на проезжей части, нужно включить аварийную сигнализацию и установить аварийный знак.

пошагово поменять колесо на машине как

Как снять колесо с машины если оно прикипело?

Нанесите WD-40 внутрь колесных гаек и в зазор между ступицей и диском с внутренней стороны. Подождите минут пять, и попробуйте раскачать колесо по первому способу. Если не получилось, повторно распылите средство, и через пять минут снова обстучите прикипевший диск, чтобы снять его со ступицы.

Дальнейшая очередность действий

Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?

  1. Прежде всего, производится внешний осмотр, целостность резьбовых элементов. Мелкой наждачной бумагой, подручными материалами, керосином или растворителем вся поверхность резьбы на шпильке и тщательно очищается до чистого металла. Заранее закажите заводские гайки ступицы.
  2. Затяжку выполняем под контролем нагрузки. Используем динамометрический ключ.
  3. Чтобы эта деталь, контакт не прикипели вновь – используем специальную смазку глубокого проникновения WD-40 или густую графитовую смазку.
  4. Не забудьте законтрить или установить шплинт.

Как снять ступичную гайку
Как снять ступичную гайку

Меры безопасности

Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:

  • Использовать исправными инструментами и принадлежностями;
  • Прочно зафиксировать кузов в исходном положении (ручной тормоз, каблук);
  • Использовать специальные противоскользящие перчатки;
  • При чрезмерном усилии, нельзя располагать части тела под кузовом авто, если колесо поднято домкратом;
  • Сначала пытаемся откручивать более щадящими способами, пытаясь сохранить оригинальную контргайку;
  • Очередность действий определена в операционной карте. Ее необходимо соблюдать.

Какую сторону закрывается кран?

Чтобы открыть вентиль чугунный или латунный надо маховик на штоке вращать «против часовой стрелки», а закрыть — «по часовой стрелке» (Фото 9). Перед тем как перекрыть убедитесь, что на штоке, особенно стальном, нет ржавчины. В противном случае надо зачистить шток и нанести на него немного смазки.

Стадия замены и укрепления колеса

техническое обслуживание и ремонт автомобилей

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное — проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

в какую сторону откручивать болт на колесе

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Поднимите автомобиль домкратом

Приступайте к поднятию машины пошагово. На этом этапе очень важно правильно установить домкрат. Иначе можно поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля и повредить пороги.

пошагово поменять колесо на машине как

На днище есть специальные усиленные места, где можно делать упор. Они располагаются сразу за передним колесом или перед задним.

пошагово поменять колесо на машине как

Как правильно установить домкрат, есть в инструкции к машине. Обозначены они как вырезы, треугольники внизу порога.

Если на месте сварного шва стоит пластиковая накладка, то будет место разрыва для фиксации домкрата. Подставьте домкрат под дно автомобиля. Крутите рукоятку по часовой стрелке.

Домкрат должен подниматься ровно, не наклоняться.

Правильная установка домкрата, схема:

пошагово поменять колесо на машине как

Если вы заметили, что домкрат проваливается, значит почва под ним не достаточно твердая.

Что бы это исправить, подложите под него кусок доски, что-то прочное.

Высоко колесо поднимать не стоит, расстояние должно быть примерно 5-10 см от земли.

пошагово поменять колесо на машине как

Как открутить Прикипевший саморез?

Шесть способов.

  1. Нагрейте головку самореза паяльником в пластике — 3-5 сек, в дереве — 15-20 сек.
  2. Убрав паяльник в сторону, тут же пытайтесь выкручивать саморез. Хорошенько прижмите отвёртку или шуруповёрт к саморезу и резким вращением попытайтесь его сорвать.

25 окт. 2019 г.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Как открутить болт с сорванной головкой на колесе?

Колесные болты с сорванными гранями можно снять с помощью экстрактора. Как это сделать, мы уже рассказывали. А вот при повреждении колесной гайки экстрактор бессилен. Зато есть другое простое и очень эффективное приспособление — специальная головка с насечками.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Читайте также:  Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать. Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Читайте также:  Нива шевроле хорошая машина

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

avtobolt

Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.

Установите другое колесо или пошагово поменять колесо на машине как практичнее

Возьмите новое колесо, проверьте его на наличие дефектов и повреждений. Если с ним все в порядке и оно целое, начинаем установку.

Ставим новое колесо на ступицу, тыльной стороной к машине.

Совмещаем диск колеса с болтами. Аккуратно затяните зажимные гайки, но не до конца.

