Что обозначают разные цвета

Антифриз в переводе с английского означает «незамерзающий». Это специальная жидкость, которая заливается в систему автомобиля с целью недопущения её перегревания.

Наверняка, каждый водитель, даже самый неопытный, замечал, что состав имеет различные цвета. Для чего они нужны и что обозначают?


Разные виды антифриза

Как бы странно ни звучало, но наличие большого числа оттенков антифриза в первую очередь необходимо для быстрого отличия раствора от обычной воды. Само по себе средство прозрачное, и если в него не добавлять красители, водитель запросто спутает его с дистиллятом, который в мороз не используется.

Синий, красный и зеленый красители достаточно яркие. В случае появления течи в системе автомобиля, антифриз из-за своего яркого оттенка будет хорошо заметен. В 90% случаев протечки опытный мастер сразу поймет, в чем проблема и как её можно решить.

По сути, составы разных оттенков ничем не отличаются один от другого, кроме используемых красителей. Перечень составляющих в классической рецептуре примерно одинаков и состоит из таких компонентов:

  • спиртовой основы;
  • воды дистиллированной;
  • органических либо неорганических присадок.


Дистиллированная вода нередко смешивается с антифризом

Карбоксилатные

Антифриз Sintec LUX G12

К карбоксилатным относятся красные антифризы средней ценовой категории. Они имеют в составе присадки на основе карбоновых кислот, повышающих теплоотдачу и устраняющих коррозию в системе охлаждения.

Ресурс таких охлаждающих жидкостей более 5-ти лет. Они часто используются в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. В G12+ применяется расширенный пакет присадок.

Наиболее популярными в этом классе являются антифризы Sintec LUX G12, Luxe G12+ Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.

Контроль совместимости

Наибольшие трудности у автовладельцев связаны с проверкой совместимости дома или в гараже. Минус рассмотренного метода в том, что он не дает 100-процентно точного результата. Но с помощью эксперимента удается определить, смогут ли взаимодействовать два вида антифриза друг с другом.

Для контроля совместимости подготовьте немного ОЖ, которая на момент проверки залита в систему машины и смешайте ее с той, которую планируется залить.

Алгоритм действий:

  1. Возьмите пробу шприцом или используйте отверстие для слива ОЖ.
  2. Добавьте в емкость с тестируемой ОЖ такой же объем жидкости, который вы планируете влить в систему.
  3. Выждите 5-10 минут.

Теперь обратите внимание на реакцию антифриза. Факторы, свидетельствующие о негативных последствиях смешивания — пенообразование и появление осадка.

В таких случаях от совместного применения двух видов ОЖ лучше отказаться. Для большей достоверности поученную смесь подогрейте до температуры в 80-90 градусов Цельсия.

Что влияет на образование коррозии

Неправильное смешивание часто ведет к уменьшению качества ОЖ и появлению коррозии. Здесь многое зависит от самого хладагента: пакета присадок и правильности их выбора.

Сначала все ОЖ хорошо защищают от ржавчины, но через время бюджетные составы теряют характеристики и разлагаются. Как результат, в системе охлаждения остается только вода и гликоль. Не удивительно, что двигатель находится «под ударом».

Из этого следует, что при регулярной замене антифриза, хоть и дешевого, никаких проблем не возникает. Если нет желания менять ОЖ каждые 6-12 месяцев, лучше брать дорогие хладагенты. Но здесь автовладельцы сами принимают решение, какому из вариантов отдать предпочтение.

Что будет, если смешать различные цвета?


Какого цвета антифризы можно смешивать, а какого – нельзя?


Как уже рассматривалось выше, цвет – это признак отличия антифриза, заданный производителем по своему усмотрению (с целью выделить свой продукт, произвести «маркировку» для удобства покупателей или для крупных спецзаказов.

Если же ориентироваться на классификацию Volkswagen, то надо помнить – разный цвет означает разный класс и химический состав базовых жидкостей и присадок, а, значит, смешивать их нельзя!

Последствия таких «коктейлей» могут оказаться плачевными для двигателя.


Если же смешивать антифризы разных цветов, но одного и того же класса (такое встречается у разных производителей), то ничего страшного не произойдет.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.

Какой тип антифриза вы используете в своем авто?

