Преимущества решения

Покрытие фар лаком преследует следующие цели:

  • уменьшение интенсивности старения;
  • формирование надежного защитного слоя, берегущего основу от механических контактов, образования царапин и сколов;
  • улучшение внешнего вида;
  • финансовая экономия, деталь служит дольше, а потому удается избавиться от лишних расходов, связанных с ее заменой;
  • к лаковому слою хуже пристает грязь, мыть автомобиль становится существенно легче;
  • защита от химического воздействия и ультрафиолета, представляющего опасность для оптических элементов.

Основные разновидности

на картинке акриловый состав

Лак для фар после полировки классифицируется по целому набору признаков, главный из которых – материал, на который возможно его безопасное нанесение:

  • стекло;
  • полимеры, акрилы или поликарбонаты.

Классификация допускается и в соответствии с функциональным назначением продукта:

  • защитный состав. Он может иметь аэрозольную форму либо быть представленным в двух компонентах, смешение которых производится непосредственно перед обработкой;
  • тонирующий состав.

Защитные лаки каталогизируются по основным компонентам:

  1. Акриловый однокомпонентный лак. Товар может иметь какой-то оттенок либо быть абсолютно прозрачным. Он предельно прост в нанесении, не требуется дополнительно смешение, вся работа легко выполняется собственными силами в условиях гаража. Вещество отличается минимальным временем высыхания, по мере застывания приобретает глянец. Основной минус заключается в том, что акрил не слишком хорошо заполняет крупные сколы и трещины, не может прочно закрепиться на основе из поликарбоната.
  2. Двухкомпонентный лак. Поставляется такая продукция в двух емкостях. В первой таре находится непосредственно лак, во второй – специальное вещество, благодаря которому он набирает прочность. Смешивание составляющих выполняется непосредственно перед обработкой. Такая особенность несколько усложняет рабочий процесс, но полностью компенсируется качеством результата, готовое покрытие максимально прочное, внешне привлекательное. Профессионалы рекомендуют выбирать для обработки лак именно этого типа.
  3. Уретановый лак. Данный состав представлен аэрозольной формой, имеет идеальную прозрачность. Перед обработкой необходима тщательная обработка основания, удаление всех загрязнений и обезжиривание. Автомобилисты ценят данный лак за простоту нанесения, а также за достойные эксплуатационные характеристики. Вещество обеспечивает высокую степень защиты, демонстрирует стойкость к любым воздействиям, механическим и атмосферным.

Вещества, использующиеся после процедуры полировки, также могут быть разделены по параметрам твердости, которые зависят от объема полимерной фракции в составе.

Выделяют следующие группы:

  1. HS указывает на то, что лак характеризуется значительным содержанием сухого вещества при минимальном объеме растворителя. Отличительная особенность – яркий и насыщенный блеск. Специалисты рекомендуют наносить такой состав в полтора слоя, чтобы добиться максимальной прочности и внешней привлекательности;
  2. MS – среднее содержание сухих веществ и растворителей. При нанесении формируется 2-3 слоя, причем каждый новый слой наносится после полного высыхания предыдущего;
  3. UHS – раствор с наибольшим процентом сухого полимерного вещества. Данная особенность обеспечивает максимальную устойчивость к механическим нагрузкам, а также минимальное время высыхания.

Также лак может быть прозрачным или тонирующим. Второй вариант используется для улучшения общего внешнего вида автомобиля, колпаки фар можно окрасить в необычный оттенок, который в обязательном порядке указывается на упаковке.

В этом видео рассказывается про защитный лак для фар Body Clear:

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для фар

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

Аэрозольный лак для фар

Аэрозольный лак для оптики автомобиля

Зачем нужен лак, его функции

Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.

Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.

Лак для защиты фар после полировки
Пожелтелый плафон, явно просится на полировку.

За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:

  • снизить интенсивность износа плафонов;
  • создать дополнительный слой для защиты от механического воздействия, солнечных лучей, осадков;
  • улучшить внешний вид благодаря образованию глянцевого блеска;
  • облегчить очистку, ведь с лакированной поверхности легко удаляются пыль, грязь.

Лак для защиты фар после полировки
Результат полировки и лакирования.

Благодаря улучшению защитных свойств фары прослужат дольше, а это потянет за собой и экономию средств на замене этих деталей.

Технология полировки фар и покрытия их лаком

Перед нанесение на фары слоя лака линзу стоит отполировать. Эта процедура делает пучок света ярче за счёт очищения поверхности линзы и качественного преломления луча. Качество работы зависит от соблюдения технологии и правильного выбора инструментов и материалов.

Инструменты и материалы

88a448cs-960
Чтобы процесс полировки прошёл быстро и качественно нужно подготовить:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь без ворса;
  • моющее средство и обезжириватель;
  • наждачка и шлифмашинка.

Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком

Работа по восстановлению поверхности фары состоит из следующих действий:

  1. Фару демонтируют с автомобиля или покрывают малярным скотчем прилегающие к ней поверхности (при несъёмном методе обработки). Перед этим линзу тщательно моют.
  2. Затем проводят диагностический осмотр и приступают к процессу шлифовки. Если на линзе есть глубокие повреждения, используют наждачку с маркировкой 1000, затем переходят на более мелкую – 1500. Заключительную полировку проводят бумагой 2500. Во время полировки поверхность линзы периодически смачивают. На каждую фару при ручной полировке требуется примерно 10 – 15 минут. Ускорить процесс можно, используя шлифовальную машинку.
  3. После полировки салфеткой удаляют с линзы остатки пыли и грязи, затем обезжиривают.
  4. Заключительный этап – нанесение лака. Состав наносят в 2 – 3 слоя, в соответствии с инструкцией производителя. Полная полимеризация любого состава происходит в течение 24 часов. Если используется аэрозоль, баллончик держат на расстоянии 10 – 12 см от поверхности, распыление начинают сверху и продвигаются вниз, перекрывая предыдущую полосу наполовину. Баллончик двигают быстро, без остановок.

Важно! Слои лака делают максимально тонкими, иначе на поверхности образуются мелкие трещины.

Использование специальных салфеток

В качестве, очистителя фары вы можете использовать специальные микрофибровые салфетки. Обычно они продаются в комплекте с каким-нибудь чистящим средством. Однако, такой тип чистки не даст больших результатов.

Как отполировать фары автомобиля

Перед работой очищается от всех типов загрязнений фара. Чтобы убрать углубления, то требуется использовать разные по зернистости наждачные бумаги, тогда можно будет удалить все изъяны. При шлифовке не стоит сильно надавливать на пластик или стекло, чтобы не сломать их.

Читайте также:  Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать. Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Желательно действовать поэтапно, обрабатывая участок сначала делая круговые движения, после крест-накрест. Смачивание наждачки помогает уменьшить пылеобразование.

Если выбран машинный способ, то после установки шлиф-круга, поверхность покрывается специальной пастой. Инструмент запускают на маленьких оборотах, не больше 2000 в минуту, работают не торопясь. После насадку меняют, выбирается мягкий круг и наносится безабразивная паста, так получают ровное основание с блеском.

Нельзя перегревать поверхность при работе с шлифмашинкой.

Полировка фар машины
При шлифовке не стоит сильно надавливать на пластик или стекло, чтобы не сломать их.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло»

По утверждению хозяев «черепашки», она идеальна для силикатных стекол, но годится и для твердого прозрачного пластика. Жаль, не предусмотрели дозатора. Мелкие царапины на фарах остались, как и белесый налет. Освещенность выросла, но всего на 10 лк.

Полироль для стекла

Читайте также:  Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Заявленный изготовитель — НПКФ «Колорит-Б», Россия, по заказу ООО «Сапфир»

Ориентировочная цена — 70 руб.

Обзор лучших лаков для фар после полировки

Покрыть лаком фары после очередной полировки – правильное решение для улучшения защитных свойств. Остается лишь выбрать среди доступных на рынке вариантов.

