Как это работает – изучаем замок зажигания

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

Фото замка зажигания

Фото замка зажигания

Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

На фото - контактная группа замка зажигания

На фото — контактная группа замка зажигания

Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

Подбор замка зажигания

На ВАЗ 2107 подойдет любой замок от «классики” с шестью контактной площадкой. Рекомендуем покупать запасные части от производителей ПРОМС, ДААЗ, ДМЗ.

  • Каталожный номер замка зажигания: 2101-03704000-11;
  • Каталожный номер контактной группы: 2101-3704100.

Читайте также:  Томагавк сигнализация с автозапуском инструкция определить

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Набор инструментов
Для снятия замка потребуется минимальный набор инструментов из отвёртки и шила

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают минусовую клемму с аккумулятора.Клемма аккумулятора
    Вначале работы снимают минусовую клемму с аккумулятора
  2. Демонтируют декоративные накладки рулевой колонки.Декоративная накладка
    Чтобы подобраться к замку, нужно снять декоративные накладки на рулевой колонке
  3. Чтобы при обратной сборке не было путаницы с проводами, записывают на листике либо помечают маркером, какой провод и куда должен подсоединяться, после чего снимают провода.Провода замка
    Провода перед снятием рекомендуется пометить
  4. Крестовой отвёрткой отворачивают нижний крепёж замка.Крепление замка
    Чтобы снять замок, потребуется открутить два винта крепления
  5. Вставляют в устройство ключ и поворачивают его в положении «0», что позволит отключить механизм блокировки рулевого колеса. Тут же при помощи тонкого шила нажимают на фиксатор, посредством которого выключатель удерживается на месте.Фиксатор замка
    Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается посредством фиксатора — нажимаем его шилом
  6. Потянув ключ на себя, извлекают замок.Демонтаж замка
    После нажатия фиксатора, извлекаем замок

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

  1. Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.Стопорное кольцо
    Чтобы снять контактную группу, необходимо вынуть стопорное кольцо
  2. Извлекают из корпуса выключателя контактную группу.Контактный механизм
    Из корпуса замка извлекают контактную группу

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

  1. Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.Лицевая крышка
    Чтобы извлечь личинку, нужно открепить переднюю крышку с помощью отвёртки
  2. Высверливают дрелью фиксатор.Фиксатор личинки
    Личинка удерживается фиксатором, который нужно высверлить
  3. Извлекают сердцевину из корпуса замка.Сердцевина замка
    После высверливания стопорного штифта, секретный механизм замка легко извлекается из корпуса
  4. Производят замену демонтированных элементов и совершают обратную сборку узла.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Диагностика и замена

Процедура диагностики может быть совмещена с заменой устройства. Поменять КГЗЗ можно как в гаражных условиях, так и обратиться за помощью на СТО. Первый вариант в данном случае является более предпочтительным, поскольку замена контактной группы замка зажигания — не особо сложная задача, с которой сможет справиться практически каждый. Тем более, за это вам не придется платить.

Итак, как проверить и как заменить КГЗЗ (процедура может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля):

  1. Для начала необходимо демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, как правило, она состоит из двух частей — верхней и нижней. С помощью отвертки (обычно с крестовым лезвием) необходимо выкрутить болты, которые фиксируют пластик, после чего аккуратно отсоединить части защиты.
  2. Сделав это, вы можете получить доступ к самому замку. Вам необходимо будет отсоединить разъем с кабелем от патрона с лампочкой подсветки.
  3. После демонтажа самого замка нужно будет отогнуть фиксатор, который крепит пластмассовую крышку. Для отсоединения можно использовать шлицевую отвертку. Сделав это, можно будет по очереди отсоединить все остальные фиксаторы.
  4. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет демонтировать пластиковую крышку с самого замка.
  5. Затем, когда сняли крышку, в ней также надо будет отсоединить еще два фиксатора, это позволит разобрать ее и получить доступ к КГЗЗ. На данном этапе также можно воспользоваться отверткой.
  6. Сделав это, вы можете произвести демонтаж самой КГЗЗ с диодным элементов из крышки. На источнике освещения расположены выпуклые контактные элементы, если они закислились или на них имеется нагар, от можно попытаться обработать их мелкозернистой наждачной бумагой. При необходимости производится полная замена КГЗЗ с дальнейшей установкой в замок. Процедура повторяется в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем КГЗЗ»

Отсоедините защелку и демонтируйте крышку.
Отсоедините защелку и демонтируйте крышку.
1. Отсоедините защелку и демонтируйте крышку.Демонтируйте крышку с устройства.
Демонтируйте крышку с устройства.
2. Демонтируйте крышку с устройства.Снимите КГЗЗ и замените ее.
Снимите КГЗЗ и замените ее.
3. Снимите КГЗЗ и замените ее.

