Двигатель Toyota 2KD

Toyota 2KD-FTV представляет собой 2,5-литровый 4-цилиндровый турбодизельный двигатель. Являясь членом семейства двигателей Toyota KD, которое включает также родственный 1KD-FTV, ключевыми особенностями 2KD-FTV являются: …проДвигатель Toyota 2KDЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Toyota 1GD

Двигатель Toyota 1GD

Двигатели 1GD представлены в 2015 году в качестве замены устаревшего 1KD, самых популярных дизелей Toyota. Используются на Land Cruiser Prado, семейство HiLux (Fortuner, Innova), семейство Hiace (RegiusAce, Mazda Bongo Brawny). С этим двигателем Toyota возвращает дизельные легковые автомобили на внутренний рынок. …проДвигатель Toyota 1GDЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Toyota 1UR

Двигатель Toyota 1UR

Двигатель Toyota 1UR представляет собой 4-тактный безнаддувный бензиновый двигатель внутреннего сгорания V8 объемом 4608 куб.см, с водяным охлаждением. Представляет семейство UR, производимое Toyota Motor Corporation с 2006 года. …проДвигатель Toyota 1URЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель OM662/SsangYong D29DT

Двигатель OM662/SsangYong D29DT

Двигатель OM662 это рядный дизельный 5-цилиндровый двигатель, являющийся копией OM602 для автомобилей, производимых в Корее. Рабочий объем 2.9 литра, 2 клапана на цилиндр, SOHC. Чугунный блок и алюминиевая головка цилиндров. Производился в атмосферной и турбированной версии для целого ряда моделей концерна SsangYong, таких как внедорожники Rexton, Musso и Korando. …проДвигатель OM662/SsangYong D29DTЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Opel Z12XEP

Двигатель Opel Z12XEP

Двигатель Z12XEP является 1.2-литровым, 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2002 года. …проДвигатель Opel Z12XEPЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Opel Z10XEP

Двигатель Opel Z10XEP

Двигатель Z10XEP — 3-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением разработанный компанией General Motors. Мощность двигателя составляет 60 л.с. (44 кВт) при объеме двигателя 998 куб.см (1 литр). ДВС накрыли адаптированной под 3 цилиндра 2-вальной 12-клапанной ГБЦ от Z14XEP. …проДвигатель Opel Z10XEPЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Opel Z14XEP

Двигатель Opel Z14XEP

Двигатель Opel Z14XEP является 1.4-литровым 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год. …проДвигатель Opel Z14XEPЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Opel Z22SE

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus. …проДвигатель Opel Z22SEЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Opel Z22YH

Двигатель Opel Z22YH

Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH. …проДвигатель Opel Z22YHЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Opel Z16SE

Двигатель Opel Z16SE

Двигатель Z16SE – 84-сильный 1.6-литровый мотор, который появился с выходом Opel Astra G, работает в паре с автоматической и механической коробкой. По сравнению с предшественником в Z16SE совсем другой впускной коллектор, изменена ГБЦ, новая прокладка клапанной крышки, совсем другие поршня и полностью изменена цилиндро-поршневая группа. …проДвигатель Opel Z16SEЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Toyota 1HZ

Двигатель Toyota 1HZ

Двигатель Toyota 1HZ был разработан в начале 90-х годов для внедорожников Land Cruiser. Это 4.2-литровый дизельный двигатель с одним распредвалом на 12 клапанов. …проДвигатель Toyota 1HZЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает. …проДвигатель Toyota 1KD-FTVЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Toyota 1HD

Двигатель Toyota 1HD

Выпуск дизелей серии 1HD был начат в 1990 году, тогда мотор появился на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Двигатель 1HD получился не только очень надежным и не прихотливым, но и его мощностные показатели достаточно внушительны. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. …проДвигатель Toyota 1HDЧитать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Mercedes OM626

