Причины поломки и её устранение

Если моторчик печки на вашем автомобиле Форд Фокус 1 не подаёт никаких признаков «жизни», вам придётся принимать решение относительно дальнейших действий. Можно, экономя собственные нервы и время, отправиться на станцию технического обслуживания, перепоручив своё авто специалистам. Конечно, в этом случае можно смело рассчитывать на то, что проблему очень быстро устранят, вернут вам ваш автомобиль с идеально работающей печкой. Однако вам придётся смириться с тем, что за такую квалифицированную услугу вам нужно будет выложить вполне приличную сумму. Хорошо, если она у вас имеется и вы готовы с ней распрощаться.

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.

Блок предохранителей Форд Фокус 1

А также спровоцировать полную остановку вентилятора может сгоревший предохранитель. Вам потребуется извлечь его и установить новый. Извлечь его несложно, невзирая на то, что в блоке будут находиться достаточно много различных предохранителей, отвечающих за безопасность различных устройств в машине. Невзирая на это, мы упростим выполнение вами этой задачи, благодаря чему вы очень быстро найдёте нужный предохранитель, поскольку мы вас ориентируем на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Однако если вы после нахождения проблемного элемента просто установите новый предохранитель, нет никакой гарантии того, что завтра вам не потребуется проделывать то же самое. Если не устранить источник, по вине которого возникло короткое замыкание в электросети, нет гарантии, что установленный новый предохранитель не подвергнется печальной участи своего «предшественника». Поскольку этот проблемный предохранитель отвечает за безопасность работы вентилятора, прикуривателя, омывателя стёкол, вам нужно приложить усилия для проведения качественного осмотра всей системы, что позволит вам найти источник «беды».

Читайте также:  Обкатка дизельного двигателя: как выполнить ее по правилам? Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.

Резистор печки Форд Фокус 1

Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Теперь пронаблюдайте, как будет «вести» себя лампочка. Если она загорается, значит, ваш переключатель исправен, соответственно, он не может провоцировать проблемы в работе вентилятора. Если же лампочка не загорелась, переподключите её к «плюсу» переключателя. Если даже такие действия не «заставили» её загореться, тогда придётся вам искать источник проблемы в электрической цепи, скорее всего, в ней возник обрыв или сгорел предохранитель. Конечно, просмотрев всю цепь, вы обнаружите место разрыва. Остаётся вам восстановить целостность цепи, соединив оборванные провода и изолировав места соединения. Если сгорел предохранитель, как мы уже указывали, нужно только заменить его.

Блок под капотом

Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.

Фото – пример

Блок под капотом
Блок под капотом

Схема

Схема блока под капотом
Схема блока под капотом

Назначение предохранителей

1 40А Главная цепь бортового электроснабжения
2 30А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
3 30А Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
4 50А Обогрев лобового стекла
5 60А Свеча накаливания дизеля
6 30/50А Вентилятор радиатора (кондиционер)
7 40А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля
8 30А Замок зажигания, стартер
9 20А Блок управления двигателем
10 10А Контроль заряда батареи, диагностический разъем
11 30А ABS
12 15А Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 30А Стеклоочиститель (омываетль) фар
14 10А Дневные ходовые огни
15 10А Муфта компрессора кондиционера
16 10А Ближний свет (левая сторона)
17 10А Ближний свет (правая сторона)
18 10А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик
19 10А Дневной свет (габаритные огни)
20 10А Управление двигателем
21 20А ABS
22 15А Дневной свет (ближний свет)
23 20А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170)
24 30А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170)
25 15А Дневные ходовые огни
26 10А Дальний свет (слева)
27 10А Дальний свет (справа)
28 10А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
29 30А Вентилятор радиатора (кондиционер)
64 30А Мотор отопителя
D1 Диод блока управления двигателем
D2 Диод вентилятора системы охлаждения
D4 Диод системы охлаждения
Читайте также:  Что нужно знать о тормозной системе автомобиля? Тормозная система автомобиля: устройство, виды

Расшифровка реле

R1 Зажигание
R2 Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха
R3 Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения
R4 Омыватели фар
R5 Дальний свет
R6 Ближний свет
R7 Топливный насос
R8 Блок управления двигателем
R9  Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев
R10 Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2
R11 Кондиционер
R12 Дневные ходовые огни
R13 Противотуманный свет, Стартер
R14 Ксеноновые лампы
R15 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R16 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Термостат

Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.

Наименование двигателя Объём двигателя (л.) Температура начала открывания термостата (°С) Температура полного открывания термостата (°С)
Zetec-SEZetec-EEndura 1,4-1,61,8-2,01,8 829287 9699102

Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.

  Жидкость в ГУРе Форда Фокус 2: как заменить, какую использовать, сколько лить

Радиатор охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 1
Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.

Читайте также:  Параметры дисков на автомобиль Ауди А6. Размеры шин и дисков Audi A6

  Какое масло лучше заливать в двигатель Форда Фокус 3

Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.

Охлаждающая жидкость

Для предотвращения перегрева механизмов и деталей Форд Фокус 1 применяется тосол, состоящий из смеси антифриза марки ESDM-97B49-A и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Такой состав обеспечивает надёжную эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха до -30оС. Большинство производимых жидкостей начинают терять свои свойства после 4-5 лет эксплуатации или после 200 000 км. пробега, после чего должны заменяться. Разработчики Форд рекомендуют применять жидкость «Motorcraft Super Plus 2000». Её количество определяется типом и мощностью двигателя.

Наименование двигателя Объём двигателя (л.) К-во охлаждающей жидкости (л.)
Zetec-SEZetec-SEZetec-EZetec-EEndura 1,41,61,82,01,8 5,0

6,0

6,6

6,6

9,3