Экстерьер

Несмотря на то что мопед Альфа зовется скутером, его внешний вид подобен экстерьеру мотоцикла. К особенностям дизайна относятся:

  • крупные колеса;
  • большая вилка (передняя);
  • зеркала заднего вида;
  • большое количество элементов, выполненных из качественного металла.

Этот скутер, произведенный в Китае, отличается солидными размерами и респектабельным внешним видом. В качестве приятных бонусов имеются стильные подставки для ног и глушитель, изготовленный в форме саксофона, и способный издавать мелодичный звук.

В панели приборов, помимо спидометра, имеются специальные лампочки, оповещающие владельца мопеда о том, какой именно поворотник находится в эксплуатации на данный момент, а также о включении дальнего или ближнего света.

Читайте также:  Как правильно установить зажигание на мотороллере муравей

Комфортная и безопасная езда обеспечивается благодаря удобному месту под кофр, а также боковым дугам, выполненным из высококачественных металлических труб. Даже в случае падения или ДТП деформация им не грозит.



Модификации

Мотоциклы «Альфа» имеют несколько вариаций, которые отличаются преимущественно мощностью и объемом мотора. Имеются модификации со спортивным обвесом, которые выглядят более агрессивно, однако имеют схожие со штатными вариантами характеристики.

Типы мопедов:

  1. SP-110 C и МТ-110/2 (110 кубических сантиметров).
  2. MT-49 QT с мотором на пятьдесят «кубиков».
  3. Вариант с объемом силового агрегата 72 куб. см.
  4. Модель на сто двадцать пять кубических сантиметров.

Двигатель

двигатель Мопеда Альфа 110

Мопед Альфа 110 обладает четырехтактным мотором. Объем такого мотора -110 кубических сантиметров, а его охлаждение осуществляется воздушным путем. К слову, у данного мотора есть одна интересная отличительная черта – несмотря на не самый большой объем, он способен развивать высокий уровень производительности.

Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.

Топливный бак

Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра. При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.



Технические характеристики

Мопед Альфа имеет впечатляющие технические характеристики. Это позволяет ему быть одним из ярких лидеров отечественного моторынка.

Внешний вид нового мопеда Альфа
Внешний вид нового мопеда Альфа

Особенностями модели являются следующие показатели:

  1. Четырехступенчатая трансмиссия.
  2. Барабанный передний и задний тормоз.
  3. Гидравлические передние амортизаторы.
  4. Пружинные (псевдогидравлические) задние амортизаторы.
  5. Вес скутера составляет 81 килограмм.
  6. Грузоподъемность — 120 килограмм.
  7. Пять лошадиных сил.
  8. Мощность составляет 8500 оборотов в одну минуту.
  9. В комплектацию входят легкосплавные диски и тахометр.

Двигатель

Этот китайский скутер имеет 4-тактный двигатель, аналогичный двигателю легкового автомобиля. Его объем составляет 72 куб. сантиметров, охлаждение — воздушное. Интересной особенностью является возможность этого небольшого двигателя развивать высокую степень мощности.

Двигатель мопеда Альфа
Двигатель мопеда Альфа

Кроме того, именно двигатель «заводит» электрический стартер. При возникновении неисправности, владелец мопеда Альфа всегда может прибегнуть к «услугам» кик-стартера.

Топливный бак

Мопед Альфа не может похвастаться объемным топливным баком. Характеристики его таковы, что можно рассчитывать только на 4 литра. Учитывая то, что расход топлива на 100 километров не превышает 2-х литров, это достаточно экономичное решение 92-м и 95-м бензином.



Технические параметры

Мопед воплощает в себе надежность и высокие технологии, обязательные для повседневной езды и путешествий. Конструкция мопеда полностью отвечает всем действующим сегодня стандартам и экологическим нормам.

Срок службы

Производитель указывает, что срок службы мопеда Альфа 50 куб составляет три года. Но на практике, если следить за техникой в соответствии с инструкцией, ее можно эксплуатировать гораздо дольше без проведения капитального ремонта.

Читайте также:  Черный бомбер. Мотоцикл Honda cb450 — первый японский «Супер».

Альфа 50 куб, прежде всего, это транспорт для путешествий и обыденной езды по работе или другим делам. Это настоящая рабочая лошадка с большими колесами, внушительной передней вилкой и множеством элементов. Сами размеры мопеда также впечатляют – два метра в длину и полметра в ширину!

Дизайн и ходовые качества

Дизайн мопеда тоже не имеет недостатков. Солидный дизайн, которым вряд ли сможет похвастаться конкурент Альфа в таком же ценовом диапазоне. Подойдет он и для городского драйва, и для прохождения бездорожья. Высокий клиренс и МКПП (механическая коробка передач) тому явное свидетельство.