Двигатель Mercedes OM626

Двигатель OM626 — рядный дизельный 4-цилиндровый мотор. Рабочий объем 1.6 литра, непосредственный впрыск Common Rail, пьезофорсунки, 4 клапана на цилиндр, DOHC, (двойной) турбонаддув, интеркуллер. Чугунный блок и алюминиевая головка цилиндров. Для автомобилей с продольным расположением силового агрегата. …проДвигатель Mercedes OM626Читать больше

<хедер class="entry-хедер">

Двигатель Mercedes OM661

Двигатель Mercedes OM661

Двигатель OM661 — это результат сотрудничества SsangYong Motors и Mercedes-Benz. Он имеет 4 цилиндра, разделённую камеру сгорания и рабочий объем 2,3 л. Моторами серии 661 оснащались такие машины как СсангЙонг Муссо (Тагаз Партнер), СсангЙонг Корандо (Тагаз Тагер), а также некоторые модели Мерседес. …проДвигатель Mercedes OM661Читать больше

1 2 3 4 5 … 10 20 … » 20 »

Двигатели

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Pontiac
  • Proton
  • Renault
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • УАЗ
  • Грузовики
  • Другие марки

Ресурсная прочность

Ресурсная прочность – показатель, определяющий частоту проведения ТО.Измеряется пробегом. Оптимальное количество пройденных километров от 5000 до 30 000. Этот показатель дает возможность рассчитать максимальный срок эксплуатации силового агрегата.

Поддон картера

Картер отливается вместе с блоком цилиндров. Его прямое назначение — резервуар для масла. В нижней части присутствует пробка для того, чтобы была возможность слить старое масло при его замене. Поддон крепится к картеру болтами, а во избежания утечки масла — ставится прокладка.

Читайте также:  Как сделать регулятор оборотов коллекторного двигателя 220В своими руками: схемы. Плата регулировки оборотов двигателя без потери мощности своими руками

Топливо

Еще один показатель, который играет значительную роль при выборе двигателя внутреннего сгорания, — это тип топлива и его расход.

Обычно расход топлива измеряется в количестве литров на 100 километров пути и представлен для трех ездовых режимов: трасса, город и смешанный. Для трассы расход предсказуемо минимальный, тогда как для города указывается его пиковое значение. Смешанный цикл отображает расход в среднем его значении.

Двигатель на Fiat

Топливо может быть различным. Основной его тип для двигателя внутреннего сгорания — это бензин. На промышленной технике чаще встречаются дизельные ДВС: они отличаются более высоким крутящим моментом и меньшим расходом топлива. Кроме того, для сгорания дизеля необходимо высокое давление, поэтому такое топливо более безопасно при хранении и относительно пожаробезопасно.

Новыми типами двигателей являются гибридные. Главный источник питания — это бензин. Вторая часть мотора представлена накопительным аккумулятором и электродвигателем с генератором: работая в паре, оба мотора позволяют автомобилю развивать большую мощность наряду с расходом, который в разы меньше, чем у ДВС классического типа.

Крутящий момент

Еще одна немаловажная характеристика в списке основных показателей для двигателей внутреннего сгорания — это крутящий момент. Очевидно, что чем больше подобная характеристика, тем лучше будет разгоняться и ехать машина. Тем не менее, чтобы понимать, насколько важен данный показатель, стоит разобраться, что он означает.

Техническая документация всегда отображает крутящий момент в таких единицах, как ньютон-метр. Анализируя данную формулировку в буквальном смысле, можно прийти к выводу о том, какое усилие двигатель прикладывает к колесу, чтобы продвинуть машину на один метр.

Выходит, что если общий показатель крутящего момента у одного автомобиля выше, чем у другого, то для передвижения автомобиля на один метр мотор прикладывает несколько больше энергии.

 Что это дает? Во-первых, более значительное усилие позволяет колесу набирать частоту вращения быстрее. При условии, что резина на авто установлена не «лысая», а дорожное покрытие не представлено гололедом, такая машина станет разгоняться более интенсивно.

Кроме того, приложение больших усилий одновременно сокращает расход топлива, поскольку двигателю приходится тратить гораздо меньшее количество энергии для достижения одного и того же времени разгона, что и у авто с менее мощным силовым агрегатом.

