Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13 r14 r15 r16 r17 r18
до 110 до 110 до 110 108 130 100

Зимние шины: кто побил рекорд по количеству шипов

Конец зимнего сезона популярное время презентации новых зимних шин. Вот и в этом году в феврале нам показали четвертое поколение шипованной шины Michelin X-Ice North. Конечно же, главный козырь этой долгожданной новинки от Michelin – это шипы. Их разместили в шинах данной модельной линейки в огромном количестве, а также сделали компактными и в стальном корпусе (в массовых шинах чаще всего ставят шипы с алюминиевым корпусом). Если про­анализировать количество шипов у шин-конкурентов, то у ближайших соперников в размере 205/55R16 их около 180-190, у других – 130-140, а у некоторых даже 80-100 шипов. У Michelin X-Ice North 4 в этом размере аж… 250 шипов!

Характеристики нового стального и классического алюминиевого шипа.

Идею создания стального шипа взяли у спортивных шипованных шин мирового чемпионата WRC. Благодаря этому по своим габаритным размерам стальной шип для гражданской шины получил значительно меньший размер корпуса, чем у алюминиевых.

У алюминиевого шипа при действии на него продольных и по­перечных нагрузок, когда он наклоняется с дорогой контактирует и твердосплавный сердечник и корпус шипа. Из-за этого снижается усилие вдавливания в лед. При действии на новый шип таких нагрузок с дорогой контактирует только твердосплавный сердечник шипа.

Благодаря меньшему корпусу стального шипа при действии на него продольных и поперечных нагрузок, когда ему приходится наклоняться в посадочном гнезде, с дорогой контактирует только твердосплавный сердечник шипа. В случае с алюминиевыми шипами при их деформации в контакт с дорогой вступает корпус шипа, а из-за этого снижается усилие вдавливания в лед сердечника шипа, что снижает сцепные свойства на таком покрытии (см схему вверху). Так как у стального шипа такого явления нет, эти шины на льду более стабильны и цепкие. Для улучшения сцепных свойств на льду в продольном и поперечном направлениях шипы расположили так, чтобы они сформировали 22 ряда в продольном и поперечном направлениях.

Схема вверху: в продольном направлении при торможении и разгоне у Michelin X-Ice North 4 также одновременно работают 22 шипа. Схема слева: поперечном направлении у Michelin X-Ice North 4 работают 22 шипа, что повышает устойчивость в поворотах.

Читайте также:  АКПП или CVT: почему не стоит брать авто на вариаторе?

/

Схема вверху: в продольном направлении при торможении и разгоне у Michelin X-Ice North 4 также одновременно работают 22 шипа. Схема слева: поперечном направлении у Michelin X-Ice North 4 работают 22 шипа, что повышает устойчивость в поворотах.

Такое расположение шипов, по информации инженеров Мишлен, оптимально как для разгонной динамики и тормозных свойств на льду, так и для управляемости на этом же покрытии. В последнем мы, кстати, убедились в ходе презентационного теста на полноприводных Audi A6 Allroad с кузовом универсал. Несмотря на тяжелую корму этой машины, склонность к заносам на шинах Michelin X-Ice North 4, в отличие от шин конкурентов, была минимальной.

Модели с кузовом универсал, которые наиболее склонны к заносу, в поворотах наиболее цепко держатся за лед именно в шинах Michelin X-Ice North 4

Как сделали «тихие» шипы

Для создании шины Michelin X-Ice North 4 применяли специальную компьютерную программу для поиска в протекторе потенциальных мест, где можно расположить шипы. Так нашли 1400 точек для размещения шипов. Но чтобы получить отличные сцепные свойства на льду и при этом низкий уровень шумности на асфальте, было определено оптимальное количество шипов и их размещение. Результатом стало то, что шумность шины Michelin X-Ice North 4 осталась на уровне шины-предшественницы Michelin X-Ice North 3, у которой шипов почти в три раза меньше.

Правильный расчет размещения такого огромного количества шипов в протекторе X-Ice North 4 позволил довести шумность до уровня шины-предшественницы Michelin X-Ice North 3, у которой шипов почти в три раза меньше.

В новинке отказались и от термопрогрессивной резиновой смеси в нижнем слое протектора, который «держит» шипы. Этим уменьшили ударную нагрузку на дорогу, т.е. снизилась шумность шипов. Несмотря на то, что шипы получили стальной корпус и их стало больше в каждой шине, вес новинки на уровне шины-предшественницы Michelin X-Ice North 3 не изменился. Этого удалось добиться за счет снижения глубины протектора на 1 мм (с 9,4 до 8,4) и уменьшения толщины подпротекторного слоя.

В протекторе Michelin X-Ice North 4 компьютерная программа нашла 1400 потенциальных мест расположения шипов. В итоге выбор оптимизировали для получения улучшенных сцепных свойств и минимизации шумности шины.

Что нового в протекторе

У Michelin X-Ice North 4 абсолютно новый рисунок протектора. Он остался направленным, но в него внедрили элементы, которые должны улучшить свойства как на льду и снегу, так и на мокром и сухом асфальте. Центральную часть уплотнили, а ребра с V-образными каналами соединили между собой по центру.

Длинные центральные блоки и их плотное размещение в шине Michelin X-Ice North 4 позволили увеличить суммарную длину ламелей, что очень важно для улучшения сцепных свойств на льду и укатанном снегу.

Обязательный атрибут современных зимних шин – ламели – получили П-образную конструкцию, позаимствованную у шины Pilot Alpin для центральноевропейских мягких зим. При больших нагрузках на протектор, которые возникают в резких маневрах, такие ламели быстрее блокируются, т.е. повышают жесткость блоков, улучшая тем самым реакции на повороты руля на мокром и сухом асфальте. В свою очередь, более широкие блоки позволили увеличить общую длину ламелей, которые повысили сцепные свойства на снегу и льду.

В X-Ice North 4 применили П-образные ламели, позаимствованные у шины Michelin Pilot Alpin.

Какую резиновую смесь использовали

Читайте также:  Высота профиля шины: что это такое и на что влияет

Резиновая смесь в шине Michelin X-Ice North 4 изменилась в верхней части протектора. Здесь использовали резиновую смесь с новым поколением эластомеров, которые сохраняют эластичность протектора даже при сверхнизких температурах до -65 °С. По информации специалистов Мишлен новая резиновая смесь обладает высокой износостойкостью, позволяя эксплуатировать данную шину в среднем на один сезон дольше.

V-образные блоки по центру протектора соединили перемычками. Это улучшило управляемость на мокром и сухом асфальте.

Старт продаж

Новая зимняя шина Michelin X-Ice North 4 уже поступила в продажу. В производственной линейке эта модель выпускается в 35 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов.

Читайте также:  Выделенная полоса для общественного транспорта. На что указывает дорожный знак, на котором изображены два молота

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для чего нужны шипы

Шипы на покрышках нужны для:

  • улучшения зацепа колес с заснеженной дорогой;
  • лучшей проходимости на рыхлом снегу;
  • большей устойчивости на обледенелой дороге;
  • уменьшения тормозного пути и пробуксовки во время старта движения.

В большинстве случаев – чем больше шипов в покрышках, тем лучше сцепление с дорогой. Было проведено немало испытаний, которые доказывают что лучше использовать шины с большим количеством шипов для лучшего зацепа с дорогой. Кстати, услуги шиномонтажа можно заказать здесь: https://asva.ua/uslugi-shinomontaga/.

В последнее время появляются новые модели шипованной резины, в которых меньше шипов, а зацеп такой же хороший, как и у моделей с большим количеством шипов.

Эти современные шины отличаются составом резиновой смеси, которая и обеспечивает качественный зацеп с дорогой.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Читайте также:  BAS — что это за система помощи при торможении автомобиля


Сколько сезонов можно ездить на зимней резине? Подробнее

зимние шины
шипованная резина
шипы зимней резины

Зачем много шипов?

Во время испытаний у таких «многошипованных» шин лучшие или очень хорошие показатели на льду: торможение, разгон, управляемость. Чаще всего бонусом вы получаете хорошие показатели на снегу. Правда, на обратной стороне медали — шумность.

Какова реальная разница в поведении на льду между разными шинами, в зависимости количества шин? Эксперты Авторевю измеряли длину тормозного пути со скорости 20 км/ч (с использованием ABS).

Разброс между тремя покрышками из этого рейтинга — 30 сантиметров (разница между 5,9 и 6,2 м), а между всеми шипованными шинами — 1,6 метра.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.





Что такое шипы и зачем они нужны?

Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом. Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.

  1. Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.
  2. Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.

Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.

зимние шипы

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте
Читайте также:  Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с. Опыт эксплуатации владельцев внедорожника УАЗ 469

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

НА что влияют шипы

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в


, удельные изменения — в


.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

«Липучка» практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии друг от друга. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Сколько шипов на зимней резине разных размеров: R14, R15 и R16?

Зимняя резина бывает шипованная и нешипованная, то есть «липучка». Шипованная резина обладает лучшими сцепными свойствами по сравнению с нешипованной резиной. Но зато, если на дороге нет снега, то шипованная резина сильно шумная, так как шипы соприкасаясь с дорогой создают характерный шум.

Шипы – это такие цилиндры сделанные из металла с круглым или многогранным сечением. Шипы устанавливаются в углубления на протекторе в несколько рядов и образуют рисунок. Многих интересует сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14. Количество шипов на покрышке зависит от размера шины: чем больше диаметр покрышки, тем больше и шипов.

Вариант R15

Такой резиной сейчас даже в бюджетных комплектациях обувается большое количество иномарок, выпускаемых как в России, так и в возимых из-за рубежа. Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15.

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

На что влияет количество и качество шипов

Двойная ошиповка

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

Что говорит закон

Он содержит в себе пункт 5.5, приложение 8.

Суть заключается в следующем:

  1. Шипованную резину запрещено использовать в летний период. Это относится ко всем категориям автотранспорта.
  2. В зимнее время с декабря по февраль должны использоваться только зимние шины. Причем они могут быть как с шипами, так и без. Главное чтобы на них была маркировка «M&S». Такая политика применима только к автомобилям категории В.
  3. Термины запрета на использование шипованной резины могут быть увеличены законодательной властью любого уровня. А вот уменьшить эти сроки не представляется возможным.

Смотрите также:

Когда приходит пора менять шины на зимние?



Износ в зависимости от процента повреждений

Покрышки имеют свойство изнашиваться.

Какой процент износа допустим для безопасной езды на дорогах?

  1. Если выпало 5% шипов, это норма для новой резины. Такое обычно происходит при транспортировке.
  2. 10% – эти покрышки пригодны к использованию. Достаточно хороший результат износа и на сцепные свойства автомобиля не влияет.
  3. 20% – обычный уровень изнашивания для шин, которые используются больше 3 лет.
  4. 30-40% – процент соответствует среднему износу. Тормозной путь в этом случае будет увеличен.
  5. 50-60% – такую резину можно использовать для ведомой части и только в крайнем случае.
  6. Изношено более 60% – покрышки непригодны к использованию.

Смотрите также:

Читайте также:  Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой?

8 самых распространенных мифов про зимние шины

При выборе ориентируйтесь не только на количество шипов, но и на общие характеристики в совокупности. Покупайте только качественный продукт проверенных марок.

Сколько шипов на резине с разными размерами

Количество шипов зависит от модели резины. Не всегда верно утверждение, что чем больше диаметр покрышки, тем больше на ней шипов. Количество шипов остается таким же, например, на шинах R14 установлено 110 шипов, это значит, что шипы установлены в 3 ряда. На такой же модели резины с размерностью R15 установлено то же количество шипов – 110 штук. То же самое актуально и для R16. Разница в том, что на протекторе с увеличением размерности просто увеличивается размер «шашечек», а количество шипов остается таким же.

Клубок противоречий

Основная проблема состоит в том, что шипы должны сочетать ряд весьма противоречивых свойств: не должны изнашиваться быстро, иначе шина потеряет свои «ледовые» качества, и не должны изнашиваться слишком медленно, потому что протектор шины тоже стирается. Если шип будет мало выступать над протектором, он не сможет прокалывать лед. Если же будет выступать из протектора слишком сильно, увеличится вероятность его выпадения. Кроме того, такой шип сильно разрушает дорожное покрытие, поэтому сейчас введены законодательные ограничения по высоте выступающего шипа (для новых шин — 1,2, для изношенных — 2? мм).
Автомобили

Читайте также:  Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей между собой или с тосолом? Можно ли смешивать антифриз?

Читайте также:  Почему троит двигатель и как устранить неисправность

Jeep Wrangler Rubicon против Skoda Kodiaq vRS: дрэг-гонка

Зимняя покрышка R13

Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался начинаем считать.

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Читайте также:  Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Сколько шипов на зимней резине: нормы для R14, R15, R16, R17

Сколько примерно шипов на одном колесе r16?

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

«Липучка» практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у нордман 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.