Lens Clear

Известная на весь мир греческая компания HD Body имеет в ассортименте хорошее средство для лакировки фар. Производится в виде аэрозоля, обладает эластичными свойствами, после нанесения быстро высыхает. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механического воздействия.

Лак для защиты фар после полировки
Lens Clear от HD Body.

Infinity

Этот двухкомпонентный вариант уже от американской компании Delta Kits, и он утвержден для использования в ремонтной системе Clear Pro Plus. Состав обладает абсолютной прозрачностью и глянцевым блеском, поэтому фары будут выглядеть как новые. Дополнительно прозрачность и блеск увеличивают яркость освещения лампой.

Лак для защиты фар после полировки
Infinity от Delta-Kits.

Spot-On

Куда же в этой сфере без продукции известной японской фирмы Kovax. Ее лак имеет прозрачную структуру, восстанавливает внешний вид плафонов, повышает яркость, нивелирует мелкие повреждения и желтизну. Включает в себя сразу 3 компонента, продается целым набором.

Лак для защиты фар после полировки
Spot-On от Kovax.

Восстановление фар (полировка и лакирование)

Процесс восстановления включает в себя два этапа:

  1.  Выполняется полировка автомобильных фар.
  2.  На оптику наносится специальный лак.

Первым делом нужно тщательно помыть фары при помощи моющего средства. Далее нужно оценить имеющиеся повреждения, если нет больших сколов и трещин, а есть небольшие царапинки, то нет необходимости демонтировать оптику. Достаточно будет защитить бампер и капот целлофановой пленкой, а на поверхность вокруг оптики наклеить малярный скотч. Если внутренняя поверхность начала отслаиваться, то нужно будет снимать оптику и восстанавливать материал с двух сторон. Процесс реставрации будет включать следующие шаги:

  •  деталь демонтируется, из нее вытаскиваются все лампочки и прокладки;
  •  она нагревается феном до тех пор, пока прозрачная часть не будет легко отделяться от второй части детали. Разделять нужно не спеша, очень осторожно, работать необходимо в перчатках, чтобы не обжечься;
  •  поверхность качественно вымывается;
  •  выполняется шлифовка или полировка. Сначала используется крупнозернистая наждачная бумага, позволяющая удалить защитный слой и повреждения, после чего поверхность шлифуется мелкозернистой наждачкой;
  •  периодически необходимо удалять частички материала и абразивную пыль;
  •  выполняется шлифование и матирование поверхности, необходимо добавлять влагу, чтобы добиться прозрачности и устранения всех повреждений;
  •  материал высушивается и обезжиривается;
  •  проводится обработка при помощи салфетки с активатором;
  •  наносится слой лака из баллончика или из емкости;
  •  лаковый раствор нужно наносить не толстым слоем. Процесс нанесения выполняется из пульверизатора или с использованием кисти, безворсовой салфетки. Необходимо нанести полтора-два слоя;
  •  лакированная поверхность обычно полимеризуется примерно одни сутки, спустя это время деталь склеивается при помощи нагревания, и устанавливается на свое место.

Проверенные производители

В число распространенных марок лаков для фар входят:

  • японский Spot-On для профессионального применения, поставляемый во флаконах емкостью по 125 мл и отличающийся высокой ценой (от 8,5 тыс. руб. за комплект);
  • Lens Clear от компании Body, предназначенный для небольших мастерских или самостоятельного нанесения (цена от 700 руб. за баллон);
  • Infinity от производителя Delta Kits, рассчитанный на профессиональное использование. Цена за комплект составляет 800 руб. (суммарная емкость флаконов в наборе 15 мл).

Spot-On

Лак Spot-On от производителя Kovax представляет собой 2-компонентную смесь. Реагенты смешиваются перед нанесением. Материал предназначен для восстановления яркости и светимости фар из поликарбоната. Раствор заполняет мелкие неровности, но не подходит для изделий с трещинами на поверхности рассеивателя. Для нанесения рекомендуется использовать пульверизатор, срок годности смеси составляет 2 часа при температуре окружающей среды +20°С. Попавшую в лак пыль необходимо удалить при помощи фирменного препарата Tolecut и финишной пасты Kovax.

