Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив, — признак двигателя классической компоновки заднеприводного автомобиля типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобных. Эту гайку также называют «храповым механизмом», так как на ней могут быть выступы для «стартера на поворотах».

лучше делать работы на смотровой яме. Коленчатый вал необходимо зафиксировать, установив коробку передач на 4-ю передачу и задействовав стояночный тормоз. Заранее стоит запастись таким средством:

  • торцевой или торцевой ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем, попробуйте открутить гайку гаечным ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, переведите КПП в нейтральное положение и сделайте следующее:

  • убираются подсвечники;
  • находясь в приямке, шпонка и удлинитель устанавливаются таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон в направлении вращения вала;
  • при повороте ключа в замке зажигания дается короткий импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка ломается, а затем откручивается обычным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт крепления шкива имеет приоритет на двигателях автомобилей с передним приводом, когда блок перпендикулярен оси автомобиля. В этом случае повозиться придется больше, так как приблизиться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • джек;
  • «Козелок» (культя);
  • головка с внутренним шестигранником размером с болт с удлинителем и рычагом;
  • автомобильный набор инструментов.

В поисках ответа на вопрос, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки не могут быть успешными.

Чтобы правильно снять шкив, нужно произвести следующие манипуляции:

  • приподнимается правая передняя часть автомобиля, снимается колесо;
  • машина установлена ​​на «козелок»;
  • сверху сбоку капота снимаются все препятствующие доступу детали: воздушный фильтр и пылезащитный кожух двигателя;
  • ремень генератора снимается;
  • для фиксации коленвала на блоке сцепления открывается заглушка, а в получившееся окошко вставляется обойма для фиксации зубьев маховика;
  • под колесной аркой на болт шкива вставляется головка с надставкой и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В большинстве случаев болт можно открутить. Если не поддается, можно добавить длину кредитного плеча. Если это не помогает, вам следует использовать стартовое приспособление, как описано для гайки шкива в «классическом».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже если оно сильно затянуто, можно распутать с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми популярными автомобильными приемами. Проблема, как открутить шкив коленвала, перестает быть таковой, если предварительно смочить головку болта или гайки специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогает слегка постучать по краям ореха.

Откручивание болта или гайки не всегда решает проблему, так как шкив довольно прочно держится на валу. Снимать шкив можно обычным ломом, аккуратно поддев с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы находилась как можно ближе к валу. В безнадежных случаях следует использовать съемник шкива коленчатого вала. Это специальное приспособление, представляющее собой штифт с гайкой, на котором закреплены 2-3 пассатижа. Концы суппортов прикреплены к краям шкива, а конец шпильки упирается в центр вала. Поворачивая его по часовой стрелке, вы получаете постепенное снятие шкива с вала.

Не стоит быть уверенным, что во всех без исключения автомобилях коленчатый вал вращается по часовой стрелке.

Например, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. В результате на гайке (болте) шкива останется резьба.

Рекомендуем: Как снять приборную панель на ВАЗ-2114 за 12 шагов? Особенности и подробные инструкции

Инструменты для работы

Перед началом ремонта важно иметь:

  • колпачок или финальный инструмент на 36-38;
  • удлинитель или кусок массивной трубы;
  • джек;
  • отвертки.

Подготовив необходимый набор инструментов, приступают к работе.

Как открутить болт?

  • Обычно шкив крепится к коленчатому валу только на переднеприводных автомобилях. Откручивание болта, удерживающего шкив на коленчатом валу, потребует больших усилий, так как добраться до болта непросто. Перед началом работы нужно подготовить необходимые инструменты: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструментов для автомобилиста и «козелок» (можно использовать пень как козелок.). Фаза вывода выглядит так:
  • Устанавливаем домкрат с правой стороны автомобиля в районе передних колес. Поднимите машину домкратом и снимите колесо;
  • Ставим козелок или пень под машину, рядом с домкратом (который под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность снятия болта;
  • В процессе работы уже будет понятно, что до болта не дотянуться. Открываем капот машины и снимаем все детали, препятствующие полному доступу. Обычно снимаются воздушный фильтр, щетки защиты двигателя автомобиля и ремень генератора;
  • Чтобы открутить болт, нужно зафиксировать коленвал. Для этого необходимо заблокировать зубья маховика. На блоке сцепления откройте колпачок и вставьте лом или отвертку в образовавшееся отверстие. Проводить действия удерживать фиксатор маховика и при этом откручивать болт не очень удобно. Вы можете попросить кого-нибудь о помощи;
  • Берем головку, подобранную по размеру болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, проталкиваем под колесную арку и надеваем на болт;
  • Поворачиваем рычаг против часовой стрелки.

