Когда нужно менять прокладку?

Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.

Прокладка клапанной крышки

Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.

Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.

Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.


При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.

Хороший герметик, какой .

На ней не останется практически никаких следов от него. Дирко Немецкая продукция, а значит, никаких вопросов по поводу качества возникать не должно.

Самым востребованным является Дирко серого цвета. Он останется эластичным даже после высыхания. Способен справиться с довольно высокими нагрузками и добротно противостоит всей возможной химии. Работает в температурном диапазоне от минус сорока, до ста восьмидесяти градусов Цельсия. Весомым плюсом можно считать то, что нет необходимости ждать перед склеиванием. Некоторых не устраивает теплоустойчивость предыдущего варианта, тогда нужно обратить внимание на Дирко ЭйчДи или С-Профи Пресс ЭйчТи. Они имеют более высокие температурные показатели. Что касается нанесения, оно имеет несколько особенностей. Прежде всего, две поверхности нужно предварительно зачистить, а уже потом обезжирить. Второе — Дирко наносится тонким слоем.

Какой герметик лучше для клапанной крышки? список рекомендуемых

Выбор лучшего герметика с учетом термостойкости При выборе герметика для двигателя надо акцентировать внимание на конкретных свойствах состава. В данном случае проверить обязательно термостойкий допуск.

Здесь можно обойтись составами, которые разрушаются и после 150 или 175 градусов. Выбор продукции конкретных фирм Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС.

Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу. Совет.

ABRO 11-AB

В серии герметиков ABRO несколько прототипов. Цифры с буквами после названия мало кто запоминает, так что нужный обычно рекомендуется автовладельцами как «ABRO красный» по цвету тюбика. Впрочем, на нем есть и подтверждение – надпись «red». Он годится для всех прокладок в машине, не разрушается от антифриза, бензина, масел и тормозных жидкостей. Выдерживает температуру нагревания до 343°C, без разрывов и деформации выдерживает сдвиги, растяжения и сжатия. Пользоваться им легко и удобно.

    С ложа прокладки снимаются остатки старого герметика;

Друзья, какой высокотемпературный герметик взять для клапанной крышки?

Каким герметиком хорошим ещё промазать ? Герметик никакой не нужен,если новые прокладки, правильно написал человек выше.Актуально пользоваться герметиком если вобще нет прокладок. 28.02.2009 10:00 #15 Сообщение от Frosty Всем привет. Собераюсь менять клапанные крышки. Прокладки новые. Каким герметиком хорошим ещё промазать ? Герметик никакой не нужен,если новые прокладки, правильно написал человек выше.Актуально пользоваться герметиком если вобще нет прокладок. 28.02.2009 11:42 #16 Loctite 5699 На него клеили отколотый кусочек клапанной крышки на поджеро, стараюсь пользоваться только им , нареканий по качеству нет.

Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.

Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

Читайте также:  Нет искры ваз 2109 карбюратор причины и способы решения

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем… …и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров Крышка установлена на герметике, поэтому…

…отверткой поддеваем крышку за прилив…

…и снимаем ее. Для проверки исправности гидротолкателя…

…отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить. Аналогично проверяем другие гидротолкатели. Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»). Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Liqui Moly Silicon Dichtmasse Grau

Герметик для двигателя Liqui Moly Silicon Dichtmasse Grau

Крайне удобное исполнение флакона с герметиком внутри. Ёмкость представлена в виде шприца. Поршень входит в комплект. Нужно извлечь компоненты, вставить поршень, и начать выдавливать силиконовый состав.

Это нейтральный силиконовый герметизирующий состав, обладающий приличным уровнем густоты и хорошей работоспособностью в условиях плотного сопряжения.

Не совсем понятными являются характеристики. Максимальная температура составляет то ли 200, то ли 260 градусов Цельсия. Да, для ряда авторемонтных работ это не принципиально важно, но определиться всё же нужно.

Permatex Ultra Grey

Герметик для двигателя Permatex Ultra Grey

Для ряда машин это самый эффективный и лучший герметик для двигателя, формирующий прокладку. Применяется для автомобилей марок Renault и Nissan с завода. Именно составы этого бренда полностью соответствуют нормативам техобслуживания и ремонта этих марок авто.

