Параметр разболтовки модели и значение его

Модель считается одной из самых лучших по проходимости. Также она хорошо подходит для установки различного рода улучшений и модификаций. Практически все они начинаются с колесных дисков и резины. Усовершенствование любого транспортного средства — важная и ответственная процедура, которая в результате позволит намного улучшить и превзойти оригинальные характеристики. Так называемый тюнинг, который выполняется с помощью замены заводских деталей и компонентов на новые уникальные, придают машине спортивности и визуальной привлекательности. В случае с «Нивой» большинство усовершенствований направлено на улучшение внедорожных качеств.

Почти всегда улучшение экстерьера достигается заменой колес. Их характеристики, такие как размер, форма и цвет, могут кардинально изменить экстерьер. Удачно и оптимально подобранные колеса могут неплохо украсить автомобиль.

Важно!Стандартная разболтовка колесных дисков для «Нивы» кардинально отличается от других машин модельного ряда производителя.

Улучшить привлекательность внедорожника не столь важно, как качество этого улучшения. Транспортное средство с неправильно подобранными деталями и компонентами может испортить жизнь его владельцу и иметь повышенную опасность для пешеходов и пассажиров в салоне. Специалисты отмечают, что улучшения, устанавливаемые на машину, не должны снижать эффективность ее работы. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части, которые бы соответствовали всем необходимым нормам по качеству и требованиям по безопасности.

Вам это будет интересно  О разболтовке дисков на Хонда — ее параметры

Что касается параметров дисков, то разболтовка должна соответствовать указанной норме в технической документации к машине. С заводскими параметрами колес автомобиль проходил испытания производителем перед продажей. Колеса рассчитаны на работу именно с тем размером по диаметру центрального отверстия и параметром разболтовки, которые указаны в инструкции. Нарушение этих требований не гарантирует безопасной эксплуатации.

Обратите внимание!На большом и тяжелом автомобиле «Нива» не допускается использование переходных колец для дисков.

От каких автомобилей подойдут диски на Lada 4×4

Список автомобилей с разболтовкой дисков, как у Lada 4×4 (5х139,7):

  • Niva chevrolet
  • Волга (ГАЗ 31024, 29), в зависимости от года выпуска.
  • Suzuki Escudo
  • Suzuki Jimni

Напомним, перед тем, как устанавливать диски на Lada 4×4 убедитесь, что остальные параметры соответствуют заводским (вылет, ширина обода и центровочное отверстие). Например, на Kia Sorento диски с разболтовкой, как у Lada 4×4, но центровочное отверстие меньше. У Suzuki Grand Vitara последнего поколения, наоборот, диаметр центрального отверстия большой. А у Kia Sportage (1994-2004 г.в) может отличаться вылет дисков.

Ключевые слова: диски 4х4

14

4

  • АвтоВАЗ объявил акцию «Жаркие дни», приз - автомобиль (до 30.09.2020)
    АвтоВАЗ объявил акцию «Жаркие дни», приз — автомобиль (до 30.09.2020)

  • Как работает спортивный режим на обновленной Lada Granta
    Как работает спортивный режим на обновленной Lada Granta

  • Установка подсветки пола (ног) на Lada Vesta и XRAY
    Установка подсветки пола (ног) на Lada Vesta и XRAY

  • Кривые выштамповки на дверях Лада Веста и XRAY, лучше с ними или без?
    Кривые выштамповки на дверях Лада Веста и XRAY, лучше с ними или без?

Штатные размеры диска LADA Niva 1.2121x

Выпуск модели LADA Niva 1.8 2121x осуществлялся с 1997 по 2003 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Niva 1.8 2121x.

От каких автомобилей подходят диски на «Ниву»

«Нива» — это особый автомобиль российского концерна, однако при производстве многих агрегатов в России специалисты пытаются придерживаться некой унификации для того, чтобы обеспечить ремонтопригодность транспортных средств, удобство в тюнинге, а также снизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для потребителя. Так, ступицы, раззенковка центрального отверстия, набор и длина шпилек для «Нивы» имеют те же характеристики, что и на ряде других автомашин, в частности:

  • Совместное производство «Шевроле-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Кроме того, все предыдущие поколения внедорожника вполне могут выступать донорами автозапчастей для последних моделей, включая колёсные диски.
  • Горьковский автозавод, имеющий ещё более богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую потом разработчики переняли и на «Ниву». Таким образом, колёса от знаменитой «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подойдут и на отечественный внедорожник. Однако с годами сталь имеет свойство истираться, и перед использованием старого колеса нужно тщательно вымерять посадочный размер, так как он мог стать немного больше, что не позволит надёжно закрепить колесо на ступице.
  • Как ни странно, но «Нива» имеет те же параметры узла крепления колеса, что и некоторые автомобили японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными качествами, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающих российского конкурента. Это означает, что колёсные диски от таких моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni отлично адаптированы к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.