Есть формы гаек, открытых с обеих сторон. Тогда нужно коническую сторону направить к диску. Такая форма лучше держит и закрепляет колесо.

Если ваши болты покрылись ржавчиной, их будет сложно затянуть вручную. Для этого начните их вкручивать вручную и когда увидите, что они идут по резьбе. Возьмите баллонный ключ, чтобы уже их подтянуть, но не окончательно.

пошагово поменять колесо на машине как

Соблюдайте определенный порядок действий, для равномерного распределения давления по колесу. Когда вы затяните одну гайку, следующая будет — противоположная ей. Получиться крест-накрест. Помните, что вы работаете на весу.

пошагово поменять колесо на машине как

Колесо очень неустойчиво, поэтому не нужно прилагать большие усилия. Поймайте баланс, гайки нужно закрутить так, чтобы они были и не сильно закручены и колесо не скатилось под весом автомобиля, когда уберите домкрат.

Если не откручивается гайка на ВАЗ — используем «силовые варианты» демонтажа

При длительной эксплуатации деталь может прочно прикипеть в месте резьбы. В этом случае, потребуется применить достаточно большое усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем следующий порядок действий:

  1. Приобрести заранее усиленную головку (внутри нее должно быть дополнительное отверстие и больше граней).
  2. Устанавливаем вороток на головку.
  3. Соединяем монтировку рукоятку ключа с длинной трубой с толстыми стенами.
  4. Прикладываем усилие на рычаг.
  5. Одновременно, простукиваем молотком, разрушить образовавшуюся ржавчину, отделить деталь от ступицы.
  6. Постепенно увеличиваем давление. Используем мышечную силу 2-х человек.

Труба рычаг

Как закручиваются винты?

Для их закручивания применяют специальные насадки или ключи, так называемые имбусы. Их рабочая часть выполнена в виде изогнутого под прямым углом прутка, конец которого имеет форму шестигранника. С помощью имбуса, винт с цилиндрической головкой окручивается быстро и просто.

В какую сторону раскручивать болт

В какую сторону откручивать болт на колесе

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов.

Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт.

Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

В какую сторону откручивать болт на колесе

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

  • Новую гайку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло до 3 мм.
  • Зубило.
  • Молоток.
  1. Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
  2. С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  3. Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.

На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче.

Как сделать дверные карты своими руками

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

В какую сторону откручивать болт на колесе

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее

В какую сторону откручивать болт на колесе

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее

В какую сторону откручивать болт на колесе

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Читайте также:  Отличие 405 двигателя от 406: характеристики, основные недостатки, отличительные особенности моделей. Что лучше 406 или 405?

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали.

Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать.

В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Лада гранта люкс мус с автосветом

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый.

Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить.

Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной.

Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом.

Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог.

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки.

Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Как выкрутить сломанный болт в ступице?

Порядок работы следующий:

  1. сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
  2. клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой — закручиваем. …
  3. осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.

8.11.2019

Если гайка прикипела к валу — откручиваем с применением химических средств

Достаточно эффективным, действенным методом является прикладывание химических препаратов для нейтрализации образовавшейся ржавчины. Специалисты советуют сделать смесь керосина, уайт-спирита. Затем требуется смочить в растворе ватный или марлевый материал и плотно приложить к месту неразъемного соединения.

Желательно укрыть пакетом или закрепить при помощи пластилина, чтобы раствор не выветривался. Подождать нужно минимум час. Если есть время – оставить на ночь. Затем, используя обычный метод, пробуем раскрутить крепеж. Допускается легкое постукивание по основанию (следим, чтобы не сорвать резьбу).

Более эффектный раствор для удаления ржавчины – это смесь серной кислоты, воды и цинка.

Примечание:Специализированные средства так же продаются в автомагазинах. Так же можно использовать WD-40, с продолжительной выдержкой (более 4 часов), и периодическим дополнительным смачиванием этой же смазкой.

Почистите ступицу

Чтобы колесо легко снималось в дальнейшем, нужно очистить ступицу. Это можно сделать металлической щеткой. Если у вас есть графитовая смазка, хорошо будет смазать место соединения ступицы с колесом.

Только не переусердствуйте со смазкой в резьбовых соединениях, там она наносится не очень обильно. Вспомните, что есть схема перестановки колес. Можно менять колеса местами для равномерного их износа.