Опрос

  • G11
  • G12
  • G13
  • Не знаю

 Загрузка …

Полезные советы

Смешать антифриз красный синий зеленый антифриз

Как видно, сегодня уже сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если еще несколько лет назад ответ зачастую был бы отрицательным, однако сегодня ситуация  несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, используемые присадки в антифризе в большей степени унифицированы и т.п.

Единственное, что заставляет задуматься, это сообщения о поломках системы охлаждения после смешивания антифризов или использование неподходящих жидкостей. Получается, проблема совместимости все же осталась и она вполне реальна.

На этом фоне лучше придерживаться такого правила: мешать оптимально 2 антифриза, которые принадлежат к одной группе и имеют одинаковой цвет. Например, G13. В свою очередь, G12++ желтый и G13 фиолетовый лучше не смешивать, подобрав для долива более подходящий вариант.

Еще отметим, некоторые автолюбители сегодня утверждают, что современный тосол (TL) является аналогом антифриза G 11. Так вот, тосол можно смешивать только с тосолом. На практике, смешивание антифризов и тосолов приводит к выпадению осадка!

Промывка системы охлаждения от ржавчины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля от ржавчины. Из этой статьи вы узнаете, чем промывать систему охлаждения, а так же какие средства можно использовать для решения такой задачи.

Также следует добавить, что можно смешивать антифриз с водой только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.). Если коротко, сама по себе температура замерзания антифриза в виде концентрата не такая низкая, как может показаться.

Чтобы было понятно, вода замерзает при ноле, в чистом виде антифриз при -7, однако  смешивание антифриза и  дистиллированной воды в пропорции 1:1 позволяет получить температуру замерзания около -30 градусов Цельсия.

При этом большее количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания будет меняться, причем в меньшую сторону. Например, 70% воды и всего 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усредненные). Получается, пытаться сильно разбавить концентрат для экономии никак не следует.

Более того, при покупке важно уделить внимание тому, в каком виде идет антифриз, в готовом или в виде концентрата. Как правило, сегодня реализуется концентрат, который нужно разбавлять водой самостоятельно с учетом рекомендаций производителя.

Если же изготовитель поставляет готовый продукт, тогда он размешивает антифриз до оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В таком случае добавлять воду уже не нужно.

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Читайте также:  ГАЗ 69 — покоритель российского бездорожья. ГАЗ-69: Установка двигателя ГАЗ-21, раздатки и КПП УАЗ-469

Тосолы

Тосол - ОЖ для отечественных автомобилей

Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.

Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.

  1. Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
  2. Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.

Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».

Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей

Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:

  • Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
  • Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
  • Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот вид антифриза рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
  • Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.

какие цвета антифриза можно смешивать между собой
Если владеть информацией и разбираться в отдельных нюансах состава охладителей, то вопрос о том, можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей не застанет врасплох. Как уже было сказано выше, на цвет охлаждающей жидкости оказывает влияние состав добавляемых в нее дополнительных веществ.

Гибридные

Отечественные антифризы Felix Prolonger G11

Гибридными являются недорогие синие и зеленые антифризы. В состав которых кроме синтетических присадок добавлены и органические:

  • фосфаты,
  • силикаты,
  • нитриты.

На заметочкуОни придают антифризам антикоррозионные, противопенные, гарантирующие от появления нерастворимого осадка, свойства.

Гибридные охлаждающие жидкости наиболее распространены у нас в стране. В G11+ применяется улучшенный пакет присадок. Срок службы таких ОЖ от 3-х до 5-ти лет.

Лучшими из этого класса считаются отечественные антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Для правильного смешивания антифризов необходимо знать их виды и особенности. Условно такие ОЖ бывают двух видов: с этиленгликолем или пропиленгликолем. Рассмотрим их отличия.

Внимание: ниже представленные марки охлаждающих жидкостей указаны для информативности статьи, а не в целях рекламы.

Этиленгликолевый

Антифриз на базе этиленгликоля делятся на четыре типа, отличающихся, по составу, сроку службу и спецификации.

Лобридный

Антифриз маркируется как Lobrid или SOAT. Последняя разработка в сфере охлаждающих жидкостей. При изготовлении добавляются ингибиторы органического типа, защищающие от появления коррозии. Для достижения лучшего эффекта в состав включаются элементы кремния.

