История модели

Поклонники марки Mercedes-Benz хорошо помнят первого представителя среднего класса из Штутгарта Mercedes 190 (W201), который прославился высоким качеством исполнения. Автомобиль стоил дешевле более престижного Mercedes W124, который могли позволить себе более обеспеченные покупатели. В 1993 году на рынке дебютировал С-класс первого поколения (W202): первоначально только в кузове седан.

В 1996 году модельный ряд пополнился версией универсал с характерным горбом. Через год автомобиль пережил рестайлинг, а в списке предложений появились дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail, обозначенные символом CDI. Помимо эстетических изменений и расширения палитры моторов в списке стандартного оборудования появились такие элементы, как 4 подушки безопасности (две передние и две боковые), система BAS и ASR — кроме версий C180 и C220D. Производство Мерседес W202 было завершено в 2000 году.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Рулевой механизм червячный редуктор (зубчато-винтовая передача)
Сервопривод гидравлический
Диаметр поворота

<хедер class="h-section-хедер">

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска — на винтовых пружинах

<хедер class="h-section-хедер">

Дальнейшее развитие модели

“Мерседес” С-класса W202 стал весьма популярной машиной. В 1995-м, спустя два года после старта производства, разработчики решили провести существенную модернизацию двигателей. Так появилась новинка — C250TD. Её оснастили турбонаддувом. Не удивительно, что этот дизельный мотор мог развивать 150 л. с. До сотни машина с таким двигателем разгонялась чуть больше, чем за 10 секунд. Максимум её достигал 203 км/ч.

И самое значимое нововведение – это приход компрессорных “цешек”. Один двигатель имел мощность 150 л. с., второй – 193 л. с. Спустя год первый мотор из перечисленных модернизировали. И его мощность возросла до 192 л. с.

В 1997-м разработчики выпустили дизель CDI. Тогда же появились и новенькие V6-агрегаты. Их было два – на 163 и 194 лошадиные силы. И, наконец, свет увидела новинка от AMG. Эта машина стала известна как C43AMG V8, и под капотом у неё гремел 306-сильный агрегат. Правда, в 1999-м его вытеснила другая новинка — C55AMG. Она была намного более мощной, ведь её мотор вырабатывал 342 л. с.

двигатель мерседес w202

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Тип трансмиссии механическая
Количество механических передач 5 (пять)
Тип привода задний (RWD)

<хедер class="h-section-хедер">

Бензиновые силовые агрегаты

“Мерседес W202”, помимо дизельных двигателей, мог комплектоваться еще и бензиновыми. Был вариант на 1,8 литра (вырабатывал 120 л. с.) и на 2,0 л (136 “коней”). Это из наиболее слабых. Самым мощным на момент 1993 года считался 150-сильный, 2,2-литровый. И все перечисленные агрегаты – рядные четверки.

Мотор 1,8 литра объема можно было видеть под капотами таких моделей, как С180. Двигателем 2,0 л мог похвастаться автомобиль С200. И, наконец, 2,2-литровым агрегатом комплектовался “Мерседес-Бенц W202 С220”.

Самый лучший мотор тех лет стоял под капотом у модели С280. Это была рядная шестёрка, объемом 2,8 литра. Развивала она 193 лошадиные силы. До сотни она разгонялась всего за 9 секунд, а максимум её составлял целых 230 км/ч.

Еще в далеком 1992 году тюнинг-ателье AMG стало официальным представителем концерна “Даймлер-Бенц”. Не удивительно, что в скором времени в свет вышла такая модель, как C36AMG, в основу которой и лег автомобиль “Мерседес W202”, фото которого представлены выше. Только под его капотом стоял 276-сильный 3,6-литровый мотор. И “сотку” модель набирала всего за 6,7 секунды. Максимум, соответственно, был увеличен до стандартных на сегодняшний день 250 км/ч.

Читайте также:  Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля. Тормозная система автомобиля: виды и устройство

мерседес с класса w202

Интересные детали

Занимательно, что именно в 1999 году концерн “Даймлер-Бенц” стал владельцем тюнинг-ателье AMG. Еще один интересный факт: главное достоинство автомобилей W202 – это возможность заменить отдельно от рычагов нижние сайлент-блоки и шаровые опоры. Они, кстати, выхаживают по 50 000. Наконечники рулевых тяг и вовсе способны отходить по 100 тысяч километров.

Еще одна особенность – каждая силовая установка модели W202 имеет ременной привод ГРМ, за счет чего удается повысить общую надежность мотора.

Также стоит знать, что в качестве трансмиссии на модели С-класса ставили 5-диапазонную механику и 4-5-скоростной “автомат”. В АКПП, к слову, желательно менять масло регулярно – через каждые 20 000 километров. И вместе с этим масляный фильтр.

Сравнение со средними значениями

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков 6.5J
Размер шин 195/65 R15

<хедер class="h-section-хедер">

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
ABS (антиблокировочная система) да

<хедер class="h-section-хедер">

Особенности салона

Еще стоит отметить, что “Мерседес W202” – первая модель, выпущенная концерном Mercedes-Benz, в которой ввели стандартные уровни отделки. Это те самые, о которых было рассказано выше. Итак, в версии Classic все внутри обшито тканью. В “спортивной” отличилась центральная консоль – у неё есть вставки, выполненные под карбон. В автомобиле версии Espirit в глаза бросаются вставки, выполненные из алюминия. Но самой популярной была модель Elegance. Её салон разработчики украсили деревянными вставками. Интересно, что концерн Mercedes-Benz в каждую версию устанавливал все двигатели, которые только были в линейке.

Еще стоит отметить, что объем багажника составлял 430 литров (у седана). Универсал отличался большим пространством. Его объем составлял 465 литров. Но благодаря тому, что второй ряд кресел мог складываться, показатель увеличивался до 1510 л.

предохранители мерседес w202

Интерьер

Теперь пару слов о салоне автомобиля. “Мерседес W202” в своем базовом оснащении имеет фронтальные подушки безопасности. На испытаниях EuroNcap модель получила две звезды, как и её конкурент баварская “тройка”. Ремни в “Мерседесе” регулируются по высоте, плюс ко всему, у них есть преднатяжители, активирующиеся в момент ДТП. Фирменная черта этой машины – ножной стояночный тормоз. А у предшественника был традиционный рычаг.

Еще в стандартной комплектации был электропривод и зеркала с подогревом. Самая простая версия оснащена сервоприводами стекол. Клавиши управления находятся рядом с рычагом КПП.

В тех случаях, если модель комплектовали АКПП, то у неё был еще зимний и спортивный режимы. Точно так же как и у W124, у этой модели есть кнопка, нажатием на которую можно сложить подголовники кресел второго ряда.

Оборудование

Пару слов нужно сказать и об этом. В отличие от своей предшественницы, модель W202 имела немало систем пассивной и активной безопасности. Среди них – надувные подушки безопасности (как пассажира, так и водителя), ABS, гидроусилитель рулевого управления и даже интегральная защита бокового столкновения. В 1994-м даже появился дифференциал, оснащенный ограниченным проскальзыванием. Изначально он был в качестве опции, но потом стал частью стандартной комплектации и включался в оснащение любой модели с АКПП.

Читайте также:  Skoda Octavia III (A7) – новый поворот. Skoda Octavia A7 (Mk3) Часть 1 – Остались ли надежные моторы Обзоры б/у автомобилей

В общем-то, отзывы этот “Мерседес” получил довольно приличные. Людям нравился этот экономичный и комфортный автомобиль. В нем было все что нужно! Многие и сейчас ездят на нем с удовольствием, уверяя, что W202 – лучший бюджетный вариант для комфортной и довольно динамичной езды. К тому же если захочется купить сейчас эту модель, то вполне удастся найти ухоженную машину за 150-200 тысяч рублей.

 ремонт мерседес w202

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 12.7 л/100 км (литров на 100 км)
2.79 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
3.35 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
18.52 мили/галлон (мили на галлон)
4.89 мили/литр (мили на литр)
7.87 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 7.2 л/100 км (литров на 100 км)
1.58 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.90 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
32.67 мили/галлон (мили на галлон)
8.63 мили/литр (мили на литр)
13.89 км/л (километров на литр)
Расход топлива — смешанный 8.5 л/100 км (литров на 100 км)
1.87 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
2.25 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
27.67 мили/галлон (мили на галлон)
7.31 мили/литр (мили на литр)
11.76 км/л (километров на литр)

<хедер class="h-section-хедер">

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова седан
Количество дверей 4 (четыре)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2690.00 мм (миллиметров)
8.83 ft (фуов)
105.91 in (дюймов)
2.6900 м (метров)
Колея передняя 1511.00 мм (миллиметров)
4.96 ft (фуов)
59.49 in (дюймов)
1.5110 м (метров)
Колея задняя 1482.00 мм (миллиметров)
4.86 ft (фуов)
58.35 in (дюймов)
1.4820 м (метров)
Длина 4487.00 мм (миллиметров)
14.72 ft (фуов)
176.65 in (дюймов)
4.4870 м (метров)
Ширина 1720.00 мм (миллиметров)
5.64 ft (фуов)
67.72 in (дюймов)
1.7200 м (метров)
Высота 1414.00 мм (миллиметров)
4.64 ft (фуов)
55.67 in (дюймов)
1.4140 м (метров)
Минималный объём багажника 430.0 л (литров)
15.19 ft3(кубических футов)
0.43 м3(кубических метров)
430000.00 см3(кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника
Снаряжённая масса 1350 кг (килограммов)
2976.24 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1830 кг (килограммов)
4034.46 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 62.0 л (литров)
13.64 имп.гал. (имперских галлонов)
16.38 ам.гал. (американских галлонов)

<хедер class="h-section-хедер">

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,8 (122 л.с.)

R4 2,0 (136 л.с.)

R4 2,0 Kompressor (180 л.с.)

R4 2,2 (150 л.с.)

R4 2,3 Kompressor (193 л.с.)

R6 2,8 (193 л.с.)

R6 3,6 (280 л.с.) 36 AMG

V6 2,4 (170 л.с.)

V6 2,8 (197 л.с.)

V8 4,3 (306 л.с.) 43 AMG

V8 5,4 (347 л.с.) 55 AMG

Дизельные:

R4 2,0 (75 л.с.)

R4 2,2 (95 л.с.)

R4 2,2 CDI (102- 125 л.с.)

R5 2,5 (113 л.с.)

R5 2,5 TD 150 л.с.)

Все бензиновые моторы пользуются хорошей репутацией. Однако при больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностью расходомера, дроссельной заслонки, помпы, топливного насоса и катушек зажигания. В версиях с механическим нагнетателем дорогостоящего ремонта может потребовать компрессор. На рынке встречаются экземпляры с установленным газовым оборудованием. Подобная модернизация значительно снижает ресурс двигателя.

Читайте также:  Мотоциклы «Альфа» (Alpfa): технические характеристики, отзывы владельцев, фото. Мопед «Альфа» (110 куб.): технические характеристики, цены, отзывы

Большой плюс бензиновых двигателей – очень надежная цепь ГРМ. Регулярной замены требуют только ролики и ремень навесного оборудования, а так же подшипники генератора. Порой приходится сталкиваться с небольшими утечками масла.

Среди дизельных самый выносливый – атмосферный агрегат мощностью 75 л.с., который использовался в старых W125 и W201. Однако понятие динамика для автомобиля с таким двигателем практически отсутствует. Для тех, кто хочет ездить быстрее следует рассмотреть возможность приобретения экземпляра с 2.5 TD. Но здесь владельца поджидают проблемы с ТНВД Bosch. Следует избегать версию 220d, где зачастую возникают неисправности ТНВД фирмы Lucas. Моторы сери CDI могут похвастаться мягкой работой, но ремонт системы впрыска Common Rail окажется значительно дороже, по сравнению с остальными дизельными двигателями.

Характеристики дизельных моторов

Сердце любого автомобиля – это его двигатель. “Мерседес W202” – это машина, которая имела довольно-таки мощные силовые агрегаты на момент 90-х. Потенциальные покупатели тех времен могли выбрать то, что они хотели. А выбор был немаленьким. В самом начале производства предлагались дизельные моторы OM601, которые устанавливались на модели С220Diesel и C200Diesel. Итак, первый из перечисленных мог вырабатывать 74 лошадиные силы. Его объем составлял ровно два литра. До сотни эта машина разгонялась за 19,6 секунды, а её скоростной максимум равен 160 км/ч. В общем, машина не для гонок – для комфортной и безопасной езды.

Вторая версия имела мотор в 94 лошадиные силы. Но лучшим вариантом считался двигатель OM605, которым комплектовали автомобиль С 250. Его объем составлял 2,5 литра, а мощность – 111 л. с. Его разгон до сотни составлял 15 секунд. А максимум, который он мог вырабатывать, соответствовал показателю 190 км.

мерседес w202 фото

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 122 л.с. (английских лошадиных сил)
91.0 кВт (киловаттов)
123.7 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 5500 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 170 Нм (Ньютон-метров)
17.3 кгм (килограмм-сила-метров)
125.4 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 4200 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 12.20 с (секунд)
Максималная скорость 193 км/ч (километров в час)
119.92 мили/час (мили в час)

<хедер class="h-section-хедер">

Конструктивные особенности

В свое время 202-ой был самым маленьким Мерседес (пока в 1997 году не появился А-класс). Однако в его 4,5 метра с легкостью усядется семья из 4 человек, а багажник позволит вместить 430 литров поклажи (465 л – универсал).

В списке предложений отсутствует фирменный полный привод 4Matic, все версии имеют традиционный задний привод. Крутящий момент передается через 5-ступенчатую механику, либо 4-х или 5-диапазонный автомат. Как и подобает автомобилю премиум-класса на передней и задней оси используется независимая многорычажная подвеска, которая обеспечивает очень высокий уровень комфорта.