Схема перестановки колес:

пошагово поменять колесо на машине как

Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только

При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:

  • слизываются грани;
  • износ накидной головки;
  • не выдерживает механизм трещотки;
  • сбивается резьба на валу или контргайке;
  • нарушение регулировки, момента затяжки;
  • повреждается подшипник.

Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.

Ступичная контргайка

Как не рекомендуется откручивать

Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:

  • Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
  • Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
  • Прыжки на рычаге;
  • Удары по боковой стороне, граням, основанию;
  • Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).

В какую сторону откручиваются ступичные гайки

При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:

  1. На старых моделях машин, там, где фиксация шплинтом и пазом не предусмотрена, пробуем на левом колесе против, а на правом – по часовой стрелке.
  2. На современных машинах такой проблемы не существует, прикладывать рычаг, независимо от места работы, необходимо против часовой стрелки. Давление будет большим, поэтому необходимо предусмотреть использование стопора.

Ступичная гайка
Ступичная гайка

Ступичная гайка
Ступичная гайка

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

  • Новую гайку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло до 3 мм.
  • Зубило.
  • Молоток.
  1. Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
  2. С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  3. Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.
  1. Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
  2. Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с гур

Что делать если Закисли болты?

Суть заключается в том, что вы прорезаете отверстия ножовкой или вращающимся режущим инструментом в головке болта. Затем нужно поместить зубило в паз и ударить по нему молотком. Вам нужно, чтобы либо болт проворачивался в корпусе с минимальным повреждением, либо гайка откололась от болта.

Как сорвать гайку ступицы с резьбы — радикальные методы для владельцев ВАЗ

Иногда силовых вариантов недостаточно, особенно такое наблюдается на автомобилях семейства ВАЗ, где часто регулируют подшипники. В этом случае автомеханики советуют перейти к кардинально агрессивным способам демонтажа:

  • Разбить крепеж зубилом, молотком или гайкоколом/гайкокол;
  • Вдоль паза для законтривания просверливается ряд отверстий;
  • Разогреть соединение огнем газовой горелки;
  • Решить вопрос сваркой (приваривание аналогичной гайки или большего размера).

Как снять гайки при помощи сварки

Важно знать:Прежде чем приступать к работе – подготовьте новые запчасти. Дальнейшая эксплуатация снятой детали невозможна. Если демонтаж выполнен методом нагрева, потребуются проверить исправность ступичных подшипников.

Применение гайколома

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

Читайте также:  Насосы для замены масла: выбор «За рулем». Как Проверить Масляный Насос Акпп. Как проверить насос в акпп

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Открутите колёсные гайки или болты 

Возьмите, баллонный ключ и ослабьте болты на колесах. Откручивать болты полностью не нужно, всего на пол оборота, будет достаточно. Помните, в какую сторону откручивать.

Против часовой стрелки.

Они могут запросто не поддаться.

пошагово поменять колесо на машине как

Как открутить гайку, в этой ситуации. Для этого можно использовать аэрозоль, как описывалось выше или надавить ногой.

Действуйте аккуратно, чтобы ключ не сорвался. Иначе он может ударить и вас и повредить резьбу гаек. Подготовьте запасное колесо. Положите его рядом с автомобилем, ни в коем случае не прислоняйте к машине.

пошагово поменять колесо на машине как

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

как открутить колесо у машины

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Этапы до замены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

Subaru Legacy 1994, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Subaru Legacy, 2001

Subaru Legacy, 2002

Subaru Legacy, 2008

Как определить в какую сторону откручивать болт?

Обычные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой.

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

Читайте также:  Провисание двери в машине: почему возникает и как устранить

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Автомобильное колесо

Опустите машину с домкрата и закрутите болты

Достаньте старое колесо из-под машины.

И начинайте потихоньку опускать автомобиль.

Оставьте небольшой зазор, перед тем как спустить полностью машину.

Затяните гайки, в той же последовательности, когда это делали на весу. Теперь можно полностью опустить машину и достать домкрат. Уберите домкрат, сложите инструменты. Пробитое колесо уберите в багажник, скорее всего его можно будет починить.

Проверьте уровень давления в колесе, если есть необходимость, подкачайте. Уберите все подпорки, которые вы ставили под колеса. 

Можно ли ездить на машине без одного болта в колесе?

Ездить без одного болта можно. Чем раньше вы заметите его отсутствие, тем лучше. Если он утерян, нарушается балансировка колеса, которая приводит к вибрациям и, возможно, ослаблению других креплений.

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее