Технические характеристики и объём
Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.
Opel Astra G.
Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.
Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.
Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра G:
Схема движка Opel Astra G.
Z14XE
Наименование |
Характеристика |
Марка |
Z14XE |
Маркировка |
1389 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
90 л.с. |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
5.9 литров |
Экологическая норма |
Евро-2 и Евро-4 |
Диаметр поршня |
77.6 мм |
Ресурс |
200-250 тыс. км |
Z14XER
Двигатель Opel Astra G.
Наименование |
Характеристика |
Марка |
Z14XER |
Маркировка |
1364 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
90 л.с. |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
6.3 литров |
Экологическая норма |
Евро-4 и Евро-5 |
Диаметр поршня |
73.4 мм |
Ресурс |
200-250 тыс. км |
X16SZR
Наименование |
Характеристика |
Марка |
X16SZR |
Маркировка |
1598 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
71-75 л.с. |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
8 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
7.2 литров |
Масло в моторе |
5W-30 |
Экологическая норма |
Евро-2 |
Ресурс |
200-250 тыс. км |
Z16SE
Наименование |
Характеристика |
Марка |
Z16SE |
Маркировка |
1598 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
84-87 л.с. |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
8 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
7.1 литров |
Масло в моторе |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-1 |
Ресурс |
200-250 тыс. км |
Применяемость |
Opel Astra G |
X16XEL
Наименование |
Характеристика |
Марка |
X16XEL |
Маркировка |
1598 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
101-106 л.с. |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
7.5 литров |
Масло в моторе |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-2/3/4 |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Opel Astra G/G/G |
Z16XEP
Наименование |
Характеристика |
Марка |
Z16XEP |
Маркировка |
1598 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
103-105 л.с. |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
7.5 литров |
Масло в моторе |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-4 |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Opel Astra G/H |
X18XE
Наименование |
Характеристика |
Марка |
X18XE |
Маркировка |
1799 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
90 л.с. |
Диаметр цилиндра |
81.6 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
7.5 литров |
Масло в моторе |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-2 |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Opel Astra G |
Z18XE
Силовой агрегат в подкапотном пространстве.
Наименование |
Характеристика |
Марка |
Z18XE |
Маркировка |
1796 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
115-125 л.с. |
Диаметр цилиндра |
80.5 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
7.8 литров |
Масло в моторе |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-4 |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Opel Astra G/H |
X20XEV
Наименование |
Характеристика |
Марка |
X20XEV |
Маркировка |
1998 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
136 л.с. |
Диаметр цилиндра |
86 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
8.6 литров |
Масло в моторе |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-2 |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Opel Astra G |
Z20LET
Наименование |
Характеристика |
Марка |
Z20LEH |
Маркировка |
1998 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
170-240 л.с. |
Диаметр цилиндра |
86 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
9.2 литров |
Масло в моторе |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-4 |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Opel Astra G/H |
Z22SE
Наименование |
Характеристика |
Марка |
Z22SE |
Маркировка |
2198 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
135-147 л.с. |
Диаметр цилиндра |
86 мм |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
16 клапанный |
Количество цилиндров |
4 |
Расход горючего |
8.6 литров |
Масло в моторе |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-4 |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Opel Astra G/Holden Astra |
В новый век – под литерой G
Второе поколение популярного автомобиля получило следующую литеру латинского алфавита. Как и первый вариант, Astra G выпускалась во многих странах мира. В Австралии маркировка Holden пополнилась литерами TS. Британская версия стала называться Vauxhall Mk4. Добрался Opel Astra G и до стран бывшего СССР:
- Россия – Chevrolet Viva.
- Украина – Astra Classic.
Модификации серии G получили два типа трансмиссии – японскую 4-ступенчатую АКПП и 5-ступенчатую механическую с гидравлическим приводом. Другие характерные детали конструкции:
- антиблокировочная система (АБС);
- подвеска – McFerson спереди, полунезависимая балка – сзади;
- дисковые тормоза.
Новинкой стала установка антипробуксовочной системы.
Мощный кабриолет Astra G OPS для путешествий по Европе
Изюминкой модельного ряда стал GSI-хэтчбек OPC с атмосферным 160-сильным двигателем (1999 г.). Спустя три года под этой аббревиатурой стали выходить автомобили других компоновок – купе, универсалы, кабриолеты. Последние стали настоящим хитом европейского рынка. С турбированным мотором мощностью 192-200 л.с. и объёмом 2,0 л. он выглядел подлинным монстром.