Особенности:

  • лучшие эксплуатационные качества;
  • высокая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12++;
  • оттенки — сиреневый, красный, фиолетовый.

Пример: Sintec Unlimited G12++.

Гибриды

Смешанный тип антифриза, где нашлось место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Название — Hybrid или HOAT. Таким ОЖ отдают предпочтение многие производители, к примеру, БМВ и Крайслер.

Отличия:

  • спецификация N600 69.0 (по многим характеристикам схожа с G11);
  • спецификация Opel-GM 6277M применяется для автомобилей Опель, для BMW — GS 94000;
  • оттенки — различные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).

Пример: Sintec Ultra G11.

Карбоксилатный (G12+)

Особенность состоит в наличии ингибиторов органического типа. В спецификации VW (фольксваген) обозначается как TL с серией 774-D (G12, G12+) или 774-F / G12+ в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с фиолетовым соответственно).

Такие ОЖ выпускаются и применяются разработчиком с 2003-го. В международной практике имеют обозначение OAT.

Особенности:

  • ресурс — до трех-пяти лет;
  • применение только на новых авто, конструктивная особенность которых предусматривает использование только такого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 обязательна промывка системы ОЖ дистиллированной водой, а после концентратом новой ОЖ с заменой уплотнительных элементов и трубок.

Пример: Ниагара» G12+ (карбоксилатный)(красный) 5 кг.

Традиционный (G11)

Классическая версия ОЖ с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Подходит для авто со старыми видами моторов, сделанных с применением медных или латунных элементов.

Особенности:

  • низкая цена;
  • ресурс — два-три года (иногда больше);
  • присадки — бораты, нитриты, соли фосфорных / кремниевых кислот;
  • популярные цвета — синий, зеленый;
  • зависимость свойств от оттенка — незначительная.

Пример: Лукойл G11 Green.

Пропиленгликолевый (G13)

ОЖ на базе пропиленгликоля получили большую популярность, благодаря увеличенному сроку службы, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Часто применяется в СО форсированных моторах спортивных автомобилей.

Преимущества:

  1. Защита от загустевания при морозе ниже 0.
  2. Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  3. Высокая стабильность и возможность непрерывной работы мотора.
  4. Цвет – желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Проведенные в США исследования показали, что при высокой температуре / давлении эффективность ОЖ выше на 10-15 процентов в сравнении с этиленгликолевыми антифризами.

Кроме того, такие составы не разрушают ни одного элемента двигателя, а химическая активность часто нейтрализуется присадками. Жидкость на базе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Она нетоксична и не несет риска для здоровья.

Тосол

В отдельную категорию стоит включить Тосол. Как появилась эта ОЖ в тему нашей статьи не входит, но стоит сказать, что разработана она в СССР как альтернатива зарубежным антифризам. В состав жидкости входят присадки и этиленгликоль.

Первоначально создавался только для машин ВАЗ. Сегодня такой продукт не выпускается и под «тосолом» часто называют антифриз.

Читайте также:
Рейтинг антифризов 2020-2021 года среди G11, G12/G12 , G12 , G13, как выбрать антифриз по соотношению цены и качества

Несколько правил по смешиванию антифризов

Не смешивайте вещества, пока не изучите основные правила:

  1. Зеленые и красные антифризы смешивать нельзя. Если пришлось сделать это по ряду причин, то понадобится полная промывка системы охлаждения. Кроме того, при смешивании красного и зеленого вещества карбоксилатная основа теряет свои свойства, то есть функция по препятствию коррозии не будет работать.
  2. Хладагенты красного цвета можно смешивать между собой.
  3. Несмотря на то, что хладагенты гибридной группы не рекомендуют смешивать с другими, доливание 20% состава допускается в крайних случаях. Но в результате смешивания может произойти конфликт присадок, а это значит, что точка замерзания сместится.

После долгого использования даже в хороших составах из-за окисления, перепадов температур, контакта с металлами и последующего смешивания с другими видами антифриза могут возникнуть осадки.

Читайте также:  Как работает поршень двигателя внутреннего сгорания? Что такое поршневые цилиндры

В любом случае смешение составов приводит к образованию осадков. Хорошо реагируют между собой только те вещества, которые созданы на одной основе.