Особенностью крутящего момента является то, что указанная в документации характеристика актуальна лишь для определенного количества оборотов — как правило, эти обороты находятся в красной зоне тахометра. Если количество оборотов отличается от заданного, то крутящий момент значительно меньше, и повысить его может лишь работа турбины.

Шатун

Именно шатун соединяет поршень (с помощью поршневого «пальца») с коленчатым валом (с помощью шатунной шейки коленчатого вала). Предназначен для передачи возвратно поступательного движения.

Для того, чтобы снизить износ шатунных шеек коленчатого вала, между ними и шатунами помещаются антифрикционные вкладыши.

Рейтинг( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Комментарии0Поделиться: Загрузка … Похожие материалыСравнение Шевроле Лачетти и Дэу Джентра (Лачетти лучше

Расход масла

Показатель расхода масла указывается производителем автомобиля в технической документации к нему. Нормальным считается потребление смазки в соотношении 0,8–3% от потребляемого количества топлива. Также на этот показатель влияет размер двигателя, он увеличивается на больших, мощных агрегатах, особенно дизельных. Различают расход масла:

  • Штатный – испарение смазочного материала с цилиндров, выдавливание через картер газами, смазка компрессора турбины;
  • Нештатный – течи уплотнений, потеря масла через сальники коленвала, маслосъемные поршневые кольца, перемычки поршня, когда происходит их разрушение.

К чрезмерному расходу приводит использование масла низкого качества и несоответствующей требованиям технической эксплуатации марки.

Расположение цилиндров

Существует такое понятие, как конфигурация двигателя, она определяется компоновкой цилиндров, их расположением.Можно выделить 2 основных типа – рядный, когда цилиндры расположены в ряд и V-образный. Второй тип наиболее часто используется в современном автопроме. В этом случае цилиндры располагаются под углом и соединяются с коленчатым валом, образуя латинскую букву V. Такая компоновка имеет подвиды:

  • W-образное расположение цилиндров;
  • Y-образное расположение цилиндров.

Реже применяются компоновки, образующие форму латинских букв U и H.

Виды двигателей

Первый полноценный прототип двигателя внутреннего сгорания был сконструирован в далёком 1806 году, который принадлежал братьям Ньепсье. После этого важного исторического факта было недолгое затишье.

Но, в конце 19 века три легендарным немца положили старт автомобилестроению — Николас Отто, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. После этого двигатели внутреннего сгорания получили много модификаций и вариантов, которые используются по сегодняшний день.

Рассмотрим, какие существуют виды автомобильных ДВС, а также укажем типы двигателей:

  • Паровая машина
  • Бензиновый двигатель
  • Карбюраторная система впрыска
  • Инжектор
  • Дизельные двигатели
  • Газовый двигатель
  • Электрические моторы
  • Роторно-поршневые ДВС

Количество клапанов

Клапана, их количество влияет на показатель мощности мотора.Считается, что при большем количестве клапанов, работа двигателя становится плавнее. Устанавливаются они на впуск и выпуск цилиндра от 2 до 5 штук. Недостатком большого количества клапанов является увеличенный расход топлива.

Liebherr

  • LOMBARDINI
  • MAN
  • Volvo

  • Volvo Penta
  • Читайте также:  Skoda Octavia III (A7) – новый поворот. Skoda Octavia A7 (Mk3) Часть 1 – Остались ли надежные моторы Обзоры б/у автомобилей

    Yanmar

    Система газораспределения

    ГРМ или газораспределительный механизм отвечает за потоками газов в цилиндре. Он также выполняет функцию переключателя фаз процесса распределения. Принцип действия основан на блокировании и открывании впускных и выпускных отверстий камер сгораний. Это делается при помощи регулировочных элементов:

    • Клапанов;
    • Валов с приводами;
    • Толкателей;
    • Коромысел;
    • Шлангов.

    По принципу управления процессом распределения газов ГРМ разделяются на:

    Читайте также:  Как проверить маслосъемные кольца не разбирая двигатель

    Модификации и цены Hino 300

    Производитель грузовиков Hino Motors https://asctruck.ru/new_cars/hino/ является структурным подразделением одного из крупнейших мировых автомобильных гигантов – …

    Автомобиль Chery по разумной цене

    Материал, из которого изготавливается двигатель

    Основным материалом в производстве двигателей являются металлы и их сплавы:

    • Чугун – обеспечивает надежность и прочность, но минусом является внушительный вес;
    • Алюминиевые сплавы – дают неплохую прочность, при этом легкие. Недостаток – большая стоимость;
    • Магниевые сплавы – наиболее дорогостоящий материал, отличается высокой прочностью.

    Многие производители автомобилей комбинируют материалы. Это во многом диктуется принадлежностью модели к тому или иному классу, что ставит ее в определенные ценовые рамки.

    Мощность двигателя

    Объем двигателя

    Рабочий объем ДВС определяет его мощность.Этот параметр измеряется в см3, но чаще в литрах. Он определяется путем суммирования внутреннего объема всех цилиндров силового агрегата. За основу в вычислениях берется поперечное сечение цилиндра и умножается на длину хода по нему поршня. В результате получается рабочий объем.
    Параметр также определяет во многих странах мира сумму сборов. Соответственно чем больше объем, тем мощнее двигатель, а значит, его владелец заплатит больший взнос. Перспективным направлением разработок современности являются ДВС с изменяемым объемом. Это технология, когда при определенных условиях цилиндры отключаются.

    Компоновка и технические характеристики ДВС

    Компоновка двигателя внутреннего сгорания

    Еще стоит добавить, что существуют многочисленные разновидности двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются друг от друга по компоновке и расположению цилиндров.

    Дело в том, что пространство в моторном отсеке ограничено, при этом на разных автомобилях возникает необходимость уместить в таком пространстве агрегат с тем или иным количеством цилиндров.

    Как правило, по компоновке на большинстве машин чаще всего можно встретить:

    • рядный двигатель;
    • V-образный мотор;
    • оппозитный двигатель;

    Рядный двигатель означает, что все его цилиндры  расположены в одной плоскости. Рядные «четверки» (4-х цилиндровый мотор) являются самым распространенным типом ДВС. Рядные «шестерки»  также весьма популярны, они меньше вибрируют, имеют  приемлемую мощность, однако такой двигатель получается достаточно длинным.

    Еще одним вариантом является V-образный двигатель. Цилиндры в таком моторе располагаются в двух плоскостях,  напоминая литеру «V». Подобный ДВС имеет 6 или 8 цилиндров (V6 или V8), при этом длина двигателя сравнительно с рядным мотором меньше, хотя ширина закономерно увеличивается. Еще добавим, что угол между плоскостями принято называть углом развала.

    Также отдельного внимания заслуживает оппозитный двигатель. Примечательно, что такая компоновка предполагает угол развала 180 градусов. Фактически, цилиндры и поршни находятся друг напротив друга, а сам агрегат называется «boxer». Такое расположение позволило уменьшить высоту оппозитника, снизить уровень вибраций, улучшить развесовку и т.д.

    Добавим, что существуют так называемые двигатели типа VR. Их особенностью является малый угол развала, позволяя уменьшить размеры ДВС в длину и ширину. Также стоит упомянуть мощные W-двигатели. Указанные силовые агрегаты многоцилиндровые (например, W12) Что касается компоновки, конструкция может включать в себя сразу три ряда цилиндров, которые расположены под большим углом развала.

    Оппозитный двигатель
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое оппозитный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, а также об основных преимуществах и недостатках моторов данного типа.

    Еще одним вариантом является расположение тех же трех рядов цилиндров, при этом угол развала максимально уменьшен (как и в случае с VR-компоновкой). Как правило, именно  последний вариант прижился на мощных легковых авто класса «премиум», спорткарах и солидных внедорожниках. Дело в том, что даже при таком количестве цилиндров двигатель все равно отличается  компактностью.