Приходилось ли вам самостоятельно заниматься ремонтом замка зажигания?

Опрос

  • Да
  • Нет

Загрузка ...
 Загрузка …

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Как проверить контактную группу замка зажигания?

Убедиться в исправности контактов можно с помощью тестового прибора, переключенного в режим замера сопротивления. Для выполнения работ необходимо отключить батарею от бортовой сети, а затем добраться до группы контактов на замке зажигания. Щупы прикладывают к выводам, поочередно поворачивая ключ в каждую рабочую позицию (в соответствии с электрической схемой машины). При обнаружении обрыва прибор покажет бесконечное сопротивление.

Другой способ проверки подходит для автомобилей, не имеющих иммобилайзера в замке. Необходимо разобрать рулевую колонку и снять контактную группу, а затем жалом отвертки поочередно выбрать рабочие позиции. Если силовой агрегат запускается, то причиной неисправности является изношенный штифт, соединяющий группу с личинкой замка зажигания. В противном случае понадобится приобрести и установить новую группу.

На ряде машин японского производства (например, Mitsubishi Galant G8) группа имеет корпус разборной конструкции. Для разделения половин необходимо отсоединить защелки и вынуть контактные кольца из корпуса. Поверхности следует протереть от смазки и продуктов износа, а нагар удалить мелкой наждачной бумагой.

Перед обратной сборкой необходимо нанести слой специальной смазки, а затем соединить половины кожуха и проверить работу контактов.

Читайте также:  Шкода Октавия а5 предохранители и реле. Блок управления обогревом передних сидений, обогреваемое сиденье водителя Skoda Octavia 2004 — 2012. Схема

Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания

Диагностику на пригодность контактной группы замка зажигания выполняют прибором — мультиметром. Контакты проверяются на изменение сопротивления.

Очередность проведения работ

Проверку работоспособности детали осуществляют в следующей последовательности.

  1. Отсоединяют аккумулятор (можно снять лишь «-» клемму).
  2. Отключают контакты проводной колодки.
  3. Разъемы замка проверяют в разных положениях (пары контактов нижнего и верхнего ряда).

Показания мультиметра

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

При проверке мультиметром смотрим на следующие признаки и показания прибора:

  1. Невозможность измерения (знак «бесконечность») — замена контактной группы без возможности манипуляций и ремонта.
  2. Колебания стрелки датчика (цифр на экране) означают прерывистый контакт. Потребуется проверка клемм на плотность соединения и зачистка от окисления.
  3. Признаки неисправности контактной группы замка зажигания — нулевые показания мультиметра.
  4. Дальнейший этап выявления неисправности — проверка электропроводки на целостность.

Поверить работоспособность проводки без контактной группы можно при прямом замыкании пар соответствующих проводов. Если стартер прокручивает и двигатель завёлся, линия контура от АКБ до свечей зажигания полностью работоспособна, а проблема заключается в системе замка зажигания.

Это интересно:  Opel — помощник и друг автомобилиста

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажигания – выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

На фото - отсоединение проводов замка зажигания

На фото — отсоединение проводов замка зажигания

Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Фото подсветки замка зажигания

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Меняем контактную группу

Если во время теста выяснилось, что неисправна контактная группа, то последовательность действий будет такова.

  1. Замок зажигания снимается так, как это описано выше.
  2. С него снимается штекер, провода которого идут на лампы подсветки.
  3. С помощью отвёртки отгибаются пластиковые защёлки, удерживающие крышку замка зажигания (их 4 штуки), после этого крышка снимается. Отгибание защёлок на крышке контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110

    Защёлки на крышке контактной группы отгибаются отвёрткой

  4. Для полного доступа к группе отгибается ещё пара защёлок. Крышка контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 снята

    Все защёлки отогнуты, крышка снимается

  5. Извлекается контактная группа. Извлечение контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110

    Контактная группа полностью снята

  6. Контакты проверяются на предмет окисления или перегорания. Если имеет место окисление, окисная плёнка снимается с контактов с помощью наждачной бумаги. Если налицо полное или частичное выгорание контактов, то заменяется вся группа.
  7. После этого производится обратная сборка замка зажигания.

Как видно из этой статьи, заменить замок зажигания несложно. Главное помнить, что самым уязвимым местом этого узла являются вовсе не контакты, а пластиковые защёлки на крышке замка. Отгибая их, ни в коем случае не следует прилагать больших усилий, так как они очень хрупкие. Если защёлки окажутся сломаны, то придётся покупать новый замок зажигания, так как крышки от таких замков очень редко продаются отдельно.

Как ремонтировать автомобиль

Замок зажигания в некоторых источниках называют как выключатель зажигания.

Как правильно подключить высоковольтные провода с подробной схемой подключения

Причины замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 :

·Поломался секрет замка зажигания (заклинивает ключ замка зажигания при повороте, ключ проворачивается с трудом или не проворачивается вообще). В этом случае некоторые мастера советуют взбрызнутьWD-40, но, как правило, это не дает особого результата, а если дает, то временный результат, тогда остается только заменить замок зажигания. Хотя бывают и исключения.

·Сгорела контактная группа(имеются ввиду контакты на фишке, случается, что они подгорают) В этом случае появляются трудности с запуском стартера.

Как проверить контактную группу замка зажигания?

Система зажигания предназначена для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания.

Проверку такого рода лучше осуществлять с помощником. Для проверки контактной группы замка зажигания следует воспользоваться«контролькой».Один конец «контрольки» подключаем к минусу АКБ, а второй к втягивающему реле стартера. Ну и как упоминалось раньше в статье – понадобиться помощь друга, чтобы он провернул ключ зажигания до упора. А вы в это время следите за лампой «контрольки», которая должна загореться. Если лампа не загорается, следовательно, не подается команда с замка зажигания. Это говорит о том, что надо заменить контактную группу, но многие автомобилисты предпочитаютзамену замка зажигания в сборе.

Читайте также:  Подвеска. Назначение, типы, устройство и принцип работы зависимой подвески грузовых автомобилей. Особенности подвески грузового автомобиля, виды

Но, не важно, поломался у вас замок зажигания или его контактная группа,снимать замок зажиганиявам все равно придется.

Инструмент для снятия замка зажигания :

· Отвертки (крестовая и маленькая) ;

На удивление это весь инструмент, который понадобиться для замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Какой замок зажигания купить?

Каждый автомобилист задумывается перед покупкой запчастей о их качестве. Качество замка зажигания зависит от производителя. Если вам надо купить замок зажигания я могу посоветовать ведущих производителей ДААЗ, компания Авто-Гарант. Короче идем на авторынок и спрашиваем у продавца замок зажигания или контактную группу российского производства. Не «ведитесь» на дешевый товар, лучше переплатить 10 рублей, чем потом мучатся.

Как заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

· Снять минусовую клемму с АКБ ;

· Фиксируем ключ зажигания в нулевом положении.

· Снимаем кожух рулевой колонки (открутив 5 винтов).

· Снимаем замок зажигания (открутив 2 винта крепления).

· Тоненькой отверткой прижимаем фиксатор и вытаскиваем замок зажигания к себе.

Читайте также:  Ваз 2114 кварц на штампах

· Вынимаем фишку и провода из замка зажигания.

· Меняем замок на новый, переставляем провода на новый замок зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Проделываем те же операции, как и при замене замка зажигания, только после его снятия поддеть стопорное кольцо и изъять контактную группу и шток на секрете замка зажигания.

После этого достаточно просто подключить правильно провода к замку зажигания с помощью схемы подключения замка зажигания ВАЗ.

После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания.

Схема подключения замка зажигания автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Почему не запускается двигатель?

Характеристика группы контактов

Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.

Устройство

Схема устройства замка
Схема устройства замка

Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.

Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.