Какие составы можно смешивать между собой

У водителей часто возникает вопрос: какие антифризы можно смешивать. Если главное отличие между ними лишь в используемых красителях, то почему производители делать этого все-таки не рекомендуют?

Читайте также:  Рейтинг антигелей для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

Во-первых, сразу стоит развеять миф о том, что доливать разрешено жидкости исключительно одного цвета, например, зеленый с зеленым.

[totalpoll id=»6034″]

У антифриза одного цвета производителем могут использоваться различные дополнительные компоненты. Поэтому при смешивании различных марок внимание необходимо обращать не на цвет, а на состав.


Можно смешивать антифризы или нет, зависит от присадок

Во-вторых, смешивание антифриза – вполне приемлемая процедура. Правда, манипуляция допускается при одном условии: составы обеих жидкостей – идентичны.

Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с таблицей, какие антифризы можно смешивать между собой:

  Жидкость, находящаяся в системе автомобиля
99 99 1089 99 90 2374 99 90 1381 99 91 9400 30 93 7400 30 93

8200

Состав, который можно долить в систему 99 90 1089 + +
99 90 2347 + +
99 90 1381 +
99 91 9400 + + + +
30 93 7400 + + + + + +
30 93 8200 + + + + + +

Данная таблица наглядно демонстрирует, какие типы могут быть совмещены, а какие смешивать нельзя.

Лобридные

Sintec UNLIMITED G12++ лучшая ОЖ для авто

Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.

Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.

  1. Срок их службы более 5-лет.
  2. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
  3. По цвету они бывают розовые и фиолетовые.

Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее.
Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.

Допустима ли смесь антифриза?

Необходимо учитывать, что при смешивании жидкости разных классов и марок их химические компоненты могут реагировать друг с другом. При этом предсказать, каким образом они будут взаимодействовать, очень сложно, не зная абсолютно точного состава.

Антифриз в ассортименте

Тем не менее, если смешать антифризы одного класса, пусть и разных цветов, то ничего страшного, скорее всего, не произойдет, так как эти продукты имеют очень похожие рецептуры.

Если же компоненты значительно отличаются, то одни из них могут вызывать снижение эксплуатационных характеристик, заданных другими компонентами. При этом не исключено ухудшение антикоррозионных свойств или образование в охлаждающей системе осадка, который может снизить эффективность теплообмена.


Таким образом, смесь антифризов разных марок допустима, если известно, что они одного класса и близки по составу. Если же происхождение жидкости вызывает сомнение – лучше не рисковать.


И еще один момент. После начала работы жидкость может изменять свой цвет. Такое обычно происходит при длительной эксплуатации техники и свидетельствует о потере жидкостью своих защитных и антикоррозионных свойств. В таком случае доливать свежий антифриз не стоит. Это не только бессмысленно, но экономически нецелесообразно и, к тому же может вредно для двигателя. Лучше произвести полную замену, для чего жидкость следует полностью слить, промыть систему и залить новую порцию.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов. Они отличаются по цвету, а также ключевым свойствам, присущим охлаждающим жидкостям. Проще всего объяснить отличия на примере основных свойств, ради которых используют охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
  • Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ — −20..−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.

Ампулы с антифризами

Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.

Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов

Особенности химического состава присадок придают цвет антифризу. Это означает, что доливать в систему необходимо жидкость, имеющую одинаковый состав с уже залитой, так как некоторые присадки реагируют между собой агрессивно. Такое взаимодействие приводить к образованию осадка, повышенному образованию пены, а также к другим печальным последствиям.

Последствия применения различных по составу жидкостей можно определить не сразу, только при длительном сроке эксплуатации. Соответственно, при доливе небольшого количества антифриза других цветов и состава не нанесет вреда, если доехать до места смены жидкости. Если долго использовать смеси, вред может быть серьезным. Первой пострадает помпа, которая наиболее подвержена коррозии, а также неустойчива к абразивным осадкам.