    Типовые параметры работы двигателей

    Существует разделение ДВС на такие типы:

    • Бензиновые – часто используются в гражданском автомобилестроении, наиболее распространенный тип;
    • Дизельные – эти агрегаты отличаются надежностью и экономичностью. При этом несколько уступают бензиновым аналогам в динамике (набор скорости), но выигрывают по показателям проходимости. Широко используются военными, распространены в гражданском автомобилестроении;
    • Газовые – используют в качестве топлива сжиженный, природный, сжатый газ, который закачивается в специальные баллоны;

    В список можно включить гибридные газодизельные агрегаты и роторно-поршневые. Последний тип широко использовался авиацией до середины XX века, в современных условиях встречается редко.

    Лачетти или Джентра?

    Обзор автомобиля ЛуАЗ-969. Технические характеристики

    Hanomag

  • HATZ

  • Hyundai

  • International
  • Daewoo

  • Detroit Diesel
  • Мощность двигателя

    Основополагающий параметр ДВС.Он измеряется в лошадиных силах, реже в кВт (киловатты). Мощность определяет скоростной предел и динамику разгона. Это еще один важный момент в условиях высокой конкуренции между производителями. Серьезная борьба идет в сегменте премиумных, спортивных автомобилей, а также в классе роадстеров и мускулкаров. Здесь разгон от 0 до 100 км/ч играет важную роль и может быть меньше 4 секунд.

    Форсунки впрыска

    По принципу работы форсунки впрыска бывают:

    • Механические;
    • Пьезотронные.
    Читайте также:  Промывка топливной системы дизельного двигателя: кому и когда это необходимо? Система питания дизельного двигателя

    Последние обеспечивают плавную работу двигателя. Больше ни на какие характеристики мотора форсунки впрыска не влияют.

    Механизмы

    • кривошипно-шатунный механизм;
    • газораспределительный механизм.

    FPT (Fiat Powertrain Technologies)

  • Fiat

  • Fiat Iveco

  • Ford Motor Company
  • Guangxi
  • Perkins

  • Poyaud
  • Rolls-Royce
  • Scania
  • Stalowa Wola
  • Steyr
  • VM
  • Дизельная система впрыска

    Классическая схема впрыска топлива дизельного ДВС выглядит так:

    • ТНВД – топливный насос высокого давления подает горючее в рампу;
    • В рампе дизельное топливо нагнетается и с помощью форсунок-насосов подается в камеру сгорания.

    На сегодняшний день это наиболее надежная схема впрыска дизельного топлива.

    Тип бензиновой системы впуска

    Существует 2 разновидности топливных бензиновых систем: карбюраторная, инжекторная. Они отличаются конструктивным устройством, а также принципами подачи топлива в цилиндры:

    • Карбюратор вливает бензин сплошным потоком, что затрудняет его смешивание с воздухом и детонацию. Это приводит к увеличенному расходу топлива, снижению технических характеристик мотора;
    • Инжекторная система превращает топливо в мелкодисперсную субстанцию – распыляет его. Это дает ему возможность быстро смешиваться с воздухом внутри цилиндра и приводит к увеличению характеристик двигателя и уменьшению расхода топлива.

    Kubota

  • L&D
  • Leyland
  • Основные технические параметры ДВС

    Мощность и крутящий момент

    Двигатели внутреннего сгорания также имеют целый ряд характеристик и параметров, которые закладываются конструктивно. Если просто, речь идет о рабочем объеме, степени сжатия, мощности и крутящем моменте и т.д.

    Наибольший интерес для рядового обывателя, конечно же, представляет мощность и моментная характеристика. Крутящий момент, который создается на коленчатом валу, фактически указывает на то, какая сила тяги будет передаваться на колеса.

    Естественно, чем большим окажется показатель крутящего момента, тем большей будет тяга. Другими словами, от данного показателя зависит разгонная динамика. Что касается мощности двигателя, это величина, которая отображает произведенную работу за единицу времени.