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по часовой стрелке. В некоторых моделях Honda он имеет обратное направление, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще стоит на месте, можно подольше воспользоваться рычагом, так что точно сработает.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к нему гайкой или болтом. На заднеприводных автомобилях шкив обычно фиксируется гайкой.

Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей запускаются специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для включения рукоятки. Эту рукоятку также называют «изогнутым ключом», а соединение для этого ключа — храповым механизмом.

Гайка крепления шкива устанавливается размером 36 или 38 мм под ключ. Используйте торцевой ключ. Ключ укрепляется привариванием длинной ручки или надевается трубка для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставьте машину в яму или на эстакаду.
  2. Поднимите ручной стояночный тормоз.
  3. Включите 4-ю скорость на КПП, упоры поставьте под колеса.
  4. Не стучите сильно по краям гайки.
  5. Вставьте торцевой ключ, протяните трубкой и оторвите застрявшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Переместите ручку ящика в нейтральное положение.
  2. Снимите провода свечи зажигания со свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
  3. Надеть на гайку торцевой ключ и растянуть трубкой. Переверните гаечный ключ так, чтобы трубка лежала на земле или на лонжероне машины с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа зажигания для включения стартера. Стартер будет вращать маховик, маховик — коленчатый вал, а шкив заблокируется ключом. В этом случае обычно прикипевшая гайка «отрывается».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Поднимите правую переднюю часть автомобиля домкратом. Поместите козелок, пень или пару колес с дисками.
  2. Снимаем колесо.
  3. Разберите и выньте воздушный фильтр из корпуса.
  4. Снимите защитную крышку.
  5. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
  6. Для фиксации коленчатого вала снимите заглушку в картере сцепления, затем вставьте лом в отверстие и поместите его между зубьями маховика.
  7. Теперь нужно надеть торцевой ключ, протянуть его трубочкой и попробовать круто повернуть против часовой стрелки. Главное — оторвать застрявший болт шкива.

Если нет возможности оторвать болт, используем метод откручивания стартером. Этот метод показан выше.

Полезный совет от много повидавших кузнецов: используйте либо растворитель ВД-40, либо аналогичный ингибитор ржавчины. После напыления проволоки (если шкив закреплен гайкой) подождите 15 минут, затем попробуйте выключить. Если это болт, нанести это средство на резьбу непросто, хотя возможно распыление вокруг болта, возможно, что жидкость пройдет через микротрещины и разрушит соединение.

Рекомендуем: Контроль запуска автомобиля на работоспособность

Откручиваем гайку шкива

Гайка, удерживающая шкив на конце коленчатого вала, говорит о том, что мы работаем с классической версией двигателя, то есть с автомобилем типа ВАЗ. Итак, перед началом работы нужно подготовить необходимый инструмент, а именно торцевой ключ или торцевой ключ на «36» или «38», также нужно подготовить кусок трубы примерно 30 см (позже вы узнаете, потому что). Работу лучше проводить на смотровой яме. Если это невозможно, лучше использовать валет и обязательно хлопать (лучше перестраховаться).

Устанавливаем рычаг переключения передач в четвертое положение и активируем режим стояночного тормоза (ручной тормоз). Попробуем открутить гайку длинным рычажным ключом, находясь под автомобилем. Если попытка не удалась, необходимо использовать другой вариант.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, снимите подсвечники. Устанавливаем ключ так, чтобы он упирался (в случае, если длины ключа не хватает, используется трубка) на полу или на заднем лонжероне по ходу движения коленвала. При соблюдении требований необходимо подавать короткие импульсы поворотом ключа зажигания. Иногда гайка бывает настолько тугой, что с первого раза ее невозможно оторвать. В основном выпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка будет оторвана, ее можно повернуть гаечным ключом.

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Читайте также:  Параметры дисков на автомобиль Ауди А6. Размеры шин и дисков Audi A6

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как снять шкив коленвала ваз 2110 — Авто-ремонт

Если знания и опыт автомобилиста достаточны, то временные затраты на демонтаж не превышают 15 минут. В обратном случае, этот процесс может затянуться на не определенный срок. При отсутствии должной информации, возникают значительные сложности. Они имеются даже при наличии сведений (инструкции) о том, как правильно проводить техническое обслуживание.