На сегодняшний день существует тенденция выпуска антифриза с близким составом, но различными цветами. Из этого следует, что необходимо обращать свое внимание в первую очередь на состав, указанный на канистре, а не на цвет. Если параметры залитой и покупаемой жидкостей совпадают, то можно залить ее, даже если она отличается цветом. В то же время не все одинаково окрашенные антифризы могут совпасть по составу.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Компания Лукойл — один из ведущих производителей масел для машины, промывочных, тормозных и иных технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — выпуск антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагает несколько вариантов:

  1. G11 Blue — готовая к применению низкозамерзающая ОЖ, созданная на базе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты, защищающие от коррозии, повышающие срок смены антифриза, обеспечивающие стабильность свойств и улучшающие характеристики теплопередачи. Эта марка хладагента может использоваться в разных автомобилях.
  2. G12 Red — ОЖ, созданная на базе карбоксилатной технологии. Подходит для легковых и грузовых транспортных средств, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, появления накипи, ржавчины и иных проблем. Не оказывает негативного воздействия на пластмассовые и резиновые компоненты. В составе нет нитритов, силикатов, фосфатов и иных опасных компонентов. После заливки внутри системы формируется специальный слой, защищающий от ржавчины и повышающий срок службы изделия.
  3. G11 Green — зеленый антифриз, имеющий в основе этиленгликоль. В состав входят силикаты и соли органических кислот, защищающие от коррозии. Масло предназначено для применения в замкнутых системах современных моторов. Особенности — защита от замерзания / коррозии, обеспечение стабильных свойств, низкие затраты на обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  4. G12 Yellow — ОЖ желтого цвета, созданная по карбоксилатной технологии, предназначенная для применения в замкнутых системах охлаждения моторов. Гарантирует высокую степень защиты от коррозии, замерзания, появления накипи, перегрева и иных особенностей. В состав жидкости входят соли карбоновых кислот, защищающие от коррозии.
  5. Тосол Супер А40 — незамерзающая ОЖ, имеющая в основе этиленгликоль, а также присадки, защищающие от ржавчины, появления пены и иных проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение мотора, не вредит резиновым шлангам и уплотнителям. Подходит для ДВС на легковых и грузовых машинах.
  6. HD G12 — антифриз премиального класса, созданный на базе солей карбоновых кислот и этиленгликоля. Подходит для разных видов транспорта, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 градусов Цельсия. Отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания, мягким воздействием на резиновые запчасти. Обеспечивает высокий ресурс работы мотора и снижает расходы на обслуживание.
  7. HD G11K — минеральный антифриз премиального класса, созданный на базе этиленгликоля и специальных добавок, защищающих от ржавчины. Предназначен для работы в замкнутых системах охлаждения, может разбавляться водой. Плюсы — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнителями, защита мотора от перегрева.
  8. HD G12K — высококачественная ОЖ, не содержащая опасных компонентов и состоящая из моноэтиленгликоля и солей карбоновых кислот. Отличается повышенной защитой мотора от коррозии, увеличивает ресурс мотора, снижает расходы на ремонт / обслуживание, лояльно влияет на шланги / уплотнители.
  9. G11 Green K — концентрат-антифриз на базе этиленгликоля, созданный по гибридной технологии. Предназначен для применения в ДВС при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует улучшенную передачу тепла, снижает затраты на обслуживание, обеспечивает стабильность свойств на всем интервале обслуживания. Может применяться на разных авто.
Читайте также:  Устройство и виды рулевого управления автомобиля. Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма

Много вопросов касается смешивания различных вариантов антифризов. Здесь необходимо придерживаться того же принципа, что рассмотрен выше. В частности, допускается мешать все виды ОЖ, кроме G11 с G12.

Что касается G11 с разными цветами (голубым и зеленым), они отличаются только наличием присадки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допустимо.

Дополнительное ограничение касается на смешивание Тосола с антифризом. Эти жидкости должны использоваться отдельно друг от друга.

Какой антифриз выбрать

Если нужно заменить охлаждающую жидкость,то вопрос какой антифриз выбрать для своего автомобиля очень важен. Он появляется при покупке подержанного авто.

Так как, не всегда доподлинно известно, использовал ли прежний владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, или в системе давно все поменяно и заменено.

ВниманиеПри замене любой охлаждающей жидковсти в авто обязательно меняйте ее с промывой системы. Это избавит от неприятных неожиданностей и лишних расходов.

Существует универсальное правило:

  1. Радиатор автомобиля медный или латунный,  покупайте красный или розовый антифриз.
  2. Алюминиевый или дюралевый – подойдет синий или зеленый.

Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету жидкости особого значения можно не придавать.

ОЖ любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем. Какой фирме доверять – это уже ваш личный выбор.

Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.

Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок

Почему смешивать антифриз разных марок опасно

Внешние отличия хладагентов разных марок касаются только цвета. Считается, что одинаковый оттенок свидетельствует о возможности смешивания из-за идентичного состава. Но это не так.

Разработчики могут использовать разные подходы при создании антифриза, выпуская при этом товар идентичного цвета. Следовательно, что при перемешивании двух желтых ОЖ нельзя быть уверенным в безопасности таких действий. Может оказаться, что вы смешали совершенно несовместимые составы.

Как отмечалось, хладагенты для системы могут различаться по ряду параметров (даже идентичных оттенков):

  • количество присадок;
  • особенности используемых добавок (органические, неорганические).

Игнорирование правил может привести к следующим последствиям:

  1. Появление отложений на элементах силового агрегата. Разные компоненты ОЖ могут «конфликтовать», из-за чего антифриз густеет и хуже отводит тепло из системы. Со временем каналы забиваются, что приводит к перегреву мотора. Для защиты механизма требуется промыть систему и заменить патрубки.
  2. Элементы разных антифризов начинают нивелировать действие друг друга. Если все-таки пришлось смешать разные по составу хладагенты, стоит оперативно выполнить промывку и замену ОЖ.
  3. Появление пены. При перемешивании различных марок ОЖ высок риск вспенивания. Добавление дополнительных присадок для «погашения» пены не дает результата. Стоит обращаться на СТО для промывки и заливки нового состава.

Простыми словами, смешивание антифризов различных марок может нанести вред двигателю и его компонентам. Регулярное злоупотребление рекомендациями производителей может привести даже к необходимости капремонта.

Рождение мифа

Материалы по теме
Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

В самом сложном положении находятся обладатели бэушных автомобилей с неизвестной биографией. Они теоретически лишены возможности знать марку антифриза, залитого ранее. В итоге человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Тойоты Королла». Или, по совету «знатоков-доброжелателей», начинает выискивать на полках антифриз определенного цвета. Например — красного.

Так и рождаются дурацкие мифы: мол, заливайте красное к красному, зеленое к зеленому. Но это — чушь. Потому что никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей их цвет не имеет. Все они изначально бесцветные, а цвет им придает краситель. А вот по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобридный (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости различных характеристик, например G11 и G12?

Если антифризы принадлежат разным классификационным категориям, то они имеют различный химический состав. При этом жидкости G11 и G12 имеют присадки совершенно разной природы и имеющие различный механизм действия.

Антифриз G11

Если в G11 они создают защитную пленку, то в G12 — устраняют ржавчину. Таким образом, если в систему с антифризом G12 долить G11, это может привести к созданию пленки с ухудшением теплообмена и сужением сечения для прохода антифриза в радиаторе.

Таким образом, смешивать G11 и G12 не рекомендуется.

Если говорить о смешивании антифризов классов G13 и G11, то из-за разницы в базовых спиртах (полипропиленгликоля и этиленгликоля) делать этого категорически не стоит. К тому же неизвестно, как поведут себя присадки, работающие в одной среде при их перемещении в другую жидкость.

А вот смешивание антифризов классов G12, G12+ и G12++ вполне допустимы, так как они изготовлены на основе этиленгликоля и в них присутствуют как органические, так и неорганические присадки одной природы.

Смешивание каких видов недопустимо

Что использовать лучше: антифриз или тосол? Все зависит от того, о каком автомобиле идет речь.

Дело в том, что тосол предназначен для отечественных автомобилей, охладительная система которых отличается от иномарок.


Что выбрать: тосол или антифриз?

Соответственно, антифриз применяется на импортных машинах, охладительная система которых деликатнее и намного чувствительнее к составу автохимии.

Данное отличие является единственным при выборе того, что использовать для своего автомобиля: антифриз или тосол.

Водителю важно запомнить главное правило: составы класса G12 и G11 смешивать категорически нельзя.

Ранее мы рассмотрели наглядно, на примере таблицы, какие виды антифриза можно совмещать, а какие нет. Следует отметить, что эта же информация распространяется и на разные виды тосола.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Система охлаждения