    Увеличение крутящего момента и мощности возможно посредством двух способов:

    • больший рабочий объем;
    • сжигание большего количества топливно-воздушной смеси;

    Если просто, в первом случае речь идет о физическом увеличении  камеры сгорания и объема цилиндров. Во втором подразумевается принудительная подача воздуха в цилиндры под давлением для сжигания большего количества топлива.

    Как правило, мощные двигатели с большим объемом атмосферные, то есть «засасывают» наружный воздух в цилиндры самостоятельно благодаря возникающему разрежению от движения поршней. Мощные агрегаты, при этом обладающие меньшим объемом, оснащаются механическими компрессорами или турбонаддувом. В таких ДВС воздух нагнетается принудительно, то есть поступает  в камеру сгорания под давлением.

    Hyundai Creta-лидер продаж

    Кроссовер Hyundai Creta всегда был лидером среди Российских автолюбителей внедорожников. Более 75% продаж автомобилей приходится …

    Преимущества электрических погрузчиков Jungheinrich

    New Holland

  • O&K

  • Pegaso
  • Mercedes-Benz

  • Mitsubishi

  • MWM

  • Компрессор

    Главная функция компрессора – повышение мощности ДВС без увеличения его размеров. Это делается с помощью нагнетания в камеру сгорания большего объема воздуха, что позволяет делать взрыв топливной смеси более мощным. Устанавливается компрессор на впускную систему автомобиля. Компрессор приводится в движение механическим способом через соединение с коленвалом. Это делается посредством ремня или цепи. Турбокомпрессор нагнетает воздух под действием потока газов, которые крутят турбину, отвечающую за подачу дополнительной порции атмосферной массы. Компрессоры по принципу подачи воздуха делятся на:

    • Центробежные – простая конструкция, где нагнетателем является крыльчатка;
    • Роторные – воздух нагнетается кулачковыми валами;
    • Двухвинтовые – функции нагнетателей выполняют винты, расположенные параллельно друг другу.

    Области применения электродвигателей

    Электродвигатели являются крупнейшими потребителями электроэнергии в мире, на них приходится около 45% от всей потребляемой электроэнергии.

      Электродвигатели используются повсеместно, основные области применения:

    • промышленность: насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, движущая сила для других машин и др.
    • строительство: насосы, вентиляторы, конвейеры, лифты, системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха и др.
    • потребительские устройства: холодильники, кондиционеры, персональные компьютеры и ноутбуки (жесткие диски, вентиляторы), пылесосы, стиральные машинки, миксеры и др.
    ЭД1 Функции Области применения
    Вращающиеся электродвигатели Насосы Системы водоснабжения и водоотведения
    Системы перекачки охлажденной или нагретой воды, системы отопления, ОВК2, системы полива
    Системы канализации
    Перекачка нефтепродуктов
    Вентиляторы Приточно-вытяжная вентиляция, ОВК2, вентиляторы
    Компрессоры Системы вентиляции, холодильные и морозильные установки, ОВК2
    Накопление и распределение сжатого воздуха, пневматические системы
    Системы сжижения газа, системы перекачки природного газа
    Вращение, смешивание, движение Прокатный стан, станки: обработка металла, камня, пластика
    Прессовое оборудование: обработка алюминия, пластиков
    Обработка текстиля: ткачество, стирка, сушка
    Смешивание, взбалтывание: еда, краски, пластики
    Транспорт Пассажирские лифты, эскалаторы, конвейеры
    Грузовые лифты, подъемные краны, подъемники, конвейеры, лебедки
    Транспортные средства: поезда, трамваи, троллейбусы, автомобили, электромобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, зубчатая железная дорога, канатная дорога
    Угловые перемещения (шаговые двигатели, серводвигатели) Вентили (открыть/закрыть)
    Серво (установка положения)
    Линейные электродвигатели Открыть/закрыть Вентили
    Сортировка Производство
    Хватать и перемещать Роботы

    Примечание:

    1. ЭД — электродвигатель
    2. ОВК — системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха