Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что наблюдается после слива смазки

Когда производится замена смазочной жидкости, отработавшее масло сливают. Для активизации процесса рекомендуют прогреть мотор до 75…80 ⁰С. В результате вязкость снижается. Остатки вытекают из каналов, по которым производится подача в зоны трения.

На самом деле полного удаления не происходит. Ремонтники утверждают, что при разборке ДВС они набирают до 300…500 мл. Особенно много наблюдается при снятии головки блока, а также при разборке кривошипно-шатунного механизма. В этих узлах много каналов.

Иногда они бывают забитыми мелкими металлическими частицами, а также мылом, образующимся при контакте масла с охлаждающей жидкостью.

Довольно часто аварийный ремонт связан с тем, что не произошло своевременного устранения помех движению жидкости. При промывке образующиеся частицы мыла растворяются и вымываются. Твердые частицы также выводятся из каналов снабжения трущихся элементов.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Тип базовой основы жидкости для заливки в смазывающую систему определяется сроком разработки силового агрегата, режимом эксплуатации, состоянием чистоты воздушной среды по содержанию пыли, фактическим пробегом.

Для автомобилей, имеющих пробег более 150 000 км не желательно использовать синтетику.

Минеральное — требовательно по соблюдениям сроков замены, как календарных, так и по пробегу. Этот тип смазки имеет ограниченные свойства по стойкости. Применение такого типа жидкой смазки оправдано при эксплуатации автомобиля в условиях карьеров, когда замена жидкости происходит по сокращенному циклу из-за загрязнения смазки абразивными частицами, висящими в воздухе.

Такая базовая основа также употребляется, если мотор имеет серьезный износ и требуется постоянное восстановление уровня в картере.

Для среднего режима эксплуатации при обеспечении лучшего соотношения цена/качество рекомендуется полусинтетика.

Что потребуется проведения работ?

  Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу.  Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как  заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Замена масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе своими руками

При обслуживании силового агрегата чаще всего выполняют замену масла в двигателе. Операция не представляет особой сложности и под силу даже новичку. При смене смазочной жидкости не обойтись без:

  • рожковых ключей;
  • специального ключа для демонтажа масляного фильтра;
  • емкости для отработанной жидкости;
  • новой смазки;
  • масляного фильтра;
  • воронки (обрезанного горлышка пластиковой бутылки);
  • ветоши.

Для тех, кто решает использовать жидкость другого типа, нужно также выполнить промывку силового агрегата. Необходимость в этой дополнительной операции возникает также при первой смене смазки в ДВС приобретенного автомобиля с пробегом (поскольку неизвестно, какой жидкостью пользовался прежний владелец).

Алгоритм бесплатной замены масла в двигателе будет следующим:

  1. Для начала стоит обратиться к технической документации авто, чтобы уточнить количество смазки и ее тип. Делать это лучше каждый раз, так как ошибиться может даже опытный специалист.
  2. Затем необходимо проверить уровень смазки в моторе. Для этого силовой агрегат прогревается до рабочей температуры и выключается. Ждать следует порядка 10–15 минут. За это время жидкость должна стечь в поддон картера. Для ускорения процесса можно открутить крышку маслозаливной горловины.
  3. Емкость следует подставить под сливное отверстие, пробку открутить, а затем подождать, пока смазка стечет. В процессе слива стоит проявить аккуратность, иначе можно обжечься горячим маслом.
  4. При необходимости промывки двигателя сливное отверстие необходимо закрыть, после чего добавить в силовой агрегат промывочную жидкость. Ее уровень должен быть несколько выше минимального уровня, обозначенного на щупе. Далее необходимо закрыть заливное отверстие.
  5. Затем заводится двигатель, время его работы указывается на емкости с промывочным маслом. Силовой агрегат должен функционировать на холостых оборотах, повышать их, а тем более допускать нагрузки на ДВС запрещено.
  6. После этого мотор следует заглушить, подождать 10–15 минут, открутить пробку и подождать, пока смазка полностью выльется.
  7. При замене фильтрующего элемента следует открутить крышку масляного фильтра либо снять фильтр полностью. Фильтрующий элемент
  8. Заменив фильтр новым, заполнить его корпус смазочной жидкостью, после чего поставить его на место и затянуть крышку. Затягивать ее следует аккуратно, чтобы не повредить, поскольку для производства фильтрующих элементов зачастую используются легкие сплавы или пластик.
  9. При смене картриджа фильтра перед его установкой необходимо заполнить фильтр смазкой, а также обработать резиновый уплотнитель, увеличив его прилегание. В таком случае при затягивании крышки требуется приложить большие усилия.
  10. После этого нужно закрыть сливное отверстие, залить необходимое количество смазки (уровень ее проверяется щупом). Поскольку жидкость стекает вниз, понадобится определенное время. Затем закрывается заливное отверстие.
  11. Далее запускается двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна перестать гореть спустя 2-3 секунды. Силовой агрегат должен поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Одновременно с этим следует убедиться в отсутствии протечек смазочной жидкости.
  12. Затем мотор глушится, а спустя некоторое время проверяется уровень масла. При необходимости смазку следует долить.

