Причины низкого уровня масла

Достаточно многие автомобилисты никогда не задумывались, почему заводы изготовители рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости в моторе перед каждой эксплуатацией. Это связано с те, что по разным причинам смазки в двигателе попросту может не оказаться и «привет капитальный ремонт». Причин того, что падает уровень масла в моторе не много, но их необходимо знать.

Итак, рассмотрим, основные причины, по которым получается низкий уровень масла в двигателе:

  • Пробой картера, который приводит к тому, что уровень смазки упал или она и вовсе отсутствует.
  • Большой износ деталей силового агрегата. Плохое состояние мотора приводит к тому, что двигатель начинает потреблять значительное количество масла.
  • Автолюбитель долгое время не доливал жидкость в силовой агрегат, что привело к снижению ее количества.
  • Одной из распространенных причин потери масла становиться пробой одной из прокладок. Поэтому за этим моментом необходимо следить.
  • Падение уровня по другим причинам.

Как видно, пониженный уровень смазочной жидкости может образовываться по разным причинам, но в большинстве — это халатность владельца автомобиля.

Масло подтекает

Причины снижения уровня масла

Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.

Читайте также:  Характеристики аккумуляторов

Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.

Замена масла в двигателе

Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.

Рекомендации

Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.

Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.

Читайте также:  Меняем масло в АКПП и МКПП Рено Меган 2 своими руками

Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция — проверить уровень масла при помощи масляного щупа.

Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки — рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Последствия

Какие последствия могут ожидать автолюбителя, когда смазки в двигателе мало. Все должны понимать, что в «сердце железного коня» все должно быть сбалансировано. Недаром ведь завод изготовитель придумал пометки максимум и минимум на щупе уровня масла. Именно этот измеритель показывает количество смазки, которое находится внутри.

Теперь, перечислим основные последствия, которые ждут автолюбителя, если он допустит падение уровня смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания

Первым делом, ожидает повышенный износ запасных частей, а именно, в первую очередь, это коснется коленчатого вала, который должен купаться в нем. Так, за недостаточностью смазки шейки вала будут работать на сухую, что приведет к повышенной выработке на шейках, втулках шатуна, а также вкладышах.

Следующим этапом последствия может стать то, что могут провернуться вкладыши, чем попросту повредят зеркальные поверхности основного приводного механизма. Впоследствии, коленчатый вал теряет твердость и его может просто порвать. С другой стороны, недостаточность смазки приведет к заклиниванию мотора.

Последствия низкого уровня масла

Следующим последствием становиться поршневая система, которая также смазывается. При работе двигателя масло смазывает стенки цилиндров, а на поршнях установлены маслосъемные кольца, которые не дают смазке попасть в каналы охлаждения и другие немаловажные элементы. Таким образом, при отсутствии масла, кольца начнут царапать стенки цилиндров в блоке, что в свою очередь приведет к капитальному ремонту силового агрегата и расточке.

Масляный насос также пострадает в данном случае, поскольку он смазывается за счет именно смазочной жидкости двигателя. Так, повыситься износ вала и приводного подшипника, что может привести к заклиниванию внутренних элементов маслонасоса, а в таком случае, он будет подлежать замене.

Немаловажным последствием будет то, что недостаточность смазки приведет к повышению износа и образования внутри двигателя металлической стружки, которая попадет даже в головку блока цилиндров. Этот процесс, как цепная реакция, которую уже не предотвратишь, и она приведет к износу всех элементов мотора.

Далее, автомобилиста ждет только капитальный ремонт, что значительно ударит по карману. Конечно, одним из вариантов станет контрактный двигатель, но это тоже довольно затратная процедура по деньгам и времени.

Также, масло выполняет теплоотводящую функцию, которая теряется при понижении уровня. Так, двигатель может начать перегреваться, что может привести к страшным последствиям, таким как: прогиб головки блоки, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры, что повлечет гидроудар, а также деформации или разрушению блока цилиндров.

Последствия низкого уровня масла

В народе, последняя причина называется — «вывалившийся поршень» поскольку обрывается коленчатый вал, а один из поршней может выпасть наружу через боковое отверстие в блоке.

Последствия «масляного голодания» привода

pochemu nizkij uroven masla v motore
Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.
Читайте также:  ТОП-7 лучших приложений для OBD2 на Android. Car Scanner ELM OBD2

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без масла
Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Двигатель без замены масла: фото и реальная история

У американца была Audi TT, на которой он проехал более 130 000 км на одном и том же масле. Последствия такой эксплуатации оказались весьма серьезными…

Насколько частой должна быть замена смазочной жидкости в автомобильном двигателе? В большинстве руководств по эксплуатации современных легковых авто сказано, что менять смазку следует через каждые 10-15 тысяч км пробега. Известно, однако, что интервал между заменами масла, принятый в западных странах, равен 20-30 тысяч км. Вновь возникает резонный вопрос, нужно ли вообще менять смазку в двигателе?

К сожалению, нужно. И необходимость в регулярной замене наглядно продемонстрирована на фотографиях двигателя Audi TT объемом 3,2 л, представленных ниже. Эти фото были впервые опубликованы на интернет-форуме TDI Club пользователем Dannyboy, автомобиль которого проехал 83 000 миль (чуть более 135 000 км) без единой замены смазки.

Причины столь безжалостной эксплуатации остались неизвестными. Если дело в экономии, то вряд ли она в данном случае оправдалась. Для восстановления работоспособности автомобиля теперь потребуется замена двигателя.

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Горит чек масла

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

Читайте также:  Как найти номер двигателя тойота королла

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Как часто менять масло на самом деле

Как часто менять масло на самом деле

Есть множество мнений автолюбителей по поводу частоты замены смазки. Однозначного ответа тут нет, так как все зависит от модели конкретного авто, типа ДВС, манеры вождения, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Приведем опять же пример из США. Водитель меняет смазку через каждые 5 000 миль пробега (около 8 000 км). Нужно учитывать при этом более высокое качество топлива и смазочной жидкости на Западе по сравнению с нашей страной.

В России же рекомендуется замена масла хотя бы через 8 000-10 000 км пробега. Заверения же производителей авто о том, что смазку можно менять через 15 000 км, не следует воспринимать всерьез. В этом случае износ деталей двигателя лишь ускорится.

Читайте также:  Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей между собой или с тосолом? Можно ли смешивать антифриз?

Интервал между заменами можно расширить до 10-12 тысяч км только в случае использования дорогой «синтетики», свойства которой позволяют это.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Двигатель без замены масла: теория заговора

Двигатель без замены масла

Итак, злободневный вопрос, из-за которого разгораются ожесточенные споры среди автолюбителей: для чего нужна периодическая замена моторного масла? Может быть, производители масел таким образом навязывают снова и снова покупать их продукцию, и реальной необходимости менять смазку нет?

Вам эти вопросы могут показаться бредовыми. Однако зайдите на любой автомобильный форум и убедитесь сами: всегда найдутся пользователи, считающие, что рекомендованная производителем замена смазки — это не более чем повод вытянуть у автовладельцев деньги.

Тем не менее, большинство все же убеждено, что современный ДВС нуждается в качественном и свежем моторном масле. Причем, нормальная работа двигателя зависит не столько от регулярности замены смазки, сколько от качества заливаемой жидкости.

Опытные автолюбители и сервисные мастера утверждают, что в двигатель любого авто необходимо заливать исключительно дорогую смазку. Казалось бы, нет причин сомневаться в этом утверждении.

Почему же так популярна охватившая интернет теория заговора продавцов, якобы вынуждающих автовладельцев чаще менять моторное масло, да еще и выбирать наиболее дорогие марки?

Начнем с того, что в этом явлении нет ничего необычного. Все люди могут ошибаться в своих суждениях, особенно в массе, движимой психологией толпы. Ведь никто сегодня не удивляется, что огромное число людей до сих пор свято верит экстрасенсам, гадалкам, колдунам и прочим средневековым шарлатанам.

Современный ДВС

Поэтому вполне логично, что люди могут поверить и в так называемый заговор автопроизводителей, которые путем обмана о необходимости регулярной замены смазки вытягивают из нас последние деньги.

Возникает вопрос – почему такие люди, объединяясь в группы единомышленников, стремятся доказывать окружающим правоту своей теории о существовании такого заговора?

Объясним, с чего все началось. Не так давно бывший руководитель известной голландской нефтяной компании сделал резонансное заявление. Оно-то и послужило толчком к новой волне активности среди сторонников теории заговора. Повсюду автовладельцы стали слышать откровения, что, оказывается, в частой замене моторного масла нет необходимости.