Также средство имеет спецификации для модельного ряда Toyota, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler и пр.

С герметиком удобно и приятно работать. Запах практически отсутствует. Имеет великолепные адгезионные свойства, а также легко наносится с помощью конического наконечника валиком, либо можно его размазать аккуратно.

После полимеризации становится плотным и упругим, напоминает качественную резину. Это позволяет использовать герметик даже не по прямому назначению. Это касается виброизолирующих опор, уплотнений и пр.

В продаже доступен обычный тюбик, а также миниатюрный блистер на 15 граммов. Актуален для тех, кому предстоит провести минимальный объём работ.

Важно заметить: да, во многом это лучший прокладкообразующий герметик для поддона двигателя или ГБЦ. Но при этом покупать его про запас не рекомендуется. При открытии тюбика запускается процесс полимеризации, и он занимает немного времени.

Температурный диапазон средства составляет от -54 до 260 градусов Цельсия.

Поэтому это лучший или приближённый к этому статусу герметик для поддона картера, а также иных задач и целей при ремонте, обслуживании и даже сборке автомобилей.

Виды герметиков

Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

  • Анаэробные
  • Мягкие
  • Затвердевающие
  • Специальные

Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

Читайте также:  Как проверить напряжение аккумулятора автомобиля. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля: цифры, которые необходимо выучить наизусть

Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Какой герметик лучше для клапанной крышки? абро 11аб, виктор рейн или дирко?

Устойчив к деформации. Главным плюсом принято считать то, что в эксплуатации он прост и необычайно удобен.

  • Сначала необходимо убрать то, что осталось от старого герметика.
  • Снять с тюбика колпак и на его место надеть специализированную насадку с дозатором.
  • Средство нанести на герметик. Толщина слоя должна быть в пределах двух или трех миллиметров.
  • Прежде чем ставить на место новую прокладку, придется подождать примерно десять минут.

Эксплуатировать транспортное средство можно будет уже через 24 часа после того, как герметик высохнет окончательно.


При условии, что будут соблюдены совершенно все рекомендации, ничего не стечет в картер. Виктор Рейн Уже на протяжении долгих лет этот продукт выпускается на территории Германии.


Хорош тем, что в нем полностью отсутствуют разного рода растворители. Устойчив практически ко всей химии.

403 — доступ запрещён

То есть, использовать тюбик, как тюбик зубной пасты, да еще и жесткий, не совсем удобно. Сейчас многие СТО и частники используют герметики в баллончиках.

Срок действия у герметиков ограничен, если выполняются условиях хранения (от + 5 до + 25 градусов). Обычно, срок годности до 2 лет. Для клапанной крышки вполне достаточно малого тюбика или баллончика.Обзор герметиков по популярности Зная самые популярные герметики для клапанной крышки, можно не «пролететь» с выбором и купить качественный.

Victor Reinz (чёрный)

Немецкий силиконовый герметик. Не содержит растворителей, устойчив почти ко всем маслам, топливу – и дизельному, и бензиновому – смазкам, чистящим средствам, ультрафиолету и озону. Когда полностью высохнет, запаха не имеет. Выдерживает температуры от -50 до +250°C, не теряет свойств при кратковременном нагревании до +300. способ применения – такой же, как у ABRO, с небольшими уточнениями.

  • Пауза перед приклеиванием прокладки колеблется в интервале 2-15 минут и зависит от влажности воздуха и температуры. Минимальное время – при температуре выше 25°C, максимальное – при +5°C. Если на улице или в помещении холоднее, пользоваться герметиком не рекомендуется – схватывание будет недостаточно надежным;
  • Застывание зависит от тех же параметров, что и технологическая пауза. Для гарантии выжидают минимум 18 часов;

Основные виды прокладок ГБЦ

Для двигателей внутреннего сгорания используются следующие типы прокладок:

  1. Асбестовые. Упругие, эластичные, выдерживают повышение температур до высоких пределов. Для увеличения прочности часто армируются металлическими кольцами. Стоят недорого, но имеют ряд минусов: не переносят вибрации, быстро изнашиваются и по мере работы ухудшают свои герметизирующие свойства.
  2. Безасбестовые. Используются чаще предыдущих, но их цена на порядок дороже. Более стойки к разным видам повреждений, деформаций, вибрации, рассчитаны на длительную работу.
  3. Металлические и биметаллические. Выполнены из нескольких слоев металла, либо дополнительно содержат уплотняющий эластомер. Считаются самыми популярными, широко применяются в современных машинах.

Автомобильные герметики для стекол и кузова

Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.

При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.

Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова

герметик Chamaeleon
На фото: герметик Chamaeleon

  • Liqui Moly;
  • Terostat 9220;
  • Chamaeleon.

Liqui Moly 8300

Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.

После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.

Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.

Terostat 9220

Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.

Chamaeleon

Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.

Видео об автомобильных герметиках:

Photo of Vasilenkov
Vasilenkov Send an email25.02.20200 4 565 5 минутFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocket ShareFacebookTwitterLinkedInTumblrPinterestRedditVKontakteOdnoklassnikiPocketShare via EmailPrintPhoto of Vasilenkov

Vasilenkov

    Лучшие автомобили Шевроле на 2020 год: ТОП-9

    Нюансы использования герметика для крышки клапанов

    Следует понимать, что разные герметики требуют особого использования. Поэтому требуется внимательно прочитать инструкцию от производителя перед работой. Но есть общие правила работы с герметиками, которые стоит знать:

    • Полное отверждение слоя занимает несколько часов, исходя из типа средства. До завершения процесса нельзя заводить двигатель и проводить другие воздействия с деталью;
    • Перед работой требуется очистить основание и обезжирить область;
    • Слой делает не толстым и не тонким, не наносят герметик на всю поверхность прокладки;
    • Распределяется слой в пазу крышки, установка которой происходит лишь через 10 минут;
    • Применение неродной крышки делает обязательным нанесение герметика, чтобы исключить наличие щелей между деталями.

    Ремонт крышки двигателя
    Полное отверждение слоя занимает несколько часов, исходя из типа средства.

    Применение специального герметика для обработки клапанной крышки двигателя способствует надежной герметизации детали. Тогда масла и другие элементы не будут вытекать, а деталь будет служить надежно, не вызывая сбоев работы других систем. Важно выбирать качественный состав. У известных брендов часто в продаже встречаются подделки, поэтому требуется заранее изучить упаковку оригинала, чтобы распознать не оригинал.

    Читайте также:  Нужно ли прогревать двигатель зимой? Сколько греть дизель зимой. Как правильно прогревать дизельный двигатель с турбиной?

    Правила применения герметиков

    Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

    • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
    • Обезжирьте посредством Уайт-спирита либо бензина.
    • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
    • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
    • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
    • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

    Удаление старого герметика

    Инструменты для удаления старого герметика

    Герметики для выхлопной системы автомобиля

    Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.

    Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.

    Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.

    Топ-3 лучших герметиков для глушителя

    герметик Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

    • Liqui Moly;
    • CRC Exhaust Repair Gum;
    • Permatex Muffler.

    Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

    Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.

    CRC Exhaust Repair Gum

    Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.

    Permatex Muffler

    Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.

    Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

    Victro Rainz Reinzosil

    Герметик для двигателя Victro Rainz Reinzosil

    Ещё один хороший и высококачественный герметик, который позволяет создавать прочные и долговечные прокладки. Обеспечивает отменную герметичность при соблюдении правил нанесения.

    Здесь не используется принцип ацетатной полимеризации, из-за чего яркого химического запаха не имеет. Плюс не вредит окружающим элементам. Имеет улучшенные показатели температурной стойкости, выдерживая нагрузку до 300 градусов Цельсия. Это позволяет приблизиться к категории высокотемпературных герметиков.

    Приятным бонусом будет наличие приспособления для скручивая тюбика и максимально полного использования содержимого ёмкости в комплекте. А вот в плане универсальности предыдущему герметику уступает.

    Состав нашёл широкое применение в узлах сочленения, а также сильно протягиваемых элементов при сборе, где нет зазоров, хотя изготовитель не советует этого делать. Для таких случаев предусмотрен другой герметик Reinzoplast.

    Что же касается Reinzosil, то это отличный ремонтный формирователь прокладок.

    Henkel Loctite 574

    Герметик для двигателя Henkel Loctite 574

    Сравнительно недорогой автомобильный герметик для ремонта и обслуживания двигателя. Относится к категории анаэробных средств. Показатели прочности солидные, примерно на среднем уровне, но для большинства задач их хватает с запасом.

    Полимеризация наступает быстро, но важно, чтобы в зазоре между металлическими компонентами автомобиля не было воздуха. Работает в температурном диапазоне от -55 до 150 градусов Цельсия.

    Тут стоит выделить грамотно проработанный химический состав. Отлично подходит для уплотнения высокого качества между фланцевыми соединениями. Это касается и литых элементов силового агрегата. Максимально допустимый зазор между обрабатываемыми элементами составляет 0,25 мм.

    Это действительно хороший и возможно даже лучший герметик для клапанной крышки, верхней постели распредвала, а также других компонентов мотора. Следует добавить, что вещество применяется на конвейерной сборке автомобилей многими компаниями. В их числе и отечественный автогигант АвтоВАЗ.

    Качество превосходное. Тут спорить бесполезно. Но пузырёк объёмом 50 мл стоит 2 тысячи рублей, а это уже пугающий ценник, который оплатит далеко не каждый автомобилист.

    Фасовка и комплектация

    Обычно производители выпускают небольшие тюбики с герметиком, для устранения проблемы нет необходимости использовать много средства, поэтому обычно в тюбике находится объем жидкости до 100 грамм. Тара помогает сохранить нужные свойства герметика надолго. Чтобы наносить слой было проще, кончик делает специальным с дозатором, это позволяет:

    • Регулировать количество наносимого средства;
    • Ровно наносить слой;
    • Сохраняются технические характеристики.

    Если за раз весь объём не использован, то можно будет до окончания срока годности еще нанести слой, тогда наконечники стоит прочистить острым инструментом. Для автомастерских реализуются тары большего объема, наносят состав с помощью специальных пистолетов.

    Нанесение герметика
    Чтобы наносить слой было проще, кончик делает специальным со дозатором.

    Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

    Permatex Ultra Copper

    Возьмите все хорошее, что мы сказали про серый герметик из серии Permatex Ultra, и добавьте к этому максимальную рабочую температуру в 371 градус. Этот герметик предназначен для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров, сборки двигателей воздушного охлаждения, где детали могут нагреваться до весьма приличных температур.

    Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

    Основные плюсы:

    • Эффективность
    • Долговечность

    Минусы:

    • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться


    9.9
    / 10Рейтинг
    Отзывы
    Качественный герметик, идет и на автомобили, и с мотоциклетными воздушниками подружился как надо.

    Done Deal DD6731

    Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

    Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

    Основные плюсы:

    • Удобная для разовых работ фасовка
    • Хорошая адгезия

    Минусы:

    • Ноль технической информации от производителя
    • Длительная полимеризация


    9.6
    / 10Рейтинг
    Отзывы
    Из недорогих – один из самых приличных герметиков, уж точно лучше ABRO того же.

    Особенности упаковки герметиков

    Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

    Упаковка герметика для авто

    Преимущества дозаторов:

    • средства с дозатором удобно наносить;
    • средство не высыхает после открытия тюбика;
    • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

    Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

    Пистолет для герметика

    Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

    Forch K161

    Герметик для двигателя Forch K161

    Это моторно-корпусный высококачественный герметизирующий препарат. В составе не содержатся силиконовые компоненты. Является представителей категории анаэробных герметиков.

    Средство демонстрирует достойные показатели при работе с фланцевыми соединениями, а также с поверхностями, где есть небольшие зазоры и проходят жидкостные каналы.

    Отличается маслостойкостью. Может стать превосходной альтернативой для жёстких стандартных прокладок. После нанесения обретает высокие показатели прочности. Герметик характеризуется отличной стойкостью. Не теряет свои свойства по мере эксплуатации и старения.

    Действительно хорошее средство, заслуживающие внимания в вопросах профессионального и любительского ремонта автомобилей.

    Читайте также:  Отличия автомобильных светодиодных ламп H8 и H11. Лучшие лампы H11 для автомобиля

    Done Deal DD6731

    Герметик для двигателя Done Deal DD6731

    Также в рейтинг среди герметиков для двигателя, а также его систем и элементов заслужено входит средство от Done Deal. Обладает хорошим качеством и высокими показателями температурной стойкости.

    После полимеризации герметизирующее средство обеспечивает отличную прочность и высокие показатели упругости. Не даёт никакой кислотной реакции, а потому заслужил высокие оценки от профильных специалистов. Предлагается в удобной упаковке для разового применения. Хорошая адгезия.

    Из недостатков можно выделить плохую информативность от производителя, а также достаточно длительный процесс полимеризации, то есть на полное застывание уходит много времени.

    Обзор популярных герметиков

    Чтобы приобрести действительно качественный состав, стоит обратить внимание на проверенные марки, которые представлены в большинстве автомобильных магазинов.

    Черный термостойкий DoneDeal

    Этот герметик производится в США, легко выдерживает эксплуатацию при –70…+345 градусах. Не портится от действия любой автомобильной химии, не испаряется и не дает усадки со временем, не боится воды, не раздувается потоком воздуха. Средство годится для любых моторов, в том числе для тех, что имеют кислородные датчики. Кроме клапанной крышки, герметик вполне можно использовать для поддонов картера двигателя, коробки передач, корпуса термостата, насоса системы охлаждения, впускного коллектора. Прочие достоинства состава:

    • переносит вибрацию, ударные нагрузки,
    • справляется с резкими перепадами температур,
    • не провоцирует коррозии,
    • не крошится, не трескается.

    Герметик термостойкий done deal

    ABRO 11 AB

    Данный герметик тоже производится в США, имеет невысокую цену при отличном качестве. Используется при установке любых прокладок, в том числе при замене клапанной крышки. Считается универсальным автомобильным герметизирующим составом.

    Свойства герметика:

    • предельно допустимый нагрев — до +343 градусов,
    • стойкость к действию антифриза, масел, смазок, воды, тормозной жидкости, тосола,
    • переносимость любых нагрузок, вибрации, сдвигов благодаря высокой эластичности,
    • возможность нанесения тонким слоем из-за удобного носика.

    Герметик прокладка ABRO 11 AB

    Victor Reinz

    Еще один популярный универсальный герметик для автомобилей на основе полиуретана без растворителей. Выпускается в двух вариациях — «Рейнзопласт» и «Рейнзосил», для уплотнения клапанной крышки нужно использовать первый (синего цвета). Герметик выдерживает перепады в пределах –50…+300 градусов, стойкий к действию автохимии, агрессивных веществ. Быстро сохнет: тонкий слой схватывается уже за 15 минут, и на него можно устанавливать прокладку, а заводить машину разрешается еще через 30 минут.

    Victor Reinz для уплотнения прокладок

    Dirko

    Герметик «Дирко» от компании Elring выпускается в таких модификациях:

    1. Dirko HT. Предназначен для эксплуатации при –50…+250 градусах, производится в тюбиках по 70 мл. Стоек к влиянию агрессивных веществ, механическому воздействию.
    2. Dirko S Profi Press HT. Работает при –50…+220 градусах, обычно применяется профессионалами, поскольку представлен во флаконах по 200 г. Эластичный, не крошится, не портится от вибрации.
    1. Dirko Spezial-Silikon. Менее стоек к действию повышенных температур (эксплуатируется при –50…+180 градусах), и все-таки используется для герметизирования крышек картеров и поддонов.

    Состав серый силиконовый для авто

    Лучше всего для работы с прокладкой на клапанную крышку выбрать третий вариант герметика в серой упаковке, ведь он славится высокой пластичностью и не портится даже при нанесении на движущиеся детали. После высыхания готовый шов легко выдерживает большие нагрузки, проявляет стойкость к действию нефтехимии и прочих агрессивных жидкостей, газов. Средство не требует выдерживания какого-либо времени до момента накладывания резиновой прокладки. Но для герметизации клапанной крышки можно применять все три герметика.