Принцип работы

Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.

Это интересно:  Двигатель на холостом ходу глохнет или нестабильно работает — в чём причины?

Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.

В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные неисправности

Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя. 
  3. Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
  4. Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).

Порядок операций по замене замка

  1. Отсоединяем клемму аккумулятора со знаком «минус”.
  2. Ставим ключ в замок в «нулевое положение”.
  3. Выкручиваем крестообразной отверткой 4 винта крепежа подрулевых кожухов.

Установка замка зажигания ВАЗ 2107 производится в обратном порядке:

  1. Монтируем замок до щелчка бокового фиксатора.
  2. Наживляем и затягиваем винты крепежа.
  3. Подключаем провода и устанавливаем подрулевые кожухи.

Смотрите порядок работ по замене замка зажигания ВАЗ 2107 в этом видео:

Замена личинки замка зажигания

Всё более часто владельцы ТС сталкиваются с проблемой заедания ключа при повороте или же трудностями вставки ключа. В такой ситуации можно самим постараться заменить личинку замка зажигания в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвёртки — минусовая и плюсовая;
  • новая личинка с ключами;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • сверло тонкого диаметра;
  • зубило.

Отсоединяем контакт

Для начала отсоединяем клемму минусового контакта от АКБ. Нужно скрутить винты кожуха, находящиеся на колонке руля. Два располагаются рядом с торпедой, а другие два — рядом с рулём.

Это интересно:  Как поменять топливный фильтр своими силами?

Откручиваем саморезы

Затем откручиваем саморезы кожуха. Для доступа к замку запуска двигателя снимаем кожухи. Минусовой отвёрткой извлекаем личинку, аккуратно постукивая по ней, чтобы достать штифт. При отрицательном результате возьмите тонкое сверло и высверлите саму личинку.

Читайте также:  Рекомендации по проверке и работе обгонной муфты генератора. Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Вытаскиваем замок запуска без замены личинки

Если вы хотите вытащить замок запуска двигателя, не меняя личинки или до её замены, открутите сначала болты, которые крепят отключение зажигания.

Зубило с молотком очень хорошо подойдут в этом деле. Затем берём плоскогубцы и откручиваем болты. Не забывая отключить разъём электрики, снимаем скобу рулевой колонки, а следом — и замок зажигания.

Откручиваем саморез, который держит реле зажигания. Стоит помнить об отсоединении разъёма, когда будете вытаскивать реле из панели. При помощи крестообразной, или же плюсовой, отвёртки откручиваем саморез, потом отжимаем защёлку и снимаем крышку. Таким же методом можно снять группу контактов, а впоследствии — и вынуть выключатель зажигания.

Поломки замка зажигания

Кроме заклинивания замка, есть еще причины, когда ключ не поворачивается. К ним относятся:

  • образование льда в замке (в этом случае поможет ВД-40, которые надо побрызгать прямо в личинку замка);
  • механ износ внутренностей замка;
  • износ зубьев ключа.

Все перечисленные причины неполадок связаны с механической частью замка. Также бывает неполадки в контактной группе. При поломке контактной части замка, ее просто меняют.

Резюмируем

Без опыта операция по замене замка занимает около 30 минут. Цена выполнения работ на станциях технического обслуживания от 1000 до 2000 рублей. Ввиду простоты выполнения операции, замену можно произвести своими руками и сэкономить деньги.

Причины выхода из строя

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Неисправности элементов замка отражаются при эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются в виде:

  • прерывистой работы стартера;
  • несвойственных посторонних щёлчков реле;
  • замедленной реакцией при смене положений ключа или полным отсутствием отклика.

Иногда встречаются ситуации, когда автомобиль невозможно заглушить. Диагностировать поломку можно при обследовании элементов контактной группы на предмет окисления.

Механическое

Если происходит заклинивание ключа в личинке замка, неисправность ищут в элементах конструкции устройства. Попадание частиц пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным механическим износом. В таком случает понадобиться замена всего замка.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Часто проблема заключается в износе оболочки проводов – это случается из-за механического перетирания друг об друга.

Следует проверить плотность контактов клемм, а потрескавшуюся изоляцию — на целостность. Заменить поврежденные участки проводки и поджать клеммы для плотного контакта.

Истираются и внутренние детали паза под ключ. Чтобы увеличить срок службы — внутрь личинки регулярно добавляют смазку. Не исключают механический излом геометрии и износ ключа — понадобится запасной экземпляр или сделанный заранее дубликат.

Электрическое

Потребность в преждевременной замене контактной группы возникает при перегрузке устройства. Со временем элементы обмотки контактов подгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар приводит к нарушению плотности пятен контакта и пропускной функции нагрузки цепи.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Устанавливая дополнительные звуковые и световые элементы — проверяйте устройства на совпадение по силе тока. Подключают дополнительные устройства в электроконтур с помощью специальных реле или через предохранители.

Инструмент для работы:

  • крестообразная отвертка;
  • рожковый ключ на 10;
  • маленькая шлицевая отвертка.

Какие признаки указывают на неполадки?

Основные признаки неисправности контактной группы на автомобиле:

  1. Отсутствие подачи питания к группам или всем потребителям, подключенным к замку (например, внешнему освещению или компонентам, обеспечивающим работу двигателя). Проблема может носить спорадический характер, но прогрессировать по мере дальнейшего износа.
  2. Невозможность включения стартера из-за отсутствия питания на контактах втягивающего реле. При этом батарея находится в заряженном состоянии, а электрический двигатель и муфта заведомо исправны.
  3. Внезапное отключение электрического оборудования, не имеющего общих цепей питания, но завязанного на замок зажигания. При повторном переключении личинки (повороте ключа из одного крайнего положения в другое) работоспособность может восстанавливаться. Например, при движении по неровной дороге контакты могут слипаться и отходить из-за вибрации, что вызовет нестабильное функционирование электрического оборудования.

Неполадки

Как определить неисправность?

При механической поломке ключ с усилием вращается в замке и в дальнейшем может обломиться или заклинить. Вы можете немного продлить жизнь замку, смазав личинку проникающей смазкой WD-40. Конечно, это временная мера и от замены замка в ближайшем будущем она вас не избавит.

Место нахождения

Для большинства отечественных и иностранных автомобилей замок зажигания конструктивно выполнен в корпусе рулевой колонки или под панелью технических датчиков. Располагают контактную группу за плоскостью личинки ключа зажигания.

Для многих транспортных средств характерна установка замка зажигания с правой или левой стороны от рулевой колонки. Иногда встречаются иностранные модели автомобилей, где замок с ключом размещён на торпеде авто или панели навигации.

Это интересно:  Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Проблемы запуска транспортного средства

Проблемы с этой частью транспортного средства (далее ТС) знакомы многим. Бывает и такое, что при вынимании ключа из замочной скважины этой системы автомобиль продолжает работать.

Интересно то, что большинство владельцев авто берутся в таких случаях перед глушением двигателя включать заднюю скорость и переставлять ключ в третье положение. Тогда машина глохнет.

Для тех, кто готов потратить своё свободное время на исправление этой ситуации, рекомендую провести осмотр контактов замка зажигания. При имеющимся мультиметре дело пойдёт на «ура».

Причина в контактах

Для начала проверки контакты омметра нужно присоединять попеременно к выводам замка зажигания и, поворачивая ключ в разные положения, проверить активность этих контактов в замке. При исправности этой части контактов сопротивление стремится к нулю.

При положительных значениях — причина налицо: контакты системы запуска авто перегорели или стали грязными. При таком раскладе понадобится замена контактной группы замка зажигания — всё это делается легко, но для начала придётся отключить АКБ. В противном случае — сожжённый блок предохранителей вам обеспечен.

Причина в аварийной сигнализации

Ещё один случай, не относящийся к группе контактов. Попытайтесь разделить разъёмы контактов и отключения аварийной сигнализации, скорее всего, здесь присутствует проблема.

Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый.

Причина в системе обогрева заднего стекла

Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели и осмотрите отверстие, которое расположено со стороны жгута, отсоединив перед этим проводку.

Это интересно:  Признаки и причины неисправности автомобильного генератора

Вставьте ключ в замок и отслеживайте напряжение между клеммами и массой. В положениях Lock и Acc напряжение должно отсутствовать. Замена выключателя потребуется в том случае, если неполадка произошла из-за него.