В речи отставного директора говорилось о том, что его подшефная компания проводила длительные исследования. В их результате выяснилось, что частая замена смазки не только негативно влияет на элементы двигателя, но и наносит вред окружающей среде.

Подобное заявление, произнесенное устами кого-нибудь другого, наверняка не наделало бы столько шума. Однако это говорил, пусть и бывший, но директор крупного нефтяного нефтеперерабатывающего предприятия!

Поддавшись влиянию нашумевшей новости, подобные заявления стали делать и другие известные личности, связанные с наукой и автомобильной промышленностью. Они в один голос подтверждали слова отставного руководителя.

Так неужели все это правда? И почему прежде нам доказывалось обратное, что моторное масло со временем теряет свои полезные качества, переставая эффективно охлаждать двигатель и смазывать детали, в связи с чем оно нуждается в замене?

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Последствия недостаточного количества смазки

Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.

Признаки снижения количества смазки:

  • неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
  • появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.

Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.

Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.

Задиры на вкладышах

Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.

Как определить масляное голодание

Разобранный двигатель с признаками масляного голодания

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Утекает как вода

Дымовой завесы после вашего автомобиля не наблюдается, а масло куда-то девается, утекает как вода. Найти и устранить причину этого самостоятельно вряд ли удастся, поэтому если это произошло, то лучше вызвать эвакуатор и именно таким образом доставить машину в сервис. Или если не жалко потратить впустую деньги на масло, то залить его в двигатель и, оставляя масляный шлейф на дороге, опять же ехать в сервис. Ремонт все равно неминуем.

Читайте также:  Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней. Давление масла в двигателе: увеличиваем ресурс работы «сердца» автомобиля

Масло под авто фото

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения, даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  1. Недостаток масла.
  2. Сильный износ агрегата.
  3. Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  4. Неисправности системы.
  5. Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  6. Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.

Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла, многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.

Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения, неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.

Читайте также:  В классику поставили двигатель от девятки

Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.

Иногда случаются неисправности системы смазки. Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.

Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода.

Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях. Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.

Масло в двигателе

Дымовая завеса

Наверняка вы видели на дорогах автомобили, которые нещадно дымят, выпуская копоть и черный дым из выхлопной трубы. Однозначно, у этого автомобиля проблемы с ДВС. Скорее всего, двигатель «жрет» масло, а очередную порцию «долива» он вовремя не получил. Такое «масляное голодание» ни к чему хорошему не приведет, и избежать ремонта двигателя вряд ли удастся.

Копоть из выхлопной трубы фото

Последствия масляного голода

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям. Вот что может произойти в этих случаях:

  • Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
  • Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
  • Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
  • Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
  • Разрушение поршня в цилиндре.
  • Обрыв шатуна.
  • Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
  • Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
  • Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
  • Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
  • Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.

Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно. Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.

Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор. Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.

Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора. При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.

Проблемы с двигателем

Выше приведены крайние ситуации, вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.

Последствия езды на отработанном масле

Со временем масло стареет. Это происходит абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания. В смазке накапливаются загрязнения, выгорают присадки, а само оно постепенно окисляется по мере увеличения пробега. Однажды смазочная жидкость просто перестает эффективно выполнять свои функции.

В этот момент наступает срок замены масла: отработанная и загрязненная смазка сливается, и вместо нее заливается новая. При этом следует менять и масляный фильтр, поскольку на нем скапливаются загрязнения, которые могут попасть в свежую жидкость.

Последствия езды на отработанном масле

Эксплуатация двигателя на отработанной смазке приводит к весьма неприятным последствиям:

  • Перегрев. Отработанное масло намного хуже отводит тепло от элементов двигателя.
  • Увеличение трения. В процессе работы мотора смазка постепенно разжижается, по причине чего увеличивается трение между контактирующими поверхностями деталей, значительно возрастает нагрузка на узлы двигателя. В результате как минимум возрастает расход топлива, быстрее изнашивается силовой агрегат. В худшем случае может потребоваться капитальный ремонт мотора.
  • Снижение антикоррозионных свойств.
  • Засорение маслоканалов. Накопленные в двигателе продукты сгорания топлива проникают в масляные каналы, постепенно забивая их.