    Анаэробный состав Permatex Anaerobic Gasket Maker

    Герметик «Перматекс» относится к категории анаэробных — застывает в безвоздушной среде. Он очень густой, при вулканизации быстро уплотняется, формируя прочное эластичное соединение, стойкое к механическим нагрузкам и вибрации. Герметичный шов не портится от влияния агрессивной химии, не боится перепадов температур, может эксплуатироваться в зимнее время. Реализуется в маленьких удобных тюбиках по 50 мл.
    Анаэробный герметик Gasket maker

    CYCLO HI Temp C 952

    Силиконовый автогерметик быстро уплотняет, склеивает, обеспечивают полную водонепроницаемость, изолирует прокладку от действия нефтехимии. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении всего срока службы. Мгновенно формирует герметичные прокладки на деталях двигателей любых типов. Не содержит добавок, только чистый 100% силикон. Но в продаже встречается очень редко.

    Состав Cyclo RTV Silicone Gasket Sealer Red C952

    Curil

    Средство с таким названием тоже выпускается компанией Elring в двух вариантах:

    1. Curil K2. Применяется при –40…+200 градусах, представлен в тюбике весом 75 г с дозатором. Может уплотнять поверхности с зазором менее 0,1 мм. Застывает в результате испарения растворителя. Кроме ремонта клапанной крышки, предназначен для работы с топливным и масляным насосом, системой впрыска, рулевым механизмом и иными узлами машины.
    2. Curil Temperatura. Выдерживает перепады в пределах –40…+250 градусов, производится в аналогичной упаковке. Выполнен на основе синтетических смол, не портится от слабых кислот, щелочей, воды, солей, масел, бензина и дизельного топлива.

    Средство Curil K2 в тюбике

    Оба средства прекрасно подходят для ремонта двигателя внутреннего сгорания. После нанесения нужно выждать около 5 минут, и только затем производить монтаж прокладки. Рекомендуется выполнять тонкий слой герметика (менее миллиметра).

    MANNOL 9914 Gasket maker RED

    Данный силиконовый герметик работает при –50…+300 градусах, проявляет стойкость к резким температурным перепадам, а также к действию агрессивных веществ, нефтехимии. Вулканизируется до состояния пластичного каучука при комнатной температуре под влиянием водяного пара из воздуха. Создает надежную прокладку, которая при службе не трескается, не дает усадки, не смещается.

    Герметик Gasket Maker Red MANNOL 85 grams

    Другие популярные марки

    В магазинах есть и другие составы, которые можно применять в работе с клапанной крышкой с целью ее герметизации:

    1. Loctite 574. Анаэробный состав, который твердеет при комнатной температуре, формируя прочную прокладку. Используется чаще всего в ДВС, а также в иных узлах, где поверхности прилегают без большого зазора. Термостойкий, не разрушается от масла.
    2. Hi-Gear 9041. Герметик на основе металлокерамических добавок, используется для клапанной крышки, устранения течей в системе охлаждения, ликвидации трещин в чугунных или алюминиевых блоках. Может работать под давлением, при постоянных перепадах температур, вибрации.
    3. Анаэробный клей для резьбовых соединений. Широко применяется при монтаже, сборке, ремонте автомобильного и иного оборудования. Гарантирует защиту от коррозии, устраняет течи, упрочняет резьбу, выдерживает перепады в пределах –60…+230 градусов.
    4. Hylomar M. Эффективно уплотняет различные автомобильные узлы, выполнен на основе уретана, который сохраняет эластичность в процессе эксплуатации даже при экстремальных температурах (при –50…+250 градусах). Идеально выравнивает стыки, не боится продуктов сгорания топлива, не портится от действия воды, масла, смазок, керосина.

    Уплотнитель Loctite 574

    Лучшие герметики для ремонта двигателя

    Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.

    • Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
    • Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
    • Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.

    Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.

    Требования к герметику для клапанной крышки

    Клапанная крышка ДВС
    При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

    Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.


    Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

    Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.