Теперь можно сказать, что замена масла в двигателе успешно закончена.

Видео замены масла в двигателе:

Нюансы прочистки

Целесообразность проведения того или иного способа промывки должен выяснять профи. Только специалист может в точности определить, насколько загрязнена рабочая среда двигателя, и требуется ему полнообъемная процедура или можно обойтись мягкой промывкой, стоит так заменять масло или нет.

Требуется полнообъемная очистка

Отечественные моторы

Как правило, моторы отечественного производства отличаются менее чувствительными характеристиками, способны выдерживать большие нагрузки, но при этом маломощны по сравнению с зарубежными двигателями.

Промывать двигатель отечественного производства можно обычными средствами. Это недорогой способ прочистки, вполне подходящий для проведения в гаражных условиях.

Бензиновые силовые установки

В любом бензине, каким бы качественным он ни был, содержится некоторый процент смолисто-лаковых и резиновых отложений. Со временем они оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.

Бензиновые двигатели промывают всеми известными способами. При очищении старых отложений приветствуется использование специальной установки, подающей промывочную жидкость под давлением. Лёгкая степень загрязнения выводится с помощью мягких присадок и «пятиминуток».

Дизельные агрегаты

Дизельный мотор более чувствителен к промывке. Очищать его можно только специальными промывочными маслами, предназначенными только для таких агрегатов. Использовать присадки для бензиновых ДВС нельзя!

Объясняется разница промывки структурой образования отложений. Дизельному мотору нужно большее количество моторной смазки в узлах, трущиеся элементы должны буквально «плавать» в масле. Промывочные жидкости для бензиновых ДВС не способны обеспечить должный уровень очистки.

Промывку дизельного мотора специальным средством мы можем посмотреть на видео от канала Компания ОБК.

Технология правильной промывки системы смазки

Слив отработавшего масла

На практике используют два способа слива отработавшего масла:

  • снизу, через сливную пробку;
  • экспресс-способом с использованием вакуумного насоса для удаления отработки через отверстие щупа.
Читайте также:  Контактная группа замка зажигания – старт без проблем! Контактная группа замка зажигания

В первом случае поступают в следующей последовательности.

  1. Автомобиль поднимается на подъемнике. Возможный вариант – это въезд на смотровую яму.
  2. В зоне поддона размещают воронку, от которой производится сбор отработавшей жидкости. По шлангу происходит слив в подставленную емкость.
  3. Откручивают сливную пробку в поддоне.
  4. Открывается пробка на заливной горловине ДВС.
  5. Отработка сливается вниз.
  6. Завершив слив, пробка устанавливается на место.

Во втором случае последовательность действий иная.

  1. Автомобиль выставляется на горизонтальную поверхность.
  2. Открывается горловина для заливки топлива.
  3. Вынимается щуп.
  4. Вместо него устанавливается зонд вакуумной установки.
  5. Создается разряжение, и вся отработка высасывается в специальную емкость.
  6. Щуп устанавливается на место.

Использование моющего масла

Для промывки используются жидкости двух типов:

  • промывка длительного действия заливается на два-три дня. Желательна максимальная загрузка транспортного средства. Чем дольше будет происходить эксплуатация силовой установки, тем лучше. Многократная циркуляция позволяет производить полную промывку всех каналов системы смазки;
  • быстрые моющие жидкости предназначены для удаления нагара и прочистки проходов в системе. Эти жидкости отличаются повышенной агрессивностью. Поэтому их используют в течение 5…10 минут. Работа мотора должна производиться на холостых оборотах.