Как открутить шкив коленвала

Трудности начинаются при установлении коленчатого вала в закрепленное положение.

Процесс демонтажа достаточно трудоемкий, вращение детали не позволяет ее зафиксировать.

Большинство встают в ступор на этапе подхода к болту, который определяет место шкива.

Сложностей при снятии добавляет его затянутость, способствующая нанесению повреждений элементов отсека двигателя и покрытию кузова.

Как производителями, так и специалистами техцентров закрутка гаек или болтов, в зависимости от модели, осуществляется с предельной жесткостью.

Цель данных действий имеет свое логическое объяснение.

Если элементы будут плохо закручены, то велика вероятность их самопроизвольного ослабления в момент эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, если гайка или болт покинут свое местоположение, восстановить работоспособность средства передвижения, для продолжения пути, достаточно тяжело.

Расходы по воссозданию прежнего состояния будут не малыми.

Работа двигателя, в случае затянутости элементов, выступает в качестве дополнительного крепежного механизма, так как в момент его функционирования, жесткость затяжки повышается.

Крепление усиливается, когда возникают процессы коррозии, залипания и коксования.

Откручивания болта шкива

В основном болтами закрепляются шкивы автомобилей, которые имеют передний привод.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить контроллер PS4 к ноутбуку?

Подобраться к шкиву, в подобных транспортных средствах, достаточно тяжело, потому что его расположение относительно оси автомобиля перпендикулярно.

Для облегчения работы и экономии времени в наличии должны быть следующие элементы:

-комплект автомобильных инструментов;

-«пенек», средство, подставляемое под транспортное средство;

-домкрат;

-рычаг и торцевая головка, подбираемая по размеру болта.

Подготовив вышеуказанные приспособления, осуществляются следующие мероприятия.

Гайки правого колеса откручиваются.

После этого домкратом осуществляется подъем этой же стороны автомобиля. Открученное колесо снимается.

Затем, используется «пенек», который подкладывается под машину.

Следом требуется произвести демонтаж щитка двигателя, обеспечивающего защиту от пыли и грязи.

Со стороны капота, в верхней части, снимаются ремень генератора и фильтр воздуха.

В области блока сцепления имеется заглушка, которую необходимо открыть. При помощи монтировки, подвижность маховика устраняется, что позволит закрепить коленвал в неподвижном состоянии.

Зафиксировав его положение, можно начинать откручивать болт.

Если процесс не сдвигается с места, то необходимо увеличить длину ручки (рычаг).

Как зафиксировать коленвал на автомате? все сами, все сами — Чини Машину!

как открутить шкив коленвала на автомате
как открутить шкив коленвала на автомате

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала.

После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался.

Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Сколько литров масла в двигателе нексия 16 клапанов?

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием.

Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Снятие шкива коленвала

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Откручивание шкива коленвала

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Читайте также:  Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать. Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями.

Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью.

Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу.

Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки.

Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Источник: https://avto-ritet.ru/avto/kak-zafiksirovat-kolenval-na-avtomate-vse-sami-vse-sami.html

Замена ремня ГРМ на КИА Спектра

Для начала необходимо снять ремни гидроусилителя руля и генератора. Если насос гидроусилителя не смещается, попробуйте полностью ослабить длинный болт, на котором агрегат держится на двигателе. Все болты удобнее откручивать тонкой головкой через отверстие в шкиве. Если головка не влезает, используйте обычный рожковый ключ. Болты шкива водяного насоса необходимо сорвать перед тем, как снимите ремни, иначе открутить их потом будет сложнее.

Снимите защиту двигателя и правый брызговик, закрепленный на пистонах. Снять их вряд ли удастся, поэтому можете ломать крепления, а затем заменить новыми. Снимите все кожухи, которые защищают ремень ГРМ.

Читайте также:  Маховик запущен. Как попал под замес Зеленский и грозит ли импичмент Трампу

На впускном шкиве вы должны заметить букву I, просечку и метку, а между ними устанавливается зуб. На выпускном шкиве просечка и метка помечены буквой E. При помощи ключа, накинутого на болт нижнего шкива, проверните коленчатый вал. При этом снимите авто со скорости. Крутить необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока соответствующие места на шкивах и выступах за ними не совпадут.

Дополнительно можно самостоятельно поставить чем-нибудь метки в определенных местах, хотя это необязательно.

Нижний шкив нам не нужен. Вставляем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник должен сорвать болт крепления нижнего шкива и стянуть его. Следите за шпонкой – если она выскочит, ее необходимо вставить в зубчатый шкив. Входит в него она не полностью и фиксирует снятый шкив. На фланце нижнего шкива под зубчатый ремень должна быть метка верхней мертвой точки – она должна стоять напротив стрелки. Снимите пружину ролика, затем ролики и ремень.

Установите новые ролики, но не вставляйте пружину. Ключами нужно удерживать верхние шкивы на местах (хорошо, если помощник будет держать нижний шкив тоже). После этого можно приступить к натяжке нового ремня. При этом необходимо следить за тем, чтобы метки не сдвинулись, а ведущая ветвь ремня была натянута (сделать это непросто). Не перепутайте направление стрелок на ремне, которые должны смотреть вперед.

Когда ремень займет свое законное место, наденьте пружину и проверьте еще раз все метки. Если все в порядке, прокрутите коленвал за нижний шкив (снимите со скорости). При этом убедитесь, что поршни и клапана не встречаются ,а метки остаются на своих местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики. Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и проверьте, нормально ли он работает.



Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

Демонтаж и замена

Вне зависимости от конструкции, где находится деталь, важно снимать и устанавливать в одном порядке. В зависимости от положения двигателя деталь располагается спереди за радиатором охлаждения. Но если двигатель будет через подкапотное пространство, рука до детали не дотянется. Поэтому для снятия шкива коленчатого вала необходимо снять правое колесо. Если его сложно изменить, есть смысл обратить внимание на рисунок, работа ускорится.

Автомобиль выкатывают в смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не двигалась. Для доступа и извлечения конструкции необходимо открутить все части, препятствующие доступу (воздушный фильтр, брызговик и т.д.). Снимите ремень генератора. Затем откройте крышку фиксатора сцепления и вставьте монтировку в отверстие, чтобы заблокировать маховик.

Элементы детали отличаются прочной фиксацией, поэтому снять их непросто. Чтобы повернуть деталь, нужно приложить немало усилий. Если разборка будет производиться впервые, открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой комплектующих детали.

Важно! Конфигурация винта справа означает, что процесс отвинчивания происходит против часовой стрелки. Автозапчасть вращается в другую сторону, ведь если она окислилась, разобрать ее не так-то просто, полезно использовать дополнительные средства.

Как открутить гайку шкива коленвала

При проверке крепежа важно придерживаться рекомендаций, поэтому процесс займет не менее 15 минут. Следует приложить усилия как можно ближе к распредвалу:

  • поддеть опорой со всех сторон;
  • при необходимости используйте для этой детали специальный универсальный съемник шкива коленчатого вала.

Устройство представляет собой шпильку с 2-3 плоскогубцами. Конец ручки фиксируется по краям детали, а конец штифта упирается в центр стержня.

Прокрутите по часовой стрелке. Но не на всех марках автомобилей они поворачиваются по часовой стрелке, в некоторых машинах работа должна выполняться в обратном направлении. В этом случае важно поставить рычаг 4-х ступенчатой ​​коробки передач и задействовать ручной тормоз.

Если его нельзя повернуть, рычаг должен находиться в нейтральном положении. Следующим шагом будет удаление подсвечников. Клавиша прижимается к полу или к заднему лонжерону и поворачивается в направлении движения устройства.

Все маневры облегчают скольжение, так как дальнейшие действия производятся вручную, при необходимости смазывать тормозной жидкостью или смазкой «WD». Это также может облегчить вашу работу, если постучать по краям головы.

Как открутить болт шкива коленвала

Для качественного выполнения работ машину в разобранном виде кладут на бревно. Штифт скрепляет деталь, как правило, в переднеприводных автомобилях автомат. Резьба предназначена для затягивания во время действия крутящего момента.

необходимо выполнить действия, открывающие доступ к базе. Вот почему важно хорошо остановить вращение. В качестве упора используется лом. Инструмент вставляется в шестерни маховика. Он должен быть надежно отрегулирован, чтобы он не выпал при вращении. Поэтому лучше всего работать с помощником. Затем наденьте на штифт головку с внутренним шестигранником того же диаметра, что и штифт, прикрепите рычаг и удлинитель (прочный кусок трубы). После этого они начинают медленно вращаться.