Ваз 21214

Читайте также:  как проверить катушку зажигания нива шевроле. Нива шевроле проверить модуль зажигания

Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

«Нива» давно стала культовым автомобилем среди россиян, однако это произошло по большей части благодаря его невысокой стоимости. Это значит, что слишком дорогой тюнинг этой марки по меньшей мере нецелесообразен, потому что действительно качественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с огромными высоко профильными покрышками могут по стоимости достигать 25-35 % от базовой цены на сам автомобиль, при этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для владельца.

Какие колеса на lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленымцветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевымотмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.
Читайте также:  Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз? Жидкость системы охлаждения двигателя: что нужно учитывать при выборе и использовании

А еще интересно:  Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки) «

Выберите модификацию VAZ 2121

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для VAZ 2121.
Все допустимые размеры дисков VAZ 2121, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на VAZ 2121.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на VAZ 2121.

Поиск по модификации VAZ 2121

2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 СБРОС

  • 2121 1.6 2121x (1977-1993)
  • 2121 1.3 2121x (1978-1993)
  • 2121 1.7 2121x (1993-2003)
  • 2121 1.7i 2121x (1995-2003)
  • 2121 1.8 2121x (1997-2003)
  • 2121 1.8i 2121x (1998-2008)
  • 2121 1.9D 2121x (1999-2007)
  • 2121 1.7i BRONTO 2121x (2011-2019)

Размеры штатных дисков VAZ 2121

Search

Лада 4×4 3D ›Бортжурнал› Почему диски от новой Niva Urban не подходят к старой Niva?

От Какой Машины Подходят Диски На Ниву

Я пытаюсь справиться с проблемой. Я купил диски в Urban Niva в конце 16 лет. задний диск

встает нормально. До. есть расстояние между диском и хабом. В этом случае расстояние между болтами и диаметром ступицы одинаковое. Я нигде не нашел нормальной информации. Продавцы запчастей пишут. наш клиент остается прежним vk.com/avtozaptlt?w=wall-46685121_1121%2Down

Что еще остается сделать для наших клиентов. Болты подходят. Кольцо ступицы идеально вписывается в канавку диска. И почему существует расстояние между диском и концентратором? На моей ступице кольцо торчит на 4 мм больше, чем канавка на диске. (фото как я мог). Немедленно охраняется. гайки затянуты не полностью. Здесь спина поднимается нормально. Не имеет права быть, каким будет расстояние между диском и хабом?

Прайс-лист: 15,000 Пробег: 0 км

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

Колеса на автомобиле – это главные механизмы для передвижения транспортного средства. Состоят они из резиновой покрышки, которая одевается на стальной (или другие виды) диск. Внутри конструкции находится воздушная подушка, за счет которой ощущается комфортабельность при движении. Нередко во время движения по бездорожью на автомобиле Нива Шевроле возникают неполадки с этими устройствами. Самой распространенной проблемой является прокол, требующий немедленного устранения. Также возникают проблемы с обрывами колесных шпилек, возникающие в процессе буксования на жесткой поверхности. Данная статья посвящена теме колес автомобиля Нива Шевроле, а точнее, их замена для устранения различных неисправностей. Поэтому рассмотрим, как производится замена колеса, шпилек, привода и подшипника ступицы внедорожника Шевроле Нива.

Варианты замены

Вместо штатных допустима установка колес типоразмеров:
• 175/80 R16 с шириной обода 5J, 51/2J, вылетом 48-50;
• 195/70 R15 — 51/2J, 6J, ET 45;
• 205/70 R15 — 6J, 61/2J, ET 40.

Максимальный размер шин без доработок: 215/75 R15.

Наиболее безболезненным вариантом станет модификация дисками с аналогичной разболтовкой от собрата, производимого совместно с концерном GM.

Хорошо показали себя по параметру «разболтовка» диски от:
• ГАЗ Соболь;
• УАЗ;
• Волга;
• Daihatsu Wildcat, Rocky, Feroza;
• Ford Bronco;
• Kia Rocsta, Sorento, Sportage;
• Suzuki Sidekick, Samurai, SJ413, Jimny, X-90, Vitara.

Видео как правильно сделать разболтовку:

Читайте также:  Как наклеить пленку на зеркала автомобиля

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

Диаметр Вылет Ширина Ступичное отверстие колесного диска, мм Кол-во крепежных отверстий ступицы Разболтовка отверстий Размер колеса
R15 – R17 ЕТ 40 -48 6,0 – 6,5J 98,6 5 139,7 205/75R15

215/65R16

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

6,5 – его высота,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

Читайте также:  Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности. Бензиновый двигатель работает как дизельный

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

DIA – параметр центровочного отверстия.

Какое количество отверстий для болтов на колесах для «Нивы»

В некоторых источниках также часто встречается название сверловка и для любого автомобиля обозначается английским сокращением PCD. Для простоты понимания термина желательно разобрать на примере. Разболтовка дисков для «Нивы» соответствует 5х139,7:

  • В данном случае цифра пять означает то, что для закрепления колеса используется соответствующее количество болтов;
  • Вторая цифра 139,7 обозначает то, что крепежные болты расположены по окружности, диаметр которой составляет 139,7 сантиметров.

Большая часть водителей-новичков не всегда обращают внимания на данные сверловки при выборе колес. В связи с этим могут возникнуть определенные проблемы. Визуально определить размер диаметра невозможно — нужно использовать линейку, а лучше всего подойдет штангенциркуль. Измерив размер между отверстиями, нужно вставить полученные данные в специальную формулу и провести расчет.


«Нива», созданная в кооперации с компанией «Шевроле»

Неправильно подобранные шины или диски для любой модели автомобиля — высокий риск и угроза для безопасности водителя и пассажиров.

Меняем колесо

Менять колесо необходимо в случаях:

  • повреждения покрышки;
  • повреждения диска;
  • при истирании покрышки;
  • при проведении модернизации автомобиля.

Процесс замены заключается с следующем:

  1. Устанавливается Шевик на твердую поверхность и включается ручной тормоз.

Не забывайте про подпорки или башмаки, они предотвращают скатывание поднятого автомобиля с домкрата.

Важно также производить равномерное затягивание гаек. Это снизит риск перекоса колеса и самопроизвольного его отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.

Читайте также:  ​Как установить пыльники на подрулевые переключатели Лада Гранта?

Замена шпилек переднего и заднего колеса на Ниве Шевроле

Шпилька – этот тот же болт с резьбой, только его шляпка является вмонтированной в ступицу автомобиля. Шпильки заменяются тогда, когда происходит их поломка: повреждается резьба или же конструкция детали деформируется. В этом случае требуется поменять ее на новую. Порядок действий по снятию и замене изделия переднего колеса:

  1. Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск.
  2. Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка. Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик.
  3. Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую. Перед установкой стоит аналогично сточить край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать проставку, с помощью которой зафиксировать до упора шпильку во фланце.

Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.

Читайте также:  Тюнинг свечей зажигания своими руками

Процесс ремонта на ВАЗах

Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Друзья, всем привет! Возник такой вопрос по поводу колёсных гаек. Стоят литые диски, прикручены обычные гайки. Есть ли смысл покупать специальные для дисков гайки или нет ? Влияет это как нибудь на вибрацию, биение руля на скорости 100-110 км/ч ?

На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья

Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.

Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.

Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.

Читайте также:  Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.

→ Получите полезные материалы для Лады 4Х4

Спасибо за подписку!

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
Заводской р-р Заводской р-р
2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

Таблицы разболтовки

Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.

Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.

В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.

Вам это будет интересно  О кованых и литых дисках OZ Racing

Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.


Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице

Параметры дисков на «Ниву» 21214

Особое место в линейке знаменитых российских внедорожников занимает «Лада» 21214, которая больше остальных адаптирована для работы в условиях бездорожья и часто используется силовыми структурами, а также туристами, охотниками и рыболовами. Данный автомобиль имеет раздаточную коробку передач, в критические моменты позволяющую блокировать муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться одновременно, поэтому на этом авто можно выбраться практически из любой грязи.

Характеристики

С завода автомобиль комплектуется дисками сверловкой на пять отверстий и:

    Диаметром окружности по ним – 139,7 мм Для крепления используются болты М12 с шагом резьбы 1,25 мм.

Немаловажное значение имеют такие параметры, как вылет и диаметр ступичного отверстия. Для Нивы 2121 они составляют ET58 и 98,5 мм соответственно.

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Читайте также:  Система питания инжекторного двигателя

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Какие типы дисков выбрать и от каких производителей

Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.

Диски от Гранд Витары
Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.

Лада 4x3D 1982, 76 л. с. — колёсные диски

Какая Разболтовка на ваз 2121

Санкт-Петербург

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

572 900 ₽

Какая Разболтовка на ваз 2121

Ангарск

Лада 4×4 2121 Нива, 2000

140 000 ₽

Какая Разболтовка на ваз 2121

Барнаул

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

365 000 ₽

Какая Разболтовка на ваз 2121

Шумиха

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

255 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Параметры штатных гаек

Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.

Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:

  • происходит центрирование отверстия;
  • колесный диск плотно прилегает к ступице.

Гайки на автомобиле Нива бывают:

  • Открытые – со сквозным отверстием.
  • Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.

Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.