Spot-On

Lens Clear

Бесцветный лак Lens Clear поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл. Препарат готов к применению. Перед нанесением необходимо встряхнуть емкость для смешивания компонентов. При обработке наносят 2 слоя, обеспечивающих защиту поликарбоната от ультрафиолетового излучения и песка. Производитель допускает использование лака как в профессиональных мастерских, так и в гаражных условиях. Преимуществом материала является быстрая полимеризация, что снижает риск налипания пыли на жидкий лак.

Lens Clear

Infinity

Защитный лак Infinity состоит из 2 компонентов, которые необходимо смешать перед нанесением. Для обеспечения адгезии поверхности фар рекомендуют обработать специальным обезжиривающим составом Delta Kits. Чтобы ускорить процесс полимеризации, допускается использование тепла от включенных ламп ближнего или дальнего света либо внешних источников. Для дополнительной защиты от сколов на поверхность лака наклеивают полиэтиленовую броню.

Infinity

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики

Тонировка оптики автомобиля

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Процесс зачистки стекол

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.

Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.

  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.
Читайте также:  Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль. Установка ГБО своими руками

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Читайте также:  Основные принципы работы сварочного инвертора, отличия от трансформаторного аппарата

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

  • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
  • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
  • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
  • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
  • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
  • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

Лак для тонировки фонарей «Кудо»

Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения работ потребуются:

  • чистые салфетки или ветошь;
  • моющий реагент для удаления грязи со стекол фар;
  • защитная клейкая лента;
  • нейтральный растворитель для удаления жировых пятен (например, изопропиловый спирт);
  • электрическая шлифовальная машинка с эластичной насадкой;
  • наждачная бумага с размером зерна от 1000 до 2500 единиц;
  • защитный лак;
  • резервуар для смешивания компонентов (потребуется в случае использования 2-компонентного материала);
  • строительный фен с регулировкой температуры воздуха (для ускорения процесса полимеризации).

Как почистить фары зубной пастой

Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.

Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:

  • любая паста с отбеливающим эффектом;
  • полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
  • чистая вода;
  • обезжириватель;
  • ветошь для протирки.

Процесс чистки по этапам:

  1. Вымыть фары, вытереть насухо.
  2. Обработать обезжиривателем.
  3. Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
  4. Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
  5. Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.

После чистки зубной пастой проходят по поверхности специальными лаковыми салфетками. Нанесение лака занимает несколько минут, оптика восстанавливает первоначальный блеск и яркость.

Чистка изнутри

Если внешняя полировка не дала идеального результата, то попробуйте очистить фар изнутри:

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

  • Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

  • Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)

  • Снимите фары и проверьте на предмет сильных повреждений.
  • Промойте фары от внешней грязи и пыли.
  • Обезжирьте пластиковую поверхность.
  • Сделайте полировку, пока поверхность фары не станет гладкой на ощупь.
  • Очистите поверхность от пыли. Покройте средством для блеска «полироль».
  • Поместите фары на автомобиль.

Противотуманные фары также можно полировать всеми вышеуказанными способами.

Читайте также:  Трафареты для аэрографии – упрощаем процесс аэрографии для новичков!

Полировка требует аккуратности выполнения и примерно час затрачиваемого времени. Вариант полировки выбирайте в зависимости от степени повреждения пластика или стекла.

Обязательно соблюдайте осторожность. Полировку производите по мере необходимости, но самым лучшим вариантом будет — дважды в год.

Полировка фар главным образом улучшает видимость на дороге, что является залогом вашей безопасности.

На что обратить внимание

Основные причины того, что оптические характеристики фар снизились следующие:

  • Естественное старение, в ходе которого стекло, пластик, особенно низкого качества, начинает терять светопроницаемость под действием ультрафиолетовых лучей. Ряд оптических систем преимущественно китайского производства теряют треть мощности луча уже после небольшого километража пробега.
  • Царапины, появляющиеся от попадания камней, песка впереди идущих машин или поднимающиеся с дороги. Такая «пескоструйка» действует как абразивная смесь, вызывая паутинку трещин, ухудшающих оптические свойства рассеивателя фары.
  • Химические реагенты, используемые зимой часто после таяния снега с брызгами грязи, попадают на фары отчего те начинают тусклее работать.

Естественным кажется вопрос, а как сделать так, чтобы внешние факторы, реагенты, царапины, меньше воздействовали? Одним из самых популярных и действенных по мнению автовладельцев способов является тонировка «бронированной» пленкой. Она способна предотвратить появление большей части царапин, препятствует проникновению агрессивных химических реагентов. Нанести же ее можно либо доверившись специалистам автосервиса или же самостоятельно. Однако не все современные популярные модели автомобилей допускают нанесения такой защиты. Перед нанесением пленки следует поинтересоваться, допускает ли производитель автомобиля, оптики применение такого «бронирования».

Если же свет катафотов, фонарей уже упал и «пить боржоми» уже поздно, способна помочь только автокосметика. Но перед ее применением следует оценить степень повреждения поверхности, которую предстоит обработать. Если поверхность стеклянного, пластикового колпака имеет лишь помутнение или небольшие царапины, то их можно нивелировать в домашних условиях, при помощи специализированных средств. Средние по глубине щербинки своими руками ликвидировать будет сложно. А без инструментов, таких как шлифмашина или электрическая дрель, займет долгое время. Вполне возможно, что ряд случаев потребует вмешательства профессионалов со всеми вытекающими отсюда финансовыми тратами. Более тяжелые сколы, трещины и вовсе потребуют замены фары.

Как выбрать оптимальную полироль

Прежде всего необходимо оценить, какой тип поверхности предстоит обработать, что поможет избежать ошибки при выборе пасты, полироли. Они бывают стеклянными или пластиковыми, соответственно работа с ними имеет своими нюансы. Например, стеклянным поверхностям противопоказаны абразивы так как любая более-менее крупная фракция способна вызвать глубокие трещины. Пластиковые же боятся высоких температур, отчего использовать полирующий инструмент, особенно на высоких оборотах запрещается. Кроме этого фабричные средства бывают защитного, реанимирующего, комбинированного свойства. Так первые защищают от ультрафиолетовых лучей поверхности, вторые восстанавливают их, третьи соответственно совмещают два упомянутых выше эффекта. Кроме этого подбирать средства следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. Наиболее часто повреждения поверхности автомобильная оптика получает после поездки за город. Поэтому при частых загородных поездках в авто должна иметься полировочная жидкость. Чтобы флакон было легко разместить в машину критериями выбора будут — вес, объем упаковки, эргономичность упаковки.

Какие бывают бюджетные виды снятия царапин

Любая покупка фирменных полиролей может быть достаточно дорогостоящей операцией. Даже если их заказать онлайн в интернет-магазине. Неудивительно, что последнее время домашние, подручные способы нивелирования повреждений приобретают все большую популярность. Моделей машин, к которым такие способы могут быть применены довольно много. Это и старые марки, и выпущенные совсем недавно.

Самым доступным по цене вариантом будет полирование поверхности при помощи зубной пасты. Конечно сильного эффекта паста не даст, но как предпродажное средство улучшения внешнего вида, подойдет. Второй по популярности метод – использование пасты ГОИ, которая известная практически каждому со времен СССР. Ее преимущества – доступность, простота работы, универсальность применения (подойдет как для полировки пластика, так и для полировки стекла). Паста ГОИ имеет твердую, ярко зеленную структуру, что обуславливается определенные особенности нанесения, шлифовки. Работа пастой осуществляется следующими этапами:

  1. Покрытие поверхности, которая будет обрабатывать, шлифовального круга, наждачной бумаги, составом ГОИ.
  2. Шлифовка детали. Если она пластиковая, шлифовка проходит в ручном режиме или на небольших оборотах дрели.
  3. Затем поверхность протирают влажной салфеткой очищая стекло или пластик от остатков ГОИ, или если потребуется промывают.
  4. Действия 1-3 повторяют, используя абразивный материал с меньшим числом. Обычно начинают №4, заканчивая №1.
Читайте также:  Диски Ford Focus 1. Размеры шин и дисков Ford

Самодельная шлифовка кроме пасты, полироли, потребует салфетки или тряпку, воду, лучше использовать пульверизатор, абразив, скотч малярный, которым закрывают пространство около фары.