В первом случае рекомендуется ставить новый фильтр. После удаления моющего раствора заменяют фильтр. Затраты выше, но и качество выполняемой работы лучше.

Использование обычного масла в качестве моющей жидкости

Для промывки используются та же смазочная жидкость, которая будет использовать в дальнейшем.

  1. Ее заливают в картер (примерно половина нормы, необходимо добиться режима работы, когда индикатор погаснет).
  2. Дают небольшую нагрузку автомобилю. Небыстрая езда на второй или третьей передаче.
  3. После проработки в течение одного-двух часов можно удалять временное масло.

К чему может привести несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля

Несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля

Использование отработанной смазки грозит следующими неприятностями:

  1. Проворот шатунных вкладышей.

    Чаще всего шатунные вкладыши начинают проворачиваться из-за несвоевременной смены смазочной жидкости. Отработанная жидкость негативно воздействует на смазочную систему и рабочие элементы, что приводит к засорению масляного канала. Шатунные вкладыши, из-за воздействия на них большого количества использованной смазки, сильно нагреваются и начинают проворачиваться.

  2. Износ деталей турбокомпрессора.

    Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, можно столкнуться с выходом из строя ротора. Отработанная смазка вызывает износ вала турбокомпрессора и подшипников, на низ образуются царапины, появляются борозды, что приводит к разрушению подшипников, возникновению проблем с валом и корпусом турбокомпрессора. Кроме того, из-за использования отработанной смазки засоряются каналы турбокомпрессора, приводя к его заклиниванию.

  3. Износ деталей двигателя.

    Чаще всего детали силового агрегата изнашиваются из-за использования низкокачественной смазки с низкой вязкостью. Из-за неспособности отработанной жидкости нейтрализовать сажу и кислотные соединения, появляющиеся в процессе сгорания, разрывается так называемая масляная пленка между цилиндром и поршнем. Кроме того, недостаточное количество и низкое качество смазочной жидкости вызывает существенное повышение температуры отдельных элементов мотора, что в итоге способно привести к их расплавлению.

  4. Снижение антикоррозийных характеристик.
  5. Засорение масляных каналов.

    Сажа, образующаяся в результате сгорания топлива, накапливаясь в ДВС, с течением времени забивает масляные каналы.

    Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, существует вероятность изгиба и разрешения клапана, что, в свою очередь, может привести к утечке газа в камере сгорания.

    Негативно сказываются на смазочной жидкости поездки на небольшие дистанции, в результате которых она не успевает прогреться до рабочей температуры. Большое количество горючего, попадающего в смазку, является причиной истощения ее присадок. А из-за воды меняются характеристики масла в ДВС.

    Автовладельцы, преимущественно передвигающиеся по городу, должны уделять состоянию смазочной жидкости в силовом агрегате пристальное внимание, поскольку именно подобные условия эксплуатации авто являются для него самыми сложными.

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

Необходимо контролировать уровень масла

О необходимости замены моторной смазки сообщит и качество состава, при проверке уровня. Если масло начало густеть, терять прозрачность или быстро угорать — пора менять. Для проверки смазки в двигателе предусмотрен щуп.

Похожая статья  Доливать масло в горячий и холодный двигатель

уровень масла

Как проверить уровень:

  1. Поставьте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте мотор и заглушите его, чтобы смазка успела слиться в поддон.
  3. Извлеките щуп и вытрите его чистой ветошью.
  4. Вставьте щуп обратно до упора.
  5. Снова достаньте щуп и оцените уровень масла по шкале: норма находится между крайними метками.

Недостаток смазки в картере приводит к её быстрому старению и неэффективной работе смазочной системы, т.е. масляному голоданию мотора. Долить состав в двигатель нужно через маслозаливную горловину, расположенную на блоке цилиндров. Горловина закрыта крышкой с надписью Oil Fill или маркировкой вязкости. Заливать масло следует порциями не более 200 — 300 мл за раз.

Излишки также вредны, как нехватка. Лишняя смазка выдавливается через прокладки и сальники, что приводит к загрязнению мотора и дополнительной нагрузке на коленвал.

Нестандартные ситуации для использования промывочной жидкости

Режим вождения автомобиля

При спокойных стартах и плавных торможениях нагруженность двигателя значительно ниже. Такие двигатели отличают высоким ресурсом использования. Необходимости в частой промывке при смене масла нет.

Если водитель предпочитает спортивный режим вождения, тогда наблюдаются резкие старты, перестроения из ряда в ряд (шахматное вождение). Подобная эксплуатация авто сопряжена с перегревом мотора. Вероятность возникновения нагара весьма высока. Он будет накапливаться в поддоне.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие с частыми перегрузками, необходимо промывать.

Смена владельца

Не всякий владелец может показать покупателю результаты обслуживания в определенном сервисном центре. При покупке авто с пробегом у нового владельца возникает ряд необходимых мероприятий по обслуживанию приобретенного железного коня. Одним из них будет не только смена моторного масла, потребуется и тщательная промывка всей системы смазки.

Заливка или доливка «случайной» смазки

При использовании транспортного средства у водителя могут возникать разные ситуации. Возможно и такое, что потребуется доливать моторное масло несоответствующего качества. В этом случае вероятность получения неконтролируемой смеси довольно высока.

При замене смазки возникнет необходимость промыть систему.

Обращаемся в сервисные центры или выполняем замену масла самостоятельно

Многие автовладельцы задумывались о том, следует ли им самостоятельно заниматься сервисом двигателя и менять масло в моторе и промывать ли двигатель при замене масла или же обращаться в специализированные сервисные центры. Необходимо сказать, что замена моторного масла входит в обязательный объем сервисных работ, поэтому если вы купили новый автомобиль в салоне и не хотите потерять гарантию, то следует всё же в период гарантийного срока обращаться в официальные СТО. Где вам и проведут необходимую замену масла в двигателе. А вот если ваш автомобиль уже не на гарантии, то вполне возможно сэкономить, выполнив всю работу самостоятельно. Такая замена масла в двигателе своими руками не представляет сложности.

Читайте также:  Схема контактного и контактно-транзисторного зажиганий. Контактные системы зажигания, устройство, принцип работы

Несмотря на имеющиеся различия в моторах такая самостоятельная замена масла у большинства двигателей одинакова. Помните лишь о том, через сколько замена масла в двигателе.
В первую очередь вам необходимо приобрести используемые расходные материалы. К таким расходным материалам относится фильтрующий элемент с прорезиненной прокладкой, а также само масло. Можем порекомендовать вам приобретать моторное масло с небольшим запасом. В процессе эксплуатации двигатель всё же подъедает небольшое количество масла, поэтому необходимо на 1000 километров доливать 100-200 грамм смазки. Поэтому приобретайте такую техническую жидкость с 20-процентным запасом, чего будет вполне достаточно для эксплуатации вашего авто после сервисных работ.

замена масла в автосервисе

Еще один способ

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла. Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал. Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

пробка маслозаливной горловины

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

крышка горловины для заливки масла в двигатель

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

отработанное масло сливается из мотора

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

Ключи для съема масляного фильтра

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

смазка фильтра при замене масла

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

воронка для масла

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести  до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Заправочные объемы

Перед заменой масла в двигателе нужно узнать, сколько же смазки необходимо купить. Эта информация указана в инструкции к машине. Заправочный объём зависит от комплектации силового агрегата и способа замены.

Заправочные объемы

Так в двигатель 21129 при замене масла нужно залить:

Комплектация Без замены фильтра, л С заменой фильтра, л
С РКПП 3,2 2,9
С МКПП 4,4 4,1

В ГАЗель с ДВС ЗМЗ 405 потребуется 6,0 л, в то время как в комплектации с УМЗ 4216 — 5,8 л. Заправочный объём КамАЗа-65115 с двигателем 740.622-280 вмещает 28 л «моторки».

Похожая статья  Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ

Использование промывочного состава перед заменой

Кроме смазочной функции, масло выполняет опцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладываются шлак и нагар.

Читайте также:  Все о VIN номере автомобиля: расшифровка кода и что делать, если он сгнил

Существует несколько вариантов промывочных составов.

Промывка-«пятиминутка»


Промывки «пятиминутки» от разных производителей

Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. Состав содержит вещества, которые способны за кратчайшее время очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.

Такая смазка более эффективна в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Использовать ее просто: достаточно залить в старое масло и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5 – 7 минут.

Весомый недостаток этого варианта в том, что промывка агрессивна. Она может навредить деталям двигателя.

Долговременная промывка


Состав для долговременной промывки

Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машине требуется проехать не менее 70 км и только после этого можно менять масло.

Значительный минус такого способа – токсичная отработка, которая в любом случае останется в моторе после процедуры.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

ТОиР — техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание и поломкиОшибка низкое давление масла в двигателе: включение лампочки
<хедер class="entry-хедер">

Общие сведенья о замене смазки

Замена моторного масла в автомобиле — это один из самых простейших процессов. Согласно общепринятой практики, смена смазки силового агрегата включает в себя несколько операций, которые большинство называют техническое обслуживание двигателя.

Читайте также:  Замена подушек двигателя — когда и как менять. Замена подушек двигателя ваз 2107 инжектор

Замена масла ДВС имеет такие операции: смена смазочной жидкости мотора, замена масляного фильтра (обычного или для дизеля — тонкой и грубой очистки), промывка силового агрегата при необходимости. Все эти операции выполняются при проведении обслуживания автомобиля.

Стоит отметить, что смена моторного масла в движке может быть плановая или внеплановая. Плановая замена смазочной жидкости проводится при каждом техническом обслуживании двигателя. Внеплановая замена — делается при капитальном ремонте, или ремонте, связанном с заменой внутренних деталей мотора, а также при накоплении нагара или промывке.

Стоимость

Стоимость промывочных жидкостей разная, всё зависит от производителя. Есть дорогие составы, которые содержат больше присадок. Купить также можно жидкости и бюджетного класса. Примерная цена продукции варьируется в пределах 200-1500 рублей за пол-литра состава.


5-минутная промывка Hi-Gear
Промывочное масло Лукойл
Мягкая промывка LAVR
Промывочная жидкость Motor Cleaner

Замена масла в двигателе разных типов

Технология замены моторного масла в силовом агрегате во всех автомобилях практически идентична, но отличается нюансами, на которые влияют конструктивные особенности. Так, технологический процесс смены для легковых и грузовых автомобилей немного отличается.

Конечно, есть разница в замене масла современных электронных автомобилей и более простых по конструкции аналоговых моторах. В этом разделе рассмотрим, общий технологический процесс смены масла для разных типов двигателя.

Замена масла в двигателе

Замена масла в моторах легковых автомобилей

Поменять масло в двигателе достаточно простая процедура и довольно знакомая многих автолюбителям. Конечно, многие автомобилисты, особенно старых моделей транспортных средств, проводят замену самостоятельно, чтобы не тратить средства и время на поездку в автосервис.

Но, не все владельцы автомобилей понимают, как правильно проводить смену смазочной жидкости в автомобиле, поэтому рассмотрим общепринятый процесс:

  1. Перед тем, как приступить непосредственно к проведению работ, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
  2. Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляного фильтра, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.
  3. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Даем ей остыть. Замена масла проводится только на холодных двигатель из соображения безопасности. При этом уже можно скинуть минусовую клемму АКБ.
  4. Если на автомобиле установлена нижняя металлическая или пластиковая защита, ее следует демонтировать. Если этого не сделать, то в большинстве случаев невозможно добраться до сливной пробки или масляного фильтра.
  5. Подставляем емкость напротив сливной пробки и откручиваем ее. Ждем, пока смазочная жидкость вытечет полностью.

Замена масла в двигателе

Стоит отметить, что при необходимости, делается промывка двигателя от разного вида осадков и нагаров, образованных вследствие эксплуатации силового агрегата.

  1. Откручиваем и проводим замену фильтрующего элемента масла. На некоторых легковых транспортных средствах стоит дизельный двигатель, на котором может быть два фильтра: грубой и тонкой очистки, менять необходимо оба.
  2. Закручиваем сливную пробку. В обязательном порядке необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  3. Закручиваем новый фильтр, предварительно налив в него 200-250 грамм масла.
  4. Через заливную горловину, заливаем новое масло.

Процесс замены масла в легковом автомобиле достаточно простой и с ним может справиться даже новичок автомобильного дела. Срок замены смазки для легкового автомобиля разные:

  • Для бензиновых моторов — 10-12 тыс. км пробега.
  • Для дизеля — 8000 — 11 000 км.
  • Для транспортных средств, эксплуатируемых на газу — 10-11 тыс. км пробега.

Замена масла в движках грузовиков

Что касается грузовиков, то здесь смена масла немного сложнее. Во-первых, объем смазки больше в несколько раз, а во-вторых, фильтров, которые нужно заменить также больше. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену масла в грузовом двигателе:

  1. Перед тем, чем приступить непосредственно к проведению работ, как и в случае с легковым двигателем, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
  2. Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляных фильтров, топливных фильтров, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.

Замена масла в двигателе

Стоит отметить, что большинство производителей грузовых силовых агрегатов рекомендуют вместе со сменой смазочного вещества и фильтрующих элементов масла, менять топливные фильтры.

  1. Автомобиль устанавливается на яму и снимается защитный поддон.
  2. Подставляем емкость под сливную горловину и откручиваем ее. На некоторых силовых агрегатах, особенно американского производства, вместо обычно пробки, сливная горловина — это кран, который позволяет проводить экспресс замену смазочной жидкости.
  3. После того, как смазка слитая, меняются фильтра тонкой и грубой очистки.
  4. Последним этапом, становиться заливка нового масла в размере от 9 литров, в зависимости от объема.

Сроки замены масла для грузовиков разных моделей — разные и определяются заводом изготовителем, но в основном находятся в диапазоне 15-20 тыс. км пробега.

Как часто следует менять масло в двигателе

Казалось бы, какие могут быть сложности с определением интервалов замены масла. Необходимо лишь открыть техническую документацию к автомобилю, где и будет описана периодичность замены масла в двигателе. Однако многие производители существенно увеличивают свои рекомендации по выполнению сервиса. Поэтому даже если в документах производиться подобная работа раз в 15 000 километров, то интервал замены масла лучше всего сократить до 10 000 километров. Причём если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, то следует еще чаще менять масло в моторе. Также вам потребуется определить, сколько нужно масла для замены в двигателе. Получить такую информацию вы можете из технической документации к автомобилю или же посмотреть данные в интернете.

Помните о том, что экономить на таком сервисе не рекомендуется. Именно от качества смазки и регулярности замены масла зависит работоспособность двигателя. Смена масла является важнейшей частью сервисного обслуживания мотора. Сэкономив на проведение такого сервиса, можно столкнуться с серьезными поломками двигателя, устранение которых обойдется вам в не одну сотню тысяч рублей. Если замена моторного масла в двигателе проводится в сервисных мастерских, то в сервисе вам подробно расскажут интервал замены масла в двигателе. Необходимо поинтересоваться, сколько стоит замена масла в двигателе вашего автомобиля. В различных сервисах стоимость подобных работ может существенно отличаться. При этом используются одинаковые расходные материалы, а разница в цене возникает за счёт различия в стоимости нормо-часа работ.

Нужно ли менять старый масляный фильтр при замене масла в двигателе

Старый масляный фильтр

При замене масла в двигателе необходимо не только промыть силовой агрегат, но и поменять масляный фильтр. Эта операция не является прихотью производителей расходных материалов для автомобилей, она действительно необходима.

В процессе эксплуатации транспортного средства его силовой агрегат подвергается значительным нагрузкам. При изменениях температуры на моторе появляется некоторое количество сажи, которая может вызвать необходимость ремонтных работ. Сажа убирается смазкой, которая защищает ДВС от попадания в него грязи. А задерживается грязь фильтрами.

Проходя через фильтры, смазка подвергается очистке, после чего продолжает удалять копоть с деталей силового агрегата. Однако изношенный и загрязненный масляный фильтр не в состоянии справиться со своей задачей, примеси не оседают в безопасной зоне, а скапливаются в смазке. Жидкость теряет свои свойства, а элементы мотора подвергаются более быстрому износу.

2 no copyright

2 no copyright

Вакуумная экспресс замена масла

Вакуумная экспресс замена масла

На многих станциях технического обслуживания предлагают быструю замену масла с помощью вакуумной установки для замены масла. При таком способе тонкая трубка вставляется в отверстие для масляного щупа и масло высасывается из двигателя. При вакуумной замене масла не нужны ни подъемник, ни яма, не нужно снимать защиту картера, не нужно отворачивать сливную пробку картера двигателя. Замена масла производится намного быстрее и стоит дешевле.

Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше старого отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. При вакуумной замене в поддоне двигателя остается металлическая стружка, грязь, сгустки масла. Замена масла классическим способом со сливом старого масла через сливную пробку картера лучше для двигателя автомобиля.