Важно! Чем длиннее расширение, тем легче его развернуть.

Народно-автомобильный опыт

Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Застежки достаточно тугие. Их отрабатывают с использованием опоры, при этом медленно надавливая на тыльную поверхность детали.

Рекомендуем: Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107

При покупке детали необходимо иметь новый крепеж. Понадобится передний сальник, навесные ремни. При покупке следует обратить внимание на бороздки и отметины. Они не должны иметь дефектов. В противном случае через время необходимо все заменить на новое.

Важно! При выполнении работ следует обратить внимание на систему вентиляции картера. В случае загрязнения под действием избыточного давления сальник теряет смазку. Когда ты ошибаешься, нужно терпение, и, как правило, после 3-4 попыток можно получить результат.

Установка шкива на коленвал

Чтобы правильно установить шкив коленчатого вала, его необходимо смазать консистентной смазкой или другим вязким средством. Это упростит установку крепежа. Чтобы его надеть, стоит немного наклонить шайбу в сторону и натянуть на основание. Затем можно выбить молотком через мягкую резиновую прокладку для обработки ступицы. Затем в обратном порядке необходимо подтянуть другую изготовленную машину.

Важно! Если посадить неплотно, чтобы проделать его в пазу, то все замерзнет, ​​поэтому вскоре необходимо будет заменить его на новый.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько популярных автомобильных уловок, которые помогли более чем одному водителю.

Читайте также:  Что доливать в аккумулятор воду или электролит? Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности?

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только автомобильной, можно открутить, смазав специальным маслом, например: ВД, подсолнечным маслом, уксусом, тормозной жидкостью.
  2. В редких случаях помогает слегка постучать по краям болта и гайки молотком или гаечным ключом.
  3. Удаление болта или гайки не означает снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень плотно сидит на валу, снимается ломом или отверткой, осторожно подденьте в нескольких местах.

Установка шкива на коленвал

Для установки шкива на коленчатый вал необходимо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, судороги, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко устанавливается на вал, значит, шкив не подходит. Он должен сидеть спокойно, адаптироваться с некоторым усилием. Перед установкой шкива для уменьшения трения необходимо смазать маслом или литием.

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

как открутить шкив коленвала на автомате
как открутить шкив коленвала на автомате

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.

Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться.

«Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

  • Зачем это нужно?
  • Как фиксировать?
  • Ещё немного о фиксации

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переварить пороги на ваз 2109

К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить.

А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.
Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения.

Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто.

Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм.

Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.

Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива.

На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно.

Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

Источник: http://autoflit.ru/1757-kak-zafiksirovat-kolenval-na-avtomate-vse-sami-vse-sami.html

Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

Источник: autoflit.ru

Советы экспертов

Вот некоторые советы, которым могут помочь в процессе раскручивания:

  • Резьбовое соединение можно раскрутить, смочив его специальным раствором, к примеру, маслом, тормозной жидкостью или уксусом.
  • Иногда может помочь постукивание по граням крепления. Для этого используют молоток или ключ.
  • Снять гайку – это половина задачи. Нужно еще и снимать шкив. Если последний прочно засел на валу, используют отвертку, чтобы поддеть деталь.
  • Делают несколько несильных ударов по элементам соединения. Удары должны быть несильными, чтобы не повредить конструкцию.
  • Прикипевшие болты раскручиваются накидным ключом. Также пробуют облегчить задачу с помощью специальных веществ (бензина, керосина).
  • Если на креплении есть ржавчина, сначала удаляют ее, возможно, именно это и мешает раскручиванию. Для удаления можно использовать химические растворы, машинное масло или механический способ очистки.
  • В процессе снятия бывают случаи, когда крепежные элементы ломаются, к примеру, они заржавели или устарели. В этом случае просто заменяют крепление на новое.
  • Если ничего не помогает, и не получается открутить болт, следует обратиться в центр обслуживания автомобилей. Если использовать чрезмерные усилия, есть риск повредить резьбу.

Чтобы более подробно изучить процесс снятия шкива, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Открутить болт шкива коленного вала нетрудно, если человек делает все правильно. Нужно снять все детали, блокирующие доступ, и выкрутить болт, используя специальный ключ. Если крепеж закис, пробуют использовать специальные вещества, проникающие в зазоры и растворяющие ржавчину.