Мопед Альфа с багажником для поездок на дачу

Кроме того, два явных преимущества отличают его. Дачникам, рыбакам и жителям деревень мопед Альфа 50 куб подойдет идеально. У него внушительных размеров багажник, куда можно с удобством сложить практически все, что нужно. Даже у полноценного двухместного мопеда такого нет.

Пассажирское место в Альфа выполнено на самом высоком уровне. Сиденье длинное и мягкое. Сюда спокойно могут сесть два человека с немаленькими габаритами.

Двигатель

Силовой агрегат Альфа, технические характеристики которого находятся в числе лучших, тяговит и силен. Сама модель сконструирована таким образом, чтобы мотор, независимо от дорожных условий, реализовывал весь свой потенциал.

Одним из секретов сильного 4х-тактного двигателя называют его объем. Правда, он варьируется в зависимости от определенной комплектации Альфа. Мопед набирает идеальную скорость, взбираясь на подъемы, как настоящий горный найнер, снабженный мощным движком.


Двигатель мопеда Альфа внутреннее устройство

КПП (коробка переключения передач)

Как и было сказано выше, Альфа оснащается МКПП на 4 ступени. Технические характеристики этой коробки выполнены вполне удачно – при умелом использовании удается выжать из агрегата максимум. Одним словом, взаимодействует КПП с двигателем очень хорошо.

Стартер

Он электрический, что уже расценивается, как большое преимущество. Смотрим на технические характеристики и видим следующее: стартер практически безотказен и отличается завидным качеством.

Максимальная скорость

Максимальная скорость, которую может развивать Альфа 50 куб – 60 км/ч. Этого вполне хватит, чтобы ездить по проселкам или в условиях города.

Преимущества модели

Некоторые характеристики этой китайской модели во многом превосходят особенности двухместных мопедов. Так, мопед Альфа оснащен эргономичным пассажирским местом и вместительным багажником. Сиденье отличается повышенной комфортностью, и уместиться на нем могут даже двое взрослых мужчин.

Еще одним преимуществом китайской модели является то, что она сравнительно легко и уверенно совершает даже крутой подъем. Благодаря 4-ступенчатой КПП, умелый водитель может выжать из возможностей мощного двигателя максимум пользы.

Электрический стартер, при помощи которого в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств можно завести мопед, отличается высоким качеством.

Комфортное передвижение на мопеде Альфа
Комфортное передвижение на мопеде Альфа

Читайте также:  ТОП наиболее востребованных снегоходов в 2021 году: их преимущества и недостатки

Одним из главных плюсов модели является комфортность передвижения. Это позволяет совершать поездки даже на длительные расстояния. Посадка сиденья достаточно удобная и высокая, подставки для ног находятся там, где им следует быть, а руль имеет корректный плавный изгиб.

Приборная панель отличается информативностью. Большие размеры тахометра и спидометра позволяют быстро считывать показатели в любых погодных условиях.

Где были разработаны модели мопедов «Орион»?

Базовые схемы моделей семейства «Орион», а также их двигатели были разработаны в японской компании Honda. Мопеды, изготовленные в Китае по этим японским технологиям, давно известны на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью. Сходство моделей Stels «Орион» с известными китайскими аналогами типа «Альфа» и «Дельта» неслучайно, и принципиальных различий между ними нет, однако российская компания стремится к расширению китайского модельного ряда за счёт собственных разработок новых комплектаций, затрагивающих как ходовую часть, так и элементы дизайна. «Орион» — мопед, который должен иметь самую широкою сферу применения в условиях российских дорог. В японском прототипе заложены столь удачные технические решения, которые позволили создавать на их базе модели лёгких мотоциклов универсального назначения.

Ремонт и тюнинг

Благодаря конструктивной простоте Motoland Alpha RX отличается высокой надёжностью и ремонтопригодностью. Запчастей хватает и в магазинах, и на Aliexpress, и стоят они очень дёшево. Зачастую дешевле купить новую деталь взамен вышедшей из строя, чем ремонтировать старую.

Ремонт

Мопед Motoland Alpha RX 110 фото
Для полноценного ремонта и обслуживания Альфы РХ хватает стандартного чемоданчика с инструментами. Разобрать и собрать байк можно за день, если не отвлекаться. В этом и заключается одно из его достоинств — что бы в нём ни сломалось, это можно починить или без проблем заменить.

Запчасти

Стоимость расходников и запчастей на Alpha RX остаётся низкой, и всё необходимое обычно есть в наличии в большинстве мотомагазинов. В большинстве случаев обращаться в мотосервисы смысла нет, потому что благодаря элементарной конструкции байка проделать все требуемые операции своими силами не составляет труда.

Тюнинг

Уже с завода байк оснащается всем необходимым, включая дуги безопасности и багажник. Владельцы часто меняют зеркала (из-за коротких ножек штатных зеркал их трудно настроить так, чтобы видеть что-то, кроме своих плеч), устанавливают центральный кофр и меняют поворотники, потому что штатные не отличаются надёжностью.

Силовой агрегат

Мопед «Альфа» (110 куб.), технические характеристики которого указаны выше, оснащается четырехтактным мотором объемом 110 кубических сантиметров с охлаждением воздушного типа. Двигатель, невзирая на достаточно скромный объем, способен развивать хорошую динамику.

Стоит отметить, что пуск силового агрегата осуществляется именно с помощью электростартера. Поэтому в случае выхода элемента из строя не составит особого труда переключиться на кикстартер. Силовой агрегат потребляет топливо марки АИ-92 или АИ-95. На одной заправке мопед способен проехать не менее 200 километров.

Немного о возможности усовершенствования Alpha от Viper

Ничто в мире не совершенно, так и тюнинг мопеда «Альфа» способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.

Читайте также:  Что делать, если загудел подшипник ступицы? Гудит ступичный подшипник: сколько можно ездить?

тюнинг мопеда альфа

Также с успехом можно увеличить скорость мопеда сразу на 7-13 километров в час путем замены передней звездочки с 14 на 15, 16 или семнадцатизубцовую. Здесь выбор только за владельцем. Стоит лишь не забывать, осуществляя такой тюнинг мопеда «Альфа», что с приходом скорости, вероятнее всего, сократится тяга. При замене передней звездочки стоит попутно сменить заднюю и, конечно же, цепь.

Мопед заводской сборки в обязательном порядке оборудован брызговиками, установленными на обоих колесах, что гарантирует владельцу защиту от грязи и пыли при эксплуатации мопеда в любых погодных условиях.

Недостатки

Несмотря на внушающие доверие характеристики, мопед Альфа нельзя назвать пределом совершенства. Недостатки модели, в сравнении с многочисленными достоинствами, несущественны.

Ценители городского драйва отмечают следующие минусы:

  • двигатель модели не оснащен принудительным охлаждением;
  • механическая коробка передач (переключение передачи на светофорах и в условиях пробок не представляется удобным);
  • слабые барабанные тормоза;
  • широкий руль.

Несмотря на отличное сцепление шин с асфальтом, ввиду слабых барабанных тормозов, мопед Альфа достаточно непредсказуем на трассе в сухую погоду. Это провоцирует продолжительность тормозного пути.

История

В конце 1920-х годов, в период мирового кризиса, в Европе возросла потребность в дешевых и экономных транспортных средствах. К тому времени уже серийно производились мотоциклы, тяжелые и технически сложный двухколесный транспорт. Многие изобретатели не могли удержаться от соблазна установить компактный бензиновый двигатель упрощенной конструкции, без коробки передач, на велосипеды.

Одними из первых, массовое производство веломоторов, и мотовелосипедов начали немецкие фирмы ILO и Fichtel und Sachs. Уже в конце 1930-х годов, в Германии насчитывалось десятки производителей вспомогательных веломоторов с рабочим объемом 60, 74, 98 куб. см. для велосипедов различной конструкции.

После Второй мировой войны, производство мотовелосипедов, как недорогого транспортного средства также возросло. Совершенствовались и конструкции двигателей, появились компактные моторы со встроенным в картер педальным приводом, редуктором с двумя передачами. Некоторые производители создавали специальные велосипеды с усиленными рамами, амортизированными передними вилками, оснащали их улучшенными тормозами, увеличенными шинами.

Поэтому, в странах Западной Европы, возникла необходимость законодательного приведения технических требований к этому виду легкого мототранспорта, и четко отделить их от мотоциклов. В частности в Германии (ФРГ) с 1 января 1953 было определено правилами дорожного движения, что мотовелосипеды могут оснащаться двигателем рабочим объемом до 50 куб. см., и весить до 33 кг.

Название мотовелосипед, или велосипед со вспомогательным двигателем была сложной, поэтому был объявлен конкурс на новое название этого класса мототранспорта. В 1953 году на международной выставке веломототехники IFMA был назван победитель — это был шведский вариант: «Moped»

, который сочетал слова«Motor» и«Pedal» . Именно в то время немецкая фирма Kreidler выпустила мотовелосипед К-50 с двухскоростным двигателем и встроенными велосипедными педалям, которые служили в первую очередь для запуска двигателя (также как вспомогательный привод при езде в гору) и весом 33 кг, что полностью соответствовало требованиям новых правил. Таким образом были выработаны технические требования и ПДД для класса мопедов известные в истории дорожного движения как «Lex Kreidler» реформа.

В Советском Союзе первый мопед Рига-1 был выпущен в 1961 году, это была копия чехословацкого мопеда Jawa, который был в свою очередь, созданный на немецких образцах. В 1967 году на Львовском мотозаводе началось массовое производство мопедов МП-043 с двухскоростным двигателем, который стал основой для создания серии популярных мопедов «Верховина».

О цене

Мопед «Альфа» (110 кубов) на отечественных просторах встречается гораздо чаще, чем более мощные и «навороченные» аналоги. Это обстоятельство в первую очередь связано с весьма приемлемой стоимостью данного транспортного средства. На российском рынке новые мопеды «Альфа» (110 куб.) можно купить в пределах от тридцати пяти до сорока двух тысяч руб. При этом модели без пробега при условии соответствующего ухода и обслуживания способны выработать достаточно приличный ресурс. Мопеды, бывшие в употреблении, можно приобрести в 2 или 3 раза дешевле. Цена моделей б/у зависит от пробега и состояния.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Дизайн

Мопед «Альфа» (110 куб.) хоть и относится к классу скутеров, внешне очень сильно напоминает легкий мотоцикл. Основными отличительными чертами этой китайской техники являются наличие зеркал, увеличенный диаметр колес, а также передняя крупная вилка. На ней много элементов, сделанных из хромированного металла. Мопед «Альфа» (110 куб.) имеет весьма внушительные для своего класса габариты и оригинальный экстерьер. В качестве приятного бонуса он укомплектован глушителем с интересной конфигурацией. Последний, судя по отзывам, издает весьма уникальный звук при работе двигателя. Еще одно новшество — элегантные подставки для ног. Среди прочих интересных дополнений, которыми укомплектован мопед «Альфа» (110 куб.), специалисты отмечают красивую панель приборов, оснащенную массой индикаторов, пространство для кофра, предполагающее дополнительную безопасность для водителя, и боковые дуги, сделанные из металла.

Конструктивные типы

Мотовелосипед (односкоростной мопед)


Мопед «Рига-11»: двигатель Д-6 отдельно, велосипедная каретка с педалями отдельно.


Мопед «Рига-11».
Мотовелосипед (предшественник мопеда) имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Коробки передач нет, но зачастую имеется редуктор. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости плавно отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку коробка передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами», «газульками» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотоцикл» и «велосипед»). Иногда встречается название «мофа» (нем. Mofa = Motor-Fahrrad). Мофа — мопед с конструктивно ограниченной скоростью, максимальная скорость мофы 25 километров в час. Мофа появилась в связи с введением в Европе прав на управление мопедом.


Складной мопед, использованный британскими парашютистами во время Второй мировой войны. Мопед собирался за 15 секунд. Масса 32 кг. Скорость до 50 км/ч.

Несмотря на своё название мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что очень велика нагрузка на ноги, а во вторую — с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде с работающим мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Седло у разных моделей находится на разной высоте и имеет разную форму.

Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность езды в велосипедном режиме. Тем не менее, такая езда будет затруднена из-за увеличившейся массы велосипеда (на 8-10 кг) и необходимости прокручивать моторную цепь и диск сцепления, на что требуется некоторое усилие.

Примеры мотовелосипедов: «Кроха», «ЗИФ-77», «Рига-5», «Рига-7», «Рига-11», «Рига-13».

Кроме того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали таким образом, чтобы они не задевали за двигатель Д-4, Д-5, Д-6, Д-8, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами М6, топливные баки использовались от заводских моделей. Также в продаже имелись детали заводского изготовления, специально предназначенные для оснащения велосипеда мотором: изогнутые шатуны, рукоятки газа, рычаги сцепления, задние звёздочки с комплектом крепежа.

Мопед с педалями и коробкой передач

Мопед «Верховина».

Двигатель Ш-57, педальный узел совмещён с коробкой передач.

Педальный узел совмещён с коробкой передач.

Коробка передач (как правило, двухскоростная) существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки на руле (её можно повернуть после нажатия на рычаг сцепления).

Читайте также:  Устройство и принцип работы топливного насоса. Как работает топливоподкачивающий насос дизельного двигателя

Как и в случае с «классическим» мопедом, можно запустить двигатель, вращая педали, или помочь двигателю в тяжёлых дорожных условиях.