Другие средства

Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.

Обезжириватель для авто

Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:

  • очиститель фар;
  • обезжириватель;
  • лакировальная салфетка.

Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.

Какой лак выбрать для фар?

Если после прочтения у вас остался вопрос: какой лак для фар лучше, то мы советуем обратить внимание на этих производителей: K2, Rangers, Diamond Vision, Dovlight.

K2 GRAVON LITE

K2 GRAVON LITE

Характеристики:

  • Придаёт блеск
  • защищает фары от царапин, выцветания, погодных условий;
  • предотвращает прилипание грязи;
  • срок службы от 1 до 2 лет;
  • можно использовать на пластике, хромированных элементах, стекле;

Основным преимуществом состава покрытия K2 Gravon LITE является исключительная простота нанесения и полировки. Покрытие может быть нанесено «само по себе», даже без большого опыта. Полировка нанесенного покрытия проста и не требует навыков.

Это отличный продукт для каждого водителя, который хочет защитить фары самостоятельно.

RANGERS RAPTOR COBRA

Двухкомпонентный полиуретановый защитный агент со структурным эффектом. Продукт обладает отличной химической (масло, бензин, вода, соль) и механической стойкостью. Устойчив к погодным условиям (ультрафиолетовое излучение) и коррозии. Может использоваться на различных материалах.

Рейнджерс доступен в двух цветах — черном и бесцветном, предназначен для самостоятельного нанесения на поверхности.

Процесс нанесения

Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.

В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.

Протирает передний фонарь

Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:

  1. Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
  2. Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
  3. Вымыть фару.
  4. Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
  5. Вымыть, высушить блок.
  6. Обезжирить поверхность.
  7. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.

Читайте также:  Инструкция по сборке сварочного аппарата своими руками

Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.

Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.

Полировка и защитный лак для улучшения света

При полировке световой пучок становится ярче за счет преломления света и очищения поверхности линз. Чем более гладкой будет оптика, тем ярче окажется освещение, поэтому желательно заменить корпус с оребрением на гладкий.

Обратите внимание на:  Битумный лак БТ-577

Перед тем как покрыть фары лаком, нужно установить размеры повреждения и выбрать один из методов реставрации.

Технология реставрации поврежденной поверхности включает в себя следующие этапы:

  1. Очищение корпуса оптики. На этом этапе применяются пасты с абразивными частицами, которыми нужно счистить верхний слой с загрязнениями.
  2. Промывка детали с помощью моющего средства с последующей сушкой.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение полировочного состава. Покрытие следует выполнять в 2-3 слоя для улучшения прочностных свойств.

Для качественной покраски недопустимо оседание частиц пыли на поверхность корпуса, поэтому рекомендуется использовать неактивные растворители при обезжиривании. Поликарбонатные фары перед лакировкой дополнительно грунтуются специальным составом для пластика.

Наносить защитный состав можно краскопультом. Некоторые виды лаков продаются в виде спреев или аэрозолей.

При несъемном способе полировки стыки и прилегающие к корпусу элементы нужно заклеить скотчем, чтобы на кузов и капот не попало защитное покрытие. Лак для полировки может нарушить лакокрасочный слой автомобиля.

Рекомендации от экспертов

Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

  • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
  • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
  • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
  • лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
  • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
  • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
  • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
  • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
  • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
  • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность рас­пы­лять спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли перед их лакированием?

Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­ной окрас­ки пла­сти­ка, этот пара­метр дол­жен быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен (PP) и поли­эти­лен (PE). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для бес­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр. Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто про­из­во­ди­те­лей, надо обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пластиков.

Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­ной окрас­ки или лакирования.

Кро­ме того, при­ли­па­ние лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му его рас­тво­ре­нию рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в соста­ве лака.

Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии мож­но при­ме­нять, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.