Техническая часть и характеристики Opel Astra G
При покупке Opel Astra G специалисты рекомендую отказаться от модификаций с двигателем 1.6 литра. Проблема в том, что этот мотор является самым распространенным и большинство продаваемых у нас автомобилей оснащены именно этим двигателем. Мощность шестнадцатиклапанного 1.6 — 101л.с. По отзывам специалистов, к пробегу в 180 000 км бензиновый двигатель 1.6 16v скорее всего попросит капитального ремонта. Восьмиклапанный мотор 1.6 также не отличается высоким ресурсом, его мощность — 75 лошадиных сил. Наименее мощный бензиновый двигатель объемом 1.2 литра выдает мощность в 65 лошадиных сил, и этого достаточно для достижения максимальной скорости в 165 километров в час. Стоит сказать что именно бензиновый 1.2 из всех двигателей предназначенных для Астры имеет цепной привод ГРМ. Очень не плохим вариантом является бензиновый 1.4, при небольшом объеме данный агрегат выдает 90 лошадиных сил. Наиболее мощными двигателями среди «не спортивных» Астр являются бензиновые установки объемом 1.8 и 2.0 литров. Изначально 1.8 выдавал 116 л.с, а 2.0- 136, но в 2000 году двигатель 1.8 стал передавать на колеса уже 125л.с, а двухлитровый агрегат уступил место мотору объемом 2.2 литра, мощностью 147 лошадиных сил. Бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 2.0 литров страдают от трещин в выпускном коллекторе. В этом же году мощность восьмиклапанного 1.6 подросла до 85 лошадиных сил.
Турбодизельные моторы объемом 1.7 литров выдают мощность в 68 и 75 лошадиных сил, двухлитровый дизель — 82 лошадиные силы. В 2000-ом году появился турбодизель объемом 2.2л и мощностью в 125л.с, данный мотор оснащен системой впрыска топлива Common Rail.
В 1999 году появилась модификация OPC, Astra с атмосферным мотором 2.0 выдавала 160 лошадиных сил. В 2000-ом году этот же агрегат был оснащен турбонаддувом, что позволило увеличить мощность до 200 лошадиных сил. Максимальная скорость Opel Astra OPC – 240 километров в час.
Читайте также: Таблица двигателей HONDA
Характерной проблемой для всех бензиновых Астр второго поколения является выход из строя клапана рецеркуляции отработанных газов. Проблемы с клапаном рециркуляции отработанных газов выявляются в затрудненном запуске мотора, некоторой потери мощности и не редко при данной неисправности загорается лампочка указывающая на поломку двигателя.
Замена свечей во второй Астре производится каждые 40 000км, сам производитель указывает цифру в 60 000км, но на самом деле свечи просто не доживают до этого пробега. Замену ремня ГРМ стоит проводить раз в 40 000 — 50 000км, бывает такое, что к пробегу в 60 000км ремень уже рвется. Неустойчивый холостой ход как правило «лечится» прочисткой, реже заменой клапана холостого хода. Также владельцев Астры может огорчить выход из строя датчик распредвала, или же же поломка Датчика Массового Расхода Воздуха.
Перед тем как купить Opel Astra G 1998-2004 года следует присматриваться к машинам которые были новыми проданы у нас. Дело в том, что эти Астры уже оснащены более жесткими пружинами и амортизаторами, даже мощность аккумулятора у машины предназначенной для стран СНГ выше.
Астра оснащена системами впрыска от Multec и Siemens Simtec.
Интересно, что уже в те годы Астра оснащалась электрическим усилителем руля. Также очень интересно, что стойки стабилизатора выполнены из карбона. Замена масла в пятиступенчатой механике Астры производится каждые 120 000км. Коробка Астры требует оригинальное масло — Opel – 19 40 768. Помимо механики для Астры предлагался четырехступенчатый автомат.
На модификациях Астр с моторами объемом до 1.8 литров сзади установлены барабанные тормоза, на бензиновых модификациях с мотором от 1.8л и спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Тормозные диски на Астре служат около 60 000км, такой же срок живут шаровые опоры и рулевые наконечники. Стойки передних стабилизаторов на Астре служат 30 000 — 45 000км.
САЛОН
В салоне Опель Астра достаточно просторна, как на месте водителя, так и на заднем ряду. В целом, салон конечно не радует большим разнообразием дизайнерских изысков, но при этом он очень удобен и функционален: все находится под рукой, на своем месте. За рулем можно устроиться с комфортом, сиденья имеют хорошую боковую поддержку, большой диапазон регулировок, рулевое колесо также регулируется по высоте и вылету. Качество сборки на высоком уровне, материалы также приятные на ощупь.
Центральная консоль заполнена огромным числом кнопок, разобраться с которыми с первого раза сложно. Но зато здесь каждая кнопка отвечает за свою функцию, не нужно рыться в многочисленных меню, чем грешат многие современные автомобили.
Комбинация приборов включает 4 глубоких колодца: на больших выводятся показания спидометра и тахометра, на маленьких – температура двигателя и запас топлива. В центре расположен большой ЖК-дисплей.
Объем багажника седана составляет 460 литров, открыть его можно при помощи кнопки в салоне.
В целом, можно сказать, что Опель Астра в кузове седан отлично подойдет на роль семейного автомобиля. Здесь нет каких то футуристичных решений в салоне, как, к примеру в Ford Focus, но многим это и не нужно. Зато качество сборки и отделочных материалов на высоком уровне. В плане дизайна автомобиль стал более элегантным и стильным, нежели более консервативная Opel Astra H.
Многие говорят, что цена на Опель Астра сильно завышена, по сравнению с конкурентами. Да, базовая версия стоит немалых 679 тыс.руб. Но за эти деньги автомобиль уже в базе будет неплохо оснащен: складываемое заднее сиденье, подогрев сидений, регулировка руля по высоте и вылету, фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, системы ABS и ESP, штатная сигнализация, защита двигателя, зеркала с подогревом и электроприводом, ДХО.
Силовые установки для Opel Astra
Данная модель знаменитого немецкого автоконцерна – абсолютный чемпион среди собратьев по количеству двигателей, которые устанавливались на различные модификации. За пять поколений их набралось целых 58:
см 3 | |||||
A13DTE | 1.2 | дизельный с турбонаддувом | 1248 | 70/95 | Common Rail |
A14NEL | 1.4 | бензиновый с турбонаддувом | 1364 | 88/120 | распределённый впрыск |
A14NET | 1.4 | —:— | 1364 | 101/138, 103/140 | DOHC, DCVCP |
A14XEL | 1.4 | бензиновый | 1398 | 64/87 | распределённый впрыск |
A14XER | 1.4 | —:— | 1398 | 74/100 | DOHC |
A16LET | 1.6 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 132/180 | непосредственный впрыск |
A16XER | 1.6 | бензиновый | 1598 | 85/115, 103/140 | распределённый впрыск |
A16XHT | 1.6 | —:— | 1598 | 125/170 | непосредственный впрыск |
A17DTJ | 1.7 | дизельный | 1686 | 81/110 | Common Rail |
A17DTR | 1.7 | —:— | 1686 | 92/125 | —:— |
A20DTH | 2 | —:— | 1956 | 118/160, 120/163, 121/165 | —:— |
A20DTR | 2 | дизельный с турбонаддувом | 1956 | 143/195 | —:— |
B16DTH | 1.7 | —:— | 1686 | 100/136 | —:— |
B16DTL | 1.6 | —:— | 1598 | 81/100 | —:— |
C14NZ | 1.4 | бензиновый | 1389 | 66/90 | моновпрыск, SOHC |
C14SE | 1.4 | —:— | 1389 | 60/82 | распределённый впрыск, SOHC |
C18XEL | 1.8 | —:— | 1799 | 85/115 | —:— |
C20XE | 2 | —:— | 1998 | 110/150 | —:— |
X14NZ | 1.4 | —:— | 1389 | 66/90 | —:— |
X14XE | 1.4 | —:— | 1389 | 66/90 | распределённый впрыск |
X16SZ | 1.6 | —:— | 1598 | 52/71, 55/75 | моновпрыск, SOHC |
X16SZR | 1.6 | —:— | 1598 | 55/75, 63/85 | моновпрыск, SOHC |
X16XEL | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 74/101 | распределённый впрыск |
X17DT | 1.7 | бензиновый с турбонаддувом | 1686 | 60/82 | SOHC |
X17DTL | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1700 | 50/68 | —:— |
X18XE | 1.8 | бензиновый | 1799 | 85/115 | распределённый впрыск |
X18XE1 | 1.8 | —:— | 1796 | 85/115, 85/116, 92/125 | —:— |
X20DTL | 2 | дизельный с турбонаддувом | 1995 | 60/82 | Common Rail |
X20XER | 2 | бензиновый | 1998 | 118/160 | распределённый впрыск |
Y17DT | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1686 | 55/75 | Common Rail |
Y20DTH | 2 | —:— | 1995 | 74/100 | —:— |
Y20DTL | 2 | —:— | 1995 | 60/82 | —:— |
Y22DTR | 2.2 | —:— | 2172 | 88/120, 92/125 | —:— |
Z12XE | 1.2 | бензиновый | 1199 | 55/75 | распределённый впрыск |
Z13DTH | 1.3 | дизельный с турбонаддувом | 1248 | 66/90 | Common Rail |
Z14XEL | 1.4 | бензиновый | 1364 | 55/75 | распределённый впрыск |
Z14XEP | 1.4 | —:— | 1364 | 64/87, 66/90 | —:— |
Z16LET | 1.6 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 132/180 | —:— |
Z16SE | 1.6 | бензиновый | 1598 | 62/84, 63/85 | —:— |
Z16XE | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 74/101 | —:— |
Z16XE1 | 1.6 | —:— | 1598 | 77/105 | —:— |
Z16XEP | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 76/103, 77/105 | —:— |
Z16XER | 1.6 | —:— | 1598 | 85/115 | —:— |
Z16YNG | 1.6 | газовый | 1598 | 71/97 | —:— |
Z17DTH | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1686 | 74/100 | Common Rail |
Z17DTL | 1.7 | —:— | 1686 | 59/80 | —:— |
Z18XE | 1.8 | бензиновый | 1796 | 90/122, 92/125 | распределённый впрыск |
Z18XEL | 1.8 | —:— | 1796 | 85/116 | —:— |
Z18XER | 1.8 | —:— | 1796 | 103/140 | —:— |
Z19DT | 1.9 | дизельный с турбонаддувом | 1910 | 88/120 | Common Rail |
Z19DTH | 1.9 | —:— | 1910 | 88/120, 110/150 | —:— |
Z19DTJ | 1.9 | —:— | 1910 | 88/120 | —:— |
Z19DTL | 1.9 | —:— | 1910 | 74/100, 88/120 | —:— |
Z20LEL | 2 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 125/170 | распределённый впрыск |
Z20LER | 2 | бензиновый атмосферный | 1998 | 125/170 | непосредственный впрыск распределённый впрыск |
бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 147/200 | |||
Z20LET | 2 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 140/190, 141/192, 147/200 | распределённый впрыск |
Z22SE | 2.2 | бензиновый | 2198 | 108/147 | непосредственный впрыск |
Два мотора из всей линейки примечательнее других. Только двухлитровый Z20LER был выпущен под одной, и той же маркировкой в двух разных вариантах:
- атмосферный, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 л.с.
- двухсотсильный инжекторный, с турбонагнетателем.
Z16YNG – единственный двигатель для Opel Astra, работавший на природном газе.
Технические характеристики Opel Astra G
Модельный год | 1998 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4252 |
Ширина, мм | 1710 |
Высота, мм | 1425 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 460 |
Страна сборки | Германия |
Astra H – российская премьера
В 2004 году в России был организован выпуск модификации третьей серии автомобилей Astra. Крупноузловая сборка автомобилей производилась калининградским предприятием «Автотор» в течение пяти лет. 2008 год стал премьерным для полномасштабного серийного производства модели Опель. Конвейер находился в поселке Шушары Ленинградской области. Некоторое время спустя сборку полностью перепрофилировали на Калининград.
Серия Н стала премьерной для автомобилей Astra новой компоновки – седанов. Они сменили отслужившие свой срок Vectra B. После стамбульской премьеры 2004 года новый автомобиль выпускали в Германии, Ирландии, Мексике и Бразилии (4-хдверный хэтчбек Chevrolet Vectra). В линейке серии присутствовали также кузовные модели и универсалы. Последний стал базой для создания в 2009 году купе-кабриолета Astra TwinTop. В России эти модели выпускались до 2014 года как Astra Family.
Конвейер калининградского завода «Автотор»
И всё же, наиболее популярной осталась компоновка хэтчбек. В пятидверном исполнении, с 1,6-литровым двс мощностью 115 л.с., автомобиль обладал массой достоинств:
- подушки безопасности для четверых пассажиров;
- задние электростеклоподъёмники;
- система обогрева сидений;
- климат-контроль;
- камера заднего обзора.
Вкупе со стереосистемой CD/mp3 и шестиступенчатой коробкой передач в премиум-версиях автомобиль смотрелся великолепно.
Наиболее мощными представителями серии H стали машины, собранные в комплектации Active и Cosmo, с АКПП и турбированными двигателями:
- 1,6-литровым мощностью 170 л.с.;
- 1,4-литровым мощностью 140 л.с.
Двигателя
Ниже представлены двигателя и их технические характеристики.
А14NET
Бензиновый 1.4л с турбонаддувом, разработанный в 2010 году. Силовой агрегат устанавливается как на Astra K и J, так и на её «заряженную» версию – GTC. Ниже представлены официальные ТХ, заявленные производителем.
Объем ДВС, см3 | 1364 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об/мин | 175 (18) при 3800 200 (20) при 1850 200 (20) при 4900 |
Рекомендуемое топливо | Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Возможна работа на газовом топливе |
Расход топлива, литр/100 километров | 5,9 – 8,8 |
Тип | Рядный, 4x-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | Распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 115 (85) при 5600 138 (101) при 6000 140 (103) при 4900 140 (103) при 6000 140 (103) при 6300 |
Ст. сжатия | 9,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 72,5 – 73,4 |
Ход поршня, мм | 80,6 – 82,6 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, грамм/километр | 123 — 257 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | В зависимости от комплектации |
Наибольшим достоинством мотора является низкий расход топлива – при движении по трассе можно добиться показателя 5,2л на 100 километров. Также можно выделить надежность двигателя – при правильной эксплуатации ресурс может доходить до 370км.
Явных проблем у этого мотора возникнуть не должно – многое зависит от владельца. Стоит обратить внимание на особенности обслуживания турбо-мотора: обязательный пункт – регулярное (раз в неделю) обследование турбины на предмет трещин, течей и запотеваний.
А14XER
Разработанный в 2009 году бензиновый ДВС объемом 1.4 литра. Из-за низкой мощности (100 л.с.) не устанавливался на GTC. Его можно увидеть под капотом автомобилей поколений K и J. Создание этого двигателя – последняя попытка инженеров Германии создать мощный малолитражный атмосферный мотор.
Объём ДВС, см3 | 1398 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин. | 130 (13) при 4000 |
Рекомендуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, литр/100 км | 5,9 – 6,8 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | Система DOHC |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 101 (74) при 6000 |
Ст. сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 73,4 |
Ход поршня, мм | 82,6 – 83,6 |
Выброс CO2, грамм/километр | 124 — 159 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | отсутствует |
В условиях вторичного рынка отсутствие турбины – явный плюс. Это позволяет сэкономить не только топливо, но и ресурс ДВС.
Идея этого мотора – экономия топлива. Поэтому не стоит относить к минусам низкий крутящий момент и недостаток «лошадей» под капотом.
A16LET
Бензиновый 1.6л с турбонаддувом. Относительно мощный ДВС (180л.с.) допускает установку на Opel Astra J, включая GTC. Данный ДВС является конструктивной копией разработанного ранее Z16LET с единственным отличием: новый двигатель соответствовал требованиям Евро-5.
Объем мотора, см3 | 1598 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об/мин | 230 (23) при 5400 230 (23) при 5500 |
Рекомендуемое топливо | Рекомендуется к использованию: АИ-95AИ-98 |
Расход топлива, литр/100 километров | 6,8 – 7,9 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 180 (132) при 5500 |
Ст. сжатия | 8,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, грамм/километр | 159 — 176 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | отсутствует |
Преимущества этого мотора – высокий крутящий момент и внушительная мощность. Для 1.6-литрового мотора это отличные показатели.
В связи с форсированием двигателя «неизбежным злом» стал повышенный износ всех деталей. Типичный недостаток – утечки масла из-под клапанной крышки. После 100тыс.км наблюдается повышенный расход масла и детонация.
A16XER
ДВС объемом 1.6л мощностью 115 л.с. Устанавливается на Опель Астра J.
Объём ДВС, см3 | 1598 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин. | 155 (16) при 4000 175 (18) при 3800 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Расход топлива, литр/100 км | 6,8 – 7,6 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) при 6000 140 (103) при 6300 |
Ст. сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Выброс CO2, грамм/километр | 145 — 169 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | отсутствует |
Силовой агрегат, хоть и не обеспечивает такой динамики, как его турбированные собратья – A14NET и A16LET, но для городской езды мощности в 115 лошадиных сил вполне хватает. Отсутствие турбины только способствует надежности мотора – при правильной эксплуатации можно увидеть на счетчике пробега показатель в 250-300 тыс. км.
А16XHT
ДВС был разработан в качестве замены устаревшему A16LET в 2013 году. Поэтому, по завершении испытаний, стал устанавливаться на модели поколения J.
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об/мин | 230 (23) / 4250 260 (27) / 3200 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 АИ-98 |
Расход топлива, литр/100 километров | 5,9 – 7,2 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 170 (125) при 4250 170 (125) при 6000 |
Ст. сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, грамм/километр | 139 — 169 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | В зависимости от комплектации |
Как стало известно после нескольких лет использования, мотор был неудачно спроектирован, поэтому его надежность оставляла желать лучшего. Особенно явно все проблемы проявлялись в условиях работы на российском топливе.
Наиболее значимый недостаток – разрушение заводской поршневой группы. Это можно исправить, но замена стоковых поршней на кованые обойдется в крупную сумму. К тому же, если к этой проблеме добавятся царапины на внутренней стенке цилиндров, после их расточки потребуется использование исключительно высокооктанового топлива: АИ-98 или АИ-100.
Не перечисляя прочих мелких недоработок инженеров, можно сделать вывод: покупка автомобиля с таким силовым агрегатом доставит владельцу множество проблем даже при нормальном обслуживании.
Z18XER
Атмосферный двигатель объемом 1.8л. Был создан в 2004 году и выпускался с 2005 по 2010 годы. Он устанавливался только на модели третьего поколения (H), в том числе и версии GTC.
Объём ДВС, см3 | 1796 |
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин. | 175 (18) при 3500 175 (18) при 3800 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Расход топлива, литр/100 км | 7,9 – 8,1 |
Тип | Рядный, 4х-цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 140 (103) при 6300 |
Ст. сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 80,5 – 88,2 |
Ход поршня, мм | 80,5 – 88,2 |
Выброс CO2, грамм/километр | 163 — 204 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Система start-stop | отсутствует |
Бесспорное преимущество среди остальных ДВС этого семейства достигается благодаря:
- Возможности непрерывного управления двумя распредвалами
- Использованию впускного коллектора с изменяемой длиной
- Отсутствию системы EGR
Однако, присутствуют и минусы: после продолжительной эксплуатации автовладельцы могут услышать доносящиеся из двигателя странные звуки, похожие на работу дизельного двигателя. Такое явление называют «дизеление».
Есть ещё один недостаток: из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится регулировать клапаны каждые 100-110 тыс. км.
Модели автомобиля
I поколение F (1991-2002)
Дебютная модель «Астра» оказалась тщательно проработанным проектом. Уже с начала выпуска автосалоны могли предлагать покупателям различные комплектации:
- Хэтчбеки
- Трех-дверный
- Пятидверный
- Седан
- Универсал
- Кабриолет
IIпоколение G (1998-2004)
Список версий второго поколения пополнился – теперь покупателям было доступно двух-дверное купе. Расширился список силовых агрегатов – вплоть до турбированного двухлитрового мотора мощностью 190 л.с. Более подробную информацию можно найти в следующем разделе статьи.
IIIпоколение H (2004-2014)
Этот автомобиль можно смело назвать долгожителем. Несмотря на свой возраст, он до сих пор может считаться одним из лучших предложений в своем ценовом сегменте.
IVпоколение J (2009-2015)
Последняя модель в линейке «Астра», представленная на российском рынке. Оснащалась как бензиновыми, так и дизельными моторами.
Vпоколение K(2015-2021)
Модель стала ещё более компактной благодаря тому, что при создании было принято решение перейти на новую платформу – D2XX. На ней же создавался и новый Chevrolet Cruze.
VIпоколение L (2022)
Новейшая версия на сегодняшний день. Спроектированная на платформе EMP2, образец имеет конструкционное сходство с Peugeot 308. Выпускается в двух вариантах: универсал и хэтчбек.
Новая платформа для новой серии
На автосалоне 2009 года во Франкфурте Opel вывел на международный автомобильный рынок новую компактную платформу – Delta II. Очертания новой машины во многом перекликались с дизайнерскими решениями авторов концепции Insigna. Первым заводом, где автомобили серии H начали собирать полнообъёмно, стал Vauxhall в английском графстве Чешир.
Забавный факт из истории серии – отказ менеджмента Opel от использования следующей за H в латинском алфавите литеры I.
Авторство концепции модели принадлежит коллективу дизайнерского центра Opel (Рюссельхайм, Германия). Общее время продувок концептуальной модели в аэродинамической трубе превысило 600 часов. Конструктора внесли в традиционный облик хэтчбека значительные изменения:
- удлинённая на 71 мм колёсная база;
- увеличено расстояние колеи.
Шасси сконструировано по мехатронной схеме. Это позволило объединить механику и «умные» электронные системы управления различными частями автомобиля, такие как подвеска FlexRide. Водитель может самостоятельно адаптировать три типа подвески (Standart, Sport или Tour) под свой стиль вождения.
Схема передней и задней подвески хэтчбеков серии J
Кроме революционных изменений в системе управления конструкторский коллектив предложил покупателям и другие приятные новшества:
- современную систему освещения салона и эргономичные сиденья;
- би-ксеноновые передние фары нового поколения AFL+.
Было принято решение на все модели новой серии устанавливать камеру для обзора спереди Opel Eye. Она способна распознавать установленные по пути следования дорожные знаки и предупреждать об отклонении от оптимальной траектории движения.
Самый популярный двигатель для Opel Astra
Выделить мотор, который чаще других становился основой силовой установки на автомобилях Opel Astra, достаточно просто. Это 1,6-литровый бензиновый движок серии Z16. Было выпущено пять его модификаций (SE, XE, XE1, XEP, XER). Все они имели одинаковый объём – 1598 кубических сантиметров. В системе питания двигателей для подачи топлива применялся инжектор – установка регулировки распределённого впрыска.
Двигатель Z16XE
Этот движок мощностью 101 л.с. в 2000 году стал преемником ставившегося на различные модели Opel мотора X16XEL. Он использовался в течение пяти лет на Astra G. Из конструктивных особенностей следует отметить наличие системы управления Multec-S (F), электронный контроль дроссельной заслонки. С обеих сторон катализатора установлены кислородные датчики.
Несмотря на большую популярность, не обошлось при его эксплуатации без проблем. К главным из них можно отнести:
- повышенный расход масла;
- люфт деталей крепления коллектора.
В помощь автолюбителям, столкнувшимся с проблемами при эксплуатации двигателя, разработчики установили систему самодиагностики EOBD. С её помощью найти причину неисправности в двигателе можно очень быстро.
Astra K – автомобиль будущего
Самый современный представитель Astra в семье автомобилей Опель – хэтчбек серии K. Его дизайн и характеристики стали доступны потенциальным покупателям в сентябре 2015 года во Франкфурте. 10 месяцев спустя первый автомобиль обрёл своего покупателя:
- в Великобритании – как Vauxhall Astra;
- в Китае – под маркой Buick Verano;
- на пятом континенте – с лейблом Holden Astra.
Дизайн машины стал ещё более современным, в сравнении с предыдущими модификациями. Онаоснащёна последними ноу-хау в области автомобильной техники. Кроме 5-дверного хэтчбека доступен переднеприводной универсал. Собираются новинки на двух заводах – в польском Гливице и в Элзмирпорте, на Туманном Альбионе. Официальное название платформы – D2XX. Среди автомобилей гольф-класса, который ныне больше привычен, как С-класс, Astra K то ли в шутку, то ли всерьёз зовётся «квантовым скачком».
Салон Opel Astra K
Водителям предлагается ни много, ни мало, 18 различных вариантов регулировки сиденья. Само собой разумеется, в наличии сертификат AGR. Кроме того:
- автомат Opel Eye для слежения за дорожной разметкой;
- контроль мёртвых зон;
- система возврата машины в свой ряд при пересечении полосы;
В варианте с «механикой» объём 3-цилиндрового двигателя мощностью 105 л.с. составляет всего 1 л., а скорость на автобане – под 200 км/ч. Для шестиступенчатой АКПП используется 4-цилиндровый 1,6 л. движок (136 л.с.).