Примеры таких мопедов: «Верховина», «Рига-1», «Рига-3», «Рига-4».

Мокик

Мокик ЗиД-50 «Пилот».

Мокик «Рига-16», двигатель S-58, педалей нет, запуск двигателя кик-стартером.

Мо́кик

— это мопед с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Так как педалей нет, водитель не может помочь двигателю в тяжёлых дорожных условиях.

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат», «Дельта»), справа расположена педаль заднего тормоза.

По конструкции мокики близки к лёгким мотоциклам и отличаются от них только меньшим рабочим объёмом двигателя.

Примеры таких мопедов: «Карпаты», «Рига-16», «Рига-22», «Дельта», ЗИД-50 «Пилот», «Иж 2.673 Корнет», «Simson», «Jawa 50 typ 20».

Скутер


Yamaha YQ50 Aerox R
, двигатель рабочим объёмом 49 кубических сантиметров.

Читайте также:  Двухтактный двигатель скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо механической двухступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное. Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, передний как и у мотоциклов на правой ручке.

Электромопед

Мопед оснащенный электродвигателем или мотор-колесом.

Преимущества электромопеда по сравнению с бензиновым:

  • Низкий уровень шума
  • Низкие эксплуатационные расходы (электроэнергия дешевле бензина, нет необходимости в регулярной замене масла, долговечный — не обслуживаемый электродвигатель и т. д.)
  • Отсутствие дорожного сбора, платы за парковку (в Евросоюзе и США)
  • Отсутствует выброс продуктов сгорания топлива в атмосферу (дружелюбен к окружающей среде в случае использования электричества полученного из экологически чистых источников энергии)
  • Возможна эксплуатация и хранение в закрытых жилых или производственных помещениях. Поездки в заповедных зонах и городских парках.

Недостатки электромопеда по сравнению с бензиновым:

  • Цена выше, чем у ДВС.
  • Ограниченный запас хода
  • Длительное время «зарядки» от 2 до 8 часов ( Зависит от типа и емкости АКБ, а так же от мощности используемого зарядного устройства)

Как поменять масло на мопеде альфа

1. Откручиваем болт на днище картера 2. Ждем пока масло

сольется 3.Заливаем новое 4 Радуемся)))

Пока масло сливается. идите в правую сторону скутера. отвинтите контрольный зонд и пробку масляного фильтра, расположенную в самом низу двигателя.

Мы положили хорошую голову на пробку на пробке, повернем ее и вытащили со всем содержимым из двигателя.

Это масляный фильтр. Сразу после его скручивания, в то время как точка да. выбросьте весь этот мусор в чистый бензин, хорошо побеседуйте там, а затем продуйте и высушите.

После того, как пробка масляного фильтра была удалена из двигателя. Чтобы вытеснить остатки моторного масла, несколько раз прокачайте двигатель с помощью kickstarter.

После этого мы подождем около пяти минут. протрите дренажные отверстия сухими, для большей надежности мы помещаем герметик на заглушки и завертываем их на свои места.

Где найти маркировку двигателя и номер рамы?

Номер и маркировка двигателя выбивается на левой половине картера, на специально отведенном для этого месте, в виде площадки.

Найти эту площадку можно следующим образом:

Если у вас скутер

Подходите к скутеру с левой стороны, смотрите на крышку вариатора, площадка находится под крышкой вариатора в передней ее части.

Читайте также:  Снегоход «Тайга»: «Варяг 500» и «Варяг 550»

Если у вас мопед или мотоцикл

Подходите к мопеду с левой стороны, смотрите на левую крышку двигателя, площадка находится под крышкой в задней ее части.

Внешний вид Альфа RX

Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.

Характеристики мопеда Alpha RX 110

Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.

В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.

На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.

Эти числа расшифровываются следующим образом:

  • 7 – это Альфа, которая после доработки станет 72 кубовой моделью.
  • 11 – это Альфа, которая станет 110 кубовой моделью.

Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.

Как придать Alpha от Viper индивидуальность и необычность?

Для придания индивидуальности следует применять только фирменные запчасти для мопеда «Альфа». Они представлены на отечественном рынке в широком ассортименте. Например, интересным ходом станет оборудование мопеда специальной подставкой под воду или напиток или бардачком для инструментов. Модернизировать Alpha от Viper также можно, сделав сидение мопеда более жёстким и комфортным. Кроме того, тюнинг мопеда «Альфа» может выразиться в использовании аэрографических рисунков, замене поворотников или фар. Отличным вариантом, но достаточно дорогостоящим, станет использование фильтра нулевого сопротивления.

Читайте также:  Толкать или не толкать: заводим мотоцикл в нестандартной ситуации

тюнинг мопеда альфа

В данной модели карбюратор расположен на видном месте, что не для всех приемлемо в эстетическом плане, поэтому многие, чтобы скрыть его, успешно используют фильтр в виде турбины самолета. Прекрасно будет, если цвет фильтра совпадет с цветом зеркал.

Номинальная и максимальная мощность

Всё оборудование, которое предназначено для выработки электрической энергии имеет номинальные и максимальные показатели:

  • Номинальная — это показатель, при котором генератор может работать в стандартном режиме длительное время при этом без вреда для его рабочего ресурса и системы защиты;
  • Работа при максимальной эффективности заставляет станцию перегреваться, поэтому в таком режиме устройство может функционировать только короткий период времени.

Если Вы рассчитали, что для одновременного питания необходимой Вам бытовой техники понадобится электрогенератор на 4 кВт, то его максимальная мощность будет составлять 4,4 кВт. Иногда возникают случаи, когда производители указывают на генераторе только максимальные значения, мы рекомендуем отказаться от покупки данной модели оборудования, так как в большинстве случаев этот товар оказывается некачественным.

Желательно всегда приобретать электрические станции от известных мировых торговых марок, на которых указаны и максимальные и номинальные параметры, кроме того, многие производители указывают еще и коэффициент эффективности работы для самостоятельного расчета.

Топливный бак

Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра.

Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.

При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.

Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.

Особенности

Рассматриваемая техника оснащена фронтальными амортизаторами с гидравликой. Компактный бензобак вмещает объем топлива, которого хватит более чем на 200 километров пути. Мопед «кушает» горючее марки АИ-92/95. Приличная грузоподъемность позволяет перевозить одного взрослого пассажира.

Дизайнерское оформление агрегата красивое и оригинальное. Например, глушитель выполнен в форме саксофона, трансформирует приятное звучание мотора. Хромированные подставки под ноги дополняют общий экстерьер, а приборная панель оснащена различными приборами и датчиками, включая индикаторы поворотников, ближнего и дальнего света. Зеркала заднего вида обеспечивают дополнительную безопасность.

мотоцикл альфа 125

Мотор

Силовой агрегат этой китайской мототехники представляет собой четырехтактный двигатель с объемом в сто десять кубических сантиметров, имеющий воздушного типа охлаждение.

Специалисты особо отмечают, что запустить электрический стартер помогает именно силовой агрегат. Поэтому, если данный элемент выходит из строя, водитель без особого труда может быстро переключиться на кикстартер. Мопед работает на топливе АИ-92 и АИ-95. При этом одной заправки вполне хватит, чтобы проехать на этом транспортном средстве не менее двухсот километров.

Инструкция

Руководство по эксплуатации скутера Alpha Sabur состоит из следующих разделов:

  1. Общий вид;
  2. Расположение органов управления;
  3. Проверка технического состояния перед началом движения;
  4. Заправочные емкости и жидкости;
  5. Основы управления;
  6. Проверка технического состояния;
  7. Обкатка двигателя;
  8. Виды неисправностей и их устранение;
  9. Мойка, процедура консервирования и хранение;
  10. Технические характеристики;
  11. Принципиальная электросхема;
  12. Положение о гарантии качества;

Как выставить зажигание и отрегулировать клапана

Ремонт клапанов мопеда Сабур sb50q производится следующим образом:

  1. Открутить пластиковую крышку на двигателе;
  2. Снять верхнюю крышку;
  3. Открутить две гайки на головке – верхнюю и нижнюю (используется ключ на 17);
  4. Прокрутить коленвал с помощью головки на воротке через отверстие после пластиковой крышки, до тех пор, пока в верхнем окошке не появится метка (Т);
  5. Проверить нахождение поршня в верхней мертвой точке по толкателю на впускном клапане;
  6. Открутить гайку на верхнем клапане и выставить зазор 0.05, с помощью щупа;
  7. На нижнем клапане выставляется зазор 0.1;
  8. После регулировки нужно закрутить все крышки в обратном порядке.
Читайте также:  Рейтинг недорогих машин с автоматом для женщин. ТОП 25 маленьких машин для девушек: фото, стоимость.

Квадроцикл с 110 кубовым двигателем: функции и особенности

Квадроцикл с 110 кубовым двигателем

Кроме мотора покупателю следует учитывать и другие характеристики: защиту, проходимость, ремонтопригодность, комплектацию и т.п. В первую очередь обратить внимание нужно на:

  • Безопасность. В идеале, машина должна быть оборудована расширителем арок, чекой экстренной остановки, защитой для рук и днища. Такие опции не только снизят риск получения травм, но и увеличат срок эксплуатации техники.
  • Функциональность. Практически все современные аппараты оснащаются электростартером и автоматической коробкой передач. Благодаря этим опциям ездить на квадроцикле сможет даже новичок.
  • Обвес. При выборе важно учитывать комплектацию, это поможет сэкономить средства и повысить комфорт езды. Квадроцикл должен быть оборудован передним отбойником, мощным главным светом (для езды ночью и в тумане), багажником и удобным сиденьем.
  • Проходимость. Детские квадроциклы на 110 кубов не предназначены для езды по сложным трассам. Однако аппарат должен уверенно держаться на пересечённой местности, проезжать по грязи, глине, грунтовке. Это важный параметр, поскольку многие детские квадроциклы переворачивают при наезде на кочку или яму.
  • Ремонтопригодность. Даже надёжная техника ломается и нуждается в обслуживании. Найти запчасти на российские машина значительно проще, чем на иностранную технику. Проблемой станет и цена деталей на американские или японские квадроциклы. Стоимость некоторых оригинальных запчастей переваливает за тысячи рублей.

Не последнюю роль играет и дизайн техники. Если для работы или охоты можно взять невзрачный квадроцикл, то для ребёнка следует выбрать стильную машину. Отличным решением будет Polaris Outlaw 110, больше напоминающий гоночный аппарат.

Технические характеристики мопеда Альфа 110 кубов

В число достоинств мопеда Альфа 110 также входят отличные технические характеристики. Можно даже сказать, что именно благодаря им Альфа 110 является одним из наиболее ярких представителей китайской мотоциклетной техники.

Среди отличительных черт технической части этого мопеда можно выделить:

— Легкосплавные диски и тахометр, входящие в комплектацию;

— Трансмиссию, работающую на четырех ступенях;

— Производительность, составляющую 8500 оборотов за одну минуту;

— Расположенный сзади и расположенный спереди (барабанный) тормоза;

Читайте также:  Максискутер Yamaha Majesty 400 2009 — стиль, роскошь и удобства!

— Семь лошадиных сил;

— Расположенные спереди гидравлические амортизаторы;

— Предельный вес груза, составляющий 120 кг;

— Расположенные сзади пружинные амортизаторы;

— Вес мотоцикла, составляющий 81 кг.

Мопед «Альфа» (110 куб.): технические характеры, фото
мопед альфа 110 кубов

Внешний вид нового мопеда Альфа
Двигатель мопеда Альфа


Polaris Outlaw 110

Квадроцикл с 110 кубовым двигателем

Outlaw 110, разработанный американской компанией Polaris – надёжная и мощная машина, созданная для детей. Производитель постарался сделать аппарат максимально комфортным в эксплуатации. Для удобства разработчик установил защитные сетки, сделал удобный разворот руля и покрасил педали в разные цвета. Также в модели предусмотрен ограничитель скорости. Для снижения оборотов нужно просто отсоединить одну клемму, находящуюся около двигателя.

Особенности модели:

  • Четырёхтактный мотор с системой воздушного охлаждения. Объём двигателя – 112 куб.см.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Бензобак ёмкостью 5,9 л. В среднем, полного бака хватает на 150-165 км.
  • Покрышки Duro, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой.
  • Маятниковая (сзади) и А-образная (спереди) подвеска.
  • Барабанные тормоза.
  • Мощные двойные фары и задние стоп-сигналы.
  • Сухой вес машины – 126 кг.

Квадроцикл Polaris Outlaw 110 – мощный и безопасный транспорт, а не просто красивая игрушка. Поэтому минимальный возрастной порог для использования аппарата составляет 10 лет.

Плюсы и минусы

Не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от предельно дешёвого мопеда вроде Alpha RX. Его основным плюсом является дешевизна, а всё остальное проистекает из его бюджетности.

Преимущества

  • Низкая стоимость покупки байка и его последующего содержания.
  • Элементарная конструкция. Разобраться в устройстве мопеда Мотоленд Альфа РХ сможет любой мотоциклист.
  • Ремонтопригодность, неприхотливость и экономичность.
  • Доступность запчастей и расходников.
  • Малый вес и хорошая маневренность.

Недостатки

  • Архаичные барабанные тормоза на обоих колёсах.
  • Вялая разгонная динамика.
  • Слабые амортизаторы, которые проседают под рослым водителем.
  • Штатные дуги безопасности гнутся даже при лёгком падении на бок.
  • Родные зеркала сложно настроить, чтобы получить хороший обзор.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 и 2021 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

Двухтактный или четырехтактный?

Производители уже много лет устанавливают на скутеры четырехтактные двигатели, и за эти годы у этих движков появились как свои сторонники, так и противники. На сегодняшний день, вряд ли найдется китайский скутер, оснащенный каким либо движком кроме четырехтактника.

Изобретателем четырехтактного двигателя (как собственно и двухтактного) считают немца Николауса Августа Отто. По имени этого изобретателя двигатели внутреннего сгорания часто называют двигателями Отто.

Принцип работы двигателя скутера думаю вам хорошо известен. Поршень двигаясь в цилиндре приводит в движение коленчатый вал и в конечном счете колеса.

Принцип работы двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях процесс проходит в два такта.

Первый такт – поршень подымается вверх при этом сжимает топливную смесь, она воспламеняется.

Второй такт – расширившиеся газы толкают поршень вниз, выхлопные газы выходят, а их место занимает свежая топливная смесь.

Весь цикл работы происходит за один оборот коленчатого вала.

Принцип работы четырехтактного двигателя

В четырехтактных двигателях процесс происходит немного иначе.

Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается.

Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется в самом конце второго такта.

Третий такт – газы быстро расширяются, двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты.

Четвертый такт — выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхнего положения – клапан закрывается.

За эти четыре такта происходят два полных оборота коленвала.

Примечания

  1. Мопеды с педалями и переключением передач Рижский мото • «Рига-3» • «Рига-4»
    Львовский мото • «Верховина-4» • «Верховина-5» • «Верховина-6»
    Мокики Рижский мото • «Рига-22» • «Дельта»

    Львовский мото • «Верховина-7»

    Ижевский мото
    Завод им. В. А. Дегтярёва (Ковров):
    «ЗИД-50» • «Птаха»

    Мопеды соцстран ГДР:

    «Simson S51»

    ПНР:

    Читайте также:  Cdi зажигание. Принцип работы электронного зажигания CDI

    «Ryś MR1» • «Komar» • «Romet»

    ЧССР:

    «Jawa 50 typ 20»

    ВНР:

    «Berva»

    СРР:

    «Carpati» • «Mobra»
    НРБ:
    «Балкан-50»

Видео где я рассказываю про технические характеристики Альфа и показываю органы управления

Технические характеристики мопеда «Альфа» (110 куб.)

У китайского агрегата наблюдаются весьма достойные технические параметры для своей категории. Среди них:

  • Наличие в штатной комплектации легкосплавных дисков и тахометра.
  • Четырехступенчатая трансмиссия.
  • Оборотистость – 8500 вращений в минуту.
  • Тип тормозов – передний и задний барабан.
  • Показатель мощности – 7 лошадиных сил.
  • Передние/задние амортизаторы – гидравлического/пружинного типа.
  • Предельная грузоподъемность – 120 кг.
  • Масса аппарата – 81 кг.
  • Затраты горючего – 2л/100 км.
  • Вместимость бензобака – 4 л.
  • Длина/ширина/высота – 1,84/0,52/1,02 м.
  • Шины – 2,5/2,75 на 17-дюймовых дисках.

Отзывы о мотоцикле альфа 110 кубов

Отдельно хотелось бы поведать об отзывах, которые оставляют владельцы Альфа 110.

Пример одного такого отзыва: этого мотоцикл был подарен мне на день рождения родителями. Тогда он стоил 26 тысяч рублей. Помню, как я неимоверно обрадовался такому подарку, даже доходило до того, что мне хотелось спать с ним. Теперь мне хочется поведать о его плюсах и минусах: максимальная скорость, которую он развивает, составляет 105 км/ч. Мне не понравилась резина, поскольку слишком быстро стерлась, так что я поставил другую. Также имеется неоновая подсветка, которая просто шикарно выглядела при отсутствии освещения. Управление рулевым колесом довольно легкое. Позади был установлен бардачок, имеющий черный цвет с пламенем огня. Что еще можно сказать? Бесстрашен перед лужами и грязью.

Заправлял я его бензином по 3-4 л на 100км. Был один раз такой случай, когда одной заправки ему хватило на 4-5 дня. Я был очень доволен этим мопедом. Сейчас ему пошел третий год. Заводится более медленно, чем раньше. Да и внешний вид уже не впечатляет. Краска потемнела. Но для езды он все же подходит. На сегодняшний день пробег составляет 19,449 тысяч км. Бывали неисправности, но за счет дешевых запчастей это не доставляло особых проблем.

Большинство пользователей хвалят дизайн и динамику мопеда. При этом не всем нравится качество материала, из которого изготовлен мопед, и стоимость.